Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Иринцеева Зухра Ильсуровна

Знакомство со звуками [б], [б'].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukib.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.

Тема: Знакомство со звуками [б], [б’]

Цель: познакомить детей со звуками [б], [б'];

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить четкое произношение звуков изолированно, в слогах, в словах;
  • Познакомить с артикуляцией и характеристикой звуков [б], [б'];
  • Формировать умение определять место звука в слове;
  • Формировать умение выполнять звуковой анализ и синтез односложных слов;
  • Формировать умение дифференцировать звуки на слух и в произношении;

Развивающие:

  • развивать у детей фонематические процессы;
  • развивать внимание и память;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к родному языку, умение работать в коллективе.

Оборудование: картинки клоунов Бима и Бома; демонстрационные карточки-символы для характеристики звуков, кружки для обозначения звуков на каждого ребенка; предметные картинки на звуки [б], [б']; магнитно-маркерная доска.

Ход занятия:

I. Организационный момент

 Учитель-логопед. Назовите слова, которые начинаются со звука [н] или [н’] (нос, нитки, носки, Ната, Нина)

2. Введение в тему

Учитель-логопед. Ребята, отгадайте загадку. Так вы узнаете, кто к нам в гости пришел.

Это тот еще умелец:
Он жонглер и акробат,
Правда делает он это,
Чтобы рассмешить ребят.
Он одарит всех поклонов-
Это всем знакомый
(клоун)

- Сегодня к нам в гости пришли веселые клоуны Бом и Бим. Назовите 1-й звук в имени Бом. Назовите первый звук в имени Бим.

- Звук [б], [б’]

- Сегодня мы с вами будем говорить о звуках [б], [б'].

 II. Основная часть

1.  Артикуляция и характеристика звуков [б], [б']

Учитель-логопед. Возьмите зеркала. Произнесите звук [б].

- При произнесении звука [б] губы вначале сомкнуты, потом раскрываются мгновенно выдохом воздуха. Это согласный звук, потому что воздух встречает во рту преграду.

- Это звонкий звук, потому что горлышко дрожит.

- Это твердый звук. Обозначается синим квадратом с колокольчиком.

- В имени Бим, первый звук [б’]. (Согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым квадратиком с колокольчиком)

2. Игра «Ловишки»

Лексический материал: б, м, н, б, с; ба, та, бо, пи, бы; бумага, бинт, баран, бык, бант. 

3. Произношение звуков [б], [б'] в слогах, словах чистоговорках

а) Бим и Бом играют на барабане:

бам-бом-бум-бим                             ба-ба-бя

би-ба-бо-бу                                       бя-бя-ба

Слоги произносятся с изменением высоты и силы голоса

б) ба-ба-ба - вот стоит изба

бы-бы-бы - в лесу выросли грибы

бе-бе-бе - сидит ворон на трубе

4. Звуковой анализ и синтез слов Бим, Бом. 

- Назовите первый звук в слове «Бом». Положите символ.

- Назовите второй звук. Положите символ.

- Назовите третий звук. Положите символ.

- Назовите с помощью символов, что получилось.

 Физкультминутка: "Наши клоуны проснулись".

Жили-были в домике

Маленькие клоуны.

Утром клоуны проснулись,

Ручкой вправо потянулись,

Ручкой влево потянулись,

Солнцу нежно улыбнулись.

В кулачок все пальцы сжали,

Растирать все ручки стали

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

5. Игра «Найди звук».  (Определение места звуков [б], [б'] в словах). 

На столе картинки. Нужно определить, где находится звук [б] или [б’] (бант, бегемот, белка, автобус, хобот, бочка, кубик)

6. Игра «Посчитай». (Отпрыгать количество слогов в словах) 

7.  Игра "Что для Бома, а что для Бима?".  

Береза для Бима. (бусы, бегемот, булка, бант, бинт, бочка, бинокль)

8. Игра   "Чего не стало?", "Что появилось?"   с картинками. 

III. Итог. Рефлексия

Учитель-логопед. Ребята, вам понравилось играть с Бимом и Бомом? 

- Назовите слова со звуком [б], со звуком [б'].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с тяжёлыми нарушениями речи подготовительной к школе группы «Путешествие в гости к звукам М, Мь, к букве «М» с использованием информационных компьютерных технологий.

Аннотация к занятию. Данное занятие посвящено разделу логопедии «Подготовка к обучению грамоте». Целями занятия являлись основополагающие пункты программы по преодолению общего недоразвити...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте на тему "Звуки [М]-[М\']

Знакомство со звуком [М\'],дифференциация твёрдого и мягкого звуков.Выделение звуков из состава слова,анализ слогов со звуками [М] и [М\']....