Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект НОД по обучению грамоте
в старшей группе
«Маленькие грамотеи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_malenkie_gramotei.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте
в старшей группе
«Маленькие грамотеи»
Задачи обучающие:
- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;
- формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);
- упражнять в составлении предложений с заданным словом;
- Закрепить умение делить слово на слоги.
- продолжать подготовку руки к письму;
Задачи развивающие:
- развивать речь детей;
- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.
Задачи воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Давайте вспомним нашу разминку «Весна»
Дети повторяют вместе с воспитателем.
Вот и кончилась зима (топают)
Постучалась к нам весна (хлопают)
Солнца яркие лучи (руки вверх)
Превратят снега в ручьи.
Птицы станут щебетать (машут руками как крыльями)
Реки толстый лед ломать (поворот влево, вправо)
Воспитатель: - Ребята сегодня я хочу посмотреть, что вы умеете и знаете, а прежде вспомним правило, которое помогает нам говорить.
Все дети хором:
Говорим всегда красиво
Четко и неторопливо,
Плавно громко говорим
И, конечно, не спешим.
2. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: - Весна наступила, а язычок все дома сидит:
• Ветерок дул, дул. Двери в домике то открывались (открывают рот, то закрывались 9 закрывают рот) 3-5 раз ;
• Однажды вышел язычок из домика, посмотрел налево, направо (упражнение «Часики»);
• Потом потянулся к солнышку (показать) и лег на крылечко (упражнение «Лопатка);
• Подул сильный ветер, язычок поежился (упражнение «Стрелочка, спрятался в домик.
Воспитатель: - И мы присядем на стульчики. Сегодня на столе я обнаружила вот такой конверт. А на нем надпись - «Задания маленьким грамотеям» старшей группы. Внутри письмо, прочитать?
Письмо
«До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок, но чтобы его получить, надо выполнить мои задания» Фея Весна.
Готовы выполнять задания? Тогда начнем.
Задание 1
Воспитатель: - Фея Весна нам в подарок прислала яркий цветок под названием (показ картинки).
Дети: - Мак
Воспитатель: - Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук?
Дети: М-м-м.
Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м. Получается? А что нам мешает?
Дети: - Губы.
Воспитатель: - Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?
Дети: - Согласный.
Воспитатель: - Правильно! Какой второй звук в слове Мак?
Дети: - М-аааа-к! Звук А.
Воспитатель: - Давайте попробуем пропеть этот звук.
Дети: - А-а-а.
Воспитатель: - Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?
Дети: - Гласный.
Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.
Воспитатель: - Молодцы, справились с первым заданием.
Задание 2
Воспитатель достает разрезные картинки.
Как на речке треснул лед
И начался ледоход.
Льдинки вы скорей берите
И компанию найдите.
Дети объединяются в 3 компании по цвету. Раздаточный собрать.
Воспитатель: - Слушайте задание ребята.
Тара - ра, тара-ра
У животных чехарда,
Не нашли свой дом зверята
Помогите им ребята.
Воспитатель раздает по 3-4 картинки с изображением зверей: волк, лиса, собака.
Воспитатель: - Перед вами 3 домика, чем они отличаются?
Дети: - В первом домике одно окно, во втором два, в третьем три окна.
Воспитатель: - Компания под номером 1 будет в первый домик заселять того животного. В названии которого 1 слог;
Компания под номером 2 будет во второй домик заселять того животного, в названии которого 2 слога;
Компания под номером 3 будет в третий домик заселять того животного, в названии которого 3 слога;
Дети выставляют картинки.
Воспитатель: - А теперь все вместе пойдем к зверятам в гости. Поставим руку к подбородку и скажем кто живет в первом домик. (выполняют все). Теперь прохлопаем название этого животного (все выполняют) Правильно заселили (ответ детей).
Аналогично с другими домиками.
Задание 3
Воспитатель: - Ребята посмотрите, целая улица получилась. А чтобы наши гости побольше узнали о жителях этой улицы, каждая компания придумает по 1 предложению о своем животном и когда прозвенит колокольчик, то мы все скажем.
Дети придумывают по 1 предложению, произносят.
Воспитатель: - Молодцы и с этим заданием справились и звери приглашают всех на веселую зарядку.
Звери упражняются (сгибают, разгибают руки)
Спортом занимаются Волк бегом (бег на месте)
Собака кувырком (вращают руками, согнутыми в локтях)
Лисичка хочет похудеть
Стала хвостиком вертеть (руки на поясе, вращение туловища вправо, влево)
Воспитатель: - А теперь, внимание. Для вас загадка - задание.
Пишет он, когда диктуют Он и чертит, и рисует Лучший он помощник наш. Ну, конечно, (карандаш).
За столы всех приглашаю и задание предлагаю.
Дети садятся за столы.
Задание 4
Воспитатель:
1. Обведите те картинки, в названии которых есть звук А.
2. Обведите по точкам букву, которая изображает звук М.
3. Нарисуйте столько кружков, сколько звуков в названии предмета на картинке.
Задание 5
Воспитатель:
Потрудились, детвора?
Весна игру вам припасла!
Вы скорей ко мне бегите
И словечко доскажите.
Дети подходят к воспитателю и становятся в круг.
Воспитатель:
Ра-ра-ра — веселится детвора. На-на-на - к нам пришла весна. Ло-ло-ло - на улице тепло. Онце-онце-онце - ярко светит солнце!
Воспитатель: - Молодцы!
Фея - добрая Весна
Рада солнцу тоже,
От неё - подарок нам,
Интересно, что же?
Читает записку из конверта.
Висит Окошко.
В Окошке - Антошка.
Отошёл Антошка.
Пустое Окошко.
Дети отгадывают загадку и у зеркала находят сундучок.
Что же там на дне лежит?
Что же сундучок хранит?
Открывает
Весна нам смайлики прислала
Чтобы всем приятней стало!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семинара-практикума для родителей старшей логогруппы "Учимся грамоте вместе с детьми"
Конспект предназначен для учителей-логопедов....
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"
Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...
Методическая разработка. Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе "Дорожная грамота"
Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе. Тема: «Дорожная грамота»Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:Закрепить и систем...
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Маленькие волшебники»
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе.С применением нетрадиционных техник рисования(рисование с помощью воска – акварели ипоролоновой губки)...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы «Маленькие грамотеи»
обогащать словарный запас детей; учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах; продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя после...