«Сюрпризы от Маши и Миши»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки «М», «Мь». Буква М."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М.
«Сюрпризы от Маши и Миши»
Цель: Ознакомление детей со звуками [М], [М’]. Знакомство с буквой М.
Предварительная работа: просмотр и беседа о мультфильме «Маша и медведь», игра «Составь картинку», разучивание физкультминутки «Варежка».
Оборудование: презентация с героями мультсериала Маша и Миша; две ромашки с серединками зеленого и синего цветов, лепестки с предметными картинками в названии которых есть звуки [М], [М’]; рабочие тетради с заданиями.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Мотивация детей к деятельности.
- Послушайте внимательно загадку и отгадайте, кто сегодня придет к нам в гости.
- Мультсериал про девочку, которая никому никак не даёт покоя, и в первую очередь – собственному другу. Её боится вся живность в доме! Можно подумать, что она - заправский хулиган. Однако движет ей не простое желание что – ни будь натворить, а обычное любопытство. Друг девочки в мультике тоже добрый. Вместо того, чтобы съесть или напугать девочку, он терпит её каждый день.
Маша и медведь из мультфильма «Маша и медведь».
- Маша каждый день придумывает разные игры. Вот и сегодня она хочет поиграть с вами.
Игра «Надо вспомнить»
- Какие гласные звуки проходили на прошлых занятиях? (гласные звуки)
Почему их так назвали – гласные звуки? (Потому, что у них есть голос, они легко поются)
При произнесении гласных звуков А, О, У, Ы, Э, И - выдыхаемый воздух не встречает преграды, ему ничего не мешает (ни губки, ни зубки, ни язычок). Звук можно тянуть и петь.
А если воздух на своём пути встречает преграды, такие как язык, зубы, губы. то это согласные звуки.
-Почему ихтак назвали (согласные звуки?) Потому, что сами эти звукипеть не умеют (они или «пыхтят»-п-п-п, или «мычат»- м-м-м, или «шипят» - ш-ш-ш, или «свистят»- с-с-с и т. д.), но соглашаются петь вместе с гласными. Выдыхаемому воздуху при произнесении согласных звуков мешают = или губы, или зубы, или язычок.
II. Сообщение темы НОД.
Постановка цели детьми.
- Давайте произнесем имена наших героев: МАША и МИША.
- Догадались, с какими звуками сегодня предлагают поиграть Маша и Миша? (Со звуками [М], [ М’]).
III. Основная часть.
Совместная деятельность.
1.Артикуляция и характеристика звуков [М], [ М’]. Дети произносят звук М. Определяют его характеристики: Губы сжимаются – есть преграда, значит звуки согласный.
Бывает – твердым, мягким. В чем же отличие этих звуков? Посмотрите на мои губы, они чуть-чуть улыбаются, когда произносят звук Мь, и чуть-чуть сердятся, когда произносят звук М. Определяем, звонкий или глухой этот звук? Положите ладошку на горлышко, произнесите звук [М], «горлышко дрожит, звенит», значит звук – звонкий.
2. «Развитие фонематического восприятия:
Игра «Поймай звук». Хлопни в ладошки если услышишь звук:
Выделение звука [М] из звукового ряда: к, т, п, н, м, п, т, к, п, м, н .
Выделение звука [М] из ряда слогов: ма, па, на, мо, но, по, ту, ду, му, ну.
Выделение звука [М] из состава слова: кот, Оля, мама, мак, дом, ком, стол, суп, самолет, майка., ….
3. Игра «Отгадайте загадки»
В землю спряталась девица, из земли торчит косица. Выдерну я ловко красную (Морковку.)
Железная птица в небе кружится, по сигналу пилота на землю садится (Самолет)
Этажей в нем не счесть, там много квартир есть, подъезды, домофоны, Ответить вы готовы? (Дом)
Четыре колеса, резиновые шины, мотор и тормоза…И что это? (Машина)
Эта одежда пошита просто. Напоминает футболку но, без рукавов. (Майка)
Оружие Ивана – царевича. (Меч)
Дед Мороз стоит у ёлки, пряча в бороду смешок. Не томи нас слишком долго, развяжи скорей…(Мешок)
Я скачу, и молчу. Упаду не закричу. Мне не нужен даже врач. Угадайте, кто я? (Мяч)
Веревка по земле ползет, вот язычок, открытый рот. Всех укусить, готова я, всё потому что я ...(Змея)
На косу она похожа, но косить траву не может- не наточена совсем и не косит цифра …(Семь)
4. Игра «Сколько частей (слогов) в слове?»
Слова: МАША, МОРКОВЬ, ДОМ, МАЙКА, МАШИНА, САМОЛЕТ. МИША, МЕШОК, МЕЧ, СЕМЬ, МЯЧ, ЗМЕЯ.
5. Игра «Ромашки для Маши и Миши»
СЛОВА: МАША, МОРКОВЬ, ДОМ, МАЙКА, МАШИНА.
СЛОВА: МИША, МЕШОК, МЕЧ, СЕМЬ, МЯЧ
6. «Определи место звука в слове»
Определение места заданного звука в слове.
7. Знакомство с буквой «М».
– Все мы с вами знаем, что звуки живут в своих домиках.
Согласный звук [М]в синем, а [ М’] в зеленом домике.
Какой буквой на письме мы обозначим звуки[М] и [ М’]?
Палочка и палочка, между ними – галочка.
И понятно сразу всем – получилась буква М.
- Взявшись за руки, мы встали и на «М» похожи стали.
8. Физминутка (Пальчиковая гимнастика)
«Варежка»
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».
Сжать пальцы в кулачок. Все пальцы разжать, кроме одного
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!
Разогнуть оставшийся согнутым палец.
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь?
Сжимать пальцы в кулачок и разжимать
9. Выкладывание буквы «М» из палочек.
– Сколько вам понадобилось палочек?
10. Работа в тетрадях
III. Заключительная часть.
11.Итог
- С какими звуками мы познакомились?
- Какие это звуки? (согласные)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе УМК Предшкола нового поколения. « Маша и Миша изучают окружающий мир». Тема « Свойства воздуха»
Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования...
Занятие в подготовительной группе УМК Предшкола нового поколения. « Маша и Миша изучают окружающий мир». Тема « Свойства воздуха»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-588056-1423239976.jpg)
Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши»
Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М.«Сюрпризы от Маши и Миши»...
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Сюрпризы от Маши и Миши. Звуки М, Мь. Буква М."
Цель занятия: уточнить произношение звуков М, МЬ, познакомить с буквой М. На занятии дети встречаются с веселой Машей и добрым Мишкой из мультфильма "Маша и медведь". Сказочные герои помогают детям уз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/30/picture-81634-1427733972.jpg)
Конспект занятия по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши».
Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/30/picture-81634-1427733972.jpg)
Презентация к занятию «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки «М», «Мь». Буква М.
Презентация к занятию «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки «М», «Мь». Буква М....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-1347858-1633971458.jpg)
Конспект НОД (занятия) «Сюрпризы от Маши и Миши» старшая группа
Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].Познакомить с буквой М.Задачи:Коррекционно – образовательные:Закреплять навык:- определятьпозицию звука в слове;- ...