Открытое занятие в подготовительной к школе группе
план-конспект урока по обучению грамоте (подготовительная группа)

Перелыгина Валентина Сергеевна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Мы, пригласили их, чтобы показать, какие мы, умные, внимательные, сообразительные, и как подготовились к школе. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.

Воспитатель: Мы руками хлоп, хлоп. Мы ногами топ, топ. Мы глазами миг, миг. Мы плечами чик, чик. Раз сюда, два туда. Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали. Руки кверху все подняли.

Раз. Два, раз, два заниматься нам пора!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и на столе обнаружила необычное письмо, которое решила открыть только вместе с вами.

Открывает письмо

«Дорогие дети, я царица Знаний. Я ищу детей, которые любят получать знания и очень мечтают пойти в школу.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите учиться в школе? (читаем дальше) … Но для того, чтобы попасть в страну Знаний, вы должны будете

пройти испытания. За каждое пройденное испытание, вы получите часть ключа от сундука знаний. Собрав все части, вы сможете открыть сундук… а вот, что хранится в нем, вы узнаете потом!

Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Царица Знаний!»

Воспитатель: Ребята, а письмо точно для нашей группы? Проверим адрес.  

Воспитатель: - Дети, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Страна знаний находится очень далеко и добраться до нее не так-то просто. Скоро,

вы, пойдете в школу, и вам необходимо проверить свои знания и умения, которые потом пригодятся в школе. Не испугались? Ну, что, отправляемся? - Перед вами листочек бумаги, а на ней точки с цифрами. Необходимо соединить точки так, чтобы получилось целое изображение.

1        2

4        3

Как вы думаете, а на чем мы можем  отправиться в путешествие?

Воспитатель (смотрит в бинокль):

Внимание, я вижу впереди остров, который называется «Умственная разминка»

1) ∙ С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).

-. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

-. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

-. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

Земля имеет форму груши? Еж это насекомое?

Сколько дней в одной неделе?

- Сколько рабочих дней? Сколько выходных?

- Сколько времен года?

- В каждом времени года сколько месяцев?

Сколько месяцев в году?

Назовите части суток?

Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете часть ключа.

2) - Мы и не заметили, как приплыли. Вот и вторая остановка Остров «Сосчитай-ка».

1). Цифры от 1 до 10 вышли погулять и потерялись, запишите их.

2        4        5        8        9

11

13

16

17

20

давайте проверим друг друга.

Молодцы, вы справились. Следующее задание:

Назовите соседей чисел…….

Как мы можем составить число 6?

А число 7?

Задача.

Ребята скажите, пожалуйста, из чего состоит задача?

- Условие

- Вопрос

- Решение

- Ответ

 На тарелке лежали 4 груши, я положила еще одну. Сколько всего груш стало на тарелке? Составьте и запишите решение к этой задачке (4+1= 5) Задача на сложение или вычитание?

У девочки было 6 конфет, одну конфетку она отдала мальчику Пете, сколько конфет у нее осталось?(6-1=5) Задача на сложение или вычитание?

На дереве висело 15 яблок, подул ветер и на землю упало 8 яблок? Сколько яблок осталось висеть на дереве? – с помощью линейки

У Маши было 13 игрушек, мама купила ей еще 5 игрушек, сколько игрушек стало у Маши?

Возьмите карточки и расставьте правильно знаки больше, меньше, равно

Воспитатель: Ис этимиспытаниемвы справились. Царица Знаний будет рада, если в ее стране будут учиться такие хорошие ребята! Вот и еще одна часть ключа!

ФИЗМИНУТКА

Если хочешь строить мост, (Дети шагают на месте)

Наблюдать движение звезд, (Останавливаются и поднимают руки вверх.) Управлять машиной в поле (Берут в руки воображаемый руль)

Иль вести машину ввысь - (Расставив руки в стороны, «летают».) Хорошо работай в школе, (Руки складывают, как школьники за партой.) Добросовестно учись! (Грозят указательным пальцем)

Третья остановка Остров «АБВГдей-ка» (муз. «Незнайка»)

Мы узнаем, насколько вы грамотные. Отгадайте, что это?

-Оно может быть ласковым, Может быть грубым,

Оно может быть громким, А может быть тихим.

Оно может обидеть, Может рассмешить, Его можно сказать.

А можно взять и написать,

Но для этого буквы надо знать.

Что это? (ответы детей - слово). А из чего состоят слова? (из букв, звуков и слогов).

 А где живут наши буквы? – алфавит

Сколько букв в алфавите – 33.

Из них сколько гласных – 10, а согласных – 23.

Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим, пишем и читаем, а звуки слышим и произносим)

-А теперь проверим, много ли, вы знаете слов на школьную тему (дети называю их)

А теперь давайте, придумаем предложение и запишем схему предложения на доске.

-Прекрасно! Много слов придумали. Да какие же они все разные, есть короткие и длинные. Их можно измерить? (ответы детей) Чем? Линейкой? (нет - слогами)

Мел - 1 слог Ручка - 2 слога Азбука - 3 слога

Карандашик - 4 слога (ласково)

Тетрадь – 2

Рюкзак – 2

Линейка-  3

Книга – 2

Учитель – 3

Парта -2

Ребятки, а кто в школу хочет пойти? Почему? (ответы детей) Давайте разберем слово «ШКОЛА» на слоги и звуки. Сколько слогов в слове «Школа»? (2)

Перед вами звуковой домик, сколько звуков в слове ШКОЛА Назовем их.

Задание: нужно раскрасить комнатки для слова Школа нужным цветом. (выполняем) (с,с,кр.с,кр)

ИГРА «Скажи наоборот».

Высокий-низкий

Веселый-грустный

Толстый-худой

 Широкий-узкий

Больной-здоровый

 Тяжелый-легкий

 Старый-молодой

бежит-стоит

Мокрый-сухой

 Горячий-холодный

 Длинный-короткий

Плачет-смеется.

Далеко-близко

Плохо-хорошо.

Молодцы! Часть ключа ваша!

Поплывем дальше, Четвертая остановка Остров «Почемучки»

- Что такое природа? Чем человек может помочь природе?

- Макет земного шара? (глобус)

- Назовите самое большое морское животное? (кит) - Чем дышат рыбы? (жабрами)

- Чем питается автомобиль? (бензином) - Какого цвета вода? (бесцветная)

- У какого животного самая длинная шея? (у жирафа) - Хищное морское животное? (акула)

- Стеклянный дом для рыбок? (аквариум).

- В какое время года снегопад? (Снегопад идет зимой). И т.д. - В какое время года птицы улетают на юг? (осенью)

- В какое время года ледоход? (весной) - Домик птицы? (гнездо)

- Медведь домашнее животное? А какое? (дикое)

- В какое время года готовят сани, а в какое – телегу? (Готовь сани летом, а телегу зимой)

Воспитатель: Молодцы! И это задание вы преодолели, часть ключа ваша.

– Ребятки, а в какой стране мы с вами живем, (в России). - Столица нашей Родины (Москва)

- Как называется наша Республика? (Бурятия)

 - В каком селе мы живём? (Бичура)

- Кто президент нашей страны? (В.В. Путин)

Скажите, какие символы есть у каждого государства? (герб, флаг и гимн.) Какие цвета имеет наш флаг? (Белый, синий, красный, флаг страны прекрасной, флаг страны великой, дорог нам с тобой….)

Молодцы! Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Молодцы! Вот вам последняя часть ключа.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, чтовсундуке? Давайтепосмотрим, что же приготовила для вас царица Знаний (Достаю «Медали» и письмо: «Вы с успехом прошли все испытания и справились с заданиями. Я вижу, что вы готовы идти в школу. Поэтому хочу преподнести вам подарок. Но сначала отгадайте загадку.

Много разных есть значений, Много важных поручений Есть у этого словечка.

Есть их две у человечка, Есть у школьника в кармане, Есть на на чемодане,

На приборах, и на дверках, Иногда на крышках сверху.

Как зовется эта штучка? Ну, конечно, это … (ручка)

(После отгадывания загадки каждому ребенку дарится ручка) Подведение итогов занятия.

Рефлексия

Воспитатель:Вы на самом деле умницы. А какие задания вам показались самыми трудными? Матвей, скаким заданием ты легко справился? Какое показалось трудным?

Воспитатель:А теперь пришла пора попрощаться с нашими гостями. Воспитатель и дети прощаются с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «В гости к берёзке» (время проведения – весна)

Дать детям представление о взаимосвязи живой и не живой природы и о фактах, которые влияют на жизнедеятельность берёзыФормировать представления о сходстве процессов в организме человека и растения.Угл...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....