Тема: «Насекомые в гостях у ребят»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевая деятельность», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Речевая деятельность» - Актуализировать знания о звуках З и Зь и букве З; ориентировать детей на самостостоятельный артикуляционный и акустический анализ звука; упражнять в умении проводить полный звуковой анализ слова; упражнять в умении составлять слова из букв, слогов; совершенствовать навык чтения слогов и слов, написанных в занимательной форме.
«Познавательно-исследовательская деятельность» - уточнить знания детей о насекомых; развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение дорисовывать букву, выделять сходство между знакомыми предметами; развивать слуховое внимание, логическое мышление.
«Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать умение договориться, избегать конфликтов, прислушиваться к чужому мнению; способствовать установлению эмоциональных контактов между сверстниками.
Методы и приемы:
Практические: выкладывание буквы из различного материала.
Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами», «Цепочка»
Наглядные: набор картинок.
Материалы и оборудования: картинки: муха, комар, саранча; стилизованная буква З; счетные палочки (для составления схемы предложения); карточки-пазлы с рассыпавшимися слогами: ро-за, мо-роз, сан-ки, ок-на; карточки с написанными слогами: (для первой подгруппы: ком, пор, то, тик, зон, пас, сум, ка), для второй подгруппы: (пи, нат, палат, ла, ка, ка, кар, та). Микрофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_v_gostyah_u_rebyat.docx | 36.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
Тема: «Насекомые в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: «Речевая деятельность», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Речевая деятельность» - Актуализировать знания о звуках З и Зь и букве З; ориентировать детей на самостостоятельный артикуляционный и акустический анализ звука; упражнять в умении проводить полный звуковой анализ слова; упражнять в умении составлять слова из букв, слогов; совершенствовать навык чтения слогов и слов, написанных в занимательной форме.
«Познавательно-исследовательская деятельность» - уточнить знания детей о насекомых; развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение дорисовывать букву, выделять сходство между знакомыми предметами; развивать слуховое внимание, логическое мышление.
«Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать умение договориться, избегать конфликтов, прислушиваться к чужому мнению; способствовать установлению эмоциональных контактов между сверстниками.
Методы и приемы:
Практические: выкладывание буквы из различного материала.
Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами», «Цепочка»
Наглядные: набор картинок.
Материалы и оборудования: картинки: муха, комар, саранча; стилизованная буква З; счетные палочки (для составления схемы предложения); карточки-пазлы с рассыпавшимися слогами: ро-за, мо-роз, сан-ки, ок-на; карточки с написанными слогами: (для первой подгруппы: ком, пор, то, тик, зон, пас, сум, ка), для второй подгруппы: (пи, нат, палат, ла, ка, ка, кар, та). Микрофон.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | динамическая пауза |
Игровая | игровые технологии |
Познавательно-исследовательская | моделирование |
Коммуникативная | беседа, ответы, вопросы |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Организационный момент | |||
Послушайте Стихотворение: «Какой волшебный этот звук! Он может вам напомнить Звенящий и гудящий луг И стрекотание стрекозок! Все насекомые жужжат, Стрекочут и звенят. И мы их песню подпеваем, Ну разве ты не рад? Ты будешь, Ваня, комаром, А Лена – будь стрекозкой. Сейчас мы насекомые, Все зазвенели звонко: З-З-З!» (Л.Бондаренко) Насекомые придумали для вас много заданий, упражнений и игр. Поиграем? | Дети стоят вокруг воспитателя. Дети протяжно и звонко произносят звук З. | |||
Деятельностный | Ориентировать детей на самостостоятельный артикуляционный и акустический анализ звука | Акустический и артикуляционный анализ звука | Имеют представления о звуках З и Зь. | |
Какой новый звук принесли вам насекомые? Где находится язык при произнесении звука З? Встречает ли звук З преграду при произнесении? Проверьте звук З – звонкий он или глухой? Расскажите все о звуке З. | Дети отвечают на вопросы: - Звук З - У нижних зубов. - Да, ему мешают зубы и язык. - Звонкий, горлышко дрожит, голосовые связки вибрируют. - Звук З – согласный, так как встречает преграду; может быть твердым, а может быть мягким; звук З – звонкий, так как произносится с участием голоса. | |||
Упражнять в умении проводить полный звуковой анализ слова Упражнять в умении составлять слова из букв. | Составление звуковой схемы слова МУХА | Составляют звуковую схему. Составляют слова из букв. | ||
Кто здесь спрятался, вы узнаете если звуки соберете вместе. Воспитатель произносит слово МУХА, утрированно выделяя каждый звук. Ах, это муха! Давайте ее заколдуем – выложим это слово с помощью цветных фишек. Жалко Муху, может, расколдуем ее, запишем это слово с помощью букв. Муха: Ура, ура – я ожила! Спасибо вам, ребята. | Дети проводят полный звуковой анализ, анализируя каждый звук, выделяя ударный гласный. Дети выкладывают слово. | |||
Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом, выкладывать схему предложения. | Упражнение «Составь предложение» Интерактивная технология «Работа в парах» | Составляют предложение с заданным словом, выкладывают схему предложения. | ||
Ребята, муха хочет знать, из чего состоят предложения? Договоритесь, с кем в паре вы бы хотели сегодня поработать. Вам необходимо составить предложение со словом МУХА, выложить схему предложения. Выполнив задание, договоритесь, кто в паре будет отвечать. Надо сказать, какое предложение вы составили, сколько в нем слов, назвать основные правила составления предложения. | - Из слов. Составляют предложения, договариваются кто будет отвечать. | |||
Представление буквы З | Развито слуховое внимание. | |||
Дождик прошел! Ой, какая интересная лужа получилась. Она вам никакую букву не напоминает? На что похожа буква З? Как вы считаете, эта буква гласная или согласная? Докажите. | Буква З. - На змею, на шею лебедя. - Согласная. - Звук, который она обозначает, встречает преграду. | |||
Развивать умение дорисовывать букву, выделять сходство между знакомыми предметами; развивать логическое мышление. | Интерактивная технология «Работа в парах» | Развито логическое мышление. | ||
Договоритесь, с кем в паре вы бы хотели нарисовать букву З и преобразовать ее в какой-нибудь предмет. Прежде чем приступите к работе, договоритесь в паре, что вы нарисуете, кто будет рисовать, а кто расскажет, что у вас получилось. | Дети дорисовывают образ буквы З до змеи, шеи лебедя, лужи и т.д. | |||
Упражнять в умении составлять слова из слогов; совершенствовать навык чтения слогов и слов | Упражнение «Выложи слово» интерактивная технология «Дерево знаний» | Составляют слова из слогов, читают слоги и слова. | ||
Это насекомое – саранча, она изгрызла все слова на Дереве знаний: «Ох, прожорлива ты так, Не сложить слова никак». Но мы с вами попытаемся сложить слоги так, чтобы получились слова. Договоритесь, с кем в вы будете работать в паре, и вспомнить правила сотрудничества. Договоритесь в паре, какой слог вы выберите. Прочитайте его и выберите с Дерева знаний еще один слог: «Вам надо соединить эти слоги таким образом, чтобы получились слова. После выполнения задания договоритесь в паре, кто прочитает слово для всех ребят. Молодцы, благодаря тому, что вы работали дружно, вы правильно собрали слова из слогов. | Включаются в деятельность, предложенную педагогом. Дети, договариваются, делятся на пары, уточняют правила сотрудничества. Каждая пара выбирает картинку с написанным слогом, дети активно взаимодействуют, соединяя слога. Договариваются, кто из пары зачитает слово. | |||
Упражнять в умении составлять слова из слогов; совершенствовать навык чтения слогов и слов | Упражнение «Составление слов из слогов» Интерактивная технология «Аквариум» | Составляют слова из слогов, читают слоги и слова. | ||
«Комар ужасно удручен, Не знает, бедный, он, Какие вещи взять в поход». Поможем комару? Давайте это задание выполнив в «Аквариуме». Договоритесь, кто с кем будет работать в группе. Договоритесь, какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находится в роли наблюдателя. Затем группы поменяются местами. Вам необходимо к началу слова подобрать конец слова из второго столбика. Выполнив задание, договоритесь в группе, кто зачитает слова. | Дети договариваются и делятся на две группы. Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли наблюдателя. Дети, активно взаимодействуют, выполняют задание. договариваются, кто будет отвечать. Группы меняются местами. | |||
Заключительный | Кто сегодня загадывал нам загадки, предлагал задания? А что вам понравилось, что нового узнали, что услышали? Расскажите нашему корреспонденту. Кто хочет быть корреспондентом и взять интервью у детей? | Насекомые, комар, саранча, муха. Ребенок-корреспондент с помощью микрофона берет интервью у детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по игрокоррекции Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...
НОД по теме «Кошка в гостях у ребят»( Оо "Развитие речи")
Интересное, увлекательное обучающая деятельность, где развивается внимание, память, наблюдательность, мелкая моторика кисти рук. Четко прослеживается интеграция Оо....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы по теме "Зайчата в гостях у ребят"
Представлен сценарий совместной деятельности с детьми раннего возраста(1 младшая группа)"зайчик в гостях у ребят", которая строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающ...
Конспект образовательной ситуации "Насекомые в гостях у ребят" в первой младшей группе
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».Задачи: - развивать познавательный интерес к окружающему миру;- учить...
План – конспект Тема: «Насекомые в гостях у ребят» Знакомство со звуками З и Зь, буквой З
Интеграция образовательных областей: «Речевая деятельность», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Социально-коммуникативное развитие»...