Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Волшебство грамматики»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Суханова Татьяна Викторовна

1.Закреплять навык звукослогового анализа слов.

2.Закрепить графический образ букв.

3.Закреплять навык чтения слогов и слов.

4.Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_222.docx171.72 КБ
Файл podg_gr.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:

 Конспект итогового логопедического

занятия по обучению грамоте

 в подготовительной к школе группе

 на тему:

«Волшебство грамматики»

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные цели:

1.Закреплять навык звукослогового анализа слов.

2.Закрепить графический образ букв.

3.Закреплять навык чтения слогов и слов.

4.Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие цели:

1.Развивать фонематическое восприятие.

2.Развивать память и внимание.

3.Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

4.Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные цели:

1.Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

2.Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: интерактивная доска, буквы-указатели; мячики с надписями слогов, звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; цветные карандаши.

1. Организационный момент (рече-моторная разминка)

Логопед:

Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
и скорей вставайте в круг,
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай
Друга называй по имени
Утра доброго желай

Дети встают в круг, передают ребристый мяч с пожеланиями друг другу вежливых слов, удачного дня и т.д

2. Игра ”Чудесный мешочек”

(Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, закрепить знание букв русского алфавита.)

Логопед: Посмотрите дети, какой у меня красивый волшебный мешочек в нем что-то лежит, а что – можно узнать, если запустить в него обе руки и нащупать предмет, но не подглядывать в него.

Дети: По очереди запускают руки в мешочек, нащупывают модель буквы русского алфавита отгадывают и называют ее, а затем вынимают из мешочка букву и показывают всем какая это буква (М, Д, Ж, З, Ф, Б).

3. Артикуляционная гимнастика

Но прежде чем мы продолжим с вами нам нужно  подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушными, проведем артикуляционную гимнастику.

Задание 4.

Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки А-О-У-Ы-И-Э (пропиваем гласные с разной высотой голоса) .

«Найди букву»

Дети называют своё имя и звук с которого начинается его имя. Дают характеристику своему звуку. Раскрашивают букву имени определенным цветом на заранее подготовленных листах.

http://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/02/azbuka_1.jpg

Задание 5

«Отгадай загадку» и выкладывание букв на столе.

Звуковой анализ слова «СОВА».

«Скатерть», «Стол», «Салфетка», «Слон»,

«Стул», «Сапожник» и «Салон»,

«Сон», «Симфония», «Страна»,

«Символ», «Сеть», «Стакан», «Стена».

Что за буква это, дети,

Встретилась нам в строчках этих? (Буква «с»).

«ОблакО», «Очки», «Оса»,

«НОж», «кулОн» и «кОлбаса».

Знают дети все давно,

Что с баранкой схожа. («о»)

«Волк», «Волшебник» и «Вполне»

Все слова на… (букву «в»)

С этой буквы начинаются

«Арбуз» и «Альманах».

Она нам всем встречается

Почти во всех словах. (Буква «а»)

С

О

В

А

5. Зарядка

 Пришло время нам немножечко отдохнуть

(На пространственную ориентировку в собственном теле.)

Логопед: 

А сейчас все по порядку (встали руки на пояс)
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны согнули (
выполняют движения, прослеживая за ними глазами)
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое плечо,
Дружненько присели (
приседают, касаются руками пяток)
Пяточки задели
На носочки поднялись (
прослеживают глазами за руками)
Опустили руки вниз.

Логопед: Отдохнули, а теперь можно заниматься дальше.

Задание 6.

«Собери слово из двух слогов»

Детям предлагаются слога их нужно соединить между собой, чтобы получились слова и найти картинку к этому слову.

7. Игра “Найди все слова в цепочке”

(Умение зрительно находить все слова в цепочке, чтение слов, удерживать в памяти ряд слов и составлять из них развернутые предложения; определить количество слов в предложении, записать его схему. Правильное употребление предлогов при составлении предложений.)

Логопед: Дети, посмотрите внимательно на цепочку состоящую из букв. Если сложить все эти буквы, можно прочесть слова.

Дети: Находят все слова и читают их (ШАРЫ, кошка, бусы).

Логопед: А теперь из всех этих слов составьте интересные предложения.

8 “Раздели слова на слоги и подними нужную цифру”

(Чтение слов, синтез слов различного звуко-слогового состава из 2, 3, 4 слогов с использованием цифр.)

Логопед: Дети, перед вами несколько слов, прочтите их.

Дети: Читают слова (МОРЕ, МАЛИНА, ЗАНОЗА,ЧЕРЕПАХА).

Логопед: Поднимите цифру соответствующую количеству слогов в слове “МОРЕ” (и так дети определяют количество слогов во всех предложенных словах).

2

3

4

Итог занятия.

Логопед: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Волшебство грамматики»

Слайд 2

Упражнение «Найди букву»

Слайд 3

«Отгадай загадку»

Слайд 4

Упражнение «Собери слово из двух слогов » ШАП ГА ЛИ КА КНИ СА ШУ БА РУЧ КА

Слайд 5

Игра “Найди все слова в цепочке” ШАРЫ КОШКА БУСЫ

Слайд 6

Упражнение “Раздели слова на слоги и подними нужную цифру” МОРЕ МАЛИНА ВЕЛОСИПЕД УЛИТКА БАБОЧКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Альпинисты"

В конспекте содержится занимательный  игровой материал для закрепления  знаний детей , сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы....

Конспект открытого логопедического занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе "Чем пахнет весна?" (учитель-логопед Добрынина Э.Г.)

Занятие по логоритмике с использованием инновационных технологий предназначено для детей подготовительной группы, посещающих логопедические занятия...

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Вашему вниманию предлагаю конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...

Конспект открытого логопедического занятия - игры «Мы - журналисты» (подготовительная к школе группа)

Цель: развитие диалогической речи.Задачи:·        Коррекционно-образовательные:- активизировать  словарь по теме «Профессия – повар»;- совершенствовать умения с...

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительная к школе группа

Конспект  занятия по обучению грамотеподготовительная к школе группаЦели.Обучающие: закрепить знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умение в звуковом анализе слов, делении слов на сл...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) Тема: «Грамотейка».

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте(подготовительная к школе группа)Тема: «Грамотейка».Цель: закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Коррекционно...