Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.
Тема: Знакомство со звуками [б], [б’]
Цель: познакомить детей со звуками [б], [б'];
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить четкое произношение звуков изолированно, в слогах, в словах;
- Познакомить с артикуляцией и характеристикой звуков [б], [б'];
- Формировать умение определять место звука в слове;
- Формировать умение выполнять звуковой анализ и синтез односложных слов;
- Формировать умение дифференцировать звуки на слух и в произношении;
Развивающие:
- развивать у детей фонематические процессы;
- развивать внимание и память;
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к родному языку, умение работать в коллективе.
Оборудование: картинки клоунов Бима и Бома; демонстрационные карточки-символы для характеристики звуков, кружки для обозначения звуков на каждого ребенка; предметные картинки на звуки [б], [б']; магнитно-маркерная доска.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Учитель-логопед. Назовите слова, которые начинаются со звука [н] или [н’] (нос, нитки, носки, Ната, Нина)
2. Введение в тему
Учитель-логопед. Ребята, отгадайте загадку. Так вы узнаете, кто к нам в гости пришел.
Это тот еще умелец:
Он жонглер и акробат,
Правда делает он это,
Чтобы рассмешить ребят.
Он одарит всех поклонов-
Это всем знакомый
(клоун)
- Сегодня к нам в гости пришли веселые клоуны Бом и Бим. Назовите 1-й звук в имени Бом. Назовите первый звук в имени Бим.
- Звук [б], [б’]
- Сегодня мы с вами будем говорить о звуках [б], [б'].
II. Основная часть
1. Артикуляция и характеристика звуков [б], [б']
Учитель-логопед. Возьмите зеркала. Произнесите звук [б].
- При произнесении звука [б] губы вначале сомкнуты, потом раскрываются мгновенно выдохом воздуха. Это согласный звук, потому что воздух встречает во рту преграду.
- Это звонкий звук, потому что горлышко дрожит.
- Это твердый звук. Обозначается синим квадратом с колокольчиком.
- В имени Бим, первый звук [б’]. (Согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым квадратиком с колокольчиком)
2. Игра «Ловишки»
Лексический материал: б, м, н, б, с; ба, та, бо, пи, бы; бумага, бинт, баран, бык, бант.
3. Произношение звуков [б], [б'] в слогах, словах чистоговорках
а) Бим и Бом играют на барабане:
бам-бом-бум-бим ба-ба-бя
би-ба-бо-бу бя-бя-ба
Слоги произносятся с изменением высоты и силы голоса
б) ба-ба-ба - вот стоит изба
бы-бы-бы - в лесу выросли грибы
бе-бе-бе - сидит ворон на трубе
4. Звуковой анализ и синтез слов Бим, Бом.
- Назовите первый звук в слове «Бом». Положите символ.
- Назовите второй звук. Положите символ.
- Назовите третий звук. Положите символ.
- Назовите с помощью символов, что получилось.
Физкультминутка: "Наши клоуны проснулись".
Жили-были в домике
Маленькие клоуны.
Утром клоуны проснулись,
Ручкой вправо потянулись,
Ручкой влево потянулись,
Солнцу нежно улыбнулись.
В кулачок все пальцы сжали,
Растирать все ручки стали
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
5. Игра «Найди звук». (Определение места звуков [б], [б'] в словах).
На столе картинки. Нужно определить, где находится звук [б] или [б’] (бант, бегемот, белка, автобус, хобот, бочка, кубик)
6. Игра «Посчитай». (Отпрыгать количество слогов в словах)
7. Игра "Что для Бома, а что для Бима?".
Береза для Бима. (бусы, бегемот, булка, бант, бинт, бочка, бинокль)
8. Игра "Чего не стало?", "Что появилось?" с картинками.
III. Итог. Рефлексия
Учитель-логопед. Ребята, вам понравилось играть с Бимом и Бомом?
- Назовите слова со звуком [б], со звуком [б'].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
"Жили-были гномы Бим и Бом" с элементами логоритмики...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с тяжёлыми нарушениями речи подготовительной к школе группы «Путешествие в гости к звукам М, Мь, к букве «М» с использованием информационных компьютерных технологий.
Аннотация к занятию. Данное занятие посвящено разделу логопедии «Подготовка к обучению грамоте». Целями занятия являлись основополагающие пункты программы по преодолению общего недоразвити...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема «Незнайка хочет в школу» (с использованием ИКТ).
Обучение звуковому анализу, чтению детей подготовительной группы с ОНР (общим недоразвитием речи)...
Конспекты логопедических занятий по подготовке к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи
Обучение грамоте...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте на тему "Звуки [М]-[М\']
Знакомство со звуком [М\'],дифференциация твёрдого и мягкого звуков.Выделение звуков из состава слова,анализ слогов со звуками [М] и [М\']....