КВН Маленькие грамотеи
материал по обучению грамоте (подготовительная группа)
Играя в увлекательную игру КВН, дети смогут закрепить полученные знания по обучению грамоте и посоревноваться командами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_malenkie_gramotei.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Маленькие грамотеи»
Ведущий: Добрый вечер, дорогие дети, родители и зрители.
Сегодня я предлагаю поиграть в игру КВН «Маленькие грамотеи».
Это игра для весёлых, находчивых и, самое главное, умных участников.
Ребята, как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?
КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и смогли ли вы стать настоящими друзьями.
Ребята, для начала вам нужно разделиться на две команды, а помогут нам в этом карточки. Каждый игрок возьмёт по одной карточке. Кому попадется звездочка, будет играть в команде «Звездочки», кому мячик – становится участником команды «Дружные ребята». Прошу занять свои места.
Итак, у нас получилось две команды: «Звездочки» и «Дружные ребята». Ребята, вам будут даны задания, которые необходимо выполнить. За правильные ответы вы будете получать баллы. Поддержат наших участников их родители. Они тоже примут участие в некоторых заданиях, им будут даны отдельные задания, помогать участникам они не могут. Правильные ответы родителей принесут командам дополнительные баллы.
Поприветствуем команды и родителей.
Оценивать ответы команд и родителей будет жюри: ...
Поприветствуем жюри.
Сейчас каждой команде нужно выбрать капитана команды, представить название своей команды и девиз, а родители им в этом помогут. Когда команда будет готова, капитан подает сигнал - звонит в колокольчик.
(Команды представляются).
Начнём наш КВН.
1 задание «Разминка».
Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Если участники затрудняются в ответе, право ответа передается другой команде.
- На какие группы делятся все звуки? (гласные и согласные)
- Какими бывают согласные звуки? (звонкими и глухими, твердыми и мягкими)
- Какие согласные всегда твердые? (Ж, Ш, Ц)
- Какие согласные всегда мягкие? (Ч, Щ, Й)
- Какие буквы смягчают согласные?
(Буквы: Е, Ё, Ю, Я, И – волшебные гласные, потому что они смягчают согласные.)
- Какие буквы дают два звука? (Е, Ё, Ю, Я) (Е - ЙЭ; Ё – ЙО; Ю – ЙУ; Я - ЙА).
- Чем отличаются буквы от звуков?
- Что такое слог? (Слог – это часть слова)
- Что такое предложение? (Предложение – это несколько слов, связанных по смыслу)
- Какие слова пишутся с большой буквы?
(Имена, фамилии, клички, города с большой буквы пишутся всегда.)
2 задание «Зашифрованные слова»
Каждой команда получает по три зашифрованных слова. Вам нужно расшифровать эти слова по первым буквам картинок. Например,…
Задания будут даны для участников команд и посложнее для родителей.
Чья команда быстрее справится, подает сигнал.
(Ответы детей и родителей).
3 задание «Маленькие слова».
Команды получают карточки и маленькие слова. Участникам нужно подобрать к каждой карточке подходящее маленькое слово и составить предложение по схеме, которая изображена на мольберте.
Например, … Отвечаем по сигналу.
А сейчас музыкальная физминутка. Приглашаю подвигаться участников команд, зрителей и родителей.
(Физминутка для всех)
Попрошу всех занять свои места. Продолжаем КВН.
4 задание «Конкурс капитанов».
Прошу капитанов выйти к мольбертам.
Вам необходимо выполнить звуко-слоговой анализ слова, изображенного на картинке. Участники команд, родители и зрители будут болеть за вас.
Поддержим капитанов аплодисментами.
5 задание «Читатели».
Участникам предлагается карточки с картинками и маленькие карточки со словами. Вам нужно прочитать слово на маленькой карточке, найти такую же картинку и закрыть ее маленькой карточкой.
Чья команда быстрее справится, подает сигнал.
6 задание «Ребусы».
Это задание для участников и родителей.
Вам необходимо разгадать ребусы и назвать, какие слова у вас получились. Например, …
Вот ребусы для участников, а эти – для родителей.
Отвечаем по сигналу.
Ведущая: Ребята, вот и подошел к концу наш КВН «Маленькие грамотеи».
Сегодня вы были такие веселые и находчивые, что непременно заслужили похвалу. Молодцы, многому вы научились за год и хорошо подготовились к школе. С такими знаниями в школе вас непременно ждет успех и только хорошие оценки - 4 и 5!
А сейчас попросим жюри подвести итоги КВН.
(Вручение грамот, фото)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"
Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Конспект НОД по обучению грамотев старшей группе«Маленькие грамотеи»...
Конспект проведения занятия по обучению грамоте на тему «Маленькие грамотеи» в старшей группе
Закреплять навык различения гласных и согласных звуков; формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части); упражнять в составлении предложений с заданным ...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы «Маленькие грамотеи»
обогащать словарный запас детей; учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах; продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя после...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (подготовка к обучению грамоте) В ПОДГОТОВИТЕЛТНОЙ ГРУППЕ Тема: «МАЛЕНЬКИЕ ГРАМОТЕИ»
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. (делить слова на слоги, определять позицию звука в слове, делать звуковой анализ слов, составл...