Звук [К – К’] и Буква Кк
план-конспект занятия по обучению грамоте

Сапронюк Мария Викторовна

Конспект по обучению грамоте

по теме: «Звук [К – К’] и Буква Кк».

Цель: Закрепление навыков произношения и раличения  звуков [К – К] .

Задачи:

1. Овладение умением определять позицию звуков в слове, овладение умением анализировать слова кот, кит, ознакомление с буквой «К»

2. Развитие навыка звукового анализа, фонематического слуха, общей и мелкой моторики.

3.Воспитывать усидчивость, познавательный интерес, старательность.

Словарная работа: кит, кот….

-активизировать словарный запас детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент

Сообщение новой темы

К нам пришли гости, а какие отгадайте загадки:

Кто умеет умываться
Без водички - языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком? (Кот)

-Назовите звук, который слышится в начале слова КОТ (звук [К])

-Какой это звук? (согласный, твёрдый)

Молодцы!

Отгадайте ещё одну загадку.

Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-…. (Кит)

- Назовите звук, который слышится в начале слова КИТ (звук [К’])

- Какой это звук? (согласный, мягкий)

Хорошо!

Дети сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по стране звуков и букв, и знакомимся со звуками [К] и [К].

И первая наша остановка называется:

2.  «Поймай озорной звук в ладошки»

Воспитатель: Звуки [К] и [К] ужасные озорники, поэтому любят прятаться в словах.

Давайте поможем найти звуки [К] и [К’] в словах, если он там есть, то хлопните в ладошки (колобок, гусь, крокодил, вата, кит, шесть, кот, ток, мох, кукушка, сороки, ключ, небо, булка, коньки, телефон, крот).

Следующая остановка:

3. «Найди место звука в слове»

Слова: (кит, капля, капуста, книга – в начале слова;

баклажан, стакан ,трактор– в середине слова;

веник, снеговик, сук, сок, ток – в конце слова).

Итак, мы с вами узнали, что звуки [К] и [К’] могут жить в начале, в середине и в конце слова.

4. Игра «мягкий -твердый»  корова, кисть, кенгуру, конфета

5. Физкультминутка.

6. Звуковой анализ и составление схемы слова "кит"

Воспитатель: Чтобы нам не устать будем дружно отдыхать.

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед –

Это делает зарядку

Наш Маркиз

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

7. Знакомство с буквой

Ребята, мы с вами уже говорили, что звуки мы слышим и произносим, а на письме звуки обозначаем буквами (видим и пишем).

Звуки [К] и [К’] обозначаются одной Буквой К (ка).

 Буква К. Посмотрите и скажите из каких элементов состоит эта буква. Но для начала послушайте стихотворение.

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

Буквой «К» на нас глядит.

8. Письмо буквы по клеткам.

Ребята подойдите, пожалуйста, к доске.

Обведите те буквы, которые написаны правильно.

МОЛОДЦЫ!

8. Подведение итогов занятия.

С какими звуками мы с вами познакомились?

Назовите слова на звук [К] и [К’

 

Вы молодцы, вы хорошо поработали.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_k_-_k_i_bukva_kk.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по обучению грамоте

по теме: «Звук [К – К’] и Буква Кк».

Цель: Закрепление навыков произношения и раличения  звуков [К – К] .

Задачи:

1. Овладение умением определять позицию звуков в слове, овладение умением анализировать слова кот, кит, ознакомление с буквой «К»

2. Развитие навыка звукового анализа, фонематического слуха, общей и мелкой моторики.

3.Воспитывать усидчивость, познавательный интерес, старательность.

Словарная работа: кит, кот….

-активизировать словарный запас детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент

Сообщение новой темы

К нам пришли гости, а какие отгадайте загадки:

Кто умеет умываться
Без водички - языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком? (Кот)

-Назовите звук, который слышится в начале слова КОТ (звук [К])

-Какой это звук? (согласный, твёрдый)

Молодцы!

Отгадайте ещё одну загадку.

Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-…. (Кит)

- Назовите звук, который слышится в начале слова КИТ (звук [К’])

- Какой это звук? (согласный, мягкий)

Хорошо!

Дети сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по стране звуков и букв, и знакомимся со звуками [К] и [К].

И первая наша остановка называется:

2.  «Поймай озорной звук в ладошки»

Воспитатель: Звуки [К] и [К] ужасные озорники, поэтому любят прятаться в словах.

Давайте поможем найти звуки [К] и [К’] в словах, если он там есть, то хлопните в ладошки (колобок, гусь, крокодил, вата, кит, шесть, кот, ток, мох, кукушка, сороки, ключ, небо, булка, коньки, телефон, крот).

Следующая остановка:

3. «Найди место звука в слове»

Слова: (кит, капля, капуста, книга – в начале слова;

баклажан, стакан ,трактор– в середине слова;

веник, снеговик, сук, сок, ток – в конце слова).

Итак, мы с вами узнали, что звуки [К] и [К’] могут жить в начале, в середине и в конце слова.

4. Игра «мягкий -твердый»  корова, кисть, кенгуру, конфета

5. Физкультминутка. 

6. Звуковой анализ и составление схемы слова "кит"

Воспитатель: Чтобы нам не устать будем дружно отдыхать.

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед –

Это делает зарядку

Наш Маркиз

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

7. Знакомство с буквой

Ребята, мы с вами уже говорили, что звуки мы слышим и произносим, а на письме звуки обозначаем буквами (видим и пишем).

Звуки [К] и [К’] обозначаются одной Буквой К (ка).

 Буква К. Посмотрите и скажите из каких элементов состоит эта буква. Но для начала послушайте стихотворение.

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

Буквой «К» на нас глядит.

8. Письмо буквы по клеткам.

Ребята подойдите, пожалуйста, к доске.

Обведите те буквы, которые написаны правильно.

МОЛОДЦЫ!

8. Подведение итогов занятия. 

С какими звуками мы с вами познакомились?

Назовите слова на звук [К] и [К’

Вы молодцы, вы хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".

Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....

Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".

Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [г] и [г’]. Буква Г".

Тема занятия: Звуки [г] и [г’]. Буква Г.Цели занятия:1) познакомить детей с новыми звуками [г] и [г’], буквой Г, их обозначающей;2) закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный зв...

Тема: «Речевые и неречевые звуки. Звуки [а], [о], [у]. Буквы А, О, У».

Программное содержание:закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах;учить придумывать слова...

Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".

Данный конспект занятия предназначен для детей  подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И буква [Б].

Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И  буква [Б].Ход занятия: Воспитатель: Ребята,  я приглашаю вас...