Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Скоростное чтение"
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа)
Целесообразность разработки программы заключается в том, что она позволит выявить у воспитанников умение использовать технику запоминания при работе с учебным материалом;-
Более высокий уровень концентрации и распределения внимания;
-Положительная самооценка за счёт повышения успешности деятельности;
- Мотивация к саморазвитию познавательных и творческих способностей.
-Читать слова (предложения из трех слов).
- Развитие и совершенствование у детей мелкой моторики рук.
- Развитие пространственных и временных представлений.
- Активной речи, словарного запаса, мышления, памяти, внимания, зрительного и
слухового восприятия.
-Навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять
словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная программа "Скоростное чтение" | 68.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 75
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
СОГЛАСОВАНО Протокол ___Педагогического совета____ (наименование коллегиального органа управления / представительного органа работников) от __31.08.2023 г____ № ___1____ | УТВЕРЖДАЮ Заведующий детского сада № 75 ОАО «РЖД» __________ / М.Н. Шавыркина / (Подпись) (И.О. Фамилия) _31.08.2023 г.______ (Дата) |
УТВЕРЖДЕНО приказом __заведующего_ Детского сада №75 ОАО «РЖД»_____ (наименование образовательной организации) от __31.08.2023г._____ № __347 П-Д____ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Скоростное чтение»
(НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ)
Направленность программы: познавательная
Уровень программы: базовый
Категория и возраст воспитанников: 5 -7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Должность разработчика программы:
Королёва Светлана Изотовна – воспитатель высшей категории.
г. Орел, 2023г.
Содержание
I. Комплекс основных характеристик программы «Скоростное чтение»
- Пояснительная записка (актуальность программы)………………………….3
Цель и задачи программы……………………………………………………………..5
1.2. Содержание программы (учебный план, календарный учебный график)…….8
1.2.1 Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса………..25
1.2.2. Схема проведения занятий………………………………………………….19
1.2.3 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников …………………………………………………………………………19
1.3. Организация предметно-пространственной развивающей среды для освоения программы «Скоростное чтение» …………..……………………...22
1.4. Проектирование образовательного процесса в рамках Программы……………22
II. Комплекс организационно-педагогических условий, включая формы аттестации
2.1. Материально – техническое обеспечение……………………………..………..24
2.2 Формы проведения итогов реализации дополнительной
образовательной программы………………………………………………………….24
2.3Педагогическая диагностика (мониторинг) речевого развития детей дошкольного возраста по программе «Скоростное чтение»...32
2.4. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса....…33
2.5 Рекомендуемая литература для родителей….34
1.1. Пояснительная записка.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3 (с учетом изменений);
- Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 года № 1726-р);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1490 «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности»);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо Минобрнауки России, департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 18 ноября 2015 года № 09-3242);
- Письмо Департамента образования Орловской области от 15 июня 2016 года № 6-1424 о направлении «Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ (включая разноуровневые программы);
- Устав Детского сада №75 ОАО «РЖД» (далее – Учреждения) и другими локальными актами Учреждения.
Дополнительная образовательная программа в области познавательного и речевого развития «Обучение скоростному чтению через развитие высших психических процессов» (далее - Программа) имеет познавательную направленность и ориентирована на: - обучение детей осмысленному чтению
- улучшению зрительной и слуховой памяти
- развитию логического мышления.
Актуальность программы
Актуальность выбранной темы связана с тем, что сегодня в России, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения. В России развиваются процессы «кризиса чтения». Сегодня компьютер и телевизор отняли время и желание читать. При обучении чтению у детей нередко возникает масса трудностей. Не для кого ни секрет, для того чтобы достичь каких либо результатов надо много и плодотворно работать над всесторонним совершенствованием, развитием внимания,
памяти и мышления. Также не маловажную роль играет периферическое зрение и концентрация зрительного внимания. Развивающие упражнения над синхронным функционированием левого и правого полушария головного мозга. Совместное прочтение позволяет, концентрироваться на тексте и следить за прочитанным, что также развивает внимание и усидчивость. Родителей и педагогов волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.
Педагогическая целесообразность разработки такой программы заключается в том, что она позволит выявить у воспитанников умение использовать технику запоминания при работе с учебным материалом;
-Более высокий уровень концентрации и распределения внимания;
-Положительная самооценка за счёт повышения успешности деятельности;
- Мотивация к саморазвитию познавательных и творческих способностей.
-Читать слова (предложения из трех слов).
- Развитие и совершенствование у детей мелкой моторики рук.
- Развитие пространственных и временных представлений.
- Активной речи, словарного запаса, мышления, памяти, внимания, зрительного и
слухового восприятия.
-Навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять
словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).
Программа разработана по запросам родителей и педагогов.
Программа по познавательному развитию раскрывает речевые и логические способности дошкольников на основе программы Ш. Ахмадулина «Скорочтение для детей».
Программа рассчитана на 72 часа в год. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 30 минут, в месяц 8 занятия.
Количество детей в группе: 5-7 человек.
Формы организации детей на занятии: групповая, индивидуально-групповая.
Формы проведения занятий: практические занятия, теоретические занятия, рассказ, беседа, игра.
Цель программы:
Основной целью программы является: создание условий для развития навыков
рационального чтения, повышения скорости чтения и усвоения информации.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
Образовательные:
способствовать освоению приёмов и техник скоростного чтения учащимися;
- формировать навыки звукового анализа слов, грамматически правильной речи;
- расширять знания об окружающем мире;
- знакомить с художественной литературой;
Развивающие:
- развивать зрительную, образную, слуховую память и внимание;
- улучшать понимания прочитанной информации;
- развивать навыки логического мышления;
- развивать артикуляционный аппарат и формировать звуковую культуру речи;
- развивать умения работать с текстом (анализ структуры текста);
- сохранять и укреплять психическое здоровье детей.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к взрослым;
- формировать определенные черты характера: дисциплинированности, организованности, собранности, аккуратности и работоспособности;
- воспитывать самостоятельность и умения использовать полученные знания в повседневной жизни
Принципы и подходы к формированию Программы
Для обеспечения эффективности деятельности детей по познавательному развитию Программа основывается на следующих основных принципах и
условиях стимулирования детской активности:
- Принцип взаимосвязи обучения и развития, который носит развивающий характер и способствует эстетическому, нравственному и интеллектуальному развитию детей.
- Принцип интеграции в различные направления образовательной работы и виды деятельности детей.
- Принцип индивидуального подхода, который основан на личностно-ориентированном взаимодействии.
- Принцип творчества, который заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей.
- Принцип научности направленный на получение детьми знаний техник чтения.
- Принцип динамичности (от самого простого до сложного)
Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников
Возрастная характеристика детей 5-7 лет
Звукопроизношение. Ребенок 5-7 лет способен замечать особенности произношения других детей и некоторые недостатки своей речи. На данном этапе дети обычно готовы к правильному восприятию и произношению всех звуков родного языка. Однако встречаются отдельные недостатки произношения: шипящие не всегда произносятся четко; р заменяется л, л заменяется л'. Наряду с заменами звуков в речи детей наблюдается неустойчивое употребление сформированных звуков в словах со сложной фонетической структурой. Пропуски, перестановки слогов и звуков, как правило, не встречаются. Исключение составляют только некоторые трудные малознакомые слова (напр., экскаватор). В условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии органических недостатков ребенок 5-7 лет овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.
Словарный запас. Запас слов у ребенка 5-7 лет увеличивается до 2500-3000. В активном словаре появляются обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В процессе употребления слов совершенствуется их произношение. Словарь ребенка 5-7 лет увеличивается до 3000-3500 слов. Несмотря на довольно большой запас слов, их употребление характеризуется рядом особенностей: расхождением между активным и пассивным словарем, неточным употреблением слов.
Грамматический строй речи. У детей 5-7 лет возрастает количество простых распространенных, а также сложных предложений. При оформлении фразы ребенок использует все основные части речи. Ребенок 5-7 лет усваивает основные закономерности изменения слов и соединения их в предложения. Встречаются ошибки в изменении слов по падежам («У меня нет перчатков»).
Связная речь. Ребенок 5-7 лет способен пересказать сказку, короткие рассказы. Может составить рассказ по картине (по серии картин). В возрасте 5-7 лет у ребенка хорошо развита диалогическая речь и начинает формироваться монологическая речь. Ребенок критически относится к ошибкам, стремится к точности и правильности высказывания. Использует в речи сложные (союзные и бессоюзные) предложения.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
1.2. Содержание программы (учебный план, календарный учебный график, содержание учебного плана)
Учебно – тематический план дополнительной образовательной программы для детей 5-7 лет
№ п/п | Содержание материала | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) |
1. | Развитие артикуляции и дикции | на каждом занятии | произносить звуки чётко, ясно, не торопясь; соединять скороговорку с различными движениями пальцев: играем пальцами «на пианино»; загибанием пальцев правой и левой руки; с щелчками пальцев левой и правой руки; отрабатывать чистоту произнесения звуков, для выработки правильного дыхания, чувства ритма; выполнять технику дыхательных упражнений; |
2. | Развитие внимания | на каждом занятии | внимательно читать про себя; управлять своим вниманием; тренировать внимание; быстро перестраиваться, чтобы выполнить упражнение; |
3. | Расширение поля зрения | на каждом занятии | видеть ясным взором большую область текста; выделять в тексте самое важное и необходимое; находить боковым зрением цифры; тренировать движение глаз; расширять горизонтальную и вертикальную составляющую «пятна ясного видения»; |
4. | Синхронизация обоих полушарий | на каждом занятии | заставить синхронно работать оба полушария мозга; овладеть техникой рисования двумя руками; быстро считать в уме и громко произносить ответы; соотносить букву-ногу и руку в ходе выполнения упражнения; |
5. | Чтение с указкой | на каждом занятии | читать с помощью указки; избегать возвратных движений при чтении; вести указку непрерывно, не останавливаясь, и постоянно ускоряя свои движения; |
Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка
- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
- защита детей от всех форм физического и психического насилия;
- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность
Перспективное планирование
№ | Этапы занятия Занятие №1, 2 Октябрь | Время | Примечания |
1 | Приветствие | 2 мин |
|
2 | Диагностика. | 3мин |
|
3 | Упражнение на внимание. Лабиринт | 2-3 мин |
|
4 | Зрительная память. | 3 мин |
|
5 | Упражнение на внимание. Найди отличия | 3-4 мин |
|
6 | Работа с текстом. Чтение на скорость | 3-5 мин |
|
7 | Слуховая память | 3-5 мин |
|
|
|
|
|
Занятие №3 |
|
| |
1 | Периферическое зрение. Работа с таблицами | 3 мин |
|
2 | Игра "Поиск фигур" | 5 мин |
|
3 | Работа с текстом. Чтение на скорость | 3-5 мин |
|
4 | Слуховая память. | 4-5 мин |
|
5 | Чтение скороговорок | 3 мин |
|
6 | Упражнение на запоминание. Запоминание слов | 3 мин |
|
7 | Эмоциональный интеллект. Нарисуй свое настроение | 2 мин |
|
8 | *Игровые моменты на усмотрение преподавателя |
|
|
|
|
|
|
Занятие №4 | |||
1 | Приветствие. Эмоциональный настрой. | 1-2 мин |
|
2 | Игра "Покажи как надо!" | 3-4 мин |
|
3 | Упражнение на внимание. Найди отличия | 3 мин |
|
4 | Упражнение на память. "Радужная таблица" | 3-4 мин |
|
5 | Работа с текстом. Чтение на скорость | 3-4 мин |
|
6 | Упражнение на внимание. Лабиринт | 4-5 мин |
|
7 | Зрительная память | 3-4 мин |
|
| Занятие №5 |
|
|
1 | Упражнение на гармонизацию работы полушарий | 3 мин |
|
2 | Чтение скороговорок | 3-5 мин |
|
3 | Работа с текстом. Чтение на скорость | 3-4 мин |
|
4 | Игра на память и внимание "Свое место" | 3-4 мин |
|
5 | Работа с текстом. Чтение хором | 3-4 мин |
|
6 | Упражнение на внимание. "Цифровой лабиринт" | 4-5 мин |
|
| Занятие №6 |
|
|
1 | Упражнение на запоминание. Запоминание слов | 3 мин |
|
2 | Отработка дикции. Чтение с указкой. | 3-5 мин |
|
3 | Игра "Снежный ком" | 3 мин |
|
4 | Работа с текстом. Чтение на скорость | 5 мин |
|
5 | Подведение итогов. Мотивация. | 3 мин |
|
6 | * Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя. | 5 мин |
|
Занятие №7 | |||
1 | Приветствие. | 1 мин |
|
2 | Ребусы. | 3-4 мин |
|
3 | Упражнение на гармонизацию работы полушарий | 2-4 мин |
|
4 | Упражнение на воображение. Нарисуйте персонажа | 3-5 мин |
|
5 | Упражнение на внимание. Лабиринт | 4-5 мин |
|
6 | Работа с текстом. Чтение на скорость | 4-5 мин |
|
7 | Подведение итогов. Мотивация. | 3-4 мин |
|
|
|
|
|
Занятие №8 | |||
№ | Этапы занятия | Время | Примечания |
1 | Приветствие. Настрой на работу. | 2 мин |
|
2 | Упражнение на внимание. Поиск цифр | 3-4 мин |
|
3 | Артикуляционная гимнастика | 3 мин |
|
4 | Упражнение на внимание. "Цифровой лабиринт" | 3-4 мин |
|
5 | Чтение скороговорок | 3 мин |
|
6 | Работа с текстом. Чтение на скорость | 3-4 мин |
|
7 | Работа с текстом. Чтение хором. | 3-4 мин |
|
8 | Упражнение на запоминание. Запоминание стихотворения | 3-4 мин |
|
ноябрь | Занятие №9 |
|
|
1 | Работа с текстом. Чтение на скорость | 3-4 мин |
|
2 | Аудиальный диктант "Кораблик" | 3 мин |
|
3 | Упражнение на гармонизацию работы полушарий | 3-4 мин |
|
4 | Периферическое зрение. Работа с таблицей. Цифры | 3-4 мин |
|
5 | Работа с текстом. Чтение на скорость | 3-4 мин |
|
6 | Упражнение на эрудицию | 3-4 мин |
|
7 | Подведение итогов. Мотивация. | 5 мин |
|
8 | * Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя. | 3-4 мин |
|
Занятие №10 | |||
1 | Приветствие. Повторение пройденного. | 5 мин |
|
2 | Упражнение на расширение словарного запаса. Назови 10 названий | 3-5 мин |
|
3 | Упражнение на внимание. Поиск цифр | 3-4 мин |
|
4 | Слуховая память. | 3-5 мин |
|
5 | Работа с текстом. Чтение по цепочке | 3-4 мин |
|
6 | Работа с текстом. Чтение хором. | 3-5 мин |
|
7 | Упражнение на гармонизацию работы полушарий | 3-4 мин |
|
| |||
| Занятие №12 |
|
|
1 | Упражнение на расширение словарного запаса. | 3-4 мин |
|
2 | Упражнение на внимание. Лабиринт | 3-4 мин |
|
3 | Упражнение на внимание. Найди отличия | 3-4 мин |
|
4 | Упражнение на внимание. "Цифровой лабиринт" | 3-5 мин |
|
5 | Работа с текстом. Чтение на скорость слогов | 3-4 мин |
|
6 | Работа с текстом. Чтение на скорость небольших слов | 3-4 мин |
|
7 | Расширение словарного запаса. Подбор антонимов | 3-5 мин |
|
8 | Чтение стихотворения хором | 3-4 мин |
|
|
|
| |
| Занятие №13 | ||
1 | Приветствие. Проверка Д/З | 3 мин |
|
2 | Игра "Цветочные точки" | 5 мин |
|
3 | Упражнение на внимание. Лабиринт | 3-4 мин |
|
4 | Упражнение на память. "Радужная таблица" | 3-4 мин |
|
5 | Упражнение на внимание. Соедини числа по возрастанию | 3-4 мин |
|
6 | Работа с текстом. Чтение на скорость небольших слов | 3-4 мин |
|
7 | Работа с текстом. Чтение на скорость небольших слов. Вставьте пропущенные слова | 3-5 мин |
|
8 | Чтение стихотворения хором | 3-4 мин |
|
| Занятие №14 |
|
|
1 | Упражнение на внимание. Найди слова | 4 мин |
|
2 | Упражнение на гармонизацию работы полушарий. Пластилин | 4 мин |
|
3 | Игра "Кот в мешке" | 3-5 мин |
|
4 | Работа с текстом. Чтение и ответы на вопросы | 5-7 мин |
|
5 | Мнемотехника. "Цепочки слов" | 3-5 мин |
|
6 | Игра "Назовите части целого" | 3-4 мин |
|
7 | Кинезиологическое упражнение "Ухо - нос" | 3-4 мин |
|
8 | * Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя | ||
| Занятие №15 | ||
|
|
|
|
1 | Приветствие. Проверка Д/З | 3 мин |
|
2 | Артикуляционная гимнастика | 2 мин |
|
3 | Упражнение на внимание. Лабиринт | 2-3 мин |
|
4 | Упражнение на внимание. Найди отличия | 3-4 мин |
|
5 | Чтение скороговорок | 2-3 мин |
|
6 | Работа с текстом. Чтение и ответы на вопросы | 3-4 мин |
|
7 | Работа с текстом. Чтение на скорость | 3-4 мин |
|
8 | Работа с текстом. Чтение хором | 3-4 мин |
|
9 | Мнемотехника. "Слово-символ" | 3-4 мин |
|
| Занятие №16 |
|
|
№ | Этапы занятия | Время | Примечания |
1 | Мнемотехника. "Слово-символ" | 3-4 мин |
|
2 | Работа с текстом. Чтение по цепочке | 3-4 мин |
|
3 | Упражнение на внимание. Соедини числа по возрастанию | 3-4 мин |
|
4 | Работа с текстом. Упражнение на развитие выразительности речи | 4-5 мин |
|
5 | Проговорите на скорость | 3-4 мин |
|
6 | Расширение словарного запаса. Подбор антонимов | 3 мин |
|
7 | Кинезиологическое упражнение "Гриб - полянка" | 4 мин |
|
8 | * Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя |
|
|
| Занятие №17 | ||
| Этапы занятия | Время | Примечания |
1 | Игра "Воробьи и вороны" | 3 мин |
|
2 | Упражнение на внимание. Поиск цифр по возрастанию | 4 мин |
|
3 | Чтение скороговорок | 3-4 мин |
|
4 | Работа с текстом. Чтение на скорость и ответы на вопросы | 3-5 мин |
|
5 | Работа с текстом. Чтение на скорость, зарисуйте и перескажите | 3-4 мин |
|
6 | Тренировка на быстрое переключение внимания. | 3-4 мин |
|
7 | Упражнения на эрудицию. | 5 мин |
|
|
|
|
|
декабрь | Занятие №18 |
|
|
1 | Артикуляционная гимнастика | 3-4 мин |
|
2 | Работа с текстом. Пословицы и поговорки | 3-4 мин |
|
3 | Работа с текстом. Чтение на скорость | 3-4 мин |
|
4 | Игра "Сороконожка" | 3-4 мин |
|
6 | Работа с текстом. Чтение на скорость | 3-4 мин |
|
7 | Упражнение на эрудицию. "Назови одним словом" | 5 мин |
|
8 | Упражнение на воображение. Напиши свое имя по-разному | 2 мин |
|
9 | Кинезиологическое упражнение "Ухо - нос" | 3-4 мин |
|
| * Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя. |
|
|
| |||
| Занятие №19 | ||
1 | Упражнение на гармонизацию работы полушарий. | 1-2 мин |
|
2 | Артикуляционная гимнастика. Работа с текстом. | 3 мин |
|
3 | Упражнение на внимание. Найди отличия | 3-4 мин |
|
4 | Упражнение на внимание. "Цифровой лабиринт" | 3-4 мин |
|
5 | Работа с текстом. Чтение по указке. | 3-4 мин |
|
6 | Чтение скороговороки с моторчиком. | 3-4 мин |
|
7 | Кинезиологическое упражнение "Ухо - нос" | 3 мин |
|
| Занятие №20 |
|
|
1 | Дыхательная гимнастика. | 1-2 мин |
|
2 | Расширение поля зрения. | 3-4 мин |
|
3 | Работа с текстом. Чтение по цепочке | 3-4 мин |
|
4 | Работа с текстом. Метод "Ощущений" | 3-4 мин |
|
5 | Зрительная память. Посмотри и нарисуй | 3-5 мин |
|
6 | Работа с текстом. Чтение с разными эмоциями | 3 мин |
|
7 | Подведение итогов. Мотивация. | 2-3 мин |
|
| Занятие №21 | ||
1 | Приветствие. Настрой на работу. | 2 мин |
|
2 | Периферическое зрение. Работа с таблицами. Цифры и буквы | 3-4 мин |
|
3 | Упражнение на внимание. "Цифровой лабиринт" | 3-4 мин |
|
4 | Упражнение на внимание. Найди букву. | 3-4 мин |
|
5 | Зрительная память. Посмотри и нарисуй | 3-5 мин |
|
6 | Работа с текстом. Чтение на скорость | 3-4 мин |
|
7 | * Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя. |
|
|
| Занятие №22 |
|
|
1 | Работа с текстом. Чтение скороговорок | 3 мин |
|
2 | Работа с текстом. Чтение на скорость | 4 мин |
|
3 | Работа с текстом. Чтение хором | 4 мин |
|
4 | Мнемотехника. Запомните стихотворение | 3 мин |
|
5 | Работа с текстом. Метод "Ощущений" | 3 мин |
|
6 | Упражнение на внимание. Слушай и раскрашивай | 3 мин |
|
7 | Зрительная память. Посмотри и нарисуй | 3 мин |
|
8 | Ребусы. Слова - перевёртыши. | 3 мин |
|
| Занятие №23 | ||
1 | Периферическое зрение. Работа с таблицами. Цифры и буквы | 3-4 мин |
|
2 | Прочитайте от самой большой к самой маленькой | 3-4 мин |
|
3 | Работа с текстом. Поиск букв и слов | 4 мин |
|
4 | Упражнение на внимание. "Цифровой лабиринт" | 3 мин |
|
5 | Упражнение на внимание. Найди отличия | 3-4 мин |
|
6 | Чтение скороговорок | 3-4 мин |
|
7 | Упражнение на внимание. Соедини числа по возрастанию | 3-4 мин |
|
8 | Подведение итогов. Мотивация | 2 мин |
|
|
| ||
| Занятие №24 | ||
1 | Артикуляционная гимнастика | 2 мин | |
2 | Работа с текстом. Поиск букв и слов | 4 мин | |
3 | Чтение скороговорок | 3-4 мин | |
4 | Работа с текстом. Чтение хором. | 4 мин | |
5 | Периферическое зрение. Работа с таблицами. Цифры и буквы | 3-4 мин | |
6 | Ребусы. Слова - перевёртыши. | 3 мин | |
7 | * Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя. | ||
январь | Занятие №25 |
| |
1 | Приветствие. Настрой на работу. | 2 мин |
|
2 | Периферическое зрение. Работа с таблицами. Цифры и буквы | 3-4 мин |
|
3 | Упражнение на внимание. "Цифровой лабиринт" | 3-4 мин |
|
4 | Упражнение на внимание. Найди букву. | 3-4 мин |
|
5 | Зрительная память. Посмотри и нарисуй | 3-5 мин | |
6 | Работа с текстом. Чтение на скорость | 3-4 мин | |
7 | * Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя. |
| |
| Занятие №26 |
| |
1 | Работа с текстом. Чтение скороговорок | 3 мин |
|
2 | Работа с текстом. Чтение на скорость | 4 мин |
|
3 | Работа с текстом. Чтение хором | 4 мин |
|
4 | Мнемотехника. Запомните стихотворение | 3 мин |
|
5 | Работа с текстом. Метод "Ощущений" | 3 мин |
|
6 | Упражнение на внимание. Слушай и раскрашивай | 3 мин | |
7 | Зрительная память. Посмотри и нарисуй | 3 мин | |
8 | Ребусы. Слова - перевёртыши. | 3 мин | |
| Занятие №27 | ||
1 | Упражнение на гармонизацию работы полушарий. | 1-2 мин |
|
2 | Артикуляционная гимнастика. Работа с текстом. | 3 мин |
|
3 | Упражнение на внимание. Найди отличия | 3-4 мин |
|
4 | Упражнение на внимание. "Цифровой лабиринт" | 3-4 мин |
|
5 | Работа с текстом. Чтение по указке. | 3-4 мин |
|
6 | Чтение скороговороки с моторчиком. | 3-4 мин |
|
7 | Кинезиологическое упражнение "Ухо - нос" | 3 мин |
|
| Занятие №28 |
|
|
1 | Дыхательная гимнастика. | 1-2 мин |
|
2 | Расширение поля зрения. | 3-4 мин |
|
3 | Работа с текстом. Чтение по цепочке | 3-4 мин |
|
4 | Работа с текстом. | 3-4 мин |
|
5 | Зрительная память. Посмотри и нарисуй | 3-5 мин |
|
6 | Работа с текстом. Чтение с разными эмоциями | 3 мин |
|
7 | Подведение итогов. Мотивация. | 2-3 мин |
|
март | Занятие №29 | ||
1 | Мнемотехника. "Слово-символ" | 3-4 мин |
|
2 | Работа с текстом. Чтение по цепочке | 3-4 мин |
|
3 | Упражнение на внимание. Соедини числа по возрастанию | 3-4 мин |
|
4 | Работа с текстом. Упражнение на развитие выразительности речи | 4-5 мин |
|
5 | Проговорите на скорость | 3-4 мин |
|
6 | Расширение словарного запаса. Подбор антонимов | 3 мин |
|
7 | Кинезиологическое упражнение "Гриб - полянка" | 4 мин |
|
8 | * Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя |
|
|
| Занятие №30 | ||
1 | Периферическое зрение. Работа с таблицами. Цифры и буквы | 3-4 мин |
|
2 | Прочитайте от самой большой к самой маленькой | 3-4 мин |
|
3 | Работа с текстом. Поиск букв и слов | 4 мин |
|
4 | Упражнение на внимание. "Цифровой лабиринт" | 3 мин |
|
5 | Упражнение на внимание. Найди отличия | 3-4 мин |
|
6 | Чтение скороговорок | 3-4 мин |
|
7 | Упражнение на внимание. Соедини числа по возрастанию | 3-4 мин |
|
8 | Подведение итогов. Мотивация | 2 мин |
|
Занятие №31 | |||
1 | Приветствие. Настрой на работу. | 2 мин |
|
2 | Периферическое зрение. Работа с таблицами. Цифры и буквы | 3-4 мин |
|
3 | Упражнение на внимание. "Цифровой лабиринт" | 3-4 мин |
|
4 | Упражнение на внимание. Найди букву. | 3-4 мин |
|
5 | Зрительная память. Посмотри и нарисуй | 3-5 мин |
|
6 | Работа с текстом. Чтение на скорость | 3-4 мин |
|
7 | * Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя. |
|
|
| Занятие №32 |
|
|
1 | Чтение скороговорок | 3-4 мин |
|
2 | Работа с текстом. Чтение на скорость | 3-4 мин |
|
3 | Периферическое зрение. Работа с таблицей. Цифры | 2-3 мин |
|
4 | Работа с текстом. Упражнение на развитие выразительности речи | 3-5 мин |
|
5 | Упражнение на внимание "Птицы" | 3-4 мин |
|
6 | Игра "Найди букву" | 3-4 мин |
|
7 | * Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя. | 3-4 мин |
|
| Занятие №33 | ||
| Этапы занятия | Время | Примечания |
1 | Игра "Воробьи и вороны" | 3 мин |
|
2 | Упражнение на внимание. Поиск цифр по возрастанию | 4 мин |
|
3 | Чтение скороговорок | 3-4 мин |
|
4 | Работа с текстом. Чтение на скорость и ответы на вопросы | 3-5 мин |
|
5 | Работа с текстом. Чтение на скорость, зарисуйте и перескажите | 3-4 мин |
|
6 | Тренировка на быстрое переключение внимания. | 3-4 мин |
|
7 | Упражнения на эрудицию. | 5 мин |
|
| Занятие №34 |
|
|
1 | Артикуляционная гимнастика | 3-4 мин |
|
2 | Работа с текстом. Пословицы и поговорки | 3-4 мин |
|
3 | Работа с текстом. Чтение на скорость | 3-4 мин |
|
4 | Игра "Сороконожка" | 3-4 мин |
|
6 | Работа с текстом. Чтение на скорость | 3-4 мин |
|
7 | Упражнение на эрудицию. "Назови одним словом" | 5 мин |
|
8 | Упражнение на воображение. Напиши свое имя по-разному | 2 мин |
|
9 | Кинезиологическое упражнение "Ухо - нос" | 3-4 мин |
|
| * Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя. |
|
|
апрель | Занятие №35 |
| |
1 | Приветствие. Настрой на работу. | 2 мин |
|
2 | Периферическое зрение. Работа с таблицами. Цифры и буквы | 3-4 мин |
|
3 | Упражнение на внимание. "Цифровой лабиринт" | 3-4 мин |
|
4 | Упражнение на внимание. Найди букву. | 3-4 мин |
|
5 | Зрительная память. Посмотри и нарисуй | 3-5 мин | |
6 | Работа с текстом. Чтение на скорость | 3-4 мин | |
7 | * Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя. |
| |
| Занятие №36 |
| |
1 | Работа с текстом. Чтение скороговорок | 3 мин |
|
2 | Работа с текстом. Чтение на скорость | 4 мин |
|
3 | Работа с текстом. Чтение хором | 4 мин |
|
4 | Мнемотехника. Запомните стихотворение | 3 мин |
|
5 | Работа с текстом. Метод "Ощущений" | 3 мин |
|
6 | Упражнение на внимание. Слушай и раскрашивай | 3 мин | |
7 | Зрительная память. Посмотри и нарисуй | 3 мин | |
8 | Ребусы. Слова - перевёртыши. | 3 мин | |
| Занятие №37 | ||
1 | Упражнение на гармонизацию работы полушарий. | 1-2 мин |
|
2 | Артикуляционная гимнастика. Работа с текстом. | 3 мин |
|
3 | Упражнение на внимание. Найди отличия | 3-4 мин |
|
4 | Упражнение на внимание. "Цифровой лабиринт" | 3-4 мин |
|
5 | Работа с текстом. Чтение по указке. | 3-4 мин |
|
6 | Чтение скороговороки с моторчиком. | 3-4 мин |
|
7 | Кинезиологическое упражнение "Ухо - нос" | 3 мин |
|
| Занятие №38 | ||
1 | Периферическое зрение. Работа с таблицами. Цифры и буквы | 3-4 мин |
|
2 | Прочитайте от самой большой к самой маленькой | 3-4 мин |
|
3 | Работа с текстом. Поиск букв и слов | 4 мин |
|
4 | Упражнение на внимание. "Цифровой лабиринт" | 3 мин |
|
5 | Упражнение на внимание. Найди отличия | 3-4 мин |
|
6 | Чтение скороговорок | 3-4 мин |
|
7 | Упражнение на внимание. Соедини числа по возрастанию | 3-4 мин |
|
8 | Подведение итогов. Мотивация | 2 мин |
|
| Занятие №39 | ||
1 | Приветствие. Настрой на работу. | 2 мин |
|
2 | Периферическое зрение. Работа с таблицами. Цифры и буквы | 3-4 мин |
|
3 | Упражнение на внимание. "Цифровой лабиринт" | 3-4 мин |
|
4 | Упражнение на внимание. Найди букву. | 3-4 мин |
|
5 | Зрительная память. Посмотри и нарисуй | 3-5 мин |
|
6 | Работа с текстом. Чтение на скорость | 3-4 мин |
|
7 | * Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя. |
|
|
май | Занятие №40 | ||
1 | Артикуляционная гимнастика | 2 мин | |
2 | Работа с текстом. Поиск букв и слов | 4 мин | |
3 | Чтение скороговорок | 3-4 мин | |
4 | Работа с текстом. Чтение хором. | 4 мин | |
5 | Периферическое зрение. Работа с таблицами. Цифры и буквы | 3-4 мин | |
6 | Ребусы. Слова - перевёртыши. | 3 мин | |
7 | * Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя. | ||
Занятие №41 |
| ||
1 | Приветствие. Настрой на работу. | 2 мин |
|
2 | Периферическое зрение. Работа с таблицами. Цифры и буквы | 3-4 мин |
|
3 | Упражнение на внимание. "Цифровой лабиринт" | 3-4 мин |
|
4 | Упражнение на внимание. Найди букву. | 3-4 мин |
|
5 | Зрительная память. Посмотри и нарисуй | 3-5 мин | |
6 | Работа с текстом. Чтение на скорость | 3-4 мин | |
7 | * Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя. |
| |
| Занятие №42 |
| |
1 | Работа с текстом. Чтение скороговорок | 3 мин |
|
2 | Работа с текстом. Чтение на скорость | 4 мин |
|
3 | Работа с текстом. Чтение хором | 4 мин |
|
4 | Мнемотехника. Запомните стихотворение | 3 мин |
|
5 | Работа с текстом. Метод "Ощущений" | 3 мин |
|
6 | Упражнение на внимание. Слушай и раскрашивай | 3 мин | |
7 | Зрительная память. Посмотри и нарисуй | 3 мин | |
8 | Ребусы. Слова - перевёртыши. | 3 мин | |
Занятие №43 |
|
| |
1 | Дыхательная гимнастика. | 1-2 мин |
|
2 | Расширение поля зрения. | 3-4 мин |
|
3 | Работа с текстом. Чтение по цепочке | 3-4 мин |
|
4 | Работа с текстом. Метод "Ощущений" | 3-4 мин |
|
5 | Зрительная память. Посмотри и нарисуй | 3-5 мин |
|
6 | Работа с текстом. Чтение с разными эмоциями | 3 мин |
|
7 | Подведение итогов. Мотивация. | 2-3 мин |
|
| Занятие №44 | ||
1 | Приветствие. Настрой на работу. | 2 мин |
|
2 | Периферическое зрение. Работа с таблицами. Цифры и буквы | 3-4 мин |
|
3 | Упражнение на внимание. "Цифровой лабиринт" | 3-4 мин |
|
4 | Упражнение на внимание. Найди букву. | 3-4 мин |
|
5 | Зрительная память. Посмотри и нарисуй | 3-5 мин |
|
6 | Работа с текстом. Чтение на скорость | 3-4 мин |
|
7 | * Игровые моменты проводятся на усмотрение преподавателя. |
|
|
| Занятие №45 |
| |
1 | Работа с текстом. Чтение скороговорок | 3 мин |
|
2 | Работа с текстом. Чтение на скорость | 4 мин |
|
3 | Работа с текстом. Чтение хором | 4 мин |
|
4 | Мнемотехника. Запомните стихотворение | 3 мин |
|
5 | Работа с текстом. Метод "Ощущений" | 3 мин |
|
6 | Упражнение на внимание. Слушай и раскрашивай | 3 мин | |
7 | Ребусы. Слова - перевёртыши. | 3 мин | |
8 | Подведение итогов. Мотивация | 3 мин |
По типу занятия теоретические и практические.
Виды деятельности | Формы работы |
Игровая | игровые ситуации, самодеятельные игры (театрализованные, конструктивные) |
Коммуникативная | беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, инструктажи, объяснения |
Познавательно-исследовательская | наблюдения, решение проблемных ситуаций, познавательно-исследовательские проекты. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | рассказывание, чтение, обсуждение, инсценирование произведений, театр. игры |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | поручения (в т.ч. подгрупповые), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд |
Двигательная | игровые упражнения, двигательные паузы, физкультурные минутки, гимнастики |
- Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса
Методы | Приемы |
Словесные | рассказ, объяснение, проблемное изложение, диалог, консультация, инструктаж |
Наглядные | демонстрация, наблюдение, обследование |
Практические | упражнения (тренировочные); выполнение небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности; сотворчество (создание коллективных работ, экспозиций, объединенных общей темой) |
Аналитические | наблюдение, сравнение, анкетирование, самоанализ, опрос. |
Методы контроля, самоконтроля и оценки | устный контроль, самоконтроль, групповая оценка, конкурсы |
- Схема проведения занятий:
Каждое занятие включает в себя упражнение разной направленности:
1. Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата.
2. Работа со скороговорками.
3. Работа со слоговыми таблицами.
4. «Марсианские» стихотворения.
5. Работа с «Таблицами Шульте».
6. Работа с текстами на время.
7. Упражнения на развитие угла зрения.
8. Упражнения на развитие зрительной и слуховой памяти.
9. Работа с «Тестом Пьерона-Рузера»
1.2.3Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
В современных условиях дошкольная образовательная организация является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующая с семьёй, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
Цель: вовлечение родителей в процесс развития творческих способностей детей, формирование у них позиции субъекта этого процесса.
Задачи работы с родителями:
-повысить педагогическую культуру родителей в развитии и воспитании ребенка;
-изучить обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
-вооружить родителей основами знаний о технике скорочтения через консультации, рекомендации, мастер-классы;
-заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей, сделать их союзниками в своей работе.
Формы работы с родителями:
- родительское собрание «Знакомство с направлением «Увлекательное скорочтение»
- открытые показы воспитательно - образовательного процесса;
- вечера вопросов и ответов;
- проведение совместных учебных мероприятий;
- индивидуальная работа;
- наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки передвижки.
Для проведения образовательной деятельности в группе находится
необходимая мебель: столы, стулья, мольберт, шкафы для хранения методических пособий и оборудования.
Наименование | Количество |
Рабочая тетрадь | 6шт |
Шпатель медицинский | Пополняется по мере надобности |
Удлинители | 2 шт. |
Закладка, карандаши цветные, ластик | по 6 шт. |
Тетрадь в клетку | 6 шт. |
Мультимедийные средства (телевизор, ноутбук) |
1.3. Организация предметно-пространственной развивающей среды
Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство организовано таким образом, что каждый обучающийся имеет возможность обучаться чтению, наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его не директивным руководством. Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности обучающихся, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезок времени.
1.4. Проектирование образовательного процесса в рамках Программы
Оптимальные условия для развития ребёнка - это продуманное соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм деятельности ребёнка.
Сроки реализации программы: 9 месяцев.
Категория: возраст 5-7 лет
Время проведения: первая или вторая половина дня
Формы проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Возраст | Регламентируемая деятельность | Периодичность в неделю |
Старшая гр. (5-6лет) | 25 мин. | 1 |
Подготовительная гр. (6-7 лет) | 30 мин. | 1 |
Для более эффективного решения поставленных задач в занятия включены разные виды деятельности:
- занятия на освоение техник и приёмов скорочтения;
- игры на развитие внимания и памяти;
- игры на развитие речевого аппарата;
- чтение текстов по ролям;
- подвижные игры и др.
- игровые ситуации;
- чтение произведений детской литературы;
- беседы и разговоры с обучающимися по их интересам; рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов разнообразного содержания Комплекс организационно-педагогических условий, включая формы аттестации.
2.1 Материально – техническое обеспечение:
- Кабинет.
Учебники, методические пособия по всем разделам творческой деятельности.
- СД – диски, флешки, видеодиски.
- Образцы текстов .
2.2. Формы проведения итогов реализации дополнительной
образовательной программы
К формам проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы мы относим:
- открытые показы воспитательно - образовательного процесса;
- вечера вопросов и ответов;
- наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки передвижки, фото- и видео- презентации;
- выставки детских работ ;
2.3 Педагогическая диагностика (мониторинг) динамики техники чтения детей дошкольного возраста по программе «Скоростное чтение»
Диагностическая карта развития навыков чтения:
№ | Ф.И. ребёнка | Общие показатели чтения, способ | Проявление интереса к чтению | Правильность чтения | Беглость чтения (количество слов в мин) | Осознанность чтения |
По каждому направлению отмечается высокий (в), средний (с), низкий уровень (н). |
Формы промежуточной аттестации воспитанников
Продуктивные формы: открытые занятия; документальные формы: карты оценки результатов освоения программы; промежуточная аттестация воспитанников проводится 1 раз в год (в мае) .
Планируемые результаты освоения детьми программы
- Умение использовать технику запоминания при работе с учебным материалом;
-Более высокий уровень концентрации и распределения внимания;
-Положительная самооценка за счёт повышения успешности деятельности;
- Мотивация к саморазвитию познавательных и творческих способностей.
-Читать слова (предложения из трех слов).
- Развитие и совершенствование у детей мелкой моторики рук.
- Развитие пространственных и временных представлений.
- Активной речи, словарного запаса, мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия.
-Навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять
словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).
2.4 Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса
Методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеобразовательной развивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
1. 200 текстов для обучения скорочтению / под ред. Г.Ф. Абдулова. – Москва: АСТ, 2019. – 238 с. – Текст: непосредственный.
2. Абдулова, Г.Ф. Большая книга по скорочтению и развитию интеллекта / Г.Ф. Абдулова. – Москва: АСТ, 2020. – 157 с. – Текст: непосредственный.
3. Абдулова, Г.Ф. Скорочтение: упражнения по развитию навыка. Рабочая тетрадь-тренажёр / Г. Абдулова.-М.: Издательство АСТ, 2020
4. Абдулова Г. Скорочтение для детей. Как читать быстрее, запоминать и понимать больше / Гюзель Абдулова; худ. С. Бордюг и Н. Трепенок и др. — М.: Издательство АСТ, 2017. — 112 с.
5. Безруких, М.М. Как подготовить ребенка к школе: методическое пособие для учителей нач. кл., воспитателей дошк. учреждений, родителей / М.М. Безруких, С.П. Ефимова. – Тула: Арктоус, 1997. – 97 с.
6. Белобрыкина, О.А. Речь и общение: пособие для родителей и педагогов / О.А. Белобрыкина. – Ярославль: Акад. развития, 2011. – 240 с. – Текст: непосредственный.
7. Воскобович В.В. Игровое пособие по обучению чтению.
8. Жукова, Н.С. Уроки для дошколят. Учимся читать без ошибок / Н.С. Жукова. – М.: 2011. – Текст: непосредственный.
9. Узорова, О.В. 100 познавательных текстов для обучения детей чтению / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. – Москва: АСТ, 2019. – 95 с. – Текст: непосредственный.
10. Чистякова, О.В. Обучение чтению / О.В. Чистякова. – СПб: Литера, 2019. – 64 с. – Текст: непосредственный.
11. Чистякова, О.В. Учимся читать / О.В. Чистякова. – СПб: Литера, 2019. – 32 с. – Текст: непосредственный.
12. Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: книга для воспитателей детского сада / Г.С. Швайко. – М., 1983. – 64 с. – Текст: непосредственный
Рекомендуемая литература для родителей:
1. Абдулова Г. Скорочтение для детей. Как читать быстрее, запоминать и понимать больше / Гюзель Абдулова; худ. С. Бордюг и Н. Трепенок и др. — М.: Издательство АСТ, 2017. — 112 с.
2.Жукова О.С.
«Простые и увлекательные упражнения по обучению чтению. 15 минут
в день» / Олеся Жукова. — М.: Астрель; СПб.: Астрель#СПб, 2012. —
(Для умных малышей и занятных родителей).
3.Рязанцева Ю.Е. Скорочтение. Развитие перифирического зрения.Рабочая тетрадь для дошкольников.
ООО «Феникс» 2020г.
4.Узорова, О.В. 100 познавательных текстов для обучения детей чтению / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. – Москва: АСТ, 2019. – 95 с. – Текст: непосредственный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение детей грамоте и формирование навыков письма» направлена на освоение социального опыта, приобретение конкретных навыков (чтение и письмо), необходимых в освоении школьной программы.
Новизна программы заключается в объединении двух направлений (педагогическом и психологическом) для развития у обучающихся предпосылок для успешного овладения чтением и письмом на фоне формирования со...
Дополнительная общеразвивающая Программа По подготовке к обучению чтению «Читай-ка»
Данная программа направлена на подготовку детей 5 - 6 лет к успешному освоению чтения в начальной школе. В основу программы положены методическое пособие«Занимательное обучение чтению» Ковригино...
Дополнительная общеразвивающая программа «Обучение детей чтению»
Программа школы раннего развития построена на методике Н.С.Жуковой и предназначена для развития детской речи и направлено на обучение дошкольников правильному чтению. В данной программе предложена сис...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Выразительное чтение» для детей 5-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Выразительное чтение» для детей 5-7 лет ....
Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности " Грамотейка" для детей 6-7 лет
Программа расчитаннана детей 6-7 лет .Особое внимание в программе уделяется формированию образа буквы и развитию произвольной саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста, так как практика пока...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по раннему обучению чтению детей дошкольного возраста (проект) «Как хорошо уметь читать…»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№23» Согласовано:...
Итоговое занятие по обучению чтению детей в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет
Итоговое занятие по обучению чтению детей в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет...