Звуки [П и П']. Буква П
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Сапронюк Мария Викторовна

Тема: Звуки П и [П']   их обозначение буквой П.

Цель: Знакомство со звуками. Выделение заданного согласного звука  в начале,

           в конце и в середине слов, из потока слов, из текста;

           воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков;

          чтение предложений из 2-х слов.

 

1.Знакомство со звуком. П

-Послушайте внимательно загадку:

Он круглый и красный ,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней…. (помидора).

выставляется картинка – помидор

-Какой первый звук в этом слове?

-[П]…

-При произнесении звука П, губы сжаты и «стреляют»

произнесение хором

-Ребята, звук П – согласный и твёрдый. Какой клеточкой его обозначим в звуковой схеме?

-Правильно…в синий…

-Повторите: Звук П-согласный, твёрдый, обозначается синим цветом.

 

2.Знакомство со звуком. [П']  

-Послушайте внимательно ещё одну загадку:

Если будешь всё ты знать,

То получишь в школе… («пять»)

выставляется картинка – 5

-Какой первый звук в этом слове?

-[Пь]…

-При произнесении звука Пь, губы также сжаты и «стреляют»

произнесение хором

-Ребята, звук Пь – согласный и мягкий. Он младший братец звука П и обозначается зеленой клеточкой

-Повторите: Звук Пь-согласный, мягкий и обозначается зелёным цветом.

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со звуками [П - П'].

 

3.Упражнение «Хлопни если услышишь новые звуки»

-Ребята, сейчас я, буду называть вам цепочку звуков. Ваша задача, когда вы услышите новые звуки, то хлопните: к,х,п,т,с,т,п',ы,л,д,п,п',а,п'….

 

4. Отгадай загадку

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (Петух)

Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, но чихает. (Пылесос)

Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух)

Ела дуб-дуб, поломала зуб-зуб. (Пила)

Ходят маленькие кони,

Мы зовём их просто… (Пони)

В паутине мы пока

Не видали… (Паука)

Впереди пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка". (Поросёнок).

 

5. Определи место звука в слове

Слова: пушка, суп, перо, храп, опята, копилка,  клоп, повар, пеликан, пальма, тряпка, паук, павлин, парус, палка, пальто, укроп, карп, трап, кепка, тапки.

 

6. Игра "Твёрдый и мягкий". (Синие и зелёные светофорчики)
ПЫЛЬ, ПЕЧКА, ПОЛКА, ПЕСНЯ, ПАЛКА, ПЕРЕЦ, ПИР, ПОЧТА, ПИСЬМО, ПЕРЕЦ

 

7. Произнесение зв. [п - пь] в чистоговорках.
Пу - пу - пу, попугай клюёт ...(крупу).
Па - па - па, на пол сыплется ... (крупа).
Пы - пы - пы, больше нет у нас ... (крупы).

 

8.Знакомство с буквой П.

-Ребята, на письме звуки [П-П'] обозначаются одной буквой П (показ буквы)

- Давайте посмотрим из скольки элементов состоит буква П?

 

9. На что похожа буква П.

 

10. Чтение слогов,

 

11. Упражнение «Посчитай слоги» (на слух отхлопывают)

ПЕТУХ, ПОДУШКА, ЛОПАТА, СУП.

-Ребята, с какими звуками мы сегодня познакомились? (П-Пь)

-Давайте придумаем слова на звук П…

                                         
12. Игра «Исправь ошибки».

  Ребята, поэт перепутал слова в стихах. Помогите их исправить.

Все уселись мы на песенку…(лесенку),

И поем мы дружно лесенку…(песенку).

Я нажимаю на медали…(педали),

Чтоб первым получить педали…(медали).

Далеко идти мне пень…(лень),

Лучше сяду я на лень…(пень).

Лечит от болезней пекарь…(лекарь),

Хлеб печет умелый лекарь…(пекарь).

13. Звуковой разбор слова: ПАЛКА

 

Физкультминутка. (вставить в зависимости от утомляемости детей)

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали

А это – буква П.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Итог:По вопросам воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_p_i_p._bukva_p.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки П и [П']   их обозначение буквой П.

Цель: Знакомство со звуками. Выделение заданного согласного звука  в начале,

           в конце и в середине слов, из потока слов, из текста;

           воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков;

          чтение предложений из 2-х слов.

1.Знакомство со звуком. П

-Послушайте внимательно загадку:

Он круглый и красный ,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней…. (помидора).

выставляется картинка – помидор

-Какой первый звук в этом слове?

-[П]…

-При произнесении звука П, губы сжаты и «стреляют»

произнесение хором

-Ребята, звук П – согласный и твёрдый. Какой клеточкой его обозначим в звуковой схеме?

-Правильно…в синий…

-Повторите: Звук П-согласный, твёрдый, обозначается синим цветом.

2.Знакомство со звуком. [П']  

-Послушайте внимательно ещё одну загадку:

Если будешь всё ты знать,

То получишь в школе… («пять»)

выставляется картинка – 5

-Какой первый звук в этом слове?

-[Пь]…

-При произнесении звука Пь, губы также сжаты и «стреляют»

произнесение хором

-Ребята, звук Пь – согласный и мягкий. Он младший братец звука П и обозначается зеленой клеточкой

-Повторите: Звук Пь-согласный, мягкий и обозначается зелёным цветом.

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со звуками [П - П'].

3.Упражнение «Хлопни если услышишь новые звуки»

-Ребята, сейчас я, буду называть вам цепочку звуков. Ваша задача, когда вы услышите новые звуки, то хлопните: к,х,п,т,с,т,п',ы,л,д,п,п',а,п'….

4. Отгадай загадку

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (Петух)

Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, но чихает. (Пылесос)

Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух)

Ела дуб-дуб, поломала зуб-зуб. (Пила)

Ходят маленькие кони,

Мы зовём их просто… (Пони)

В паутине мы пока

Не видали… (Паука)

Впереди пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка". (Поросёнок).

5. Определи место звука в слове

Слова: пушка, суп, перо, храп, опята, копилка,  клоп, повар, пеликан, пальма, тряпка, паук, павлин, парус, палка, пальто, укроп, карп, трап, кепка, тапки.

6. Игра "Твёрдый и мягкий". (Синие и зелёные светофорчики)
ПЫЛЬ, ПЕЧКА, ПОЛКА, ПЕСНЯ, ПАЛКА, ПЕРЕЦ, ПИР, ПОЧТА, ПИСЬМО, ПЕРЕЦ

7. Произнесение зв. [п - пь] в чистоговорках.
Пу - пу - пу, попугай клюёт ...(крупу).
Па - па - па, на пол сыплется ... (крупа).
Пы - пы - пы, больше нет у нас ... (крупы).

8.Знакомство с буквой П.

-Ребята, на письме звуки [П-П'] обозначаются одной буквой П (показ буквы)

- Давайте посмотрим из скольки элементов состоит буква П?

9. На что похожа буква П.

10. Чтение слогов,

11. Упражнение «Посчитай слоги» (на слух отхлопывают)

ПЕТУХ, ПОДУШКА, ЛОПАТА, СУП.

-Ребята, с какими звуками мы сегодня познакомились? (П-Пь)

-Давайте придумаем слова на звук П…

                                         
12. Игра «Исправь ошибки».

  Ребята, поэт перепутал слова в стихах. Помогите их исправить.

Все уселись мы на песенку…(лесенку),

И поем мы дружно лесенку…(песенку).

Я нажимаю на медали…(педали),

Чтоб первым получить педали…(медали).

Далеко идти мне пень…(лень),

Лучше сяду я на лень…(пень).

Лечит от болезней пекарь…(лекарь),

Хлеб печет умелый лекарь…(пекарь).

13. Звуковой разбор слова: ПАЛКА

Физкультминутка. (вставить в зависимости от утомляемости детей)

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали

А это – буква П.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Итог:По вопросам воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".

Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....

Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".

Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....

Тема: «Речевые и неречевые звуки. Звуки [а], [о], [у]. Буквы А, О, У».

Программное содержание:закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах;учить придумывать слова...

Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".

Данный конспект занятия предназначен для детей  подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И буква [Б].

Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И  буква [Б].Ход занятия: Воспитатель: Ребята,  я приглашаю вас...

Обучение грамоте «Путешествие в страну звуков и букв с Машей и Медведем». Согласные звуки IмI, Iм’I; буквы М, м.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну звуков и букв с Машей и Медведем» предназначено для детей дошкольного возраста и направлено на знакомство с согласными звуками [м] и [м&r...