Конспект занятия по обучению грамоте "Умники и Умницы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Давлетгареева Чулпан Рифхатовна

Конспект занятия по обучению грамоте "Умники и Умницы" представлен в виде викторины для команд. Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Задачи:

Обучающие:

• Показать усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

• Выделять гласные и согласные звуки из слов, дифференцировать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки.

• Упражнять в звуко - буквенном анализе слов.

Развивающие:

• Развивать фонематический слух.

• Обогащать словарный запас детей.

• Развивать логическое мышление,  внимание и воображение детей.

• Развивать связную речь.

Воспитывающие:

• Воспитывать любознательность, творческую активность.

• Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, помочь понять значение слова «дружба».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_umniki_i_umnitsy.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Обучение грамоте

Тема: «Умники и Умницы».

Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Обучающие:

• Показать усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

• Выделять гласные и согласные звуки из слов, дифференцировать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки.

• Упражнять в звуко - буквенном анализе слов.

Развивающие:

• Развивать фонематический слух.

• Обогащать словарный запас детей.

• Развивать логическое мышление,  внимание и воображение детей.

• Развивать связную речь.

Воспитывающие:

• Воспитывать любознательность, творческую активность.

• Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, помочь понять значение слова «дружба».

Оборудование: картинки схемы предложений; логоребусы; карточки – таблица «Спрятанные слова»; схемы слов, кружочки красные, зеленые и синие; картинки с изображением букв «Какая буква спряталась»; карточки с заданиями «Какая буква потерялась; фломастеры; жетончики.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю конкурс «Умники и Умницы», на котором нам предстоит выполнить задания по обучению грамоте. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.

Вопросы:

– Когда мы общаемся друг с другом, мы слышим звуки. Это звуки речи.

– Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

– Назовите гласные звуки (А, О, У, Ы, И, Э). Показ картинки Алфавит

– Почему они называются «гласные»? (они произносятся только с помощью голоса, их можно петь).

– Назовите согласные звуки (Л, М, Н, Р, Г, К, В, Ф, З,С ).

– Почему они не поются? Что мешает?

– А какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

Игра «Магазин»

Дзынь-дзынь-дзынь

Открываем магазин

Заходите, заходите

Покупайте, что хотите.

Покупатель(ведущий): «Хочу купить на букву « _К_»(на любую букву)

А сейчас предлагаю перейти к нашему конкурсу. Нужно поделиться на группы. Дети делятся на группы по цвету выпавшего кружочка (красные, синие и зеленые). Команды: Звуки, Буквы и Алфавит. Для оценивания команд нам нужны члены жюри.

Задания за столами.

– А сейчас давайте пройдём к столам.

  1. Задание «Составь предложения»

– Ребята, вам нужно составить предложения. Команды проговаривают свои предложения, жюри оценивает.

  1. Задание «Логоребус».

- Ребята, нужно догадаться какие новые слова зашифрованы в логоребусах и назвать их.

  1. Задание «Найди спрятанные слова».

- Ребята, посмотрите перед вами карточка с буквами, если быть внимательным, здесь мы увидим спрятанные слова. Жюри оценивает каждое слово.

  1. Задание. «Звуко – буквенный анализ слов».

-Ребята, посмотрите перед вами лежит картинка. Сейчас нужно определить количество слов в данном слове и выбрать правильную схему для нее. С помощью цветных кружочков сделать звуко – буквенный анализ слова и дать характеристику звуку. Ответы команд.

5.Задание. «Какая буква спряталась»

- Ребята посмотрите внимательно, какие же буквы спрятались на изображении.

6. Задание. «Какая буква потерялась»

- Ребята посмотрите на картинки и прочитайте слова, какая буква потерялась в каждом слове?

7.Задание «Раздели слова на слоги»

-Ребята, сейчас каждой команде буду говорить слова, вам нужно разделить их на слоги. (Муха, мухомор, карандаш, стул, лампа, книга, трактор, машина, каша и т.д)

Рефлексия деятельности.

– Чем мы сегодня занимались?

–Какие задания вам больше всего понравились?

 А сейчас участники нашего конкурса получат жетончики нашего конкурса. А жюри объявит результаты конкурса.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями раз...

Конспект занятия интеллектуальной игры "Умники и умницы" в подготовительной группе на тему: "Огонь- друг или враг?"

Конспект занятия помогает педагогу формировать у детей, - не только через теорию, но и практику,  - правила пожарной безопасности....

Конспекты занятий по обучению грамоте детей . Второй год обучения.

Лиманская О.Н. Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

Конспект занятия по обучению грамоте  для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе  «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...

Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л

Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...

конспект занятия по обучению грамоте "Умники и умницы"

конспект заняти по обучению грамоте "Умники и умницы"...