Конспект НОД Звуки М МЬ. Буква М.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Жалина Наталья Викторовна

Конспект НОД Звуки М МЬ Буква М

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zvuki_m_m_bukva_m.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки [М,МЬ]. Буква М.

                                                                             

 НОД с детьми логопедической группы №1

 Жалина Н.В. учитель-логопед

МДОУ д/с № 8 «Сказка»

Тема: Звуки ММЬ. Буква М.

Задачи: 

Обучать детей чётко произносить и давать характеристику звукам ММЬ.

Закреплять понятие «согласный звук». Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, усвоение местоимений МОЙ, МОЯ, МОИ, мелкую моторику, внимание.

Формировать умение аргументировать своё высказывание.

Оборудование: игрушки - Маша, Медведь; коробка, картинки на звуки М МЬ, карточки в клетку, квадратики, тетради, мяч.

Содержание деятельности:

  1. Орг. момент(понимание и выполнение инструкции взрослого)

Сейчас первый сядет тот, кто угадает мою песенку (говорим по одному):

 -  беззвучная артикуляция: АУ, ИА, УИ…

  1. Постановка цели:

   Ребята у нас сегодня много гостей, а ещё у нас в гостях Маша и Медведь.

Маша пробралась в лабораторию к медведю и перепутала эликсир роста с чаем, и они уменьшились.

   Мы сможем им помочь, и рост к ним вернётся, если выполним задания, которые они предлагают.

 

  1. Дыхательная и артикуляционная гимнастика .
  • Первое задание

    Маша по утрам делает зарядку, и мы сделаем гимнастику.

«Надуем мыльный пузырь» - отработка длинного выдоха

Заборчик – Трубочка

Лопаточка – Иголочка

Лошадка

Грибок

  1. Характеристика звуков.
  • Второе задание:

- Какой первый звук слышится в имени Маша;

Произнесите хором этот звук, индивидуально.

- Воздух встречает преграду? Какую? (губы)

Если воздух встречает преграду, то как называется звук? (Согласный)

- Это звонкий или глухой звук? (Звонкий) Почему?

- Твёрдый или мягкий? (Твёрдый) Почему?

Обозначаем квадратом синего цвета.

- Какой первый звук слышится в слове Медведь;

Произнесите хором этот звук, индивидуально.

Это братец твёрдого звука М звук МЬ.

Чем отличаются? (Когда произносим МЬ, губы чуть-чуть улыбаются).

Он мягкий и обозначается зелёным квадратом.

  1. Фонематическое восприятие.
  • Третье задание:

Медведь хочет посмотреть, какие вы внимательные.

Поднимите синий квадрат, если услышите М, и зелёный, если МЬ:

  1. Игра с мячом. Произнесение звука в слогах:
  • Четвёртое задание:

   Маша хочет поиграть с мячом.

Я произношу песенку МА, а тот, кто ловит мяч, должен поменять звуки местами АМ и бросить мяч мне(точно в руки): МУ,МИ,МЭ,МА,МО,МИ,МУ.

 При затруднении помогаю.

  1. Произнесение в словах:
  • Пятое задание:

   Мишка любит рассматривать картинки и говорит: «МОЙ машинка, МОЯ мак»

  - Научим Мишку правильно использовать слова : МОЙ, МОЯ, МОИ.

- О чём можно сказать МОЙ…, МОЯ…, МОИ….(Картинки)

  1. Игра «Звуковая  мозаика»
  • Шестое задание:

   Маша предлагает поиграть в игру «Звуковая мозаика»

Перед вами – квадрат разделённый на клеточки. Если в слове первый звук М, нужно положить синий квадратик в клеточку, если нет клеточку пропускаем.

Раскладываем квадраты с верхнего левого угла(найти и показать), вначале закрываем верхний ряд(провести пальцем), потом второй(показать), третий(показать), четвёртый, затем нижний ряд(найти и показать).  

Слова: мост, оса, уха, игла, магазин, морковь, маска, айва, мох, машина, муха, утка, молоко, игра, мука, маляр, эхо, арбуз, уши, мак, молоток, окунь, индюк, аист, матрос.

- Какая буква у нас получилась? Почему эта буква?(мы её видим)

  1. Динамическая пауза
  • Седьмое задание:

Маша и Медведь устали и хотят подвигаться.

Мы ногами ТОП-ТОП…

  1. Знакомство с буквой М
  • Восьмое задание:

  Медведь перед школой Машу знакомит с буквами и мы познакомимся с буквой М.

  • Показ буквы М (для рифмы ЭМ)

На что похожа?

  • Сделайте букву из пальцев.
  • Найти букву в весёлой азбуке.

  1. Работа в тетрадях
  • Девятое задание

Медведь учит Машу писать в тетради.

- Закрась букву(какие цвета нам пригодятся);

- Обведи в круг картинки, в названии которых есть звук М.

- Написание буквы М.

  1. Произношение скороговорки (схема):

Мы выполнили все задания. А сейчас мы попробуем расколдовать Машу и Медведя (Кладу в коробку, закрываю).

Произношу слова заклинания(скороговорку):

Дети повторяют.

В сумке у мамы сом и сметана.

Достаю.

Маша и Медведь (увеличились) благодарны.

  1. Итог, рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Звуки "П", "Пь". Буква П.

Конспект занятия для детей  седьмого  года жизни с ЗПР....

Конспект занятия "Звуки М, М. Буква М"

Цели:1. Чёткое произнесение звуков  в слогах, словах, фразах.2 .Развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов.3. Развитие внимания и памяти, мышления и фонематического сл...

Конспект "Дифференциация звуков С-З. Буквы С,З. Приставочные глаголы."

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Дифференциация звуков С-З. Буквы С, З. Приставочные глаголы" с использов...

Конспект НОД " Звуки Д, Дь, буква Д"

Предстадлен конспект НОД по обучению грамоте...

Конспект НОД Звуки К,Кь.Буква К в подготовительной группе для детей ОНР IIIур. речевого развития

Конспект открытого НОД по обучению грамоте с использование ИКТ  звуки К,Кь.Буква К"Поможем Крошу"...

Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У". Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У" с использованием мультимедийной презентации. Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект занятия Звуки [Н] - [Н’]. Буква «Н».

ЗанятиеТема. Звуки [Н] - [Н]. буква Н.Цели.1.Коррекционно-образовательная.ü  Дифференцировать звуки  [Н] - [Н].ü  Познакомить с буквой Н.2.Коррекционно-развивающие.ü  Развивать арт...