Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе

Тема: Звук [А] «В гостях у Апельсинчика»

Цель: знакомство со звуком [А].

Задачи:

  1. Учить выделять звук[А] при помощи игр и упражнении.
  2. Развивать фонематический слух, внимание, силу голоса, речевой выдох.
  3. Учить согласовывать числительное с существительным.
  4. Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование:

Картинки -, ананас, абрикос, арбуз, апельсин, произнесения звуков.

План:

1.Орг. момент

2.Основная часть

-Артикуляционная гимнастика

-игра «Сигнальщики».

- упражнение «Звуковые дорожки», «Тихо - громко»

Физминутка.

- игра «Сосчитай апельсины»

- игра «Подари картинку»

3.Итог

Ход:

Организационный момент.

Правило поведения на занятии.

 - Раз, два, три, четыре, пять

 Будем мы сейчас опять

 Смотреть, слушать, размышлять,

 Но друг другу не мешать.

 Внятно, четко говорить,

 Не вертеться, не шалить.

Игровая ситуация

В: - Ребята, я шла на работу и в дверях нашла письмо, адресовано группе «Одуванчик». Давайте посмотрим, что в этом письме?

      - Дети (Да)

«Здравствуйте ребята старшей группы «Одуванчик».

Пишет вам Апельсинчик.  Я приглашаюк себе в гости. Хочу познакомить вас с интересным звуком, а с каким вы узнаете, когда приедете ко мне. Апельсинчик.

 - Ребята, что бы идти в гости и красиво говорить, давайте поиграем в игру?

- Апельсин круглый надуваем щеки (упр. «Хомячок»)               выполнять по очереди

- Предлагаю широко открывать рот (упр. «Бегемотик»)

         

В:  - Теперь мы готовы идти в гости к Апельсинчику.

Д: -Да

Глаза закрыли, покружились и в гостях у Апельсинчика очутились

Апельсин: - Я живу в жарких странах, и вокруг меня растут

- Аааананасы, Аааабрикосы, Ааарбузы

В: Что общего у всех этих слов?

Д: Все они начинаются со звука [А]

В: Давайте все вместе произнесем звук [А] (воспитатель выставляет картинку произнесения звука), рот открыт широко, язык спокойно лежит внизу. Струя воздуха плавная, тёплая, не встречает никакой  преграды.

Запомните!!! Звук мы слышим и произносим.

Я и Апельсинчик предлагаемвам поиграть в игру «Сигнальщики». Я буду произносить разные звуки, а вы, когда услышите звук [А] – хлопните в ладоши.

В: О, У, И, А, О, А, И, У, Ы, И, А, О.

Что я сейчас произносила?

Д: звуки

В: Звуки можно произносить по – разному

Можно звук [А] произнести громко ААА

А можно тихо. Аааа

 

 

В: я буду показывать вам на арбузы, а вы будете произносить звук [А], покажу на большой апельсин - произнесете громко, покажу на маленький – произнесете тихо.

- Упражнение «Сила голоса»

 

 

 

В: А еще звук можно произносить долго ааааааааааааааа, (воспитатель произносит звук и проводит указкой по дорожке и произносит звук долго) а можно произносить коротко. А. (воспитатель произносит звук и проводит указкой по дорожке и произносит звук коротко)

упражнение «Звуковые дорожки»,

А                                            А                         А                      А

___________________________                  _________

- Даша, спой песенку

А теперь послушаем Леру,

А какая песенка у Матвея? (воспитатель проводит по дорожке, дети произносят звук)

Физкультминутка

БУКВА А, БУКВА А  АЛФАВИТУ – ГОЛОВА

(НАКЛОНЫ ГОЛОВЫ В СТОРОНЫ).

ЗНАЕТ ДАША, ЗНАЕТ СВЕТА: А ПОХОЖА НА РАКЕТУ–

(РУКИ ЧЕРЕЗ СТОРОНЫ ВВЕРХ, СОЕДИНИТЬ ДОМИКОМ НАД ГОЛОВОЙ).

БУКВУ А УЗНАТЬ ЛЕГКО – СТАВИТ НОГИ ШИРОКО -

(ПОСТАВИТЬ НОГИ ВРОЗЬ В ПРЫЖКЕ).

НОГИ ШИРОКО РАССТАВИТ, НА КАЧЕЛЯХ ПОКАЧАЕТ –

(НАКЛОНЫ В СТОРОНЫ, ПОКАЧИВАЯСЬ НА ПРЯМЫХ НОГАХ).

В:- А Апельсинчик живет не один, у него есть семья и он предлагает нам поиграть в игру «Сосчитай апельсины»

В: - Ребята, давайте посмотрим,  сколько апельсинов в семье.

1 – апельсин, 2 – апельсина, … 5 - апельсинов

Молодцы!

В: - Вам понравилось в гостях у Апельсина?

Дети: Да

В:Предлагаю вам подарить Апельсину подарок

игра «Подари картинку»

Вам надо выбрать картинку, которая начинается со звука [А].

Арбуз: Какие ребята молодцы!

- Ребята, Апельсину понравилось с вами играть.

-Давайте вернемся в группу. Закроем глазки и  покружимся.

Итог занятия.

- С каким звуком познакомились?

- Что вам понравилось?

- А что было для вас трудным?

- Как вы думаете, кто сегодня хорошо отвечал  на занятии?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx48.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе

Тема: Звук [А] «В гостях у Апельсинчика»

Цель: знакомство со звуком [А].

Задачи:

  1. Учить выделять звук[А] при помощи игр и упражнении.
  2. Развивать фонематический слух, внимание, силу голоса, речевой выдох.
  3. Учить согласовывать числительное с существительным.
  4. Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование:

Картинки -, ананас, абрикос, арбуз, апельсин, произнесения звуков.

План:

1.Орг. момент

2.Основная часть

-Артикуляционная гимнастика

-игра «Сигнальщики».

- упражнение «Звуковые дорожки», «Тихо - громко»

Физминутка.

- игра «Сосчитай апельсины»

- игра «Подари картинку»

3.Итог

Ход:

Организационный момент.

Правило поведения на занятии.

 - Раз, два, три, четыре, пять

 Будем мы сейчас опять

 Смотреть, слушать, размышлять,

 Но друг другу не мешать.

 Внятно, четко говорить,

 Не вертеться, не шалить.

Игровая ситуация

В: - Ребята, я шла на работу и в дверях нашла письмо, адресовано группе «Одуванчик». Давайте посмотрим, что в этом письме?

      - Дети (Да)

«Здравствуйте ребята старшей группы «Одуванчик».

Пишет вам Апельсинчик.  Я приглашаюк себе в гости. Хочу познакомить вас с интересным звуком, а с каким вы узнаете, когда приедете ко мне. Апельсинчик.

 - Ребята, что бы идти в гости и красиво говорить, давайте поиграем в игру?

- Апельсин круглый надуваем щеки (упр. «Хомячок»)               выполнять по очереди

- Предлагаю широко открывать рот (упр. «Бегемотик»)

         

В:  - Теперь мы готовы идти в гости к Апельсинчику.

Д: -Да

Глаза закрыли, покружились и в гостях у Апельсинчика очутились

Апельсин: - Я живу в жарких странах, и вокруг меня растут

- Аааананасы, Аааабрикосы, Ааарбузы

В: Что общего у всех этих слов?

Д: Все они начинаются со звука [А]

В: Давайте все вместе произнесем звук [А] (воспитатель выставляет картинку произнесения звука), рот открыт широко, язык спокойно лежит внизу. Струя воздуха плавная, тёплая, не встречает никакой  преграды.

Запомните!!! Звук мы слышим и произносим.

Я и Апельсинчик предлагаемвам поиграть в игру «Сигнальщики». Я буду произносить разные звуки, а вы, когда услышите звук [А] – хлопните в ладоши.

В: О, У, И, А, О, А, И, У, Ы, И, А, О.

Что я сейчас произносила?

Д: звуки

В: Звуки можно произносить по – разному

Можно звук [А] произнести громко АААC:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.png

А можно тихо. АаааC:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.png

В: я буду показывать вам на арбузы, а вы будете произносить звук [А], покажу на большой апельсин - произнесете громко, покажу на маленький – произнесете тихо.

- Упражнение «Сила голоса»

C:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.pngC:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.pngC:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.pngC:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.png

C:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.pngC:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.pngC:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.pngC:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.png

C:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.pngC:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.pngC:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.pngC:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.png

В: А еще звук можно произносить долго ааааааааааааааа, (воспитатель произносит звук и проводит указкой по дорожке и произносит звук долго) а можно произносить коротко. А. (воспитатель произносит звук и проводит указкой по дорожке и произносит звук коротко)

упражнение «Звуковые дорожки»,

А                                        А                        А                      А

C:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.png___________________________C:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.png                C:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.png_________C:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.png

- Даша, спой песенку

А теперь послушаем Леру,

А какая песенка у Матвея? (воспитатель проводит по дорожке, дети произносят звук)

Физкультминутка

БУКВА А, БУКВА А  АЛФАВИТУ – ГОЛОВА

(НАКЛОНЫ ГОЛОВЫ В СТОРОНЫ).

ЗНАЕТ ДАША, ЗНАЕТ СВЕТА: А ПОХОЖА НА РАКЕТУ–

(РУКИ ЧЕРЕЗ СТОРОНЫ ВВЕРХ, СОЕДИНИТЬ ДОМИКОМ НАД ГОЛОВОЙ).

БУКВУ А УЗНАТЬ ЛЕГКО – СТАВИТ НОГИ ШИРОКО -

(ПОСТАВИТЬ НОГИ ВРОЗЬ В ПРЫЖКЕ).

НОГИ ШИРОКО РАССТАВИТ, НА КАЧЕЛЯХ ПОКАЧАЕТ –

(НАКЛОНЫ В СТОРОНЫ, ПОКАЧИВАЯСЬ НА ПРЯМЫХ НОГАХ).

В:- А Апельсинчик живет не один, у него есть семья и он предлагает нам поиграть в игру «Сосчитай апельсины»

В: - Ребята, давайте посмотрим,  сколько апельсинов в семье.

1 – апельсин, 2 – апельсина, … 5 - апельсинов

Молодцы!

В: - Вам понравилось в гостях у Апельсина?

Дети: Да

В:Предлагаю вам подарить Апельсину подарок

игра «Подари картинку»

Вам надо выбрать картинку, которая начинается со звука [А].

Арбуз: Какие ребята молодцы!

- Ребята, Апельсину понравилось с вами играть.

-Давайте вернемся в группу. Закроем глазки и  покружимся.

Итог занятия.

- С каким звуком познакомились?

- Что вам понравилось?

- А что было для вас трудным?

- Как вы думаете, кто сегодня хорошо отвечал  на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

занятие по обучению грамоте: "Буква Б"...

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"

Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект НОД по обучению грамотев старшей группе«Маленькие грамотеи»...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе "Грамотей"

Подготовила: воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...