Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в мир гласных звуков"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Открытое занятие по обучению грамоте "Путешествие в мир гласных звуков". Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-otkrytoe_zanyatie_po_gramote_i_razvitiyu_rechi.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 1371 «Крылатское» г. Москвы
Открытое занятие
по обучению грамоте
«Путешествие в мир гласных звуков»
Подготовительная группа
Москва 2023 г.
(подготовительная группа) по теме «Путешествие в мир гласных звуков»
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о гласных звуках.
- Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.
- Закреплять графические образы букв А, О, И, У, Э, Ы.
- Обучать звуко-буквенному анализу в словах ЛЕС
- Учить составлять предложение.
Развивающие:
- Развивать речь, внимание, мышление.
- Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Методические приёмы:
- Музыкальное сопровождение.
- Словесный (вопросы, объяснение).
- Наглядный (картинки, показ артикуляции).
- Наблюдение за работой детей, советы.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
корзинка, карточки с гласными звуками (а, о, у, э, и, ы),
Раздаточный материал: карточки с картинкой и схемой, касса букв и фишки для звуко-буквенного анализа.
Ход занятия:
I .Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. (дети здороваются). Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (улыбаются гостям)
Воспитатель: посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим
Никуда мы не спешим!
II . Мотивационная игра.
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?
Дети: осень
Воспитатель: назовите приметы осени?
Дети: листья желтеют, падают листья деревьев, солнце мало светит, идут дожди и.т.д.
Воспитатель: закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу. (фон - звуки осеннего леса)
Осень в лесу!
Заходим в осенний лес!
Вот берёзки золотые шумят
Под берёзками грибочки стоят
В корзинку прыгнуть хотят!
(в этот момент появляется на столе корзинка)
Воспитатель: откройте глаза, посмотрите, кто-то забыл корзинку в лесу! Как вы думаете, кто оставил корзинку?
Дети: (предположения детей)
Воспитатель: сегодня Красная Шапочка пошла в лес погулять. Вдруг Красная Шапочка увидела волка, очень испугалась и убежала, а корзинка осталась.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у Красной Шапочке в корзинке?
Дети: фишки (красный, синий, зелёный), звуки гласные и согласные.
Воспитатель: а что обозначают эти фишки?
Дети: звуки
Воспитатель: ребята, что такое звуки?
Дети: звуки мы слышим и можем проговорить.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним каким цветом мы обозначаются гласные звуки?
Дети: красной фишкой.
Воспитатель: Каким цветом мы обозначаем твёрдые согласные звуки?
Дети: синей фишкой
Воспитатель: Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?
Дети: зелёной фишкой
Воспитатель: Давайте скажем хором ещё раз, какие бывают звуки?
Дети: гласные и согласные (хором)
Воспитатель: правильно! Звуки бывают гласные и согласные. Мы сегодня с вами поговорим о гласных звуках.
Воспитатель: Как вы отличаете гласные звуки от согласных?
Дети: их можно пропеть, при этом во рту ничего не мешает.
Воспитатель: сколько у нас в русском языке гласных звуков?
Дети: 6
Воспитатель: правильно, 6 гласных звуков. Назовите их.
Дети: а, о, у, ы, э, и (ребёнок выкладывает звуки у доски)
Физкультминутка:
Звук А - встала
О - побежала
У - потянулась
И- нагнулась
Ы- присела
Э – на место села.
III разбор слова по звукам
Воспитатель: давайте мы с вами разберём слово лес по звукам.
Воспитатель: Что нарисовано на картинке?
Дети: лес
Воспитатель: обратите внимание на клеточки под рисунком. Как вы думаете, что обозначают эти клеточки?
Дети: звуки
Воспитатель: почему нарисовано 3 клеточки?
Дети: потому что в слове лес 3 звука.
Воспитатель с детьми проводит звуковой анализ слова ЛЕС.
(дети выкладывают зелёную, красную и синюю фишки)
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы - пишем и видим)
Воспитатель: когда звук э стоит после мягкого согласного звука, тогда на письме обозначаем букву е. Слышим лэээс а пишем лееес.
Воспитатель: итак, мы с вами разобрали по звукам слово лес, а сейчас немного поиграем
Согласные звуки – вы хлопаете
Гласные звуки – топаете
Рефлексия:
Вам понравилось наше занятие?
Сколько всего гласных звуков?
Как отличить гласные звуки от согласных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте"Путешествие в страну Гласных звуков и букв"
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подгот.группы с нарушениями речи...
Конспект занятия по обучению грамоте "Закрепление знаний о гласных буквах"
Цель: Закрепить ранее полученные знания о гласных буквах.Образовательные задачи: Закрепление знаний о гласных буквах, учить работать по плану, ориентироваться в пространстве.Развивающие задачи: ...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.
Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....
Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".
В процессе занятия дети учатся дифференцировать звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....
Обучение грамоте "Путешествие в страну гласных звуков"
Обучение грамоте "Путешествие в страну гласных звуков"...
Конспект занятие по обучению грамоте."Повторение пройденного материала.Гласные звуки"
Повторение пройденного материала.Звуки А,О,У,Э,Ы....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы»
обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, э, ы)....