Звуки [П и П']. Буква П
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Тема: Звуки П и [П'] их обозначение буквой П.
Цель: Знакомство со звуками. Выделение заданного согласного звука в начале,
в конце и в середине слов, из потока слов, из текста;
воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков;
чтение предложений из 2-х слов.
1.Знакомство со звуком. П
-Послушайте внимательно загадку:
Он круглый и красный ,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней…. (помидора).
выставляется картинка – помидор
-Какой первый звук в этом слове?
-[П]…
-При произнесении звука П, губы сжаты и «стреляют»
произнесение хором
-Ребята, звук П – согласный и твёрдый. Какой клеточкой его обозначим в звуковой схеме?
-Правильно…в синий…
-Повторите: Звук П-согласный, твёрдый, обозначается синим цветом.
2.Знакомство со звуком. [П']
-Послушайте внимательно ещё одну загадку:
Если будешь всё ты знать,
То получишь в школе… («пять»)
выставляется картинка – 5
-Какой первый звук в этом слове?
-[Пь]…
-При произнесении звука Пь, губы также сжаты и «стреляют»
произнесение хором
-Ребята, звук Пь – согласный и мягкий. Он младший братец звука П и обозначается зеленой клеточкой
-Повторите: Звук Пь-согласный, мягкий и обозначается зелёным цветом.
-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со звуками [П - П'].
3.Упражнение «Хлопни если услышишь новые звуки»
-Ребята, сейчас я, буду называть вам цепочку звуков. Ваша задача, когда вы услышите новые звуки, то хлопните: к,х,п,т,с,т,п',ы,л,д,п,п',а,п'….
4. Отгадай загадку
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух)
Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, но чихает. (Пылесос)
Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух)
Ела дуб-дуб, поломала зуб-зуб. (Пила)
Ходят маленькие кони,
Мы зовём их просто… (Пони)
В паутине мы пока
Не видали… (Паука)
Впереди пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка". (Поросёнок).
5. Определи место звука в слове
Слова: пушка, суп, перо, храп, опята, копилка, клоп, повар, пеликан, пальма, тряпка, паук, павлин, парус, палка, пальто, укроп, карп, трап, кепка, тапки.
6. Игра "Твёрдый и мягкий". (Синие и зелёные светофорчики)
ПЫЛЬ, ПЕЧКА, ПОЛКА, ПЕСНЯ, ПАЛКА, ПЕРЕЦ, ПИР, ПОЧТА, ПИСЬМО, ПЕРЕЦ
7. Произнесение зв. [п - пь] в чистоговорках.
Пу - пу - пу, попугай клюёт ...(крупу).
Па - па - па, на пол сыплется ... (крупа).
Пы - пы - пы, больше нет у нас ... (крупы).
8.Знакомство с буквой П.
-Ребята, на письме звуки [П-П'] обозначаются одной буквой П (показ буквы)
- Давайте посмотрим из скольки элементов состоит буква П?
9. На что похожа буква П.
10. Чтение слогов,
11. Упражнение «Посчитай слоги» (на слух отхлопывают)
ПЕТУХ, ПОДУШКА, ЛОПАТА, СУП.
-Ребята, с какими звуками мы сегодня познакомились? (П-Пь)
-Давайте придумаем слова на звук П…
12. Игра «Исправь ошибки».
Ребята, поэт перепутал слова в стихах. Помогите их исправить.
Все уселись мы на песенку…(лесенку),
И поем мы дружно лесенку…(песенку).
Я нажимаю на медали…(педали),
Чтоб первым получить педали…(медали).
Далеко идти мне пень…(лень),
Лучше сяду я на лень…(пень).
Лечит от болезней пекарь…(лекарь),
Хлеб печет умелый лекарь…(пекарь).
13. Звуковой разбор слова: ПАЛКА
Физкультминутка. (вставить в зависимости от утомляемости детей)
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали
А это – буква П.
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Итог:По вопросам воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки П и [П'] их обозначение буквой П.
Цель: Знакомство со звуками. Выделение заданного согласного звука в начале,
в конце и в середине слов, из потока слов, из текста;
воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков;
чтение предложений из 2-х слов.
1.Знакомство со звуком. П
-Послушайте внимательно загадку:
Он круглый и красный ,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней…. (помидора).
выставляется картинка – помидор
-Какой первый звук в этом слове?
-[П]…
-При произнесении звука П, губы сжаты и «стреляют»
произнесение хором
-Ребята, звук П – согласный и твёрдый. Какой клеточкой его обозначим в звуковой схеме?
-Правильно…в синий…
-Повторите: Звук П-согласный, твёрдый, обозначается синим цветом.
2.Знакомство со звуком. [П']
-Послушайте внимательно ещё одну загадку:
Если будешь всё ты знать,
То получишь в школе… («пять»)
выставляется картинка – 5
-Какой первый звук в этом слове?
-[Пь]…
-При произнесении звука Пь, губы также сжаты и «стреляют»
произнесение хором
-Ребята, звук Пь – согласный и мягкий. Он младший братец звука П и обозначается зеленой клеточкой
-Повторите: Звук Пь-согласный, мягкий и обозначается зелёным цветом.
-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со звуками [П - П'].
3.Упражнение «Хлопни если услышишь новые звуки»
-Ребята, сейчас я, буду называть вам цепочку звуков. Ваша задача, когда вы услышите новые звуки, то хлопните: к,х,п,т,с,т,п',ы,л,д,п,п',а,п'….
4. Отгадай загадку
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух)
Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, но чихает. (Пылесос)
Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух)
Ела дуб-дуб, поломала зуб-зуб. (Пила)
Ходят маленькие кони,
Мы зовём их просто… (Пони)
В паутине мы пока
Не видали… (Паука)
Впереди пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка". (Поросёнок).
5. Определи место звука в слове
Слова: пушка, суп, перо, храп, опята, копилка, клоп, повар, пеликан, пальма, тряпка, паук, павлин, парус, палка, пальто, укроп, карп, трап, кепка, тапки.
6. Игра "Твёрдый и мягкий". (Синие и зелёные светофорчики)
ПЫЛЬ, ПЕЧКА, ПОЛКА, ПЕСНЯ, ПАЛКА, ПЕРЕЦ, ПИР, ПОЧТА, ПИСЬМО, ПЕРЕЦ
7. Произнесение зв. [п - пь] в чистоговорках.
Пу - пу - пу, попугай клюёт ...(крупу).
Па - па - па, на пол сыплется ... (крупа).
Пы - пы - пы, больше нет у нас ... (крупы).
8.Знакомство с буквой П.
-Ребята, на письме звуки [П-П'] обозначаются одной буквой П (показ буквы)
- Давайте посмотрим из скольки элементов состоит буква П?
9. На что похожа буква П.
10. Чтение слогов,
11. Упражнение «Посчитай слоги» (на слух отхлопывают)
ПЕТУХ, ПОДУШКА, ЛОПАТА, СУП.
-Ребята, с какими звуками мы сегодня познакомились? (П-Пь)
-Давайте придумаем слова на звук П…
12. Игра «Исправь ошибки».
Ребята, поэт перепутал слова в стихах. Помогите их исправить.
Все уселись мы на песенку…(лесенку),
И поем мы дружно лесенку…(песенку).
Я нажимаю на медали…(педали),
Чтоб первым получить педали…(медали).
Далеко идти мне пень…(лень),
Лучше сяду я на лень…(пень).
Лечит от болезней пекарь…(лекарь),
Хлеб печет умелый лекарь…(пекарь).
13. Звуковой разбор слова: ПАЛКА
Физкультминутка. (вставить в зависимости от утомляемости детей)
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали
А это – буква П.
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Итог:По вопросам воспитателя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".
Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....

Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".
Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...

Тема: «Речевые и неречевые звуки. Звуки [а], [о], [у]. Буквы А, О, У».
Программное содержание:закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах;учить придумывать слова...

Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И буква [Б].
Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И буква [Б].Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас...

Обучение грамоте «Путешествие в страну звуков и букв с Машей и Медведем». Согласные звуки IмI, Iм’I; буквы М, м.
Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну звуков и букв с Машей и Медведем» предназначено для детей дошкольного возраста и направлено на знакомство с согласными звуками [м] и [м&r...