КВН Маленькие грамотеи
материал по обучению грамоте (подготовительная группа)

Рущицькая Надежда Сергеевна

Играя в увлекательную игру КВН, дети смогут закрепить полученные знания по обучению грамоте и посоревноваться командами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_malenkie_gramotei.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Маленькие грамотеи»

Ведущий: Добрый вечер, дорогие дети, родители и зрители.

Сегодня я предлагаю поиграть в игру КВН «Маленькие грамотеи».

Это игра для весёлых, находчивых и, самое главное, умных участников. 

Ребята, как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?

КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и смогли ли вы стать настоящими друзьями.

Ребята, для начала вам нужно разделиться на две команды, а помогут нам в этом карточки. Каждый игрок возьмёт по одной карточке. Кому попадется звездочка, будет играть в команде «Звездочки», кому мячик – становится участником команды «Дружные ребята». Прошу занять свои места.

Итак, у нас получилось две команды: «Звездочки» и «Дружные ребята». Ребята, вам будут даны задания, которые необходимо выполнить. За правильные ответы вы будете получать баллы. Поддержат наших участников их родители. Они тоже примут участие в некоторых заданиях, им будут даны отдельные задания, помогать участникам они не могут. Правильные ответы родителей принесут командам дополнительные баллы.

Поприветствуем команды и родителей.

Оценивать ответы команд и родителей будет жюри: ...

Поприветствуем жюри.

Сейчас каждой команде нужно выбрать капитана команды, представить название своей команды и девиз, а родители им в этом помогут.  Когда команда будет готова, капитан подает сигнал - звонит в колокольчик.

(Команды представляются).

Начнём наш КВН.

1 задание  «Разминка». 

Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Если участники затрудняются в ответе, право ответа передается другой команде.

  1. На какие группы делятся все звуки? (гласные и согласные)
  2. Какими бывают согласные звуки? (звонкими и глухими, твердыми и мягкими)
  3. Какие согласные всегда твердые? (Ж, Ш, Ц)
  4. Какие согласные всегда мягкие? (Ч, Щ, Й)
  5. Какие буквы смягчают согласные?

(Буквы: Е, Ё, Ю, Я, И – волшебные гласные, потому что они смягчают согласные.)

  1. Какие буквы дают два звука? (Е, Ё, Ю, Я) (Е - ЙЭ; Ё – ЙО; Ю – ЙУ; Я - ЙА).
  2. Чем отличаются буквы от звуков?
  3. Что такое слог? (Слог – это часть слова)
  4. Что такое предложение? (Предложение – это несколько слов, связанных по смыслу)
  5.  Какие слова пишутся с большой буквы?

(Имена, фамилии, клички, города с большой буквы пишутся всегда.)

                                                                                                                                                                                 

2 задание «Зашифрованные слова»

Каждой команда получает по три зашифрованных слова. Вам нужно расшифровать эти слова по первым буквам картинок. Например,…

 Задания будут даны для участников команд и посложнее для родителей.

Чья команда быстрее справится, подает сигнал.

(Ответы детей и родителей).

3 задание «Маленькие слова».

Команды получают карточки и маленькие слова. Участникам нужно подобрать к каждой карточке подходящее маленькое слово и составить предложение по схеме, которая изображена на мольберте.  

Например, … Отвечаем по сигналу.

 

А сейчас музыкальная физминутка. Приглашаю подвигаться участников команд, зрителей и родителей.

(Физминутка для всех)

Попрошу всех занять свои места. Продолжаем КВН.

4 задание «Конкурс капитанов». 

Прошу капитанов выйти к мольбертам.

Вам необходимо выполнить звуко-слоговой анализ слова,  изображенного на картинке. Участники команд, родители и зрители будут болеть за вас.

Поддержим капитанов аплодисментами.

5 задание «Читатели».

Участникам предлагается карточки с картинками и маленькие карточки со словами. Вам нужно прочитать слово на маленькой карточке, найти такую же картинку и закрыть ее маленькой карточкой.

Чья команда быстрее справится, подает сигнал.

6 задание «Ребусы».

Это задание для участников и родителей.

Вам необходимо разгадать ребусы и назвать, какие слова у вас получились. Например, …

Вот ребусы для участников, а эти – для родителей.

Отвечаем по сигналу.

Ведущая: Ребята, вот и подошел к концу наш КВН «Маленькие грамотеи».

Сегодня вы были такие веселые и находчивые, что непременно заслужили похвалу. Молодцы, многому вы научились за год и хорошо подготовились к школе. С такими знаниями в школе вас непременно ждет успех и только хорошие оценки - 4 и 5! 

А сейчас попросим жюри подвести итоги КВН.

(Вручение грамот, фото)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"

Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект НОД по обучению грамотев старшей группе«Маленькие грамотеи»...

Конспект проведения занятия по обучению грамоте на тему «Маленькие грамотеи» в старшей группе

Закреплять навык различения гласных и согласных звуков; формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);  упражнять в составлении предложений с заданным ...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы «Маленькие грамотеи»

обогащать словарный запас детей; учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах; продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя после...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (подготовка к обучению грамоте) В ПОДГОТОВИТЕЛТНОЙ ГРУППЕ Тема: «МАЛЕНЬКИЕ ГРАМОТЕИ»

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. (делить слова на слоги, определять позицию звука в слове, делать звуковой анализ слов, составл...