Звук [К – К’] и Буква Кк
план-конспект занятия по обучению грамоте
Конспект по обучению грамоте
по теме: «Звук [К – К’] и Буква Кк».
Цель: Закрепление навыков произношения и раличения звуков [К – К’] .
Задачи:
1. Овладение умением определять позицию звуков в слове, овладение умением анализировать слова кот, кит, ознакомление с буквой «К»
2. Развитие навыка звукового анализа, фонематического слуха, общей и мелкой моторики.
3.Воспитывать усидчивость, познавательный интерес, старательность.
Словарная работа: кит, кот….
-активизировать словарный запас детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент
Сообщение новой темы
К нам пришли гости, а какие отгадайте загадки:
Кто умеет умываться
Без водички - языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком? (Кот)
-Назовите звук, который слышится в начале слова КОТ (звук [К])
-Какой это звук? (согласный, твёрдый)
Молодцы!
Отгадайте ещё одну загадку.
Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-…. (Кит)
- Назовите звук, который слышится в начале слова КИТ (звук [К’])
- Какой это звук? (согласный, мягкий)
Хорошо!
Дети сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по стране звуков и букв, и знакомимся со звуками [К] и [К’].
И первая наша остановка называется:
2. «Поймай озорной звук в ладошки»
Воспитатель: Звуки [К] и [К’] ужасные озорники, поэтому любят прятаться в словах.
Давайте поможем найти звуки [К] и [К’] в словах, если он там есть, то хлопните в ладошки (колобок, гусь, крокодил, вата, кит, шесть, кот, ток, мох, кукушка, сороки, ключ, небо, булка, коньки, телефон, крот).
Следующая остановка:
3. «Найди место звука в слове»
Слова: (кит, капля, капуста, книга – в начале слова;
баклажан, стакан ,трактор– в середине слова;
веник, снеговик, сук, сок, ток – в конце слова).
Итак, мы с вами узнали, что звуки [К] и [К’] могут жить в начале, в середине и в конце слова.
4. Игра «мягкий -твердый» корова, кисть, кенгуру, конфета
5. Физкультминутка.
6. Звуковой анализ и составление схемы слова "кит"
Воспитатель: Чтобы нам не устать будем дружно отдыхать.
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед –
Это делает зарядку
Наш Маркиз
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
7. Знакомство с буквой
Ребята, мы с вами уже говорили, что звуки мы слышим и произносим, а на письме звуки обозначаем буквами (видим и пишем).
Звуки [К] и [К’] обозначаются одной Буквой К (ка).
Буква К. Посмотрите и скажите из каких элементов состоит эта буква. Но для начала послушайте стихотворение.
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой «К» на нас глядит.
8. Письмо буквы по клеткам.
Ребята подойдите, пожалуйста, к доске.
Обведите те буквы, которые написаны правильно.
МОЛОДЦЫ!
8. Подведение итогов занятия.
С какими звуками мы с вами познакомились?
Назовите слова на звук [К] и [К’
Вы молодцы, вы хорошо поработали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_k_-_k_i_bukva_kk.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по обучению грамоте
по теме: «Звук [К – К’] и Буква Кк».
Цель: Закрепление навыков произношения и раличения звуков [К – К’] .
Задачи:
1. Овладение умением определять позицию звуков в слове, овладение умением анализировать слова кот, кит, ознакомление с буквой «К»
2. Развитие навыка звукового анализа, фонематического слуха, общей и мелкой моторики.
3.Воспитывать усидчивость, познавательный интерес, старательность.
Словарная работа: кит, кот….
-активизировать словарный запас детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент
Сообщение новой темы
К нам пришли гости, а какие отгадайте загадки:
Кто умеет умываться
Без водички - языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком? (Кот)
-Назовите звук, который слышится в начале слова КОТ (звук [К])
-Какой это звук? (согласный, твёрдый)
Молодцы!
Отгадайте ещё одну загадку.
Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-…. (Кит)
- Назовите звук, который слышится в начале слова КИТ (звук [К’])
- Какой это звук? (согласный, мягкий)
Хорошо!
Дети сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по стране звуков и букв, и знакомимся со звуками [К] и [К’].
И первая наша остановка называется:
2. «Поймай озорной звук в ладошки»
Воспитатель: Звуки [К] и [К’] ужасные озорники, поэтому любят прятаться в словах.
Давайте поможем найти звуки [К] и [К’] в словах, если он там есть, то хлопните в ладошки (колобок, гусь, крокодил, вата, кит, шесть, кот, ток, мох, кукушка, сороки, ключ, небо, булка, коньки, телефон, крот).
Следующая остановка:
3. «Найди место звука в слове»
Слова: (кит, капля, капуста, книга – в начале слова;
баклажан, стакан ,трактор– в середине слова;
веник, снеговик, сук, сок, ток – в конце слова).
Итак, мы с вами узнали, что звуки [К] и [К’] могут жить в начале, в середине и в конце слова.
4. Игра «мягкий -твердый» корова, кисть, кенгуру, конфета
5. Физкультминутка.
6. Звуковой анализ и составление схемы слова "кит"
Воспитатель: Чтобы нам не устать будем дружно отдыхать.
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед –
Это делает зарядку
Наш Маркиз
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
7. Знакомство с буквой
Ребята, мы с вами уже говорили, что звуки мы слышим и произносим, а на письме звуки обозначаем буквами (видим и пишем).
Звуки [К] и [К’] обозначаются одной Буквой К (ка).
Буква К. Посмотрите и скажите из каких элементов состоит эта буква. Но для начала послушайте стихотворение.
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой «К» на нас глядит.
8. Письмо буквы по клеткам.
Ребята подойдите, пожалуйста, к доске.
Обведите те буквы, которые написаны правильно.
МОЛОДЦЫ!
8. Подведение итогов занятия.
С какими звуками мы с вами познакомились?
Назовите слова на звук [К] и [К’
Вы молодцы, вы хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".
Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....
Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".
Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [г] и [г’]. Буква Г".
Тема занятия: Звуки [г] и [г’]. Буква Г.Цели занятия:1) познакомить детей с новыми звуками [г] и [г’], буквой Г, их обозначающей;2) закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный зв...
Тема: «Речевые и неречевые звуки. Звуки [а], [о], [у]. Буквы А, О, У».
Программное содержание:закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах;учить придумывать слова...
Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы детского сада....
Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И буква [Б].
Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И буква [Б].Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас...