Звук и буква "Л"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Задачи:
Познакомить детей с буквой «Л», учить читать слоги, находить букву «Л» в слове (в начале, в середине, в конце,)
Повторить ранее изученные буквы
Развивать внимание, память, логическое мышление
Формировать умение слитного, осознанного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obucheniyu_gramote.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук и буква «Л»
Задачи:
Познакомить детей с буквой «Л», учить читать слоги, находить букву «Л» в слове (в начале, в середине, в конце,)
Повторить ранее изученные буквы
Развивать внимание, память, логическое мышление
Формировать умение слитного, осознанного чтения
Ход занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Психологический настрой
- Ребята, давайте повторим правила нашего занятия: «Говорим мы все красиво, смело и неторопливо. Ясно, чётко говорим, никуда мы не спешим» (произносят хором)
2. Повторение пройденного материала:детям раздаются карточки с заданием: послушать слова и записать в кружочки только гласные из этих слов: лук, сок, сыр, мак.
-Какие это звуки? (гласные)
-Почему?
-Каким цветом они обозначаются? (красным)
Повторение пройденной на прошлом занятии буквы
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
3. Чтение сказки. У нас в гостях новая буква. Я прочитаю вам сказку, а вы догадайтесь, с какой буквой мы познакомимся сегодня (сказка про букву Л»» прилагается)
-С какой буквой мы познакомились?
-Посмотрите, как я её произношу (язык к верхним зубам прижимается) А теперь вы попробуйте произнести.
-Можем мы её пропеть? (Нет).
- Значит, какой это звук? (согласный)
-Каким цветом будем его изображать? (синим).
-На что похожа эта буква?
- Из чего она состоит?
-Пропишите букву «Л» в воздухе.
- Составьте букву «Л» из палочек.
4. Стихотворение про букву «Л»
Плавать любит по волнам эта буква тут и там.
И на лестницу похожа, и на крышу дома тоже.
В наконечниках у стрел тоже есть буква «Л».
5. Загадки (в ответах присутствует буква «Л»)
-Падают с ветки золотые монетки (листья)
-Я соткано из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, «Купайтесь»-приглашаю.
И любите за это вы все меня. Я – (лето)
-Угадайте, что за птичка, тёмненькая невеличка.
Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста.
Всех быстрей она летает, мошек на ходу хватает.
Если к нам летит она – значит, началась весна (ласточка)
6. Чтение слогов. Игра «Порт»
Лодка по реке плыла, букву «Л» она везла.
Подплыла к причалу «А», прочитали дети – ЛА
Подплыла к причалу «У», прочитали дружно – ЛУ
Подплыла к причалу «Ы», прочитали тихо – ЛЫ
Подплыла к причалу «Я», прочитали громко – ЛЯ
7. Физкультминутка – игра «влево – вправо»
Буква Л, расставив ноги,
Словно в пляске – руки в боки
Наклонилась влево, вправо,
Получилось на славу.
Молодцы!
Влево – вправо, влево – вправо…
1 – 2 – выше голова, 3 – 4 – ноги шире, 5 – 6 – тихо сесть.
8. Чистоговорки. Для того, чтобы чётко и ясно говорить, для этого надо подготовить дыхание и голос.
ЛО – ЛО – ЛО – на улице тепло
ЛУ - ЛУ – ЛУ - стул стоит в углу.
УЛ – УЛ – УЛ – у нас сломался стул.
ОЛЬ – ОЛЬ – ОЛЬ – мы купили соль.
9. Дидактическая игра «Определи место звука»
В начале – лампа, лодка, лужа, лыжи, лиса, лук, лев
В середине – молоток, белка, полка, павлин, апельсин, пальто, цыплята
В конце – стол, стул, пол, пенал, дятел, самосвал
10. Упражнение в чтении
слогов
ЛА – АЛ, – ЛО – ОЛ, – ЛУ – УЛ, - ЛИ – ИЛ, - ЛЫ – ЫЛ
11. Письмо в прописях
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- С какой буквой познакомились на занятии?
-Какая это буква?
-Каким цветом обозначается?
-Почему?
Перед вами лежат два солнышка с разным настроением (радостным и грустным). Если вам на занятии было всё понятно и интересно, то поднимите солнышко с улыбкой, а если не интересно – то грустное солнышко. Давайте посмотрим, какие солнышки вы подняли?
Сказка про букву «Л»
Сказка про букву Л расскажет нам об одной из самых лучших, любимых,
любопытных букв Алфавита.
Сказка про букву Л
Жила-была лучезарная буква Л. Она состояла из двух наклонных палочек, соединенных вверху. В Алфавите буква Л стояла вслед за буквой К, и чувствовала себя за ней, как за каменной стеной. Ей очень нравилось свое место, но иногда буква Л расстраивалась, что она в Алфавите не самая лучшая, не самая главная.
— Вот на букву М начинаются слова «мама», «мир», «море». На букву С – «солнце», «свет», «счастье». На букву У – «ум», «удача», «успех».
Буквы М, С и У её успокаивали:
— С тебя тоже начинаются хорошие слова: люди, лес, литература, луч (солнечный и тёплый).
Повеселела буква Л:
— И вправду, много хороших слов на букву Л: лето, ласточка, лошадка, луна.
— А ещё есть хорошее, доброе слово «ласка». Ласка – это проявление нежности, хорошего расположения, доброты.
А другие буквы Алфавита сказали букве Л:
— Буква Л! Мы тебя любим! Ведь одно из самых главных слов — «любовь» начинается именно на букву Л.
Буква Л
— Не хочу спать, не буду ложиться, — капризничала девочка.
Мама грозно нахмурила брови, но буква Л тихонечко шепнула ей на ушко волшебное слово «Люблю».
— Я люблю тебя, моя малышка, — ласково сказала мама и обняла дочку. Мама поцеловала ее, и девочка спокойно заснула.
«Большим и маленьким людям больше всего на свете нужна любовь и ласка», — подумала буква Л.
Она летала повсюду и ласково шептала: «Люблю, люблю, люблю», — чтобы никто не забыл сказать это волшебное слово.
Скажи волшебное слово «люблю» всем, кого ты любишь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....