Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [ы], буква «Ы»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Задачи:
I Коррекционно – образовательные:
- Познакомить детей со звуком [ы], буквой «Ы».
- Закрепить навыки произношения звука [ы], в слогах, словах, предложениях.
- Учить различать окончания существительных в единственном и множественном числе.
- Упражнять в составлении предложений.
II Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к занятиям, чувство взаимопомощи.
III Коррекционно – развивающие:
1.Развивать фонематический слух.
- Развивать зрительную память, устойчивое внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: презентация, буква «Ы», фишки для звукового анализа, мяч, картинки для составления предложений, игрушка Мышонок, карточки для звукового анализа слова, звуковые линейки, полоски для составления схемы предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_y.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «Звук [ы], буква «Ы»
Задачи:
I Коррекционно – образовательные:
- Познакомить детей со звуком [ы], буквой «Ы».
- Закрепить навыки произношения звука [ы], в слогах, словах, предложениях.
- Учить различать окончания существительных в единственном и множественном числе.
- Упражнять в составлении предложений.
II Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к занятиям, чувство взаимопомощи.
III Коррекционно – развивающие:
1.Развивать фонематический слух.
- Развивать зрительную память, устойчивое внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: презентация, буква «Ы», фишки для звукового анализа, мяч, картинки для составления предложений, игрушка Мышонок, карточки для звукового анализа слова, звуковые линейки, полоски для составления схемы предложения.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Сегодня к нам на занятие пришёл Мышонок. Он принёс нам много игр, в которые мы сегодня с вами поиграем.
- сядет первым тот, кто назовёт слова, начинающиеся на гласный звук.
2.Сегодня на занятии мы с Мышонком познакомимся с новым звуком и новой буквой.
3. Отгадайте загадки: (мультимедиа)
- Маленький рост,
длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки. (Мышь) (появляется картинка)
- Кольцо в носу, глаза налиты кровью.
Оберегает он семью коровью.
Всегда на страже собственного стада,
Дразнить его совсем не надо.
Он к разным шуткам не привык,
Не понимает их, он -… (бык) (появляется картинка)
- Из малых кошек, из пятнистых,
А на ушах, представьте, кисти!
Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,
Она ведь хищник грозный …
(Рысь) (появляется картинка)
- Творожку я брат,
Сметанке - сват,
Маслу - племянник,
А молоко - моя мать. (Сыр) (появляется картинка)
- Вьется, взвивается,
В небо устремляется. (дым) (появляется картинка)
-Мышь, бык, рысь, сыр, дым. Какой одинаковый звук в этих словах? (ы)
- Какой это звук? (гласный)
4. Поиграем в игру «Помоги мышке достать сыр» (мультимедиа)
- Произнесём звук [ы-ы-ы] пока мышь не достанет сыр.
5. Поиграем в игру «Светофор»
- Если услышите в слове звук [ы], то покажите красную фишку, если данного звука нет, то покачайте головой.
Дом, мак, дым, ком, усы, мох, бык, весы, кот, дубы, кит, дыни, бок, тыква.
6. Знакомство с буквой
Звук [ы] обозначается буквой «Ы» (показ буквы)
Выложим букву «Ы» из пальцев: (мультимедиа)
Указательный с большим
Мы в «кольцо» соединим,
Остальные пальцы прямо
Вверх направятся упрямо.
Правую ладонь ребром
Направим также вверх, увы!
Но как же здорово, друзья,
Сейчас прочтём мы букву «Ы».
- А теперь послушайте, стихи о букве, а потом скажите, на что похожа буква. (Мультимедиа)
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква «Ы»-
Все мы знать её должны.
А бедняжка буква «Ы»
Бродит с палочкой, увы.
-Ты - худой, а я - толстяк.
- Ешь поменьше натощак!
- Физкультминутка
- Сейчас мы с Мышонком поиграем
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше – выше.
- Игра «Найди место звука» со звуковыми линейками
- Поставьте фишку на звуковой линейке туда, где находится звук [ы] в словах.(в начале слова, в середине, в конце)
Дым, ягоды, дыни, лимоны, сыр, губы, лыжи, банты, улыбка.
9. Составление предложения по картинке (мультимедиа)
Мышь несёт сыр.
- Сколько слов в предложении? (3)
- Выложите схему.
10. Звуковой анализ слова усы (мультимедиа)
-Сколько слогов в слове усы? (2)
-Сколько звуков? (3)
- Назовите первый звук. (У)
- Какой он? (гласный)
-Каким цветом обозначим? (красным)
- Назовите второй звук. (с)
- Какой он? (согласный, глухой, твёрдый)
-Каким цветом обозначим? (синим)
- Назовите третий звук. (ы)
- Какой он? (гласный)
-Каким цветом обозначим? (красным)
11. Самостоятельно выложить схему слова каждому ребёнку. (карточки)
Сыр, мышь, дым, дыня.
12. Гимнастика для глаз (карточка)
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тысячу раз!
13. Игра «Один – много» (с мячом). В кругу. Педагог бросает мяч и говорит слово, а ребёнок образует множественное число.
Конфета – конфеты,
Лента – ленты,
Тыква – тыквы,
Липа – липы,
Стол – столы,
Дуб – дубы,
Сад – сады,
Ягода – ягоды,
Лимон – лимоны,
Ус – усы.
14. Игра «Составление словосочетаний»
Подберите слова:
Умный…
Дежурный…
Быстрый…
Старый…
Длинные…
Медленный…
Высокие…
Красивый…
Жёлтая…
- Итог занятия
- С каким звуком познакомились?
- Как называется буква?
- Придумайте слова со звуком [ы]. Если дети затрудняются открыть последний слайд презентации с картинками, в названии которых есть звук [ы].
- Попрощаемся с Мышонком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД, область «Коммуникация» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук [ы], буква «Ы»
Занятие с использованием ИКТ...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква М»
Уточнить знания о звуках [М], [М\']; упражнять детей в выделении звуков [М], [М\'] в словах и определении позиций звуков в словах; знакомство с буквами М, м; продолжать закреплять графические навыки; ра...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [ы], буква «Ы»
Задачи: I Коррекционно – образовательные: 1. Познакомить детей со звуком [ы], буквой «Ы». 2. Закрепить навыки произношения звука [ы], в слогах, словах, предложениях. 3. Учить различать окончания ...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Г]. Буква Г»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звук [Г]. Буква Г»ЦЕЛЬ: Закрепить знание звука [Г] и буквы Г.Задачи: Образовательные: закр...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква Ш»
Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить правильное произношение звука Ш; выделять звук Ш из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове;- закрепить навык звуко-буквенного анализа...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук и буква А.
Цель: закрепление понятия «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале и в конце слова, в словах из текста; знакомство с буквой А, закрепление...