Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Скоростное чтение"
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа)

Королёва Светлана Изотовна

Целесообразность разработки программы заключается в том, что она позволит выявить у воспитанников умение использовать технику запоминания при работе с учебным материалом;-

Более высокий уровень концентрации и распределения внимания;

-Положительная самооценка за счёт повышения успешности деятельности;

- Мотивация к саморазвитию познавательных и творческих способностей.

-Читать слова (предложения из трех слов).

- Развитие и совершенствование у детей мелкой моторики рук.

- Развитие пространственных и временных представлений.

- Активной речи, словарного запаса, мышления, памяти, внимания, зрительного и

слухового восприятия.

-Навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять

словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 75

ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

СОГЛАСОВАНО

Протокол ___Педагогического совета____

(наименование коллегиального органа управления / представительного органа работников)

от __31.08.2023 г____  № ___1____

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий детского сада

№ 75 ОАО «РЖД»

__________  / М.Н. Шавыркина /

(Подпись)       (И.О. Фамилия)

_31.08.2023 г.______  (Дата)

УТВЕРЖДЕНО

приказом __заведующего_

Детского сада №75 ОАО «РЖД»_____

(наименование образовательной организации)

от __31.08.2023г._____  № __347 П-Д____

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «Скоростное чтение»

(НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ)

Направленность программы: познавательная

Уровень программы: базовый

Категория и возраст воспитанников: 5 -7 лет

Срок реализации программы: 1 год

Должность разработчика  программы:

Королёва Светлана Изотовна – воспитатель высшей категории.

г. Орел, 2023г.

Содержание

I. Комплекс основных характеристик  программы «Скоростное чтение»

  1. Пояснительная записка (актуальность программы)………………………….3

Цель и задачи программы……………………………………………………………..5

1.2. Содержание программы (учебный план, календарный учебный график)…….8

1.2.1 Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса………..25

1.2.2.        Схема проведения занятий………………………………………………….19

1.2.3 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников …………………………………………………………………………19

1.3.  Организация предметно-пространственной развивающей среды для освоения программы «Скоростное чтение»   …………..……………………...22

1.4. Проектирование образовательного процесса в рамках Программы……………22

II. Комплекс организационно-педагогических условий, включая формы аттестации

2.1. Материально – техническое обеспечение……………………………..………..24

2.2 Формы проведения итогов реализации дополнительной

образовательной программы………………………………………………………….24

2.3Педагогическая диагностика (мониторинг) речевого развития детей дошкольного возраста по программе «Скоростное чтение»...32

2.4.  Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса....…33

2.5 Рекомендуемая литература для родителей….34

1.1. Пояснительная записка.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3 (с учетом изменений);
  • Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 года № 1726-р);    
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1490 «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности»);
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо Минобрнауки России, департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 18 ноября 2015 года № 09-3242);
  • Письмо Департамента образования Орловской области от 15 июня 2016 года № 6-1424 о направлении «Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ (включая разноуровневые программы);
  • Устав Детского сада №75 ОАО «РЖД» (далее – Учреждения) и другими локальными актами Учреждения.

Дополнительная образовательная программа в области познавательного и речевого развития «Обучение скоростному чтению через развитие высших психических процессов» (далее - Программа) имеет познавательную направленность и ориентирована на: - обучение детей осмысленному чтению

           - улучшению зрительной и слуховой памяти

- развитию логического мышления.

Актуальность программы

Актуальность выбранной темы связана с тем, что сегодня в России, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения. В России развиваются процессы «кризиса чтения». Сегодня компьютер и телевизор отняли время и желание читать. При обучении чтению у детей нередко возникает масса трудностей. Не для кого ни секрет, для того чтобы достичь каких либо результатов надо много и плодотворно работать над всесторонним совершенствованием, развитием внимания,

памяти и мышления. Также не маловажную роль играет периферическое зрение и концентрация зрительного внимания. Развивающие упражнения над синхронным функционированием левого и правого полушария головного мозга. Совместное прочтение позволяет, концентрироваться на тексте и следить за прочитанным, что также развивает внимание и усидчивость. Родителей и педагогов волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

Педагогическая целесообразность разработки такой программы заключается в том, что она позволит выявить у воспитанников умение использовать технику запоминания при работе с учебным материалом;

-Более высокий уровень концентрации и распределения внимания;

-Положительная самооценка за счёт повышения успешности деятельности;

- Мотивация к саморазвитию познавательных и творческих способностей.

-Читать слова (предложения из трех слов).

- Развитие и совершенствование у детей мелкой моторики рук.

- Развитие пространственных и временных представлений.

- Активной речи, словарного запаса, мышления, памяти, внимания, зрительного и

слухового восприятия.

-Навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять

словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).

Программа разработана по запросам родителей и педагогов.

Программа по познавательному развитию раскрывает речевые и логические  способности дошкольников на основе программы  Ш. Ахмадулина «Скорочтение для детей».

             Программа рассчитана на 72 часа в год. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 30 минут, в месяц 8 занятия.

Количество детей в группе: 5-7 человек.

Формы организации детей на занятии: групповая, индивидуально-групповая.

Формы проведения занятий: практические занятия, теоретические занятия, рассказ, беседа, игра.

Цель программы:

            Основной целью программы является: создание условий для развития навыков

рационального чтения, повышения скорости чтения и усвоения информации.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Образовательные:

способствовать освоению приёмов и техник скоростного чтения учащимися;

- формировать навыки звукового анализа слов, грамматически правильной речи;

- расширять знания об окружающем мире;

- знакомить с художественной литературой;

Развивающие:

  • развивать зрительную, образную, слуховую  память и внимание;
  • улучшать понимания прочитанной информации;
  •  развивать навыки логического мышления;
  • развивать артикуляционный аппарат и формировать звуковую культуру речи;
  • развивать умения работать с текстом (анализ структуры текста);
  • сохранять и укреплять психическое здоровье детей.

Воспитательные:

формировать коммуникативные навыки;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к взрослым;

 -     формировать определенные черты характера: дисциплинированности, организованности, собранности, аккуратности и работоспособности;

- воспитывать самостоятельность и умения использовать полученные знания в повседневной жизни

Принципы и подходы к формированию Программы

Для обеспечения эффективности деятельности детей по познавательному развитию Программа основывается на следующих основных принципах и

условиях стимулирования детской активности:

  • Принцип взаимосвязи обучения и развития, который носит развивающий характер и способствует эстетическому, нравственному и интеллектуальному развитию детей.
  • Принцип интеграции в различные направления образовательной работы и виды деятельности детей.
  • Принцип индивидуального подхода, который основан на личностно-ориентированном взаимодействии.
  • Принцип творчества, который заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей.
  • Принцип научности направленный на  получение детьми знаний техник чтения.
  • Принцип динамичности (от самого простого до сложного)

Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников

Возрастная характеристика детей 5-7 лет

Звукопроизношение. Ребенок 5-7 лет способен замечать особенности произношения других детей и некоторые недостатки своей речи. На данном этапе дети обычно готовы к правильному восприятию и произношению всех звуков родного языка. Однако встречаются отдельные недостатки произношения: шипящие не всегда произносятся четко; р заменяется л, л заменяется л'. Наряду с заменами звуков в речи детей наблюдается неустойчивое употребление сформированных звуков в словах со сложной фонетической структурой. Пропуски, перестановки слогов и звуков, как правило, не встречаются. Исключение составляют только некоторые трудные малознакомые слова (напр., экскаватор). В условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии органических недостатков ребенок 5-7 лет овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.

Словарный запас. Запас слов у ребенка 5-7 лет увеличивается до 2500-3000. В активном словаре появляются обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В процессе употребления слов совершенствуется их произношение. Словарь ребенка 5-7 лет увеличивается до 3000-3500 слов. Несмотря на довольно большой запас слов, их употребление характеризуется рядом особенностей: расхождением между активным и пассивным словарем, неточным употреблением слов.

Грамматический строй речи. У детей 5-7 лет возрастает количество простых распространенных, а также сложных предложений. При оформлении фразы ребенок использует все основные части речи. Ребенок 5-7 лет усваивает основные закономерности изменения слов и соединения их в предложения. Встречаются ошибки в изменении слов по падежам («У меня нет перчатков»).

Связная речь. Ребенок 5-7 лет способен пересказать сказку, короткие рассказы. Может составить рассказ по картине (по серии картин). В возрасте 5-7 лет у ребенка хорошо развита диалогическая речь и начинает формироваться монологическая речь. Ребенок критически относится к ошибкам, стремится к точности и правильности высказывания. Использует в речи сложные (союзные и бессоюзные) предложения.

           

 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.2. Содержание программы (учебный план, календарный учебный график, содержание учебного плана)

Учебно – тематический план дополнительной образовательной программы для детей 5-7 лет

№ п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

1.

Развитие артикуляции и дикции

на каждом занятии

произносить звуки чётко, ясно, не торопясь; соединять скороговорку с различными движениями пальцев: играем пальцами «на пианино»; загибанием пальцев правой и левой руки; с щелчками пальцев левой и правой руки; отрабатывать чистоту произнесения звуков, для выработки правильного дыхания, чувства ритма; выполнять технику дыхательных упражнений;

2.

Развитие внимания

на каждом занятии

внимательно читать про себя; управлять своим вниманием; тренировать внимание; быстро перестраиваться, чтобы выполнить упражнение;

3.

Расширение поля зрения

на каждом занятии

видеть ясным взором большую область текста; выделять в тексте самое важное и необходимое; находить боковым зрением цифры; тренировать движение глаз; расширять горизонтальную и вертикальную составляющую «пятна ясного видения»;

4.

Синхронизация обоих полушарий

на каждом занятии

заставить синхронно работать оба полушария мозга; овладеть техникой рисования двумя руками; быстро считать в уме и громко произносить ответы; соотносить букву-ногу и руку в ходе выполнения упражнения;

5.

Чтение с указкой

на каждом занятии

читать с помощью указки; избегать возвратных движений при чтении; вести указку непрерывно, не останавливаясь, и постоянно ускоряя свои движения;

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

  1. уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
  2. использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
  3. построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
  4. поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
  5. поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
  6. возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
  7. защита детей от всех форм физического и психического насилия;
  8. поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

Перспективное планирование

             

Этапы занятия

Занятие №1, 2

Октябрь

Время

Примечания

1

Приветствие

2 мин

 

2

Диагностика.

3мин

 

3

Упражнение на внимание. Лабиринт

2-3 мин

 

4

Зрительная память.

3 мин

 

5

Упражнение на внимание. Найди отличия

3-4 мин

 

6

Работа с текстом. Чтение на скорость

3-5 мин

 

7

Слуховая память

3-5 мин

 

 

 

 

 

Занятие №3

 

 

1

Периферическое зрение. Работа с таблицами

3 мин

 

2

Игра "Поиск фигур"

5 мин

 

3

Работа с текстом. Чтение на скорость

3-5 мин

 

4

Слуховая память.

4-5 мин

 

5

Чтение скороговорок

3 мин

 

6

Упражнение на запоминание. Запоминание слов

3 мин

 

7

Эмоциональный интеллект. Нарисуй свое настроение

2 мин

 

8

*Игровые моменты на усмотрение преподавателя

 

 

 

 

 

 

Занятие №4

1

Приветствие. Эмоциональный настрой.

1-2 мин

 

2

Игра "Покажи как надо!"

3-4 мин

 

3

Упражнение на внимание. Найди отличия

3 мин

 

4

Упражнение на память. "Радужная таблица"

3-4 мин

 

5

Работа с текстом. Чтение на скорость

3-4 мин

 

6

Упражнение на внимание. Лабиринт

4-5 мин

 

7

Зрительная память

3-4 мин

 

 

Занятие №5

 

 

1

Упражнение на гармонизацию работы полушарий

3 мин

 

2

Чтение скороговорок

3-5 мин

 

3

Работа с текстом. Чтение на скорость

3-4 мин

 

4

Игра на память и внимание "Свое место"

3-4 мин

 

5

Работа с текстом. Чтение хором

3-4 мин

 

6

Упражнение на внимание. "Цифровой лабиринт"

4-5 мин

 

 

Занятие №6

 

 

1

Упражнение на запоминание. Запоминание слов

3 мин

 

2

Отработка дикции. Чтение с указкой.

3-5 мин

 

3

Игра "Снежный ком"

3 мин

 

4

Работа с текстом. Чтение на скорость

5 мин

 

5

Подведение итогов. Мотивация.

3 мин

 

6

* Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя.

5 мин

 

Занятие №7

1

Приветствие.

1 мин

 

2

Ребусы.

3-4 мин

 

3

Упражнение на гармонизацию работы полушарий

2-4 мин

 

4

Упражнение на воображение. Нарисуйте персонажа

3-5 мин

 

5

Упражнение на внимание. Лабиринт

4-5 мин

 

6

Работа с текстом. Чтение на скорость

4-5 мин

 

7

Подведение итогов. Мотивация.

3-4 мин

 

 

 

 

 

 Занятие №8

Этапы занятия

Время

Примечания

1

Приветствие. Настрой на работу.

2 мин

 

2

Упражнение на внимание. Поиск цифр

3-4 мин

 

3

Артикуляционная гимнастика

3 мин

 

4

Упражнение на внимание. "Цифровой лабиринт"

3-4 мин

 

5

Чтение скороговорок

3 мин

 

6

Работа с текстом. Чтение на скорость

3-4 мин

 

7

Работа с текстом. Чтение хором.

3-4 мин

 

8

Упражнение на запоминание. Запоминание стихотворения

3-4 мин

 

 ноябрь

Занятие №9

 

 

1

Работа с текстом. Чтение на скорость

3-4 мин

 

2

Аудиальный диктант "Кораблик"

3 мин

 

3

Упражнение на гармонизацию работы полушарий

3-4 мин

 

4

Периферическое зрение. Работа с таблицей. Цифры

3-4 мин

 

5

Работа с текстом. Чтение на скорость

3-4 мин

 

6

Упражнение на эрудицию

3-4 мин

 

7

Подведение итогов. Мотивация.

5 мин

 

8

* Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя.

3-4 мин

 

Занятие №10

1

Приветствие. Повторение пройденного.

5 мин

 

2

Упражнение на расширение словарного запаса. Назови 10 названий

3-5 мин

 

3

Упражнение на внимание. Поиск цифр

3-4 мин

 

4

Слуховая память.

3-5 мин

 

5

Работа с текстом. Чтение по цепочке

3-4 мин

 

6

Работа с текстом. Чтение хором.

3-5 мин

 

7

Упражнение на гармонизацию работы полушарий

3-4 мин

 

 

 

Занятие №12

 

 

1

Упражнение на расширение словарного запаса.

3-4 мин

 

2

Упражнение на внимание. Лабиринт

3-4 мин

 

3

Упражнение на внимание. Найди отличия

3-4 мин

 

4

Упражнение на внимание. "Цифровой лабиринт"

3-5 мин

 

5

Работа с текстом. Чтение на скорость слогов

3-4 мин

 

6

Работа с текстом. Чтение на скорость небольших слов

3-4 мин

 

7

Расширение словарного запаса. Подбор антонимов

3-5 мин

 

8

Чтение стихотворения хором

3-4 мин

 

 

 

 

 

Занятие №13

1

Приветствие. Проверка Д/З

3 мин

 

2

Игра "Цветочные точки"

5 мин

 

3

Упражнение на внимание. Лабиринт

3-4 мин

 

4

Упражнение на память. "Радужная таблица"

3-4 мин

 

5

Упражнение на внимание. Соедини числа по возрастанию

3-4 мин

 

6

Работа с текстом. Чтение на скорость небольших слов

3-4 мин

 

7

Работа с текстом. Чтение на скорость небольших слов. Вставьте пропущенные слова

3-5 мин

 

8

Чтение стихотворения хором

3-4 мин

 

 

Занятие №14

 

 

1

Упражнение на внимание. Найди слова

4 мин

 

2

Упражнение на гармонизацию работы полушарий. Пластилин

4 мин

 

3

Игра "Кот в мешке"

3-5 мин

 

4

Работа с текстом. Чтение и ответы на вопросы

5-7 мин

 

5

Мнемотехника. "Цепочки слов"

3-5 мин

 

6

Игра "Назовите части целого"

3-4 мин

 

7

Кинезиологическое упражнение "Ухо - нос"

3-4 мин

 

8

* Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя

 

Занятие №15

 

 

 

 

1

Приветствие. Проверка Д/З

3 мин

 

2

Артикуляционная гимнастика

2 мин

 

3

Упражнение на внимание. Лабиринт

2-3 мин

 

4

Упражнение на внимание. Найди отличия

3-4 мин

 

5

Чтение скороговорок

2-3 мин

 

6

Работа с текстом. Чтение и ответы на вопросы

3-4 мин

 

7

Работа с текстом. Чтение на скорость

3-4 мин

 

8

Работа с текстом. Чтение хором

3-4 мин

 

9

Мнемотехника. "Слово-символ"

3-4 мин

 

 

Занятие №16

 

 

               Этапы занятия

Время

Примечания

1

Мнемотехника. "Слово-символ"

3-4 мин

 

2

Работа с текстом. Чтение по цепочке

3-4 мин

 

3

Упражнение на внимание. Соедини числа по возрастанию

3-4 мин

 

4

Работа с текстом. Упражнение на развитие выразительности речи

4-5 мин

 

5

Проговорите на скорость

3-4 мин

 

6

Расширение словарного запаса. Подбор антонимов

3 мин

 

7

Кинезиологическое упражнение "Гриб - полянка"

4 мин

 

8

* Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя

 

 

 

Занятие №17

 

Этапы занятия

Время

Примечания

1

Игра "Воробьи и вороны"

3 мин

 

2

Упражнение на внимание. Поиск цифр по возрастанию

4 мин

 

3

Чтение скороговорок

3-4 мин

 

4

Работа с текстом. Чтение на скорость и ответы на вопросы

3-5 мин

 

5

Работа с текстом. Чтение на скорость, зарисуйте и перескажите

3-4 мин

 

6

Тренировка на быстрое переключение внимания.

3-4 мин

 

7

Упражнения на эрудицию.

5 мин

 

 

 

 

 

 декабрь

Занятие №18

 

 

1

Артикуляционная гимнастика

3-4 мин

 

2

Работа с текстом. Пословицы и поговорки

3-4 мин

 

3

Работа с текстом. Чтение на скорость

3-4 мин

 

4

Игра "Сороконожка"

3-4 мин

 

6

Работа с текстом. Чтение на скорость

3-4 мин

 

7

Упражнение на эрудицию. "Назови одним словом"

5 мин

 

8

Упражнение на воображение. Напиши свое имя по-разному

2 мин

 

9

Кинезиологическое упражнение "Ухо - нос"

3-4 мин

 

 

* Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя.

 

 

 

 

Занятие №19

1

Упражнение на гармонизацию работы полушарий.

 1-2 мин

 

2

Артикуляционная гимнастика. Работа с текстом.

3 мин

 

3

Упражнение на внимание. Найди отличия

3-4 мин

 

4

Упражнение на внимание. "Цифровой лабиринт"

3-4 мин

 

5

Работа с текстом. Чтение по указке.

3-4 мин

 

6

Чтение скороговороки с моторчиком.

3-4 мин

 

7

Кинезиологическое упражнение "Ухо - нос"

3 мин

 

 

Занятие №20

 

 

1

Дыхательная гимнастика.

1-2 мин

 

2

Расширение поля зрения.

3-4 мин

 

3

Работа с текстом. Чтение по цепочке

3-4 мин

 

4

Работа с текстом. Метод "Ощущений"

3-4 мин

 

5

Зрительная память. Посмотри и нарисуй

3-5 мин

 

6

Работа с текстом. Чтение с разными эмоциями

3 мин

 

7

Подведение итогов. Мотивация.

2-3 мин

 

 

Занятие №21

1

Приветствие. Настрой на работу.

2 мин

 

2

Периферическое зрение. Работа с таблицами. Цифры и буквы

3-4 мин

 

3

Упражнение на внимание. "Цифровой лабиринт"

3-4 мин

 

4

Упражнение на внимание. Найди букву.

3-4 мин

 

5

Зрительная память. Посмотри и нарисуй

3-5 мин

 

6

Работа с текстом. Чтение на скорость

3-4 мин

 

7

* Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя.

 

 

 

Занятие №22

 

 

1

Работа с текстом. Чтение скороговорок

3 мин

 

2

Работа с текстом. Чтение на скорость

4 мин

 

3

Работа с текстом. Чтение хором

4 мин

 

4

Мнемотехника. Запомните стихотворение

3 мин

 

5

Работа с текстом. Метод "Ощущений"

3 мин

 

6

Упражнение на внимание. Слушай и раскрашивай

3 мин

 

7

Зрительная память. Посмотри и нарисуй

3 мин

 

8

Ребусы. Слова - перевёртыши.

3 мин

 

 

Занятие №23

1

Периферическое зрение. Работа с таблицами. Цифры и буквы

3-4 мин

 

2

Прочитайте от самой большой к самой маленькой

3-4 мин

 

3

Работа с текстом. Поиск букв и слов

4 мин

 

4

Упражнение на внимание. "Цифровой лабиринт"

3 мин

 

5

Упражнение на внимание. Найди отличия

3-4 мин

 

6

Чтение скороговорок

3-4 мин

 

7

Упражнение на внимание. Соедини числа по возрастанию

3-4 мин

 

8

Подведение итогов. Мотивация

2 мин

 

 

 

 

 Занятие №24

1

Артикуляционная гимнастика

2 мин

2

Работа с текстом. Поиск букв и слов

4 мин

3

Чтение скороговорок

3-4 мин

4

Работа с текстом. Чтение хором.

4 мин

5

Периферическое зрение. Работа с таблицами. Цифры и буквы

3-4 мин

6

Ребусы. Слова - перевёртыши.

3 мин

7

* Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя.

 январь

Занятие №25

 

1

Приветствие. Настрой на работу.

2 мин

 

2

Периферическое зрение. Работа с таблицами. Цифры и буквы

3-4 мин

 

3

Упражнение на внимание. "Цифровой лабиринт"

3-4 мин

 

4

Упражнение на внимание. Найди букву.

3-4 мин

 

5

Зрительная память. Посмотри и нарисуй

3-5 мин

6

Работа с текстом. Чтение на скорость

3-4 мин

7

* Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя.

 

 

Занятие №26

 

1

Работа с текстом. Чтение скороговорок

3 мин

 

2

Работа с текстом. Чтение на скорость

4 мин

 

3

Работа с текстом. Чтение хором

4 мин

 

4

Мнемотехника. Запомните стихотворение

3 мин

 

5

Работа с текстом. Метод "Ощущений"

3 мин

 

6

Упражнение на внимание. Слушай и раскрашивай

3 мин

7

Зрительная память. Посмотри и нарисуй

3 мин

8

Ребусы. Слова - перевёртыши.

3 мин

 

Занятие №27

1

Упражнение на гармонизацию работы полушарий.

 1-2 мин

 

2

Артикуляционная гимнастика. Работа с текстом.

3 мин

 

3

Упражнение на внимание. Найди отличия

3-4 мин

 

4

Упражнение на внимание. "Цифровой лабиринт"

3-4 мин

 

5

Работа с текстом. Чтение по указке.

3-4 мин

 

6

Чтение скороговороки с моторчиком.

3-4 мин

 

7

Кинезиологическое упражнение "Ухо - нос"

3 мин

 

 

Занятие №28

 

 

1

Дыхательная гимнастика.

1-2 мин

 

2

Расширение поля зрения.

3-4 мин

 

3

Работа с текстом. Чтение по цепочке

3-4 мин

 

4

Работа с текстом.

3-4 мин

 

5

Зрительная память. Посмотри и нарисуй

3-5 мин

 

6

Работа с текстом. Чтение с разными эмоциями

3 мин

 

7

Подведение итогов. Мотивация.

2-3 мин

 

март

Занятие №29

1

Мнемотехника. "Слово-символ"

3-4 мин

 

2

Работа с текстом. Чтение по цепочке

3-4 мин

 

3

Упражнение на внимание. Соедини числа по возрастанию

3-4 мин

 

4

Работа с текстом. Упражнение на развитие выразительности речи

4-5 мин

 

5

Проговорите на скорость

3-4 мин

 

6

Расширение словарного запаса. Подбор антонимов

3 мин

 

7

Кинезиологическое упражнение "Гриб - полянка"

4 мин

 

8

* Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя

 

 

 

Занятие №30

1

Периферическое зрение. Работа с таблицами. Цифры и буквы

3-4 мин

 

2

Прочитайте от самой большой к самой маленькой

3-4 мин

 

3

Работа с текстом. Поиск букв и слов

4 мин

 

4

Упражнение на внимание. "Цифровой лабиринт"

3 мин

 

5

Упражнение на внимание. Найди отличия

3-4 мин

 

6

Чтение скороговорок

3-4 мин

 

7

Упражнение на внимание. Соедини числа по возрастанию

3-4 мин

 

8

Подведение итогов. Мотивация

2 мин

 

Занятие №31

1

Приветствие. Настрой на работу.

2 мин

 

2

Периферическое зрение. Работа с таблицами. Цифры и буквы

3-4 мин

 

3

Упражнение на внимание. "Цифровой лабиринт"

3-4 мин

 

4

Упражнение на внимание. Найди букву.

3-4 мин

 

5

Зрительная память. Посмотри и нарисуй

3-5 мин

 

6

Работа с текстом. Чтение на скорость

3-4 мин

 

7

* Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя.

 

 

 

Занятие №32

 

 

1

Чтение скороговорок

3-4 мин

 

2

Работа с текстом. Чтение на скорость

3-4 мин

 

3

Периферическое зрение. Работа с таблицей. Цифры

2-3 мин

 

4

Работа с текстом. Упражнение на развитие выразительности речи

3-5 мин

 

5

Упражнение на внимание "Птицы"

3-4 мин

 

6

Игра "Найди букву"

3-4 мин

 

7

* Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя.

3-4 мин

 

 

Занятие №33

 

Этапы занятия

Время

Примечания

1

Игра "Воробьи и вороны"

3 мин

 

2

Упражнение на внимание. Поиск цифр по возрастанию

4 мин

 

3

Чтение скороговорок

3-4 мин

 

4

Работа с текстом. Чтение на скорость и ответы на вопросы

3-5 мин

 

5

Работа с текстом. Чтение на скорость, зарисуйте и перескажите

3-4 мин

 

6

Тренировка на быстрое переключение внимания.

3-4 мин

 

7

Упражнения на эрудицию.

5 мин

 

 

Занятие №34

 

 

1

Артикуляционная гимнастика

3-4 мин

 

2

Работа с текстом. Пословицы и поговорки

3-4 мин

 

3

Работа с текстом. Чтение на скорость

3-4 мин

 

4

Игра "Сороконожка"

3-4 мин

 

6

Работа с текстом. Чтение на скорость

3-4 мин

 

7

Упражнение на эрудицию. "Назови одним словом"

5 мин

 

8

Упражнение на воображение. Напиши свое имя по-разному

2 мин

 

9

Кинезиологическое упражнение "Ухо - нос"

3-4 мин

 

 

* Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя.

 

 

апрель

Занятие №35

 

1

Приветствие. Настрой на работу.

2 мин

 

2

Периферическое зрение. Работа с таблицами. Цифры и буквы

3-4 мин

 

3

Упражнение на внимание. "Цифровой лабиринт"

3-4 мин

 

4

Упражнение на внимание. Найди букву.

3-4 мин

 

5

Зрительная память. Посмотри и нарисуй

3-5 мин

6

Работа с текстом. Чтение на скорость

3-4 мин

7

* Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя.

 

 

Занятие №36

 

1

Работа с текстом. Чтение скороговорок

3 мин

 

2

Работа с текстом. Чтение на скорость

4 мин

 

3

Работа с текстом. Чтение хором

4 мин

 

4

Мнемотехника. Запомните стихотворение

3 мин

 

5

Работа с текстом. Метод "Ощущений"

3 мин

 

6

Упражнение на внимание. Слушай и раскрашивай

3 мин

7

Зрительная память. Посмотри и нарисуй

3 мин

8

Ребусы. Слова - перевёртыши.

3 мин

 

Занятие №37

1

Упражнение на гармонизацию работы полушарий.

 1-2 мин

 

2

Артикуляционная гимнастика. Работа с текстом.

3 мин

 

3

Упражнение на внимание. Найди отличия

3-4 мин

 

4

Упражнение на внимание. "Цифровой лабиринт"

3-4 мин

 

5

Работа с текстом. Чтение по указке.

3-4 мин

 

6

Чтение скороговороки с моторчиком.

3-4 мин

 

7

Кинезиологическое упражнение "Ухо - нос"

3 мин

 

 

Занятие №38

1

Периферическое зрение. Работа с таблицами. Цифры и буквы

3-4 мин

 

2

Прочитайте от самой большой к самой маленькой

3-4 мин

 

3

Работа с текстом. Поиск букв и слов

4 мин

 

4

Упражнение на внимание. "Цифровой лабиринт"

3 мин

 

5

Упражнение на внимание. Найди отличия

3-4 мин

 

6

Чтение скороговорок

3-4 мин

 

7

Упражнение на внимание. Соедини числа по возрастанию

3-4 мин

 

8

Подведение итогов. Мотивация

2 мин

 

 

Занятие №39

1

Приветствие. Настрой на работу.

2 мин

 

2

Периферическое зрение. Работа с таблицами. Цифры и буквы

3-4 мин

 

3

Упражнение на внимание. "Цифровой лабиринт"

3-4 мин

 

4

Упражнение на внимание. Найди букву.

3-4 мин

 

5

Зрительная память. Посмотри и нарисуй

3-5 мин

 

6

Работа с текстом. Чтение на скорость

3-4 мин

 

7

* Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя.

 

 

 май

  Занятие №40

1

Артикуляционная гимнастика

2 мин

2

Работа с текстом. Поиск букв и слов

4 мин

3

Чтение скороговорок

3-4 мин

4

Работа с текстом. Чтение хором.

4 мин

5

Периферическое зрение. Работа с таблицами. Цифры и буквы

3-4 мин

6

Ребусы. Слова - перевёртыши.

3 мин

7

* Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя.

Занятие №41

 

1

Приветствие. Настрой на работу.

2 мин

 

2

Периферическое зрение. Работа с таблицами. Цифры и буквы

3-4 мин

 

3

Упражнение на внимание. "Цифровой лабиринт"

3-4 мин

 

4

Упражнение на внимание. Найди букву.

3-4 мин

 

5

Зрительная память. Посмотри и нарисуй

3-5 мин

6

Работа с текстом. Чтение на скорость

3-4 мин

7

* Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя.

 

 

Занятие №42

 

1

Работа с текстом. Чтение скороговорок

3 мин

 

2

Работа с текстом. Чтение на скорость

4 мин

 

3

Работа с текстом. Чтение хором

4 мин

 

4

Мнемотехника. Запомните стихотворение

3 мин

 

5

Работа с текстом. Метод "Ощущений"

3 мин

 

6

Упражнение на внимание. Слушай и раскрашивай

3 мин

7

Зрительная память. Посмотри и нарисуй

3 мин

8

Ребусы. Слова - перевёртыши.

3 мин

Занятие №43

 

 

1

Дыхательная гимнастика.

1-2 мин

 

2

Расширение поля зрения.

3-4 мин

 

3

Работа с текстом. Чтение по цепочке

3-4 мин

 

4

Работа с текстом. Метод "Ощущений"

3-4 мин

 

5

Зрительная память. Посмотри и нарисуй

3-5 мин

 

6

Работа с текстом. Чтение с разными эмоциями

3 мин

 

7

Подведение итогов. Мотивация.

2-3 мин

 

 

Занятие №44

1

Приветствие. Настрой на работу.

2 мин

 

2

Периферическое зрение. Работа с таблицами. Цифры и буквы

3-4 мин

 

3

Упражнение на внимание. "Цифровой лабиринт"

3-4 мин

 

4

Упражнение на внимание. Найди букву.

3-4 мин

 

5

Зрительная память. Посмотри и нарисуй

3-5 мин

 

6

Работа с текстом. Чтение на скорость

3-4 мин

 

7

* Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя.

 

 

 

Занятие №45

 

1

Работа с текстом. Чтение скороговорок

3 мин

 

2

Работа с текстом. Чтение на скорость

4 мин

 

3

Работа с текстом. Чтение хором

4 мин

 

4

Мнемотехника. Запомните стихотворение

3 мин

 

5

Работа с текстом. Метод "Ощущений"

3 мин

 

6

Упражнение на внимание. Слушай и раскрашивай

3 мин

7

Ребусы. Слова - перевёртыши.

3 мин

8

Подведение итогов. Мотивация

3 мин

По типу занятия теоретические и практические.                

Виды деятельности

Формы работы

Игровая

игровые ситуации, самодеятельные игры (театрализованные, конструктивные)

Коммуникативная

беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок,  ситуативные разговоры, инструктажи, объяснения

Познавательно-исследовательская

наблюдения, решение проблемных ситуаций,  познавательно-исследовательские проекты.

Восприятие художественной литературы и фольклора

рассказывание, чтение, обсуждение, инсценирование произведений, театр. игры

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

поручения (в т.ч. подгрупповые), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд

Двигательная

игровые упражнения, двигательные паузы, физкультурные минутки, гимнастики

  1. Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса

Методы

Приемы

Словесные

рассказ, объяснение, проблемное изложение, диалог, консультация, инструктаж

Наглядные

демонстрация, наблюдение, обследование

Практические

упражнения (тренировочные); выполнение небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности; сотворчество (создание коллективных работ, экспозиций, объединенных общей темой)

Аналитические

 наблюдение, сравнение, анкетирование, самоанализ, опрос.

Методы контроля, самоконтроля и оценки

устный контроль,  самоконтроль, групповая оценка, конкурсы

  1. Схема проведения занятий:

Каждое занятие включает в себя упражнение разной направленности:

1.        Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата.

2.        Работа со скороговорками.

3.        Работа со слоговыми таблицами.

4.        «Марсианские» стихотворения.

5.        Работа с «Таблицами Шульте».

6.        Работа с текстами на время.

7.        Упражнения на развитие угла зрения.

8.        Упражнения на развитие зрительной и слуховой памяти.

9.        Работа с «Тестом Пьерона-Рузера»

1.2.3Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

В современных условиях дошкольная образовательная организация является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующая с семьёй, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.           

Цель: вовлечение родителей в процесс развития творческих способностей детей, формирование у них позиции субъекта этого процесса.

Задачи работы с родителями:

 -повысить педагогическую культуру родителей в развитии и воспитании ребенка;

-изучить обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

-вооружить родителей основами знаний о технике скорочтения через консультации, рекомендации, мастер-классы;

-заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей, сделать их союзниками в своей работе.

 Формы работы с родителями:

- родительское собрание «Знакомство с направлением «Увлекательное скорочтение»

- открытые показы воспитательно - образовательного процесса;

 - вечера вопросов и ответов;

- проведение совместных учебных мероприятий;

- индивидуальная работа;

- наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки передвижки.

Для проведения образовательной деятельности в группе находится

необходимая мебель: столы, стулья, мольберт, шкафы для хранения методических пособий и оборудования.

Наименование

Количество

Рабочая тетрадь

6шт

Шпатель медицинский

 Пополняется по мере надобности

Удлинители

2 шт.

Закладка, карандаши цветные, ластик

по 6 шт.

Тетрадь в клетку

6 шт.

Мультимедийные средства (телевизор, ноутбук)

1.3. Организация предметно-пространственной развивающей среды

Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.               Предметно-развивающее пространство организовано таким образом, что каждый обучающийся имеет возможность обучаться чтению,  наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его не директивным руководством. Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности обучающихся, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и  в утренний, и в вечерний отрезок времени.

1.4. Проектирование образовательного процесса в рамках Программы

Оптимальные условия для развития ребёнка - это продуманное соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм деятельности ребёнка.  

Сроки реализации программы: 9 месяцев.

Категория: возраст 5-7 лет

Время проведения: первая или вторая половина дня

Формы проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Возраст

Регламентируемая деятельность

Периодичность в неделю

Старшая гр. (5-6лет)

25 мин.

1

Подготовительная гр. (6-7 лет)

30 мин.

1

Для более эффективного решения поставленных задач в занятия включены разные виды деятельности:

- занятия на освоение техник и приёмов скорочтения;

- игры на развитие внимания и памяти;

- игры на развитие речевого аппарата;

- чтение текстов по ролям;

- подвижные игры и др.

- игровые ситуации;

- чтение произведений детской литературы;

- беседы и разговоры с обучающимися по их интересам; рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов разнообразного содержания Комплекс организационно-педагогических условий, включая формы аттестации.

2.1 Материально – техническое обеспечение:

  1. Кабинет.

 Учебники, методические пособия по всем разделам творческой                 деятельности.

  1. СД – диски, флешки, видеодиски.

  1. Образцы текстов .

2.2. Формы проведения итогов реализации дополнительной

образовательной программы

К формам проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы мы относим:

- открытые показы воспитательно - образовательного процесса;

 - вечера вопросов и ответов;

- наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки передвижки, фото- и видео- презентации;

- выставки детских работ ;

2.3 Педагогическая диагностика (мониторинг) динамики техники чтения детей дошкольного возраста по программе «Скоростное чтение»

Диагностическая карта развития навыков чтения:

Ф.И. ребёнка

Общие показатели чтения,

способ

Проявление интереса к чтению

Правильность чтения

Беглость чтения (количество слов в мин)

Осознанность чтения

По каждому направлению отмечается высокий (в), средний (с), низкий уровень (н).

Формы промежуточной аттестации воспитанников

Продуктивные формы: открытые занятия; документальные формы: карты оценки результатов освоения программы; промежуточная аттестация воспитанников проводится 1 раз в год (в мае) .

Планируемые результаты освоения детьми программы

- Умение использовать технику запоминания при работе с учебным материалом;

-Более высокий уровень концентрации и распределения внимания;

-Положительная самооценка за счёт повышения успешности деятельности;

- Мотивация к саморазвитию познавательных и творческих способностей.

-Читать слова (предложения из трех слов).

- Развитие и совершенствование у детей мелкой моторики рук.

- Развитие пространственных и временных представлений.

- Активной речи, словарного запаса, мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия.

-Навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять

словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).

2.4  Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса

Методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеобразовательной развивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

1.        200 текстов для обучения скорочтению / под ред. Г.Ф. Абдулова. – Москва: АСТ, 2019. – 238 с. – Текст: непосредственный.

2.        Абдулова, Г.Ф. Большая книга по скорочтению и развитию интеллекта / Г.Ф. Абдулова. – Москва: АСТ, 2020. – 157 с. – Текст: непосредственный.

3.        Абдулова, Г.Ф. Скорочтение: упражнения по развитию навыка. Рабочая тетрадь-тренажёр / Г. Абдулова.-М.: Издательство АСТ, 2020

4.        Абдулова Г. Скорочтение для детей. Как читать быстрее, запоминать и понимать больше / Гюзель Абдулова; худ. С. Бордюг и Н. Трепенок и др. — М.: Издательство АСТ, 2017. — 112 с.

5.        Безруких, М.М. Как подготовить ребенка к школе: методическое пособие для учителей нач. кл., воспитателей дошк. учреждений, родителей / М.М. Безруких, С.П. Ефимова. – Тула: Арктоус, 1997. – 97 с.

6.        Белобрыкина, О.А. Речь и общение: пособие для родителей и педагогов / О.А. Белобрыкина. – Ярославль: Акад. развития, 2011. – 240 с. – Текст: непосредственный.

7.        Воскобович В.В. Игровое пособие по обучению чтению.

8.        Жукова, Н.С. Уроки для дошколят. Учимся читать без ошибок / Н.С. Жукова. – М.: 2011. – Текст: непосредственный.

9.        Узорова, О.В. 100 познавательных текстов для обучения детей чтению / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. – Москва: АСТ, 2019. – 95 с. – Текст: непосредственный.

10.        Чистякова, О.В. Обучение чтению / О.В. Чистякова. – СПб: Литера, 2019. – 64 с. – Текст: непосредственный.

11.        Чистякова, О.В. Учимся читать / О.В. Чистякова. – СПб: Литера, 2019. – 32 с. – Текст: непосредственный.

12.        Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: книга для воспитателей детского сада / Г.С. Швайко. – М., 1983. – 64 с. – Текст: непосредственный

Рекомендуемая литература для родителей:

1. Абдулова Г. Скорочтение для детей. Как читать быстрее, запоминать и понимать больше / Гюзель Абдулова; худ. С. Бордюг и Н. Трепенок и др. — М.: Издательство АСТ, 2017. — 112 с.

2.Жукова О.С.

 «Простые и увлекательные упражнения по обучению чтению. 15 минут

в день» / Олеся Жукова. — М.: Астрель; СПб.: Астрель#СПб, 2012. —

 (Для умных малышей и занятных родителей).

3.Рязанцева Ю.Е. Скорочтение. Развитие перифирического зрения.Рабочая тетрадь для дошкольников.

ООО «Феникс» 2020г.

4.Узорова, О.В. 100 познавательных текстов для обучения детей чтению / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. – Москва: АСТ, 2019. – 95 с. – Текст: непосредственный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение детей грамоте и формирование навыков письма» направлена на освоение социального опыта, приобретение конкретных навыков (чтение и письмо), необходимых в освоении школьной программы.

Новизна программы заключается в объединении двух направлений (педагогическом и психологическом) для развития у обучающихся предпосылок для успешного овладения чтением и письмом на фоне формирования со...

Дополнительная общеразвивающая Программа По подготовке к обучению чтению «Читай-ка»

Данная программа  направлена на подготовку детей 5 - 6 лет к успешному освоению чтения в начальной школе. В основу программы положены методическое пособие«Занимательное обучение чтению» Ковригино...

Дополнительная общеразвивающая программа «Обучение детей чтению»

Программа школы раннего развития построена на методике Н.С.Жуковой и предназначена для развития детской речи и направлено на обучение дошкольников правильному чтению. В данной программе предложена сис...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Выразительное чтение» для детей 5-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности  «Выразительное чтение»  для детей 5-7 лет ....

Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности " Грамотейка" для детей 6-7 лет

Программа расчитаннана детей 6-7 лет .Особое внимание в программе уделяется формированию образа буквы и развитию произвольной саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста, так как практика пока...

Итоговое занятие по обучению чтению детей в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет

Итоговое занятие по обучению чтению детей  в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет...