Занятие по развитию речи "Звук"Ц" , буква "Ц" "
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия
по обучению грамоте
в подготовительной группе
"Звук [Ц]. Буква Ц"
Подготовила воспитатель
ГБОУ Школа №2129
ДСП "Теремок"
Гашимова А.Ш
"Звук [Ц]. Буква Ц"
Цели: познакомить детей со звуком Ц и буквой Ц; Развитие фонематического слуха; научить произносить звук Ц в слогах, словах, предложениях; учить определять место звука в слове; совершенствовать навыки звуко-слогового анализа слов.
Оборудование: Дерево с заданиями, аудиозапись с шумом леса, курица с цыплятами, звук Ц, картинки со звуком в начале, середине и конце слова, буквы Ц, А, О, У, Е, И, Ы, синие карточки.
Ход занятия
Организационный момент. Ребята, отгадайте загадку:
Явился в желтой шубке,
Прощайте две скорлупки.
(цыпленок)
- А кто мама цыплят?
Дети: курица.
- А хотите, я расскажу вам сказку?
1. Воспитатель рассказывает детям сказку:
Жили-были дед да баба и была у них курица-ряба. Снесла курица яйца не золотые, а простые, и вылупились из них маленькие, желтенькие цыплята. Но вдруг прилетела злая волшебница и унесла маленьких цыплят в далекую страну. Плачет дед, плачет баба, плачет курица: «Спасите моих маленьких цыплят».
- Ребята, поможем курице? Спасем ее маленьких цыплят?
Дети: Да.
- Но чтобы попасть в эту страну, надо выполнить много заданий. Но я думаю, что вы справитесь с ними.
Итак, отправляемся в путь. (Звучит тихая мелодия леса, воспитатель снимает ткань с дерева, на котором висят листочки с заданиями)
1. А вот и первое задание: Произнесите правильно звук Ц.
Дети произносят звук Ц хором, индивидуально.
В: - Дети, а какую характеристику звуку [Ц] мы можем дать (согласный, глухой, твердый, обозначаем синим кружком).
-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
2. Повторение слоговой цепочки на пано за воспитателем
Повторяйте за мной:
ЦА- ЦО – ЦУ – ЦЫ
АЦ – ОЦ – УЦ – ЫЦ
3. Закончить слова слогом ЦА.
А теперь, я буду говорить слова, а вы заканчивайте это слово слогом ЦА: мельни (ЦА), води(ЦА), певи(ЦА), кури(ЦА), умни(ЦА), больни(ЦА).
Молодцы, ребята. Наш путь продолжается.
4. Загадывание загадок
1.На одной ноге стоит
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат. (цапля)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (огурец)
На гору бегом,
С горы кувырком. (заяц)
Был белый дом, чудесный дом
Вдруг что-то застучало в нем.
Разбился домик и оттуда живое выбежало чудо. (Цыпленок)
Да конца, два кольца
Посередине гвоздик... (ножницы)
5. Выделение звука Ц в начале, середине, конце слова по картинкам, вывешенными на пано.
(огурец, цыпленок , гусеница,цапля, цветок и картинки без заданного звука)
Динамическая пауза
Очень трудно так стоять
Ножку на пол не пускать.
И не падать, не качаться,
за соседа не держаться (сначала на одной, потом на другой ноге)
6. Составление предложений по картинкам-отгадкам.
А теперь, давайте составим предложения со словами-отгадками.
Дети составляют предложения. Нужно выполнить еще одно задание, тогда мы их точно найдем.
7.Определение нахождение звука в слове.
(воспитатель просит детей взять под стульчиками синие карточки)
-А теперь, ребятки, я буду называть вам слова, а вы, если услышите звук Ц, поднимаете карточку, а если этого звука в слове нет, то карточку поднимать не нужно
8. Составление схемы слова ЦЫП.
-Давайте составим схему слова ЦЫП.
Дети делают звуко-слоговой анализ слова.
Звучит музыка ветра, воспитатель привлекает внимание детей к корзине с цыплятами за деревом.
-Вот мы и нашли всех цыплят. Давайте отнесем их курице.
Дети относят цыплят курице.
9. Итог занятия.
Дети, дедушка и бабушка спрашивают какие задания вы выполняли? Трудные ли были задания? С каким звуком мы сегодня познакомились? Дедушка и бабушка благодарят вас, и пока вас не было, курица снесла еще яйца, но не простые, а волшебные. Они с сюрпризом. Угощайтесь!
Воспитатель раздает детям сюрпризы.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/03/dscn3863.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/03/dscn3860.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340761-1384153561.jpg)
Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606766-1426171913.jpg)
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-184337-1362845985.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".
Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-1275866-1603117559.jpg)
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-717686-1613242697.jpg)
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...