Творческий краткосрочный проект в средней группе "Речевое путешествие"
проект по развитию речи (средняя группа)
Развитие речи является одним из самых важных навыков, которым необходимо овладеть дошкольнику и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Данный проект направлен на развитие связной речи у детей, развитие речевой выразительности, и развитие умений использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_puteshestvie_gruppano9.docx | 22.86 КБ |
prezentatsiya_proekta_po_rechevomu_razvitiyu_gruppa_no9_wecompress.com_.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Творческий краткосрочный проект для детей средней группы
«Речевое путешествие» Воспитатели Зимина О.Ю и Князева А.Н
Этапы проекта:
- этап. Разработка проекта, определение целей, задач и сроков проекта.
- этап. Выполнение проекта.(Пополнение ППРОС,НОД, развлечение с родителями «Речевой КВН инсценировка сказки Теремок»)
- этап. Презентация проекта.(Презентация)
Актуальность проекта:
Развитие речи является одним из самых важных навыков, которым необходимо овладеть дошкольнику и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Данный проект направлен на развитие связной речи у детей, развитие речевой выразительности, и развитие умений использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.
Методы и приемы:
- Словесный - рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы, отгадывание загадок, чтение стихотворений.
- Наглядный — показ демонстрационного материала, показ образцов, предметных картинок, образец воспитателя, выставка созданных работ.
- Практический - подвижные игры, дидактические упражнения, игровые ситуации, игровые упражнения с мячом, физкультминутка, творческие задания (лепка), (рисование), (аппликация).
Сроки реализации: с 30 октября по 20 ноября
Цель: познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства,формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности, общение родителей и детей через игру.
Задачи проекта:
- создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке;
- формирование грамматического строя речи;
- расширение словарного запаса;
- развитие связной речи;
- развивать активный словарь детей;
- развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы, омонимы;
- поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.
Участники проекта:
- Воспитанники средней группы (4-5 лет)
- Воспитатель средней группы №9
- Родители воспитанников.
Этапы реализации проекта.
1. Этап
- выдвижение гипотезы;
- определение цели и задач проекта;
- изучение необходимой литературы;
-подбор методической литературы;
- разработка тематического плана для реализации проекта;
- диагностика детей.
2. этап.
Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.
-создание картотеки игр для развития словаря детей.
- консультация для родителей «Проведение домашних игр для развития речи детей».
- консультация для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения».
- создание альбома совместно с родителями «Говорят наши дети».
- создание альбома «Красивые слова»
- создание азбуки – раскраски «Герои сказок»
Для реализации проекта будут проведены различные дидактические и подвижные игры, театрализованные и сюжетно – ролевые игры:
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Найди такой же», «Узнай по голосу», «Раздели на группы», «Какое время года?», «Чего не хватает», «Кто в домике живет?», «Что лишнее», «Хорошо, плохо», «Любимые сказки», «Чей малыш».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Ловишки», «По ровненькой дорожке», «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Серсо», «Море волнуется», «Гуси – лебеди», «Подбрось – поймай», «Жмурки», «Найди свое место», «Самолеты», «Зайка беленький сидит», «Лохматый пес» и другие.
Театрализованные игры: игры – драматизации сказок «Репка», «Кошкин дом», «Колосок», «Теремок», «Колобок»
Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Больница», «Почта», «Моряки», «Семья», «Айболит», «Шоферы», «Салон красоты», «Магазин игрушек» и другие.
План конспект мероприятия с родителями «Речевой КВН»
Цель:
- познакомить родителей с разными способами развития речи у детей 4-5 лет, применяемых на практике в группе №1;
- дать родителям рекомендации по развитию речи детей данного возраста в домашних условиях;
- способствовать сплочению детско-родительского коллектива и педагогических работников через совместную деятельность;
- поднять настроение участников игры.
Материалы и оборудование: проектор, видеоролики с участием детей этой группы, капсулы от киндер-сюрпризов по числу взрослых, 3 разрезанные картинки, 3 колокольчика, карточки со словами, карточки с животными, маски лягушки, мышки, зайца, волка, лисы, медведя, ширма, грамоты и призы для участников.
Ход игры
- Вступительное слово воспитателя о развитии речи детей в 4-5-летнем возрасте.
- Жеребьевка. Под музыку в зал входят дети и садятся на подготовленные стулья. Воспитатель предлагает поиграть вместе с родителями.Воспитатель проводит жеребьевку при помощи «чудесного» мешочка. Внутри находятся капсулы от шоколадных яиц по числу взрослых, находящихся в зале. В них находятся картинки. Каждый взрослый достает из мешочка капсулу и открывает. Те, у кого попалась капсула с картинкой, выходят в центр зала. Воспитатель обращает внимание родителей на то, что каждая картинка – это половинка. Теперь взрослым предстоит найти вторую половинку у другого участника. Таким образом, соединив картинки у нас получаются команды. Они проходят за столы.
- Конкурс «Размышлялки». Команды смотрят видеоролики, в которых дети объясняют значения слов. Участники, которые догадались, о чем речь, звонят в колокольчик и отвечают. В конце конкурса подводится счет и записывается результат на доску.
Дети объясняют слова:
- детский сад
- игрушка
- микроб
- праздник
- осень
Воспитатель обращается к детям и предлагает тоже вспомнить стихотворение про осень. Дети выходят в центр зала и встают в круг.
- Конкурс «Объяснялки». В этот раз взрослым придется за минуту объяснить как можно больше слов, чтобы угадали дети. По одному участнику от каждой команды по очереди объясняют детям слова с карточек, которые раздает воспитатель. Счет записывается на доске.
Слова – самолет, машина, корабль, поезд, повар, парикмахер,
врач (доктор), полицейский, строитель, водитель (шофер), солнце, звезда, дождь, зонт, ветер, снег, книга, кастрюля, кружка, ложка, молоко, яблоко, огурец, апельсин, помидор, ножницы, телефон, телевизор, кровать, стул, карандаш,
- Конкурс «Угадай-ка». У воспитателя в руках карточки с изображением животных. По очереди вызываются дети и изображают животное, которое показывает воспитатель. Взрослые участники должны угадать. Кто догадался первым, звонит в колокольчик.
- Конкурс «Театральный».
Воспитатель спрашивает детей, любят ли они загадки и говорит, что родители сейчас загадают им одну. Родители покажут им сказку, а дети должны будут угадать ее. Пока родители переодеваются и знакомятся с ролями – музыкальная пауза. Все дети выходят на ковер и танцуют «Я рисую речку». Далее родители инсценируют сказку «Теремок».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Развитие речи является одним из самых важных навыков, которым необходимо овладеть дошкольнику и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Данный проект направлен на развитие связной речи у детей, развитие речевой выразительности, и развитие умений использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.
Этапы проекта 1. Этап(Подготовительный) - выдвижение гипотезы; - определение цели и задач проекта; - изучение необходимой литературы; -подбор методической литературы; - разработка тематического плана для реализации проекта по взаимодействию с семьями воспитанников;
Методы и приемы: 1. Словесный - рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы, отгадывание загадок, чтение стихотворений. 2. Наглядный — показ демонстрационного материала, показ образцов, предметных картинок, образец воспитателя, выставка созданных работ. 3. Практический - подвижные игры, дидактические упражнения, игровые ситуации, игровые упражнения с мячом, физкультминутка, творческие задания (лепка), (рисование), (аппликация). Сроки реализации: с 30 октября по 20 ноября
Цель : повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста, включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ Задачи проекта: - формирование родительской компетентности в области речевого развития детей; закрепление навыков эффективного взаимодействия родителей и детей в процессе организации совместных игровых действий; овладение родителями игровыми приёмами развития речи. - создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке; - формирование грамматического строя речи; - расширение словарного запаса; - развитие связной речи; - поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.
2 этап. Выполнение проекта Пополнение ППРОС
НОД Театрализованные игры Чтение рассказов, стихов, рассказывание сказок. Загадывание загадок Заучивание стихотворений. Беседы
Индивидуальная работа Составление рассказа –описание », Научиться использовать в речи предлоги
Дидактические игры
Подвижные игры со словами Наблюдения
Работа с родителями Консультация «Игротека в кругу семьи » Фотоотчет родителей Описание игрушки СРИ «Дочки-матери»
Д/И «Какая каша» Чтение художественной литературы
Родительская почта Вы спрашиваете - мы отвечаем Консультации «Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр » Памятка «Упражнения для развития связной речи»
Презентация игр по речевому развитию для родителей
Итоговое мероприятие «Речевой КВН»
Инсценировка сказки Теремок
Подвижная игра
3 этап . Презентация проекта По итогам проведенной работы Значительно увеличился словарь детей, речь становится предметом активности детей, дети начали активно сопровождать свою деятельность речью У детей развивается интерес к сказкам и дидактическим играм; Дети учатся размышлять, анализировать и делать выводы . П овысилась компетентность родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста , родители приняли активное участие в едином образовательном процессе ДОУ ,появилось понимание необходимости в речевом развитии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие в прошлое»
Краткосрочный проект « Путешествие в прошлое»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей Участники: Дети средней группы, воспитатель....
Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие на военном корабле»
Краткосрочный проект « Путешествие на военном корабле»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей Участники:Дети средней группы, приглашенный г...
Творческий краткосрочный проект в средней группе детского сада. Тема: «Транспорт»
Творческий краткосрочный проект в средней группе детского сада Тема: «Транспорт» Вид проекта:Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.Участники проекта:Дет...
Информационо-творческиий, краткосрочный проект в средней группе по теме: «Удивительный космос»
Знакомство детей с космосом и празднование 60-летней годовщины первого полета человека в космос....
Творческий краткосрочный проект в средней группе "Речевое путешествие" разработанн совместно с Зиминой О.Ю
Актуальность проекта:Развитие речи является одним из самых важных навыков, которым необходимо овладеть дошкольнику и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и о...
Творческий краткосрочный проект в средней группе Тема: «Инсценировка сказки»
Творческий крсткосрочный проект в срдней группе...
Творческий краткосрочный проект в средней группе Тема: "Тико-выставка"
Творческий краткосрочный проект в средней группе...