Конспект занятия по обучению грамоте "Дифференциация звуков С-З"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Задачи:
Продолжать знакомство со звуками «с – з»; умение дифференцировать звуки «с – з» в произношении и по картинкам. Развитие фонематического восприятия. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания.
Развитие артикуляционной и мелкой моторики. Развитие координации речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по обучению грамоте | 5.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков «с – з»
Задачи:
Продолжать знакомство со звуками «с – з»; умение дифференцировать звуки «с – з» в произношении и по картинкам. Развитие фонематического восприятия. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания.
Развитие артикуляционной и мелкой моторики. Развитие координации речи с движением.
Оборудование: картинки предметные; 2 домика с окошками (в одном - картинки на звук «с» и одна картинка на звук «з», в другом домике в окошках – картинки на звук «з» и одна картинка на звук «с»); буквы С и З; схема - таблица для характеристики звука; сигнальчики, фишки, модель слова, модели слога (полоски желтого цвета).
Ход занятия:
I Организационный момент
- Мальчики должны придумать слова со звуком «с», а девочки – «з».
II Дифференциация звуков «с – з»
А) - Сегодня мы будем учиться различать звуки «с – з».
- Посмотрите на эти два домика, надо определить в каком из домиков картинки со звуком «с», а в каком картинки со звуком – «з». И какая картинка в каждом домике лишняя (прикрепляем на домик соответствующую букву).
Б) Игра «Ложки – калошки»
- Я буду произносить слова, а вы будете хлопать – «ложки», когда услышите слово со звуком «с» и топать – «калошки» на звук – «з»
- Самолет, защищать, комбинезон, танкист, полоса, полезный, опасный, интересный.
Пальчиковая гимнастика «В нашей группе»
В нашей группе все друзья /хлопки в ладоши
Самый младший – это я./ показываем большие пальцы
Это Маша, это Паша, /загибаем пальцы по одному на каждое имя
Это Боря, это Саша.
Все мы – друзья. /сгибаем-разгибаем кисть руки
В) Работа с моделями слова.
- Возьмите свои картинки и определите у кого картинка со звуком «с», а у кого – со звуком «з» и где этот звук находится – в начале слова, в середине или конце слова.
Г) Звуковой анализ слов ВАЗА, САНИ (дети выкладывают звуковой анализ слова на столах)
В – согласный звук, твердый, обозначается синим цветом
А – гласный звук, обозначается красным цветом
З – согласный звук, твердый, обозначается синим цветом
А - гласный звук, обозначается красным цветом
С – согласный звук, твердый (синим цветом)
А – гласный звук, обозначается красным цветом
Н – согласный звук, мягкий, обозначается зеленым цветом
И - гласный звук, обозначается красным цветом
Физминутка «Стрекоза»
Летит стрекоза, /Бегут по кругу, расставив руки
Как горошины глаза, /сомкнутыми большими и указательными
Вверх – вниз, /пальцами показывают глаза стрекозы
Взад- вперед, /сначала бегут на носочках, потом в полуприсяде
Как прозрачный самолет. /Меняют направление бега. Свободно
Бегают по ковру
Д) Игра с мячом «Подбери пару»
- Я произношу слог или слово со звуком «с», а вы заменяете этот звук на звук «з»
Са – за коса – коза бусина - бузина
Сы – зы сайка – зайка лиса - Лиза
Со – зо роса - роза
Су – зу соя – Зоя
Е) «Определи нужный слог в слове» («сы» или «зы»)
- Я поднимаю сигнал - желтую полоску (обозначение слога), а вы произносите «зы» или «сы»
Та…(зы) какту…(сы) га…(зы)
Но…(сы) нака…(зы) наве…(сы)
Коко…(сы) автобу…(сы) во…(зы)
Ж) – Составьте предложение из данных слов:
Зоя, зонт, газон, на, забывать. (Зоя на газоне забыла зонт.)
Зоя, за, сосна, стоять. (Зоя стоит за сосной)
Сосна, Зоя, под, сидеть. (Зоя сидит под сосной).
III Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [К] [Кь] и буква К" для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет с ЗПР
В конспекте широко использованы приёмы дифференциации звуков [к] [кь], здоровьесберегающие технологии, социоигровой подход, позволяющий при взаимодействиис детьми с ОВЗ, исключить принужден...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки М, Мь и буква М. Семья".
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети закрепляют знания о звуках и букве на лексическом материале по теме "Семья". Конспект может быть использован логопедами и воспитател...
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуки А, О, У, И.
Обобщающее занятие по обучению грамотеТема: Звуки О, А, У, И (игра-путешествие)...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М. Родная земля-матушка"
Основная цель занятия: обобщить представления по теме "Хлеб.С\х профессии", знания о звуках и букве на лексическом материале. Конспект может быть использован логопедами и воспитателями....
конспект занятия по обучению грамоте. Звуки [б, б\'] и буква Бб
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы. Специфика-дети с нарушением зрения....
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук "Ж". Буква "Ж".
Познакомить с буквой и со звуком «Ж», «ж»; автоматизировать правильное произнесение «ж»; формирование умения определять местоположение звука в слове; формирование правильной звуковой культуры речи; ...
конспект занятия по обучению грамоте: звук [ф]
конспект занятия по обучению грамоте: звук [ф]...