Звук и буква О
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Татьяна Юрьевна Момот
Непосредственная образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zvuk_o_bukva_o.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Звук [О]. Буква О.

Цели:

коррекционно-образовательные:                                                                                                             - активизировать словарь по лексической теме «Осень»;                                                                              - познакомить со звуком [О], буквой О;                                                              коррекционно-развивающие:                                                                                                                                         - развивать слуховое восприятие, внимание, фонематический слух  фонематический анализ;                                                                                                                                                                          - развивать связную речь (умение составить простое распространённое предложение, использовать в речи сложноподчинённые предложения).                                                                       – развивать  графо-моторные навыки;                                                                                                     коррекционно-воспитательные:                                                                                           воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: кленовые листья (оранжевые, жёлтые, зелёные; графическое изображение звука [О]; предметные картинки: овощи, зонт, туфли, ведро; буква О, бархатная бумага, шерстяная нитка.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед. Отгадайте загадку:

Закружил осенний лист

И упал под ноги.

Кто же золотом решил

Вымостить дороги?

Дети: Осень.

Д/и.: «Игра с листиками»

Логопед называет слова, а дети поднимают листики вверх, если услышали слово, имеющее отношение к осени.

Слова: дождь, гриб, снеговик, листопад, пляж, урожай, коньки, сентябрь.

Пальчиковая гимнастика.

Разбросала осень листья.

Разбросала осень листья,                 Волнообразные движения ладонями.

Разукрасила их кистью.                  Плавные взмахи ладонями вверх, вниз.

Мы в осенний лес пойдём           «Шагают»  пальцами обеих рук по столу.

В букет листья соберём.

Лист кленовый, лист осиновый,       Поочерёдно загибают

Лист дубовый, лист рябиновый.     пальцы, начиная с большого.

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз.               Хлопают в ладоши.

Сообщение  темы  занятия.

Логопед.  Я произнесу слово тихим голосом, а вы повторите громким голосом:   Ооосень (тихо).

Дети.  Ооосень (громко).

II. Основная часть.

Логопед.  Кто догадался,  какой  звук нам осень принесла?

Дети. Звук [О].  

Сказка про звук [О].

Логопед: Жил – был звук [О]. Он очень любил петь. Когда звук [О] пел, рот его становился похож на небольшой овал: ООООО.

Дети.  ОООО.

Логопед. Звук [О] был в восторге от всего: «О! Какое красивое облако!»

Логопед.  О! Какой красивый осенний лес!

Логопед.  Звук [О] – это какой звук?

Дети. Звук [О] – гласный.

Логопед. Почему?

Дети. Воздушная струя не встречает преграду.

Логопед. На что похожи губы, когда произносим звук [О]?

Дети.  Губы похожи на овал.

Логопед.  Поиграем со звуком [О].

Д/и.: «Кто внимательный?»

Услышите звук [О], хлопните в ладоши.

из звукового ряда: о, а, у, и, о, и, а, о, а, у, о, и, э…

из слогового ряда:  ат, от, оп, ип, ок, ит, то, па, ки, ко, ку, по, ут…

из ряда слов: забор, капуста, овощ, хвост, кошка, жук, такси, торт….

Логопед. Осень приготовила для вас картинки, в названии которых есть звук  [О].

Д/и: «Четвёртый лишний».

(на магнитную доску выставляются  предметные картинки: овощи, зонт, туфли, ведро)

Логопед.  Какая картинка лишняя?

Дети. Лишние туфли, потому что в слове  нет звука [О].

Логопед. Назовите  слово,  в названии которого звук [О] стоит  в начале слова (овощи), в середине (зонт), в конце (ведро)?

Д/и «Кто больше?».

Соревнуются команда девочек и команда мальчиков. Нужно назвать слова со звуком О. Побеждает та команда, которая назвала больше слов.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше,  выше.

Звуковой анализ слогов ОК, ПО.

 Составление предложений.

Логопед.  Составьте предложение со словом «осень».

Ответы детей. Осенью часто идут дожди. Люди надевают тёплую одежду. Осенью дети пошли учиться в школу.

Знакомство с буквой О.

Логопед. Звук [О] обозначается буквой О.

(на магнитную доску выставляется буква О)

Логопед. Ребята, на что похожа буква О?

Дети. На колесо, обруч, баранку, бублик.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы смогла.

Логопед. Выложите на бархатной бумаге ниткой букву О. Обведите её пальчиком.

Чтение слогов: ок, от, оп, ко, по, то.

IV. Итог.

- Какое время года  было у нас в гостях?

- Какой звук нам принесла?

- Назовите слова  со звуком О (в начале слова, в середине, в конце)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....