Буква К
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Вечканова Елена Сергеевна

Изучение буквы К

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_podgotovitelnaya_gruppa.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.10.2024г.

Группа: подготовительная

Вид деятельности: обучение грамоте

Тема: «Буква К»

Цель: Знакомство с буквой «К»

Задачи: 1. Познакомить детей с буквой «К»

2.Развивать зрительное, тактильное, фонематическое восприятие, оптико-пространственное представления, мелкую моторику, фонетический анализ и синтез, память, логическое мышление, умение делить слова на слоги;

Продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графически        й образ;

Развивать навык чтения слогов;

Пополнять словарный запас.

3. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: счётные палочки, буква «К», объёмная буква «К», буква ассоциация, разрезные картинки, рабочие тетради, простые и цветные карандаши, печатные тексты, картинки (сок, коса, кот, яблоко, волк, белка, клубок, чайник)

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

- С какими буквами мы уже познакомились?

- Правильно, молодцы.

А, О, И, Ы, У, Н, С.

Основная часть

- У вас на столе лежат конверты. Внутри конвертов лежит пазл. Вам необходимо собрать картинку из пазлов.

- Назовите какие сказочные герои у вас получились?

- На какую букву начинаются их имена?

Пальчиковая гимнастика «Коготки»

- Давайте покажем, как кошечка может показывать свои коготки.

Ладонь поставить вертикально вверх. Кончики пальцев слегка согнуть и развести в стороны.

- Как вы думаете, звуки «к», «к’» гласные или согласные?

- Поднесите ладонь ко рту и произнесите «к», «к’». Как выходит воздух изо рта?

- Что является преградой воздуху?

— Значит звук «к», «к’»- согласные. Положите руку на горло. Оно дрожит?

— Значит, голоса нет. Звуки «к», «к’» - глухие.

- На письме звуки «к», «к’» обозначаются буквой К. Эта буква пришла сегодня к нам в гости. Как вы думаете, на что похожа буква К?

- Посмотрите, буква К похожа на птичку, которая открыла клюв. Про букву К есть двустишье, послушайте его:

Птичка клюв раскрыла,

Буквой К нас удивила.

- Давайте повторим двустишие вместе.

-  Посмотрите, из каких элементов состоит буква К?

- Сколько в ней элементов?

- Давайте попробуем построить букву К из счётных палочек.

- Молодцы. Теперь попробуйте поставить палочки так чтобы из буквы К получилась буква Н.

- Из буквы Н получилась буква И.

- Из буквы И получилась буква К.

- Умнички. Вы замечательно справились с заданием.

- Возьмите в руку пластмассовую букву К, ощупайте ее с открытыми глазами, а затем с закрытыми.

- Я вам раздам листочки со словами. Ваша задача зачеркнуть букву К в словах.

Физкультминутка «Медведь»

Медведь по лесу ходит.

(Шаг на месте.)

От дуба к дубу бродит. (Продолжается ходьба на месте.)

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт.

(Достают «мёд» рукой.)

Облизывает лапу сластёна косолапый,

(Изображают облизывание лапы.)

А пчёлы налетают,

Медведя прогоняют. (Отмахиваются «от пчёл».)

А пчёлы жалят мишку:

- Не ешь наш мёд, воришка! (Щиплют себя пальцами.)

Идёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

(Шаг на месте.)

Ложится, засыпает

И пчёлок вспоминает.

(Руки под щёку, глаза закрыты.)

- Откройте тетради, зарисуйте букву К и её образ-птичку с открытым клювом.

- Буква К может обозначать твёрдый и мягкий звуки. Назовите слова, в которых звук звучит твёрдо (мягко).

- Нарисуйте под буквой К два кружка: синий и зелёный. Синий показывает нам, что «к» бывает твёрдым, а зелёный – мягким.

- Мы знаем, что «к», «к’» - глухие, поэтому нарисуйте значок под буквой и перечеркните его.

- Давайте немного поиграем в игру «Покажи букву».

- Когда услышите в слогах и словах звуки «к», «к’», покажите букву К.

Ка, па, мо, ку, ки, та, ны, ака, ана, ако. ану, нка, аны, кма, нла, ику, ила.

Котята, крольчата, зайчата, щенки, козлята, ягнята, телята, утёнок, цыпленок, жеребёнок.

- Давайте немного почитаем по слогам.

На, но, ни, ны, ну, не, ня, нё, ню.

Са, со, си, сы, су, се, ся, сё, сю

Ка, ко, ки, ку, ке, ек,ак, ок, ик.

- А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Найди слова». Необходимо подобрать к каждой картинки соответствующую схему.

- Теперь давайте каждое слово прохлопаем, тем самым разделим слово на слоги.

Собирают картинки из пазлов

Красная шапочка, Карлсон, Кот в сапогах и т.д.

Их имена начинаются на букву «К»

Повторяют движения за воспитателем

Согласные

Толчком

Язык

Нет

Отвечают на вопрос

Слушают двустишье

Повторяют двустишье 3 раза

Из палочек

3

Строят букву К из счётных палочек

Выполняют задание

Ощупывают букву

Ищут букву К в тексте

Повторяют движения за воспитателем

Зарисовывают букву К и образ ассоциацию

Кошка, кисель и т.д.

Рисуют синий и зелёный круг.

Рисуют перечёркнутый круг

На слух определяют звуки «к», «к’».

Читают по слогам

Соотносят картинки со схемами

Прохлопывают слова

Заключительная часть

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- На что она похожа?

- Покажите букву К в тетрадях.

- Кто запомнил двустишье про букву К? Давайте его повторим.

К

На клюв у птицы

Показывают букву

Повторяют двустишье

Воспитатель Вечканова Е. С.:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...