Конспект открытого занятия по сказке «Колобок» в первой младшей (26 апреля 2024 г.)
план-конспект занятия по обучению грамоте
Конспект открытого занятия по сказке «Колобок»
в первой младшей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2024_g.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад им. Ю.А. Гагарина»
Конспект открытого занятия по сказке «Колобок»
в первой младшей
Воспитатель:
Дудина Светлана Николаевна
2024 г.
Цель: развитие речи детей.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к занятию, желание помогать другим, быть вежливым, побуждать выполнять несложные задания.
2. Развивать внимание, память; развивать мелкую моторику рук, самомассаж шариками су-джок, развивать координацию движений,
3. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки; закрепить знания детей о безопасности, знания основных цветов.
Словарная работа: серый, пушистый, злой, большой, косолапый, хитрая, рыжая, угощение.
Предварительная работа: чтение сказки«Колобок», рассматривание колобка, рассматривание иллюстрации к сказке, игра с магнитным театром по сценарию сказки, лепка «Колобок», рисование «Колобок катится по дорожке»
Оборудование: дом, елки, корзины, морковки, рыба, удочки, корзинка для колобка.
Мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.
Театральные куклы: колобок.
Раздаточный материал: шарики су-джок, удочки и рыбки, морковки, круги для изготовления бус.
Организационный момент:
В.: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
В.: «Ой, ой, ой, мне кажется кто-то плачет»
(воспитатель выносит Колобка).
Колобок: «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл! Поставила меня бабушка на окошко остынуть, мне надоело, я и укатился! А теперь и заблудился!»
Воспитатель: Поможем Колобку найти бабушку и дедушку? - (ответы детей).
В.: -Тогда в путь.
По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,
по тропинке мы идём, и не чуть не отстаем.
Мы шли, шли и на полянку пришли.
В.:- Посмотрите, кто это сидит?(ответы детей)Под елочкой сидит зайчик.
- Ребята, а какой зайчик? (серенький, пушистый, а ушки какие? (длинные)
Заяц: Колобок, колобок, у меня столько выросло морковки на огороде, помоги мне ее собрать, а не то я тебя съем.
В.: Дети, поможем колобку?
(Ответы детей)
В.: Большие морковки мы будем собирать в большую корзину, а маленькие морковки – в маленькую.
Д.и. «Собери морковки»
З.: Спасибо вам!
В.: Давайте, попрощаемся с зайцем, а нам пора идти дальше искать домик дедушки и бабушки.
По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,
по тропинке мы идём, и не чуть не отстаем.
Мы шагали, мы шагали. Возле озера мы встали.
В.:- Посмотрите ребята, кто это нас встречает?(ответы детей)
В.:- - Ребята, а волк какой? (серый, злой, страшный)
Волк: Колобок, колобок помоги мне наловить рыбы, а то я тебя съем.
В.: Волк, а у тебя удочки есть?
Волк: Вот, возьмите пожалуйста.
Д.и. «Налови рыбы»
В.: Синих рыбок мы будем складывать в синее ведро, а красных рыбок – в красное.
В.: - Какие молодцы! Волк благодарит вас. Давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше искать домик дедушки и бабушки.
По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,
по тропинке мы идём, и не чуть не отстаем.
Мы шагали, мы шагали. Возле большой елки встали.
В.:.:- Посмотрите ребята кто же это? (ответы детей).
В.: - Ребята, а какой медведь? (большой, косолапый)
В.: Колобок, колобок поиграй со мной в мои разноцветные колобки, не то я тебя съем.
В.: Поиграем с медведем в разноцветные шарики.
Воспитатель раздает детям шарики су-джок.
Самомассаж:
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал. (катаем шарик су-джок круговыми движениями между ладонями)
Встретил он зверей в лесу (прокатываем шарик су-джок по каждому пальцу)
Зайца, волка, медведя, лису.
Ей попался на зубок (перекладываем шарик из руки в руку)
Круглый, вкусный Колобок. (катаем шарик су-джок круговыми движениями между ладонями)
В.:- молодцы ребята. А теперь давайте мишке расскажем какого цвета наши колобочки. Мишке очень понравилась наша игра, и нашего колобка он есть не стал. А нам пора идти дальше, скажем мишке до свидания.
По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,
по тропинке мы идём, и не чуть не отстаем.
Мы шагали, мы шагали. И лисичку повстречали.
В.:- Какая лиса? (хитрая, рыжая) Молодцы.
В.:- Посмотрите, наша лиса почему-то грустит, давайте спросим у нее, что случилось.
Лиса: Я по лесу гуляла и бусы растеряла.
Д.и. «Собери бусы»
Лиса: Спасибо. Какие красивые бусы вы для меня сделали. А нам пора идти даль, искать домик бабушки и дедушки.
По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,
по тропинке мы идём, и не чуть не отстаем.
Мы шагали, мы шагали. И к домики бабушки пришли.
Дети подходят к домику их встречает бабушка.
Дети:- - Здравствуй, бабушка!
Бабушка: - Здравствуйте детки!
Дети:- Мы тебе колобка вернули!
Бабушка: - Ой, какое счастье! Здравствуй миленький! А где он был? (в лесу) А зачем он в лес убежал? (погулять захотел) так нельзя же одному в лес ходить! - Ребята, можно в лес одному ходить? (ответы детей) конечно нет. И вы ребята никогда не ходите в лес одни. И ты, колобок тоже больше не убегай!
Бабушка: Спасибо вам девочки и мальчики! Я хочу подарить горшочек с тестом, слепите моему Колобку друзей, он будет с ними играть и больше в лес не убежит.
В.: А нам пора возвращаться в группу.
По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,
по тропинке мы идём, и не чуть не отстаем.
В.: Вот мы и вернулись обратно в группу, предлагаю попрощаться с гостями.
(Дети прощаются с гостями, садятся за стол и лепят колобков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по сказке "Колобок" в первой младшей группе
Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:-напомнить содержание русской народной сказки;- учить ...
«Колобок». Конспект открытого занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе
«Колобок». Конспект открытого занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе Конспект занятия по лепке в 1-ой младшей группе.Тема: «Колобок».Программное содержание.Закреплять уме...
Конспект проведения драматизации по сказке "Колобок" в первой младшей группе.
В конспекте изложен материал проведения драматизации по сказке....
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»
Путешествие в сказку, игра-бродилка...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...
Конспект открытого занятия «Инсценировка сказки «Колобок» в старшей группе
Игры с имитацией действий сказочных героев решают задачу координации движений, согласованности действий рук, способствуют развитию ловкости, точности движений, помогают детям лучше овладеть своими спо...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Подготовила: Воспитатель: Козак И.П. Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе...