Конспект занятия по речевому развитию раздел "Подготовка к обучению грамоте" в младшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Консепкт занятия по подготовке к обучению грамоте в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhden28.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект занятия
Образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел: «Подготовка к обучению грамоте»
Тема: «К нам приехал синий трактор»
Возрастная группа: младшая
Выполнил:
воспитатель
Кадырова Л.А.
Стаж работы: 19 лет
Туймазы –2023.
Цель: вычленение и узнавание звуков окружающего мира и музыкальных инструментов; развитие произвольных движений рук.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представления о голосах животных;
2. Формировать умения выполнять упражнение по инструкции педагога.
Развивающие:
1. Развивать слуховое внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать навыки сотрудничества.
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Средства реализации: предметные картинки (собака и кошка), музыкальная колонка с аудиозаписью, изображение синего трактора с прицепом, игрушка- трактор с животными
Предварительная работа: слушание голосов животных
Методические приемы:
-Наглядные: предметные картинки (собака и кошка), изображение трактора с прицепом, игрушки: погремушка и барабан
- Словесные: беседа
-Игровые: «Что звучит?», «Где кошка?»
Ход ООД:
1.Организационный момент.
Утром встали малыши, (потянулись)
В детский садик все пришли. (шагаем на месте)
Вам мы рады как всегда. (хлопаем в ладоши)
Гости здесь у нас с утра, (разводим руками)
Поздоровайтесь друзья!
(дети здороваются)
Дети садятся на свои места, обращаю внимание на осанку.
Воспитатель: дети, давайте сядем тихо и послушаем, к нам как- будто кто-то едет.
Включаю аудиозапись «Синий трактор со звуком собаки» и переворачиваю изображение трактора
Воспитатель: кто это к нам приехал?
Дети: Собака
Открываю картинку собаки
Воспитатель: правильно собака. А какую песенку пела собака?
Дети: гав- гав-гав
Воспитатель: правильно. Но собака к нам приехала не одна на тракторе, с ней еще кто- то есть. Кто же это? Как вы думаете?
Ответы детей
Воспитатель: давайте проверим
Включаю аудиозапись кошки
Воспитатель: кто же к нам еще приехал?
Дети: кошка
Воспитатель: какую песенку пела кошка?
Дети: мяу- мяу-мяу.
Воспитатель: молодцы, правильно. Давайте повторим, какую песенку пела собака?
Дети: гав-гав-гав
Воспитатель: а какую песенку пела кошка?
Дети: мяу-мяу-мяу
Воспитатель: молодцы! Вы очень красиво показали как пели собака и кошка.
Но, дети, вы знаете зачем приехал к нам трактор?
Ответы детей.
Воспитатель: он забыл где оставил своих друзей. Вот и приехал к нам, чтобы мы нашли ему его друзей. Поможем?
Дети: да.
Воспитатель: конечно поможем и выполним все, чтобы найти друзей кошке и собаке.
Игровое упражнение «Что звучит?»
Воспитатель предлагает детям выйти в центр группы и встать свободно к нему лицом.
Воспитатель: собака и кошка к нам приехали с подарками. Они привезли нам музыкальные игрушки. Что они привезли, посмотрите?
Дети: погремушку и барабан.
Воспитатель: для чего они нам привезли игрушки?
Дети: чтобы играть.
Воспитатель: и послушали, какие звуки издают эти игрушки.
Воспитатель предлагает детям послушать звучание погремушки и барабана. Потом несколько детей проводят эти же действия.
Воспитатель: вы запомнили как звучат погремушка и барабан?
Дети: да, запомнили.
Воспитатель ставит перед детьми невысокую ширму.
Воспитатель: давайте проверим, как вы запомнили звук погремушки и звук барабана. Если вы услышите звук барабана, вы будете топать, если вы услышите звук погремушки- нужно будет похлопать. Если услышите звук барабана, что надо делать?
Дети: топать.
Воспитатель: а если услышите звук погремушки что надо делать?
Дети: хлопать.
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель: а сейчас отдохнем немного
Физминутка «Бегал по двору щеночек»
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Игровое упражнение «Найди кошку»
Воспитатель: дети, пока мы бегали по двору как щенок, у нас куда то спряталась кошка. Вы заметили у кошки на шее висит маленький колокольчик? И она снова хочет с вами поиграть. Игра называется «Где кошка?» сейчас вы повернетесь ко мне спинами. Кошка будет бегать по группе и звонить в колокольчик, а вы будете внимательно слушать и показывать рукой где кошка. Поворачиваться только нельзя.
Дети поворачиваются к воспитателю спинами. Воспитатель перемещается по помещению и звонит в колокольчик. Дети показывают, откуда слышится звук.
Подведение итогов
Дети садятся на свои места, обращаю внимание на осанку.
Воспитатель: какие же вы молодцы»! Никто не ошибался! Собака и кошка удивлены, какие вы внимательные.
-Интересно было вам сегодня?
-Кто приехал к нам в гости?
-На чем приехали собака и кошка?
-Что они нам привезли?
-Как мы играли с этими игрушками?
А теперь посмотрите внимательно глазами по сторонам и увидите, что трактор с животными были у нас в группе и все слышали.
Дети ищут глазами и находят игрушку- трактор с животными в прицепе.
Воспитатель: скажем до свидания гостям и посмотрим кто же к нам еще приехал на тракторе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Дружная семейка» (1 младшая группа)
Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.Образовательная область «Речевое разви...
Конспект занятия по речевому развитию "Купаем куклу Катю" в младшей группе №8
Цель: Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холо...
Конспект занятия по речевому развитию "Сказка, я тебя знаю!" младшая группа
Обобщение знаний сказочных героев, сказок...
Конспект НОД по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) в старшей группе. Тема "Звуки (К), (Кь).
Знакоство со звуками (К), (Кь) изолированно, в словах и предложениях....
Конспект занятия по речевому развитию «Таня и Айболит» (2 младшая группа) Воспитатель: Рудакова Т. А. МБДОУ "Ручеёк" г. Рассказово Тамбовской области
Цель: формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизниЗадачи: формировать представления о ситуациях, которые приводят к болезням, овощах и их пользе для здоровья. Учить ...
Конспект занятия по речевому развитию «Зимние забавы» во второй младшей группе
Задачи:Образовательные:Познавательное развитие: - Дать представление о признаках зимы- Продолжать учить составлению рассказа по образцу воспитателяРечевое развитие: - Упражнять в образовании...
Конспект занятия по речевому развитию "По дорогам сказок", 2 младшая группа
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции....