Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Конспект НОД по обучению грамоте

в старшей группе

«Маленькие грамотеи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_malenkie_gramotei.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте

в старшей группе

«Маленькие грамотеи»

Задачи обучающие:

- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;

- формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);

- упражнять в составлении предложений с заданным словом;

- Закрепить умение делить слово на слоги.

- продолжать подготовку руки к письму;

Задачи развивающие:

- развивать речь детей;

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.

Задачи воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Давайте вспомним нашу разминку «Весна»

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Вот и кончилась зима (топают)

Постучалась к нам весна (хлопают)

Солнца яркие лучи (руки вверх)

Превратят снега в ручьи.

Птицы станут щебетать (машут руками как крыльями)

Реки толстый лед ломать (поворот влево, вправо)

Воспитатель: - Ребята сегодня я хочу посмотреть, что вы умеете и знаете, а прежде вспомним правило, которое помогает нам говорить.

Все дети хором:

Говорим всегда красиво

Четко и неторопливо,

Плавно громко говорим

И, конечно, не спешим.

2. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: - Весна наступила, а язычок все дома сидит:

• Ветерок дул, дул. Двери в домике то открывались (открывают рот, то закрывались 9 закрывают рот) 3-5 раз ;

• Однажды вышел язычок из домика, посмотрел налево, направо (упражнение «Часики»);

• Потом потянулся к солнышку (показать) и лег на крылечко (упражнение «Лопатка);

• Подул сильный ветер, язычок поежился (упражнение «Стрелочка, спрятался в домик.

Воспитатель: - И мы присядем на стульчики. Сегодня на столе я обнаружила вот такой конверт. А на нем надпись - «Задания маленьким грамотеям» старшей группы. Внутри письмо, прочитать?

Письмо

«До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок, но чтобы его получить, надо выполнить мои задания» Фея Весна.

Готовы выполнять задания? Тогда начнем.

Задание 1

Воспитатель: - Фея Весна нам в подарок прислала яркий цветок под названием (показ картинки).

Дети: - Мак

Воспитатель: - Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук?

Дети: М-м-м.

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м. Получается? А что нам мешает?

Дети: - Губы.

Воспитатель: - Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: - Согласный.

Воспитатель: - Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: - М-аааа-к! Звук А.

Воспитатель: - Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: - А-а-а.

Воспитатель: - Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: - Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.

Воспитатель: - Молодцы, справились с первым заданием.

Задание 2

Воспитатель достает разрезные картинки.

Как на речке треснул лед

И начался ледоход.

Льдинки вы скорей берите

И компанию найдите.

Дети объединяются в 3 компании по цвету. Раздаточный собрать.

Воспитатель: - Слушайте задание ребята.

Тара - ра, тара-ра

У животных чехарда,

Не нашли свой дом зверята

Помогите им ребята.

Воспитатель раздает по 3-4 картинки с изображением зверей: волк, лиса, собака.

Воспитатель: - Перед вами 3 домика, чем они отличаются?

Дети: - В первом домике одно окно, во втором два, в третьем три окна.

Воспитатель: - Компания под номером 1 будет в первый домик заселять того животного. В названии которого 1 слог;

Компания под номером 2 будет во второй домик заселять того животного, в названии которого 2 слога;

Компания под номером 3 будет в третий домик заселять того животного, в названии которого 3 слога;

Дети выставляют картинки.

Воспитатель: - А теперь все вместе пойдем к зверятам в гости. Поставим руку к подбородку и скажем кто живет в первом домик. (выполняют все). Теперь прохлопаем название этого животного (все выполняют) Правильно заселили (ответ детей).

Аналогично с другими домиками.

Задание 3

Воспитатель: - Ребята посмотрите, целая улица получилась. А чтобы наши гости побольше узнали о жителях этой улицы, каждая компания придумает по 1 предложению о своем животном и когда прозвенит колокольчик, то мы все  скажем.

Дети придумывают по 1 предложению, произносят.

Воспитатель: - Молодцы и с этим заданием справились и звери приглашают всех на веселую зарядку.

Звери упражняются (сгибают, разгибают руки)

Спортом занимаются Волк бегом (бег на месте)

Собака кувырком (вращают руками, согнутыми в локтях)

Лисичка хочет похудеть

Стала хвостиком вертеть (руки на поясе, вращение туловища вправо, влево)

Воспитатель: - А теперь, внимание. Для вас загадка - задание.

Пишет он, когда диктуют Он и чертит, и рисует Лучший он помощник наш. Ну, конечно, (карандаш).

За столы всех приглашаю и задание предлагаю.

Дети садятся за столы.

Задание 4

     Воспитатель:

1. Обведите те картинки, в названии которых есть звук А.

2. Обведите по точкам букву, которая изображает звук М.

3. Нарисуйте столько кружков, сколько звуков в названии предмета на картинке.

Задание 5

Воспитатель:

Потрудились, детвора?

Весна игру вам припасла!

Вы скорей ко мне бегите

И словечко доскажите.

Дети подходят к воспитателю и становятся в круг.

Воспитатель:

Ра-ра-ра — веселится детвора. На-на-на - к нам пришла весна. Ло-ло-ло - на улице тепло. Онце-онце-онце - ярко светит солнце!

Воспитатель: - Молодцы!

Фея - добрая Весна

 Рада солнцу тоже,

 От неё - подарок нам,

Интересно, что же?

Читает записку из конверта.

Висит Окошко.

В Окошке - Антошка.

Отошёл Антошка.

Пустое Окошко.

Дети отгадывают загадку и у зеркала находят сундучок.

Что же там на дне лежит?

Что же сундучок хранит?

Открывает

Весна нам смайлики прислала

Чтобы всем приятней стало!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"

Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...

Методическая разработка. Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе "Дорожная грамота"

Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе. Тема: «Дорожная грамота»Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:Закрепить и систем...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Маленькие волшебники»

Конспект  занятия по ИЗО в старшей группе.С применением нетрадиционных техник рисования(рисование с помощью воска – акварели ипоролоновой губки)...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы «Маленькие грамотеи»

обогащать словарный запас детей; учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах; продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя после...