Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе
Тема: Звук [А] «В гостях у Апельсинчика»
Цель: знакомство со звуком [А].
Задачи:
- Учить выделять звук[А] при помощи игр и упражнении.
- Развивать фонематический слух, внимание, силу голоса, речевой выдох.
- Учить согласовывать числительное с существительным.
- Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование:
Картинки -, ананас, абрикос, арбуз, апельсин, произнесения звуков.
План:
1.Орг. момент
2.Основная часть
-Артикуляционная гимнастика
-игра «Сигнальщики».
- упражнение «Звуковые дорожки», «Тихо - громко»
Физминутка.
- игра «Сосчитай апельсины»
- игра «Подари картинку»
3.Итог
Ход:
Организационный момент.
Правило поведения на занятии.
- Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Игровая ситуация
В: - Ребята, я шла на работу и в дверях нашла письмо, адресовано группе «Одуванчик». Давайте посмотрим, что в этом письме?
- Дети (Да)
«Здравствуйте ребята старшей группы «Одуванчик».
Пишет вам Апельсинчик. Я приглашаюк себе в гости. Хочу познакомить вас с интересным звуком, а с каким вы узнаете, когда приедете ко мне. Апельсинчик.
- Ребята, что бы идти в гости и красиво говорить, давайте поиграем в игру?
- Апельсин круглый надуваем щеки (упр. «Хомячок») выполнять по очереди
- Предлагаю широко открывать рот (упр. «Бегемотик»)
В: - Теперь мы готовы идти в гости к Апельсинчику.
Д: -Да
Глаза закрыли, покружились и в гостях у Апельсинчика очутились
Апельсин: - Я живу в жарких странах, и вокруг меня растут
- Аааананасы, Аааабрикосы, Ааарбузы
В: Что общего у всех этих слов?
Д: Все они начинаются со звука [А]
В: Давайте все вместе произнесем звук [А] (воспитатель выставляет картинку произнесения звука), рот открыт широко, язык спокойно лежит внизу. Струя воздуха плавная, тёплая, не встречает никакой преграды.
Запомните!!! Звук мы слышим и произносим.
Я и Апельсинчик предлагаемвам поиграть в игру «Сигнальщики». Я буду произносить разные звуки, а вы, когда услышите звук [А] – хлопните в ладоши.
В: О, У, И, А, О, А, И, У, Ы, И, А, О.
Что я сейчас произносила?
Д: звуки
В: Звуки можно произносить по – разному
Можно звук [А] произнести громко ААА
А можно тихо. Аааа
В: я буду показывать вам на арбузы, а вы будете произносить звук [А], покажу на большой апельсин - произнесете громко, покажу на маленький – произнесете тихо.
- Упражнение «Сила голоса»
В: А еще звук можно произносить долго ааааааааааааааа, (воспитатель произносит звук и проводит указкой по дорожке и произносит звук долго) а можно произносить коротко. А. (воспитатель произносит звук и проводит указкой по дорожке и произносит звук коротко)
упражнение «Звуковые дорожки»,
А А А А
___________________________ _________
- Даша, спой песенку
А теперь послушаем Леру,
А какая песенка у Матвея? (воспитатель проводит по дорожке, дети произносят звук)
Физкультминутка
БУКВА А, БУКВА А АЛФАВИТУ – ГОЛОВА
(НАКЛОНЫ ГОЛОВЫ В СТОРОНЫ).
ЗНАЕТ ДАША, ЗНАЕТ СВЕТА: А ПОХОЖА НА РАКЕТУ–
(РУКИ ЧЕРЕЗ СТОРОНЫ ВВЕРХ, СОЕДИНИТЬ ДОМИКОМ НАД ГОЛОВОЙ).
БУКВУ А УЗНАТЬ ЛЕГКО – СТАВИТ НОГИ ШИРОКО -
(ПОСТАВИТЬ НОГИ ВРОЗЬ В ПРЫЖКЕ).
НОГИ ШИРОКО РАССТАВИТ, НА КАЧЕЛЯХ ПОКАЧАЕТ –
(НАКЛОНЫ В СТОРОНЫ, ПОКАЧИВАЯСЬ НА ПРЯМЫХ НОГАХ).
В:- А Апельсинчик живет не один, у него есть семья и он предлагает нам поиграть в игру «Сосчитай апельсины»
В: - Ребята, давайте посмотрим, сколько апельсинов в семье.
1 – апельсин, 2 – апельсина, … 5 - апельсинов
Молодцы!
В: - Вам понравилось в гостях у Апельсина?
Дети: Да
В:Предлагаю вам подарить Апельсину подарок
игра «Подари картинку»
Вам надо выбрать картинку, которая начинается со звука [А].
Арбуз: Какие ребята молодцы!
- Ребята, Апельсину понравилось с вами играть.
-Давайте вернемся в группу. Закроем глазки и покружимся.
Итог занятия.
- С каким звуком познакомились?
- Что вам понравилось?
- А что было для вас трудным?
- Как вы думаете, кто сегодня хорошо отвечал на занятии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе
Тема: Звук [А] «В гостях у Апельсинчика»
Цель: знакомство со звуком [А].
Задачи:
- Учить выделять звук[А] при помощи игр и упражнении.
- Развивать фонематический слух, внимание, силу голоса, речевой выдох.
- Учить согласовывать числительное с существительным.
- Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование:
Картинки -, ананас, абрикос, арбуз, апельсин, произнесения звуков.
План:
1.Орг. момент
2.Основная часть
-Артикуляционная гимнастика
-игра «Сигнальщики».
- упражнение «Звуковые дорожки», «Тихо - громко»
Физминутка.
- игра «Сосчитай апельсины»
- игра «Подари картинку»
3.Итог
Ход:
Организационный момент.
Правило поведения на занятии.
- Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Игровая ситуация
В: - Ребята, я шла на работу и в дверях нашла письмо, адресовано группе «Одуванчик». Давайте посмотрим, что в этом письме?
- Дети (Да)
«Здравствуйте ребята старшей группы «Одуванчик».
Пишет вам Апельсинчик. Я приглашаюк себе в гости. Хочу познакомить вас с интересным звуком, а с каким вы узнаете, когда приедете ко мне. Апельсинчик.
- Ребята, что бы идти в гости и красиво говорить, давайте поиграем в игру?
- Апельсин круглый надуваем щеки (упр. «Хомячок») выполнять по очереди
- Предлагаю широко открывать рот (упр. «Бегемотик»)
В: - Теперь мы готовы идти в гости к Апельсинчику.
Д: -Да
Глаза закрыли, покружились и в гостях у Апельсинчика очутились
Апельсин: - Я живу в жарких странах, и вокруг меня растут
- Аааананасы, Аааабрикосы, Ааарбузы
В: Что общего у всех этих слов?
Д: Все они начинаются со звука [А]
В: Давайте все вместе произнесем звук [А] (воспитатель выставляет картинку произнесения звука), рот открыт широко, язык спокойно лежит внизу. Струя воздуха плавная, тёплая, не встречает никакой преграды.
Запомните!!! Звук мы слышим и произносим.
Я и Апельсинчик предлагаемвам поиграть в игру «Сигнальщики». Я буду произносить разные звуки, а вы, когда услышите звук [А] – хлопните в ладоши.
В: О, У, И, А, О, А, И, У, Ы, И, А, О.
Что я сейчас произносила?
Д: звуки
В: Звуки можно произносить по – разному
Можно звук [А] произнести громко ААА
А можно тихо. Аааа
В: я буду показывать вам на арбузы, а вы будете произносить звук [А], покажу на большой апельсин - произнесете громко, покажу на маленький – произнесете тихо.
- Упражнение «Сила голоса»
В: А еще звук можно произносить долго ааааааааааааааа, (воспитатель произносит звук и проводит указкой по дорожке и произносит звук долго) а можно произносить коротко. А. (воспитатель произносит звук и проводит указкой по дорожке и произносит звук коротко)
упражнение «Звуковые дорожки»,
А А А А
___________________________ _________
- Даша, спой песенку
А теперь послушаем Леру,
А какая песенка у Матвея? (воспитатель проводит по дорожке, дети произносят звук)
Физкультминутка
БУКВА А, БУКВА А АЛФАВИТУ – ГОЛОВА
(НАКЛОНЫ ГОЛОВЫ В СТОРОНЫ).
ЗНАЕТ ДАША, ЗНАЕТ СВЕТА: А ПОХОЖА НА РАКЕТУ–
(РУКИ ЧЕРЕЗ СТОРОНЫ ВВЕРХ, СОЕДИНИТЬ ДОМИКОМ НАД ГОЛОВОЙ).
БУКВУ А УЗНАТЬ ЛЕГКО – СТАВИТ НОГИ ШИРОКО -
(ПОСТАВИТЬ НОГИ ВРОЗЬ В ПРЫЖКЕ).
НОГИ ШИРОКО РАССТАВИТ, НА КАЧЕЛЯХ ПОКАЧАЕТ –
(НАКЛОНЫ В СТОРОНЫ, ПОКАЧИВАЯСЬ НА ПРЯМЫХ НОГАХ).
В:- А Апельсинчик живет не один, у него есть семья и он предлагает нам поиграть в игру «Сосчитай апельсины»
В: - Ребята, давайте посмотрим, сколько апельсинов в семье.
1 – апельсин, 2 – апельсина, … 5 - апельсинов
Молодцы!
В: - Вам понравилось в гостях у Апельсина?
Дети: Да
В:Предлагаю вам подарить Апельсину подарок
игра «Подари картинку»
Вам надо выбрать картинку, которая начинается со звука [А].
Арбуз: Какие ребята молодцы!
- Ребята, Апельсину понравилось с вами играть.
-Давайте вернемся в группу. Закроем глазки и покружимся.
Итог занятия.
- С каким звуком познакомились?
- Что вам понравилось?
- А что было для вас трудным?
- Как вы думаете, кто сегодня хорошо отвечал на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
занятие по обучению грамоте: "Буква Б"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-981776-1517306009.jpg)
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"
Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-1112438-1549336780.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»
Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1237420-1586412662.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Конспект НОД по обучению грамотев старшей группе«Маленькие грамотеи»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-1077715-1541323373.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе "Грамотей"
Подготовила: воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1024973-1702470992.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...