Конспект НОД Звуки М МЬ. Буква М.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Звуки [М,МЬ]. Буква М.
НОД с детьми логопедической группы №1
Жалина Н.В. учитель-логопед
МДОУ д/с № 8 «Сказка»
Тема: Звуки ММЬ. Буква М.
Задачи:
Обучать детей чётко произносить и давать характеристику звукам ММЬ.
Закреплять понятие «согласный звук». Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, усвоение местоимений МОЙ, МОЯ, МОИ, мелкую моторику, внимание.
Формировать умение аргументировать своё высказывание.
Оборудование: игрушки - Маша, Медведь; коробка, картинки на звуки М МЬ, карточки в клетку, квадратики, тетради, мяч.
Содержание деятельности:
- Орг. момент(понимание и выполнение инструкции взрослого)
Сейчас первый сядет тот, кто угадает мою песенку (говорим по одному):
- беззвучная артикуляция: АУ, ИА, УИ…
- Постановка цели:
Ребята у нас сегодня много гостей, а ещё у нас в гостях Маша и Медведь.
Маша пробралась в лабораторию к медведю и перепутала эликсир роста с чаем, и они уменьшились.
Мы сможем им помочь, и рост к ним вернётся, если выполним задания, которые они предлагают.
- Дыхательная и артикуляционная гимнастика .
- Первое задание
Маша по утрам делает зарядку, и мы сделаем гимнастику.
«Надуем мыльный пузырь» - отработка длинного выдоха
Заборчик – Трубочка
Лопаточка – Иголочка
Лошадка
Грибок
- Характеристика звуков.
- Второе задание:
- Какой первый звук слышится в имени Маша;
Произнесите хором этот звук, индивидуально.
- Воздух встречает преграду? Какую? (губы)
Если воздух встречает преграду, то как называется звук? (Согласный)
- Это звонкий или глухой звук? (Звонкий) Почему?
- Твёрдый или мягкий? (Твёрдый) Почему?
Обозначаем квадратом синего цвета.
- Какой первый звук слышится в слове Медведь;
Произнесите хором этот звук, индивидуально.
Это братец твёрдого звука М звук МЬ.
Чем отличаются? (Когда произносим МЬ, губы чуть-чуть улыбаются).
Он мягкий и обозначается зелёным квадратом.
- Фонематическое восприятие.
- Третье задание:
Медведь хочет посмотреть, какие вы внимательные.
Поднимите синий квадрат, если услышите М, и зелёный, если МЬ:
- Игра с мячом. Произнесение звука в слогах:
- Четвёртое задание:
Маша хочет поиграть с мячом.
Я произношу песенку МА, а тот, кто ловит мяч, должен поменять звуки местами АМ и бросить мяч мне(точно в руки): МУ,МИ,МЭ,МА,МО,МИ,МУ.
При затруднении помогаю.
- Произнесение в словах:
- Пятое задание:
Мишка любит рассматривать картинки и говорит: «МОЙ машинка, МОЯ мак»
- Научим Мишку правильно использовать слова : МОЙ, МОЯ, МОИ.
- О чём можно сказать МОЙ…, МОЯ…, МОИ….(Картинки)
- Игра «Звуковая мозаика»
- Шестое задание:
Маша предлагает поиграть в игру «Звуковая мозаика»
Перед вами – квадрат разделённый на клеточки. Если в слове первый звук М, нужно положить синий квадратик в клеточку, если нет клеточку пропускаем.
Раскладываем квадраты с верхнего левого угла(найти и показать), вначале закрываем верхний ряд(провести пальцем), потом второй(показать), третий(показать), четвёртый, затем нижний ряд(найти и показать).
Слова: мост, оса, уха, игла, магазин, морковь, маска, айва, мох, машина, муха, утка, молоко, игра, мука, маляр, эхо, арбуз, уши, мак, молоток, окунь, индюк, аист, матрос.
- Какая буква у нас получилась? Почему эта буква?(мы её видим)
- Динамическая пауза
- Седьмое задание:
Маша и Медведь устали и хотят подвигаться.
Мы ногами ТОП-ТОП…
- Знакомство с буквой М
- Восьмое задание:
Медведь перед школой Машу знакомит с буквами и мы познакомимся с буквой М.
- Показ буквы М (для рифмы ЭМ)
На что похожа?
- Сделайте букву из пальцев.
- Найти букву в весёлой азбуке.
- Работа в тетрадях
- Девятое задание
Медведь учит Машу писать в тетради.
- Закрась букву(какие цвета нам пригодятся);
- Обведи в круг картинки, в названии которых есть звук М.
- Написание буквы М.
- Произношение скороговорки (схема):
Мы выполнили все задания. А сейчас мы попробуем расколдовать Машу и Медведя (Кладу в коробку, закрываю).
Произношу слова заклинания(скороговорку):
Дети повторяют.
В сумке у мамы сом и сметана.
Достаю.
Маша и Медведь (увеличились) благодарны.
- Итог, рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Звуки "П", "Пь". Буква П.
Конспект занятия для детей седьмого года жизни с ЗПР....
Конспект занятия "Звуки М, М. Буква М"
Цели:1. Чёткое произнесение звуков в слогах, словах, фразах.2 .Развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов.3. Развитие внимания и памяти, мышления и фонематического сл...
Конспект "Дифференциация звуков С-З. Буквы С,З. Приставочные глаголы."
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Дифференциация звуков С-З. Буквы С, З. Приставочные глаголы" с использов...
Конспект НОД " Звуки Д, Дь, буква Д"
Предстадлен конспект НОД по обучению грамоте...
Конспект НОД Звуки К,Кь.Буква К в подготовительной группе для детей ОНР IIIур. речевого развития
Конспект открытого НОД по обучению грамоте с использование ИКТ звуки К,Кь.Буква К"Поможем Крошу"...
Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У". Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У" с использованием мультимедийной презентации. Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Конспект занятия Звуки [Н] - [Н’]. Буква «Н».
ЗанятиеТема. Звуки [Н] - [Н]. буква Н.Цели.1.Коррекционно-образовательная.ü Дифференцировать звуки [Н] - [Н].ü Познакомить с буквой Н.2.Коррекционно-развивающие.ü Развивать арт...