Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Г]. Буква Г»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной группе
Тема: «Звук [Г]. Буква Г»
ЦЕЛЬ: Закрепить знание звука [Г] и буквы Г.
Задачи:
Образовательные: закреплять правильное произношение звука [г] в речи, продолжать учить определять наличие/ отсутствие этого звука в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звуко- буквенного анализа слова.
Развивающие: развитие фонематического восприятия: развитие грамматического строя речи развитие фонематических процессов; обогащение опыта чтения; развитие внимания, мышления и памяти; развитие зрительного восприятия буквы; тренировка чтения по слогам; развитие тонкой моторики.
Воспитательные: воспитание положительного отношения к занятиям; воспитание контроля за собственной речью; формирование навыков сотрудничества, умения слышать собеседника.
Оборудование: предметные картинки со звуком [г] и без него (огурец, глаза, арбуз, гуси, грабли, гвоздь, гриб, буква Г, фишки, кассы, тетради, карандаши, карточки для индивидуальной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной группе
Тема: «Звук [Г]. Буква Г»
ЦЕЛЬ: Закрепить знание звука [Г] и буквы Г.
Задачи:
Образовательные: закреплять правильное произношение звука [г] в речи, продолжать учить определять наличие/ отсутствие этого звука в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звуко- буквенного анализа слова.
Развивающие: развитие фонематического восприятия: развитие грамматического строя речи развитие фонематических процессов; обогащение опыта чтения; развитие внимания, мышления и памяти; развитие зрительного восприятия буквы; тренировка чтения по слогам; развитие тонкой моторики.
Воспитательные: воспитание положительного отношения к занятиям; воспитание контроля за собственной речью; формирование навыков сотрудничества, умения слышать собеседника.
Оборудование: предметные картинки со звуком [г] и без него (огурец, глаза, арбуз, гуси, грабли, гвоздь, гриб, буква Г, схемы для определения позиции звука в словах, фишки, кассы, тетради, карандаши, карточки для индивидуальной работы.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Первыми сядут те дети, которые назовут слова, которые начинаются на гласный звук, а затем те, которые назовут слова на согласный звук.
Дети садятся в определенной последовательности. Если возникли затруднения, воспитатель предлагает вспомнить, чем гласные звуки отличаются от согласных.
II. Основной этап.
1. Сообщение темы. Изучение нового материала.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и определить первый звук в отгадках.
Красные лапки
Щиплят за пятки
Беги без оглядки.
(гуси)
Ревнул черный вол –
За сто речек, за сто сел.
(гром)
Зубастые, а не кусаются.
(грабли)
Маленький Ерофейка
Утонул до шейки.
(гвоздь)
Стоит Антошка
На одной ножке.
(гриб)
Дети определяют, что первый звук в этих словах [г]. (правильно). Сегодня мы познакомимся со звуком [г] и научимся его четко произносить.
2. Работа со звуками.
Произнесение звука [г]. Характеристика артикуляции звука [г]:
- Звук [г] - согласный, твердый, звонкий, мы будем его обозначать на схемах синим цветом, он будет жить в синем домике.
Если возникают проблемы, дети вспоминают правила определения гласного/ согласного, твердого/ мягкого, звонкого/ глухого звука.
3. Развитие фонематического слуха.
- Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук [г], поднимите синюю фишку.
га, ха, па, гы, ты, мы, го, по, но, гу, ту, пу….
4. Произнесение звука [г] в словах.
Скажите слова наоборот. Детям предлагается назвать слова, противоположные по смыслу, чтобы в них был звук [г].
Холодный - горячий.
Чистый - грязный.
Тихий - громкий.
Сладкий - горький.
Веселый - грустный.
Хорошо справились с заданием.
5. Работа со схемами и фишками.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметные картинки и определить, есть ли звук [г] в предложенных словах и указать позицию этого звука в слове. Дети самостоятельно выполняют задание, а затем один из детей озвучивает, что получилось. (огурец, глаза, арбуз).
6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
7. Произношение звука [г] во фразе.
- Повторяйте за мной чистоговорки.
ГА-ГА-ГА - Острые рога.
ГА – ГА – ГА – У козы рога
ГУ-ГУ-ГУ - Мыть посуду не могу.
ГА-ГА-ГА - На небе радуга.
ГУ-ГУ-ГУ - Гуси на лугу.
ГУ-ГУ-ГУ - Гуляем на лугу.
ГУ-ГУ-ГУ–Там ромашка на лугу,
ГУ-ГУ-ГУ - Снеговик в снегу.
8. Развитие связной речи.
Закончи предложение словами на звук [г]:
На улице играет …. (Гармонь)
Папа читает (Газету)
Во дворе гогочет…. (Гусь)
У девочки голубые (Глаза)
Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол)
Лодки по морю плывут
Люди веслами … (гребут)
9. Обучение элементам грамоты.
- Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем. Сегодня мы познакомимся с графическим изображением звука [г] на письме – с буквой Г. Из каких элементов состоит буква Г (из длинной и короткой палочки).
Говорю я вам друзья,
Без буквы Г никак нельзя,
Гвоздик, Галочка, грибок,
Знать буквы надо на зубок!
Аист на одной ноге
Напоминает букву Г.
Не гусь, не галка буква Г,
А цапля на одной ноге.
- Нарисуем в воздухе карандашом букву «Г».
- Попробуем нарисовать ее глазами.
10. Зрительная гимнастика.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируем мышцу глаз.
Видеть будем скоро лучше,
Убедитесь вы сейчас.
11. Печатание буквы Г в тетрадях по образцу.
Чтобы нам запомнить букву «Г», давайте ее напечатаем в тетради. Дети выполняют задание по образцу.
12. Чтение слогов с буквой «Г» по карточкам. - Напоминаю вам, что буквы мы видим, пишем и читаем. Посмотрите на доску, перед вами слоги. Приготовились читать.
Печатание слогов по образцу на карточках.
Списывание одного предложения на выбор с карточки.
Рефлексия: С какой буквой мы сегодня познакомились? Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы"...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы
Цели:· Уточнить артикуляцию звука [ы];· Упражнять детей в образовании существительных мно...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [ Б], [Б’] и буквы [Б]...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш
познакомить со звуком [ш], буквой Ш; повторить пройденные буквы, упражнять в определении словесного состава предложения; развивать фонематическое восприятие через работу со словами-паронимами (о...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы
-Уточнить артикуляцию звука [ы];-Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;-Познакомить детей с образом буквы ы;-Упражнять в умении находить местоположение звука в слове....