Конспект занятия по речевому развитию раздел "Подготовка к обучению грамоте" в младшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Кадырова Лена Акрамовна

Консепкт занятия по подготовке к обучению грамоте в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан


Конспект занятия

Образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел: «Подготовка к обучению грамоте»

Тема: «К нам приехал синий трактор»

Возрастная группа: младшая

Выполнил:

воспитатель

Кадырова Л.А.

Стаж работы: 19 лет

Туймазы –2023.

Цель: вычленение и узнавание звуков окружающего мира и музыкальных инструментов; развитие произвольных движений рук.

 Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представления о голосах животных;

2. Формировать умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Развивающие: 

1. Развивать слуховое внимание.

Воспитательные: 

1. Воспитывать навыки сотрудничества.

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Средства реализации:  предметные картинки (собака и кошка), музыкальная колонка с аудиозаписью, изображение синего трактора с прицепом, игрушка- трактор с животными

Предварительная работа: слушание голосов животных

Методические приемы:        

-Наглядные: предметные картинки (собака и кошка), изображение трактора с прицепом, игрушки: погремушка и барабан

- Словесные: беседа

-Игровые: «Что звучит?», «Где кошка?»

Ход ООД:

1.Организационный момент.

Утром встали малыши, (потянулись)

В детский садик все пришли. (шагаем на месте)

Вам мы рады как всегда. (хлопаем в ладоши)

Гости здесь у нас с утра, (разводим руками)

Поздоровайтесь друзья!

(дети здороваются)        

             Дети садятся на свои места, обращаю внимание на осанку.

Воспитатель: дети,  давайте сядем тихо и послушаем, к нам как- будто кто-то едет.

Включаю аудиозапись «Синий трактор со звуком собаки» и переворачиваю изображение трактора

Воспитатель: кто это к нам приехал?

Дети: Собака

Открываю картинку собаки

Воспитатель: правильно собака. А какую песенку пела собака?

Дети: гав- гав-гав

Воспитатель: правильно. Но собака к нам приехала не одна на тракторе, с ней еще кто- то есть. Кто же это? Как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: давайте проверим

Включаю аудиозапись кошки

Воспитатель: кто же к нам еще приехал?

Дети: кошка

Воспитатель: какую песенку пела кошка?

Дети: мяу- мяу-мяу.

Воспитатель: молодцы, правильно. Давайте повторим, какую песенку пела собака?

Дети: гав-гав-гав

Воспитатель: а какую песенку пела кошка?

Дети: мяу-мяу-мяу

Воспитатель: молодцы! Вы очень красиво показали как пели собака и кошка.

Но, дети, вы знаете зачем приехал к нам трактор?

Ответы детей.

Воспитатель: он забыл где оставил своих друзей. Вот и приехал к нам, чтобы мы нашли ему его друзей. Поможем?

Дети: да.

Воспитатель: конечно поможем и выполним все, чтобы найти друзей кошке и собаке.

Игровое упражнение «Что звучит?»

Воспитатель предлагает детям выйти в центр группы и встать свободно к нему лицом.

Воспитатель: собака и кошка к нам приехали с подарками. Они привезли нам музыкальные игрушки. Что они привезли, посмотрите?

Дети: погремушку и барабан.

Воспитатель: для чего они нам привезли игрушки?

Дети: чтобы играть.

Воспитатель: и послушали, какие звуки издают эти игрушки.

Воспитатель предлагает детям послушать звучание погремушки и барабана. Потом несколько детей проводят эти же действия.

Воспитатель: вы запомнили как звучат погремушка и барабан?

Дети: да, запомнили.

Воспитатель ставит перед детьми невысокую ширму.

Воспитатель: давайте проверим, как вы запомнили звук погремушки и звук барабана. Если вы услышите звук барабана, вы будете топать, если вы услышите  звук погремушки- нужно будет похлопать.  Если услышите звук барабана, что надо делать?

Дети: топать.

Воспитатель: а если услышите звук погремушки  что надо делать?

Дети: хлопать.

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель: а сейчас отдохнем немного

Физминутка «Бегал по двору щеночек»

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек.
(наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел,
(присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Игровое упражнение «Найди кошку»

Воспитатель: дети, пока мы бегали по двору как щенок, у нас куда то спряталась кошка.  Вы заметили у кошки на шее висит маленький колокольчик?  И она снова хочет с вами поиграть. Игра называется «Где кошка?» сейчас вы повернетесь ко мне спинами. Кошка будет бегать по группе и звонить в колокольчик, а вы будете внимательно слушать и показывать рукой где кошка. Поворачиваться только нельзя.

Дети поворачиваются к воспитателю спинами. Воспитатель перемещается по помещению и звонит в колокольчик. Дети показывают, откуда слышится звук.

Подведение итогов

                 Дети садятся на свои места, обращаю внимание на осанку.

Воспитатель: какие же вы молодцы»! Никто не ошибался! Собака и кошка удивлены, какие вы внимательные.

-Интересно было вам сегодня?

-Кто приехал к нам в гости?

-На чем приехали собака и кошка?

-Что они нам привезли?

-Как мы играли с этими игрушками?

А теперь посмотрите внимательно глазами по сторонам и увидите, что трактор с животными были у нас в группе и все слышали.

Дети ищут глазами и  находят игрушку-  трактор с животными в прицепе.

Воспитатель: скажем до свидания гостям и посмотрим кто же к нам еще приехал на тракторе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Дружная семейка» (1 младшая группа)

Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.Образовательная область «Речевое разви...

Конспект занятия по речевому развитию "Купаем куклу Катю" в младшей группе №8

Цель: Помочь детям  запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница,  полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холо...

Конспект НОД по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) в старшей группе. Тема "Звуки (К), (Кь).

Знакоство со звуками (К), (Кь) изолированно, в словах и предложениях....

Конспект занятия по речевому развитию «Таня и Айболит» (2 младшая группа) Воспитатель: Рудакова Т. А. МБДОУ "Ручеёк" г. Рассказово Тамбовской области

Цель: формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизниЗадачи: формировать представления о ситуациях, которые приводят к болезням, овощах  и их пользе для здоровья. Учить ...

Конспект занятия по речевому развитию «Зимние забавы» во второй младшей группе

Задачи:Образовательные:Познавательное развитие: - Дать представление о признаках зимы- Продолжать учить составлению рассказа по образцу воспитателяРечевое развитие: - Упражнять в образовании...

Конспект занятия по речевому развитию "По дорогам сказок", 2 младшая группа

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции....