Конспект ЧЕЛОВЕК СЕМЬЯ
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цели:
- расширить и активизировать предметный и глагольный словарь по данной теме;
- учить ребенка правильно согласовывать числительные с существительными;
- научить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно-ласкательные формы существительных;
- учить отвечать на вопросы простым предложением;
- развитие мелкой и общей моторики.
Оборудование: сюжетная картинка «Семья» или семейные фотографии, кукла, зеркало, альбом, простые и цветные карандаши.
1 Ход деятельности
Оргмомент
Пальчиковая гимнастика
Братья
Русская народная потешка
Ивану-болышаку – дрова рубить.
Ваське-указке – воду носить.
Мишке-середке – печку топить
Тришке-сиротке – кашу варить.
А крошке-Тимошке – песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.
(Загибаем по одному пальцу, начиная. с большого.)
Педагог ребенку, что каждый палец на руке имеет свое название – большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Показывает их. Затем просит ребенка показать большой, указательный, средний и т. д. пальцы.
2 Дидактическая игра
Моя семья
Педагог и ребенок рассматривают сюжетную картинку «Семья» или семейные фотографии. Называют всех членов семьи. Ребенок с хорошим уровнем речевого развития определяет, кто кому является дедушкой, внуком, сыном и т. д.
Затем обсуждается, кто что делает на картинке. Педагог активизирует речь ребенка вопросами: «А что еще может делать папа? мама? девочка?» и т. д. Подбирается как можно больше глаголов к каждому существительному.
Например: «Девочка может ходить, бегать, прыгать, читать, играть, петь, рисовать, есть, спать, пить» и т. д.
3 Динамическая пауза
Движения соответствуют словам физминутки.
Мы топаем ногами,
Мы руки опускаем,
Мы хлопаем руками,
Мы руки подаем,
Киваем головой,
И бегаем кругом.
Мы руки поднимаем,
И бегаем кругом.
4 Дидактическая игра
Два и две
Педагог демонстрирует ребенку куклу Аню. Ребенок называет все части тела куклы: глаза, губы, щеки, волосы и т. д. Важно обратить внимание на такие места, как брови, ресницы, колени, локти, пятки, кисти, плечи. Затем педагог просит ребенка посмотреть и сказать, чего у куклы два (глаза, уха, локтя, колена, плеча) и две (руки, ноги, губы, кисти, пятки, брови, ноздри). Если ребенок отстает в речевом развитии, просто покажите ему части тела куклы, скажите, каких частей два и две. Затем попросите ребёнка показать вам, где у куклы нос, ухо, глаз и т. д. Можно взять зеркало. Глядя на свое изображение, ребенок расскажет или покажет свои части тела.
Доскажи словечко
Педагог сообщает ребенку, что кукла Аня пришла со своими помощниками. Задает вопрос: «Отгадай, как они называются и что помогают делать Ане». Затем педагог показывает, как кукла моргает. Спрашивает: «Что это у Ани? (Это глаза, Анины помощники.) Что они делают? (Смотрят, моргают, открываются, закрываются, жмурятся.) А как их называют ласково? (Глазки)». Аналогично рассматриваются ноги, уши, руки, зубы.
После этого педагог читает стихотворение, побуждая ребенка добавить слово в конце каждого четверостишия.
Анины помощники
Аня весело бежит
К речке по дорожке,
А для этого нужны
Нашей Ане ... (ножки).
Аня ядрышки грызет,
Падают скорлупки,
А для этого нужны
Нашей Ане ... (зубки).
Аня ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Ане ... (ручки).
Аня смотрит на кота
На картинке – сказки,
А для этого нужны
Нашей Ане ... (глазки).
После чтения стихотворения взрослый спрашивает ребенка: «Кто твои помощники? Что они умеют делать?».
5 Итог занятий.
Оценка деятельности ребенка
В альбоме ребенок рисует человека. Важно, чтобы у нарисованного человека были все части тела-шея, уши, пальцы и т. д.
Затем ребенок рисует всех членов своей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «Дерево держится корнями, а человек семьей»
Уважаемые коллеги предлогаю вашему вниманию конспектзанятия по правам ребенка.Целью занятия является формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, воспитывать желание заботитьс...
Мастер-класс для родителей «Дерево держится корнями, а человек семьей»
Объединение усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания....
Советы родителям. Лексическая тема: Человек. Строение человека. Семья.
Рекомендации родителям для совершенствования лексико-грамматического строя речи детей старшей группы....
Образовательный проект «Дерево держится корнями, а человек семьей»
Цель проекта: способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.Задачи:Образовательные:- формировать у детей представление о семье.Развивающие:- развивать коммуникативные навыки де...
Конспект НОД по развитию лексико - грамматических категорий "Я в мире человек. Семья"
Конспект логопедического занятия для детей младшей группы с СНР....
Консультация для родителей. «Что такое для человека семья?»
Материал для родителей о семейных традициях, укрепляющих отношения родителей и детей....
Конспект НОД «Дерево держится корнями, а человек семьей» для детей старшего дошкольного возраста
- создать условия для развития интереса к традициям семьи, через любовь к народному фольклору - формировать представления о народном творчестве, его разновидностях ( сказки, потешки, колыбельные)...