КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
занятие по обучению грамоте: "Буква Б"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
KONSPEKT_ZANYaTIYa_V_STARShEY_GRUPPE_PO_OBUChENIYu_GRAMOTE.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Буква Б, звуки (Б, Б*)
Цели:
- познакомить со звуками (Б), (Б*) и буквой их обозначающей
- учить выделять звук в слове и определять его место в нем
- учить читать открытые и закрытые слоги, составлять из них слова
- использовать блоки Дьенеша для квази-письма
- развивать память, мышление, логику, фонематический слух
- воспитывать отзывчивость, дружелюбие, чувство товарищества
Ход занятия.
1.Организационный момент.
- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Какое у нас настроение? (Хорошее)
- Давайте поделимся нашим хорошим настроением с гостями, и тогда, как в песне, хорошее настроение не покинет нас никогда.
2.Основная часть.
- Ребята, посмотрите, а кто это к нам пришел? Еще один гость! Вы узнаете его? (Да, это Кузя) - (достаю игрушку)
- А вы помните, что он нам всегда говорит?
« К нам по утрам приходит гном,
С утра приходит, прямо в дом,
И говорит нам об одном:
«Почаще мойте уши!»
А мы кричим ему в ответ:
«Мы точно знаем,
Гномов нет!»
«Ну, нет, так нет»,
-он нам в ответ.
«Вы только мойте уши!»
- Ребята, а как вы думаете, почему нас Кузя просит чаще мыть уши?
(что бы хорошо слышать и слушать друг друга)
- А что это Кузя нам принес? Да это же письмо.
(читаю): «Дорогие ребята, приглашаю вас к себе на именины. Буква Б.»
- Вот здорово! Пойдем, ребята?
Звенит звонок телефона
- Разговариваю по телефону: «Да, это я, конечно, собираемся, а что случилось? Обязательно, постараемся как можно быстрее добраться.
- Ребята, в Букваринске случилась беда, злой Буквоед похитил нашу именинницу, надо срочно ее спасать, как вы считаете? (ответы детей)
- А на чем же мы доберемся до города? Предлагаю на самолете, согласны?
Физкультминутка: Руки ставлю я вразлет
Получился – самолет!
Я моторчик заведу
Прямо в город полечу
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед!
Приземлились!!!!
- Ну, вот мы с вами и прилетели! А куда идти дальше? Где искать этого злодея? Кузя, ты случайно не знаешь?
(шепчет на ухо) Правда? Ты просто молодец! Ребята, оказывается, нам надо перебраться через речку, а за ней начинается путь в логово злодея.
- Но как, же мы переправимся? Ведь река глубокая? Что вы предлагаете, ребята? (построить мост)
- Хорошо, вы постарайтесь построить мост, но так как мы с вами в волшебном месте, то и мост наш будет необычным. Строить его мы будем по схеме, с помощью наших знакомых блоков. Если в слове, есть звук (Б), то ставим синее бревнышко, если нет, то красное. Этим у нас займутся мальчики, а девочки построят перила, для них задача такая: вам надо определить, в какой части слова встречается звук (Б или Б*) – в начале, ставим квадратик на первую клеточку, в середине – в серединную клеточку, а если слово заканчивается на этот звук, значит ставим на последнюю клеточку.
(самостоятельная работа детей)
Проверка выполненной работы (взаимопроверка)
- Ой, какие вы молодцы, вот мы и перешли речку
- А посмотрите, какая полянка красивая, а цветы какие, волшебные, давайте соберем нашей имениннице букет? Вы срывайте цветок и говорите, какой звук там живет (дети «срывают» цветок и рассказываю, что знают о звуке, живущем в нем: согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой)
- Какой замечательный букет у нас получился. Устали? Посмотрите, какая вишенка, давайте отдохнем и вишенки соберем.
Физкультминутка: На носочки я встаю,
Вишенку я достаю
С вишенкой бегу домой
Буковке, подарок мой!
- Ой, сколько здесь вишенок, а они не простые, на каждой слог написан, давайте срывать и слова составлять!
(срываем «вишенки», читаем слоги на каждой и составляем слово)
- Вот какие вы молодцы, сколько вишни собрали, всем угощения хватит, правда, Кузя?
- Что ж, мы отдохнули на полянке, пора и в путь. Вот она, пещера Буквоеда, страшно? Ой, а что это он сделал с нашей буквой- именинницей? Ребята, он ее в стекло превратил и разбил, чтобы она с нами не встретилась. Что же делать? (собрать)
(Собираем букву)
Вот она, наша именинница! А какие звуки в ней живут? Давайте присядем, да посмотрим в волшебное зеркальце. Но прежде подготовим свой язычок.
Артикуляционная гимнастика:
Очень любит наш роток – улыбаться (улыбка)
А подвижный язычок, работой заниматься
Наш язык лопату сделал, раз и два (лопата)
А потом забор построил - красота! (забор)
Рядом с новеньким забором – желобок, (желоб)
По нему несется воздуха поток. (дуть)
Мясорубку надо сделать не спеша (мясорубка)
Физкультура получилась – хороша!
- А теперь возьмите зеркала и попробуем произнести звук, посмотрите, ваши губы смыкаются и мешают воздуху проходить свободно изо рта. Такие звуки называют губные. Произнесите твердо звук, а теперь мягко. А теперь послушаем звуки. Так какие же звуки живут в букве Б? (2 согласных звонких звука, твердый и мягкий)
- Чтобы наша буква именинница снова стала целой и невредимой, у нас есть волшебная вода, давайте вместе скажем: 1,2,3 – волшебство скорей приди!
(убираю «разбитую» букву и достаю целую, цветную)
Вот она, какая красивая, так что же мы о ней узнали? (2 звука, согласные, твердый и мягкий, звонкие)
- А теперь давайте сделаем подарок нашей имениннице, поиграем для нее на музыкальных инструментах, а Кузя вас послушает.
Чтение слогов на музыкальных инструментах:
-Барабан: БАМ, БОМ, БУМ, БИМ
- Труба: БИ, БА, БО
- Балалайка: БА, БО, БУ
- Ребята, смотрите сколько конфет припасла для нас буква Б, давайте разложим их в вазы в зеленую – где звук – мягкий, а в синюю, где твердый
Раскладываем по вазам: - белка - ботинки
- лебеди - батон
-обезьяна - автобус
- бант
- балалайка
- Молодцы, ребята, но нам пора домой.
1,2,3 – волшебство скорей приди,
Вокруг себя повернись
В детском саде очутись!
3.Итог.
- Ребята, вам понравилось в гостях? А у какой буквы мы были на именинах?
Что мы теперь о ней знаем? Молодцы, спасибо! Кузя тоже прощается с нами до следующего путешествия, а что он нам говорит? (почаще мыть уши)
Конспект занятия
по обучению грамоте
в старшей группе
Воспитатель: Огурцова И.А.
МДОУ д\с №9 «Сказка»
2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Конспект заняьтия по обучению грамоте в старшей группе с использованием элементов Вальдорфской педагогики....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»
Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»
Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
: «Урок грамоты у Совы»....