Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Волшебство грамматики»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
1.Закреплять навык звукослогового анализа слов.
2.Закрепить графический образ букв.
3.Закреплять навык чтения слогов и слов.
4.Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_222.docx | 171.72 КБ |
podg_gr.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового логопедического
занятия по обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
на тему:
«Волшебство грамматики»
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные цели:
1.Закреплять навык звукослогового анализа слов.
2.Закрепить графический образ букв.
3.Закреплять навык чтения слогов и слов.
4.Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
Коррекционно-развивающие цели:
1.Развивать фонематическое восприятие.
2.Развивать память и внимание.
3.Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
4.Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные цели:
1.Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
2.Формировать навык совместной работы в паре.
Оборудование: интерактивная доска, буквы-указатели; мячики с надписями слогов, звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; цветные карандаши.
1. Организационный момент (рече-моторная разминка)
Логопед:
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
и скорей вставайте в круг,
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай
Друга называй по имени
Утра доброго желай
Дети встают в круг, передают ребристый мяч с пожеланиями друг другу вежливых слов, удачного дня и т.д
2. Игра ”Чудесный мешочек”
(Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, закрепить знание букв русского алфавита.)
Логопед: Посмотрите дети, какой у меня красивый волшебный мешочек в нем что-то лежит, а что – можно узнать, если запустить в него обе руки и нащупать предмет, но не подглядывать в него.
Дети: По очереди запускают руки в мешочек, нащупывают модель буквы русского алфавита отгадывают и называют ее, а затем вынимают из мешочка букву и показывают всем какая это буква (М, Д, Ж, З, Ф, Б).
3. Артикуляционная гимнастика
Но прежде чем мы продолжим с вами нам нужно подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушными, проведем артикуляционную гимнастику.
Задание 4.
Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)
-Давайте с вами вспомним все гласные звуки А-О-У-Ы-И-Э (пропиваем гласные с разной высотой голоса) .
«Найди букву»
Дети называют своё имя и звук с которого начинается его имя. Дают характеристику своему звуку. Раскрашивают букву имени определенным цветом на заранее подготовленных листах.
Задание 5
«Отгадай загадку» и выкладывание букв на столе.
Звуковой анализ слова «СОВА».
«Скатерть», «Стол», «Салфетка», «Слон»,
«Стул», «Сапожник» и «Салон»,
«Сон», «Симфония», «Страна»,
«Символ», «Сеть», «Стакан», «Стена».
Что за буква это, дети,
Встретилась нам в строчках этих? (Буква «с»).
«ОблакО», «Очки», «Оса»,
«НОж», «кулОн» и «кОлбаса».
Знают дети все давно,
Что с баранкой схожа. («о»)
«Волк», «Волшебник» и «Вполне»
Все слова на… (букву «в»)
С этой буквы начинаются
«Арбуз» и «Альманах».
Она нам всем встречается
Почти во всех словах. (Буква «а»)
С | О | В | А |
5. Зарядка
Пришло время нам немножечко отдохнуть
(На пространственную ориентировку в собственном теле.)
Логопед:
А сейчас все по порядку (встали руки на пояс)
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны согнули (выполняют движения, прослеживая за ними глазами)
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое плечо,
Дружненько присели (приседают, касаются руками пяток)
Пяточки задели
На носочки поднялись (прослеживают глазами за руками)
Опустили руки вниз.
Логопед: Отдохнули, а теперь можно заниматься дальше.
Задание 6.
«Собери слово из двух слогов»
Детям предлагаются слога их нужно соединить между собой, чтобы получились слова и найти картинку к этому слову.
7. Игра “Найди все слова в цепочке”
(Умение зрительно находить все слова в цепочке, чтение слов, удерживать в памяти ряд слов и составлять из них развернутые предложения; определить количество слов в предложении, записать его схему. Правильное употребление предлогов при составлении предложений.)
Логопед: Дети, посмотрите внимательно на цепочку состоящую из букв. Если сложить все эти буквы, можно прочесть слова.
Дети: Находят все слова и читают их (ШАРЫ, кошка, бусы).
Логопед: А теперь из всех этих слов составьте интересные предложения.
8 “Раздели слова на слоги и подними нужную цифру”
(Чтение слов, синтез слов различного звуко-слогового состава из 2, 3, 4 слогов с использованием цифр.)
Логопед: Дети, перед вами несколько слов, прочтите их.
Дети: Читают слова (МОРЕ, МАЛИНА, ЗАНОЗА,ЧЕРЕПАХА).
Логопед: Поднимите цифру соответствующую количеству слогов в слове “МОРЕ” (и так дети определяют количество слогов во всех предложенных словах).
2 | 3 | 4 |
Итог занятия.
Логопед: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнение «Найди букву»
«Отгадай загадку»
Упражнение «Собери слово из двух слогов » ШАП ГА ЛИ КА КНИ СА ШУ БА РУЧ КА
Игра “Найди все слова в цепочке” ШАРЫ КОШКА БУСЫ
Упражнение “Раздели слова на слоги и подними нужную цифру” МОРЕ МАЛИНА ВЕЛОСИПЕД УЛИТКА БАБОЧКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Альпинисты"
В конспекте содержится занимательный игровой материал для закрепления знаний детей , сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы....
Конспект открытого логопедического занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе "Чем пахнет весна?" (учитель-логопед Добрынина Э.Г.)
Занятие по логоритмике с использованием инновационных технологий предназначено для детей подготовительной группы, посещающих логопедические занятия...
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Вашему вниманию предлагаю конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...
Конспект открытого логопедического занятия - игры «Мы - журналисты» (подготовительная к школе группа)
Цель: развитие диалогической речи.Задачи:· Коррекционно-образовательные:- активизировать словарь по теме «Профессия – повар»;- совершенствовать умения с...
Конспект занятия по обучению грамоте подготовительная к школе группа
Конспект занятия по обучению грамотеподготовительная к школе группаЦели.Обучающие: закрепить знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умение в звуковом анализе слов, делении слов на сл...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) Тема: «Грамотейка».
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте(подготовительная к школе группа)Тема: «Грамотейка».Цель: закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Коррекционно...
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Страна Математики»
Итоговое открытое занятие по математике....