Конспект занятия "Звук Г, буква Г "
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Тема: Звук Г, буква Г.
Цели:
- Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком Г, научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой Г;
- Коррекционно-развивающие: упражнять детей в определении места звука Г в словах, упражнять в делении слов на слоги, развивать умение анализировать слова и выкладывать их графическую схему, учить находить данный звук среди других согласных звуков, учить слухо-произносительной дифференциации звуков К, Г, развивать артикуляционную мелкую и общую моторику, внимание, память, ориентировку в пространстве;
- Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи, воспитывать умение слушать педагога, товарища, развивать навык работы в группе.
Оборудование: зеркала, «звуковые пеналы» (для выкладывания звуко-слоговой схемы, магнитно-маркерная доска, конверты с предметными картинками, дидактическое пособие «Поезд», «Ребус», мяч, счетные палочки.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Сядут за стол дети, в именах которых два слога, три слога
II. Основная часть:
1. Сообщение темы занятия.
Игра «Звук заблудился».
Логопед читает двустишие, дети называют «заблудившийся звук»
Тает снег, течет ручей
На ветвях полно врачей.
2. Произношение изолированного звука Г с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Характеристика звука Г.
- Давайте произнесем звук Г вместе. (дети, глядя в зеркало, произносят звук Г) .
- Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, язык прижимается к небу в глубине рта. Значит, во рту есть преграда из языка. Как вы думаете, звук Г гласный или согласный? (согласный)
- Верно. Его нельзя петь, открыв рот. Каким квадратом мы будем обозначать это звук? (синим)
- Приложите свою ручку к горлышку, работает ли голосок? (да)
- Звук Г согласный, звонкий, твердый.
3. Выделение звука Г из ряда других звуков.
- Возьмите в руки по одному синему квадрату. Вы будете поднимать его, как только услышите звук Г: т, г, д, н, г, д, б, г, д; га, бу, го, гы, гу, ну, ты, ба.
4. Автоматизация звука Г в слогах.
Игра с мячом «Поймай-скажи»
- Я буду «кидать» звуки, вы мне «возвращать» слоги:
г, а – (га)
г, у – (гу)
г, ы – (гы)
г, э – (гэ)
о, г – (ог)
у, г – (уг)
5. Автоматизация звука Г в словах.
Игра «Поезд».
На доске дидактическое пособие «Поезд». На первом вагоне – схема односложного слова, на втором – двусложного, на третьем – трехсложного. На магнитной доске – предметные картинки: кошка, голубь, пингвины, кенгуру, тигр, грач, попугай, волк, газели, горилла, гуси.
Логопед сообщает, что к детям на занятие хотят приехать гости, в названии которых есть наш новый звук. Просит детей помочь им сесть по вагонам. Дети отхлопывают слово по слогам и рассаживают животных по вагонам.
- Кого вы не посадили в поезд? (кошку, корову, волка)
Почему? (в названии этих животных не звука Г)
- В чьих именах спрятался слог гу, га, гай? (кенгуру, гуси газели, горилла, попугай)
6. Звуко-слоговой анализ слов гусь, галка. Знакомство с буквой Г.
Игра «Читаем по картинкам».
На доске дидактическое пособие «Ребус», составленный из предметных картинок, расположенных г-образно.
Дети разгадывают ребус по вертикали и по горизонтали по первым звукам слов и узнают, кто из гостей не смог сегодня приехать к ним на занятие (гусь, галка) .
Звуко-слоговой анализ слов гусь, галка с выкладыванием схем.
7. Знакомство с буквой Г.
Логопед обращает внимание детей на г-образную форму ребуса и знакомит детей с буквой Г.
Не гусь, не галка буква Г,
А цапля на одной ноге
Дети выкладывают буку Г из счетных палочек.
8. Моделирование буквы Г из прямоугольников.
Дети получают по конверту, в котором 5 прямоугольников с наклеенными на них картинками, 3 или 4 из которых – со звуком Г, 2 или 1 – со звуком К.
- Составьте букву Г из прямоугольников. На картинках должны быть только рисунки со звуком Г.
- Сколько вам понадобилось прямоугольников?
- Назовите все свои слова со звуком Г
III. Итог занятия.
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, затем положительно оценивает их работу.
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
Дайте характеристику этому звуку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_g.docx | 209.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук Г, буква Г.
Цели:
- Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком Г, научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой Г;
- Коррекционно-развивающие: упражнять детей в определении места звука Г в словах, упражнять в делении слов на слоги, развивать умение анализировать слова и выкладывать их графическую схему, учить находить данный звук среди других согласных звуков, учить слухо-произносительной дифференциации звуков К, Г, развивать артикуляционную мелкую и общую моторику, внимание, память, ориентировку в пространстве;
- Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи, воспитывать умение слушать педагога, товарища, развивать навык работы в группе.
Оборудование: зеркала, «звуковые пеналы» (для выкладывания звуко-слоговой схемы, магнитно-маркерная доска, конверты с предметными картинками, дидактическое пособие «Поезд», «Ребус», мяч, счетные палочки.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Сядут за стол дети, в именах которых два слога, три слога
II. Основная часть:
1. Сообщение темы занятия.
Игра «Звук заблудился».
Логопед читает двустишие, дети называют «заблудившийся звук»
Тает снег, течет ручей
На ветвях полно врачей.
2. Произношение изолированного звука Г с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Характеристика звука Г.
- Давайте произнесем звук Г вместе. (дети, глядя в зеркало, произносят звук Г) .
- Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, язык прижимается к небу в глубине рта. Значит, во рту есть преграда из языка. Как вы думаете, звук Г гласный или согласный? (согласный)
- Верно. Его нельзя петь, открыв рот. Каким квадратом мы будем обозначать это звук? (синим)
- Приложите свою ручку к горлышку, работает ли голосок? (да)
- Звук Г согласный, звонкий, твердый.
3. Выделение звука Г из ряда других звуков.
- Возьмите в руки по одному синему квадрату. Вы будете поднимать его, как только услышите звук Г: т, г, д, н, г, д, б, г, д; га, бу, го, гы, гу, ну, ты, ба.
4. Автоматизация звука Г в слогах.
Игра с мячом «Поймай-скажи»
- Я буду «кидать» звуки, вы мне «возвращать» слоги:
г, а – (га)
г, у – (гу)
г, ы – (гы)
г, э – (гэ)
о, г – (ог)
у, г – (уг)
5. Автоматизация звука Г в словах.
Игра «Поезд».
На доске дидактическое пособие «Поезд». На первом вагоне – схема односложного слова, на втором – двусложного, на третьем – трехсложного. На магнитной доске – предметные картинки: кошка, голубь, пингвины, кенгуру, тигр, грач, попугай, волк, газели, горилла, гуси.
Логопед сообщает, что к детям на занятие хотят приехать гости, в названии которых есть наш новый звук. Просит детей помочь им сесть по вагонам. Дети отхлопывают слово по слогам и рассаживают животных по вагонам.
- Кого вы не посадили в поезд? (кошку, корову, волка)
Почему? (в названии этих животных не звука Г)
- В чьих именах спрятался слог гу, га, гай? (кенгуру, гуси газели, горилла, попугай)
6. Звуко-слоговой анализ слов гусь, галка. Знакомство с буквой Г.
Игра «Читаем по картинкам».
На доске дидактическое пособие «Ребус», составленный из предметных картинок, расположенных г-образно.
Дети разгадывают ребус по вертикали и по горизонтали по первым звукам слов и узнают, кто из гостей не смог сегодня приехать к ним на занятие (гусь, галка) .
Звуко-слоговой анализ слов гусь, галка с выкладыванием схем.
7. Знакомство с буквой Г.
Логопед обращает внимание детей на г-образную форму ребуса и знакомит детей с буквой Г.
Не гусь, не галка буква Г,
А цапля на одной ноге
Дети выкладывают буку Г из счетных палочек.
8. Моделирование буквы Г из прямоугольников.
Дети получают по конверту, в котором 5 прямоугольников с наклеенными на них картинками, 3 или 4 из которых – со звуком Г, 2 или 1 – со звуком К.
- Составьте букву Г из прямоугольников. На картинках должны быть только рисунки со звуком Г.
- Сколько вам понадобилось прямоугольников?
- Назовите все свои слова со звуком Г
III. Итог занятия.
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, затем положительно оценивает их работу.
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
Дайте характеристику этому звуку.
21.05.-22.05.2015
Тема: Звук и буква Г.
1.Выучить: Звук Г-согласный, звонкий, твёрдый.
Звук Гь- согласный, звонкий , мягкий.
2.Придумать слова с твёрдым звуком (Г) и с мягким звуком (Гь).
3.Большую букву раскрасить синим карандашом , а маленькую букву зелёным карандашом.
4. Читать, печатать, нарисовать звуковые схемы к слогам
5.Повторять чистоговорки, следить за звукопроизношением:
ГА – ГА – ГА – У козы рога ГИ – ГИ – ГИ - Мама жарит пироги!
ГИ-ГИ-ГИ - Испекли мы пироги. ГУ – ГУ –ГУ - На кухню бегу.
ГИ-ГИ-ГИ - Хороши пироги! ГУ-ГУ-ГУ - Есть их больше не могу.
ГУ-ГУ-ГУ - Мыть посуду не могу. ГА-ГА-ГА - На небе радуга.
ГУ-ГУ-ГУ - Гуси на лугу. ГУ-ГУ-ГУ - Гуляем на лугу.
ГУ-ГУ-ГУ–Там ромашка на лугу, ГУ-ГУ-ГУ - Снеговик в снегу.
ГИ-ГИ-ГИ - Мы купили сапоги. ГИ-ГИ-ГИ - Трактор делает дороги.
ГЕ-ГЕ-ГЕ - Туфли на ноге. ГЕ-ГЕ-ГЕ - На одной стою ноге.
ГОН-ГОН-ГОН - Сели мы в вагон. ГА – ГА - ГА - У меня болит нога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Буква З.Звуки [з],[з\']. В гостях у Зои".
Занятие по обучению грамоте....
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...
Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"
конспект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"
Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....
Конспект "Знакомство с буквой Ц"
Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...