Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему: "Умные кубики"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Итоговое занятие по дополнительному образованию основанного на кубиках Зайцева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnye_kubiki.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Саранск «Детский сад № 88»
Конспект итоговой организованной образовательной
деятельности по дополнительной образовательной программе «Умка»
в подготовительной к школе группе № 7
на тему : «Умные кубики»
Подготовила и провела
воспитатель: Курышова И. А.
высшая квалификационная категория,
старшей группе
Саранск, 2024г.
Тема « Умные кубики»
Цель: научить детей свободно ориентироваться в звуковой структуре слова и заложить основы грамоты.
Задачи.
Обучающие:
-учить ребенка различать основные единицы языка (звук, слог, слово);
-учить выделять на слух звук из слова и слога.
Развивающие:
-развивать интерес к занятиям по обучению грамоте;
-развивать коммуникативную функцию речи.
Воспитательные:
-воспитывать культуру речи;
-воспитывать самостоятельность в процессе разговорной речи.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними подворовываемся.
Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
….Когда я шла в детский сад, мне передали этот чемодан. Предлагаю заглянуть что в нем находится, вы согласны?
Посмотрите здесь кубики все такие разные, золотые, серые , коричневые, звонкие , глухие. Ребята помогите нам разобраться, что за чудные кубики.
Что за золотые кубики?
Ответ детей:
Воспитатель: гласные звуки, что это за звуки?
Ответ детей: гласные поются
Воспитатель: Объясните, пожалуйста, какие звуки называют согласными?(звонкие, глухие, твердые, мягкие)
Ответ детей: согласные произносятся с помощью языка, губ и зуб.
Воспитатель: предлагаю пропеть звуковую песню.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Напишите слово», разделимся на две команды «Знайки», «Всезнайки»
1. прописать свое имя;
2. прописать что я люблю покушать;
3. посчитай сколько слогов.
4. звонкий или глухой.
Ответ детей:
Воспитатель: ребята предлагаю вам, немного размяться: Давайте прочтем стихотворение Маршака « Вот дом который построил Джек»:
Вот дом, Который построил Джек.
А это пшеница,
Которая в темном чулане хранится
В доме, Который построил Джек.
А это веселая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме, Который построил Джек.
Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме, Который построил Джек.
Вот пес без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме, Который построил Джек.
А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме, Который построил Джек.
А это старушка, седая и строгая,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме, Который построил Джек.
Воспитатель: следующее задание, команде «Знайкам» собрать большой поезд с буквой «О»
Команде «Всезнайке» собрать маленький поезд с буквой «Ю»
А затем прочитать.
Ответ детей: …
Воспитатель: ну и последнее задание «Кто быстрее?». Прочитать слово, с помощью кубиков составить данное слово.
Ответ детей:…
Воспитатель: пришло время подсчитать какая команда победила.
Ну а теперь вспомним, что делали сегодня на занятии.
Ответ детей: …
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"
Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур; количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус!"
Цель итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус" проверить и закрепить знания, которые дети получали на протяжении года, изучая информатику для дошколят....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе"Интеллектуальная игра".
Совершенствовать всесторонее воспитание и развитие детей. Формировать навыки учебной деятельности, развивать и закреплять позновательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,наблюдательность. Зак...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе По дороге к Буквознайке
Занятие способствует предотвращению оптической дисграфии у дошкольников, развитию умственных способностей, в том числе логического мышления и познавательных интересов....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...