Конспект занятия по обучению грамоте "Умники и Умницы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте "Умники и Умницы" представлен в виде викторины для команд. Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Задачи:
Обучающие:
• Показать усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.
• Выделять гласные и согласные звуки из слов, дифференцировать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки.
• Упражнять в звуко - буквенном анализе слов.
Развивающие:
• Развивать фонематический слух.
• Обогащать словарный запас детей.
• Развивать логическое мышление, внимание и воображение детей.
• Развивать связную речь.
Воспитывающие:
• Воспитывать любознательность, творческую активность.
• Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, помочь понять значение слова «дружба».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_umniki_i_umnitsy.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
Обучение грамоте
Тема: «Умники и Умницы».
Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».
Обучающие:
• Показать усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.
• Выделять гласные и согласные звуки из слов, дифференцировать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки.
• Упражнять в звуко - буквенном анализе слов.
Развивающие:
• Развивать фонематический слух.
• Обогащать словарный запас детей.
• Развивать логическое мышление, внимание и воображение детей.
• Развивать связную речь.
Воспитывающие:
• Воспитывать любознательность, творческую активность.
• Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, помочь понять значение слова «дружба».
Оборудование: картинки схемы предложений; логоребусы; карточки – таблица «Спрятанные слова»; схемы слов, кружочки красные, зеленые и синие; картинки с изображением букв «Какая буква спряталась»; карточки с заданиями «Какая буква потерялась; фломастеры; жетончики.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю конкурс «Умники и Умницы», на котором нам предстоит выполнить задания по обучению грамоте. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.
Вопросы:
– Когда мы общаемся друг с другом, мы слышим звуки. Это звуки речи.
– Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
– Назовите гласные звуки (А, О, У, Ы, И, Э). Показ картинки Алфавит
– Почему они называются «гласные»? (они произносятся только с помощью голоса, их можно петь).
– Назовите согласные звуки (Л, М, Н, Р, Г, К, В, Ф, З,С ).
– Почему они не поются? Что мешает?
– А какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
Игра «Магазин»
Дзынь-дзынь-дзынь
Открываем магазин
Заходите, заходите
Покупайте, что хотите.
Покупатель(ведущий): «Хочу купить на букву « _К_»(на любую букву)
А сейчас предлагаю перейти к нашему конкурсу. Нужно поделиться на группы. Дети делятся на группы по цвету выпавшего кружочка (красные, синие и зеленые). Команды: Звуки, Буквы и Алфавит. Для оценивания команд нам нужны члены жюри.
Задания за столами.
– А сейчас давайте пройдём к столам.
- Задание «Составь предложения»
– Ребята, вам нужно составить предложения. Команды проговаривают свои предложения, жюри оценивает.
- Задание «Логоребус».
- Ребята, нужно догадаться какие новые слова зашифрованы в логоребусах и назвать их.
- Задание «Найди спрятанные слова».
- Ребята, посмотрите перед вами карточка с буквами, если быть внимательным, здесь мы увидим спрятанные слова. Жюри оценивает каждое слово.
- Задание. «Звуко – буквенный анализ слов».
-Ребята, посмотрите перед вами лежит картинка. Сейчас нужно определить количество слов в данном слове и выбрать правильную схему для нее. С помощью цветных кружочков сделать звуко – буквенный анализ слова и дать характеристику звуку. Ответы команд.
5.Задание. «Какая буква спряталась»
- Ребята посмотрите внимательно, какие же буквы спрятались на изображении.
6. Задание. «Какая буква потерялась»
- Ребята посмотрите на картинки и прочитайте слова, какая буква потерялась в каждом слове?
7.Задание «Раздели слова на слоги»
-Ребята, сейчас каждой команде буду говорить слова, вам нужно разделить их на слоги. (Муха, мухомор, карандаш, стул, лампа, книга, трактор, машина, каша и т.д)
Рефлексия деятельности.
– Чем мы сегодня занимались?
–Какие задания вам больше всего понравились?
А сейчас участники нашего конкурса получат жетончики нашего конкурса. А жюри объявит результаты конкурса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)
Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями раз...
Конспект занятия интеллектуальной игры "Умники и умницы" в подготовительной группе на тему: "Огонь- друг или враг?"
Конспект занятия помогает педагогу формировать у детей, - не только через теорию, но и практику, - правила пожарной безопасности....
Конспекты занятий по обучению грамоте детей . Второй год обучения.
Лиманская О.Н. Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...
Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л
Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...
конспект занятия по обучению грамоте "Умники и умницы"
конспект заняти по обучению грамоте "Умники и умницы"...