Конспект занятия по обучению грамоте. Звуки А, О, У, И.
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Обобщающее занятие по обучению грамоте
Тема: Звуки О, А, У, И (игра-путешествие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchee_zanyatie_po_obucheniyu_gramote2.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающее занятие по обучению грамоте
Тема: Звуки О, А, У, И (игра-путешествие)
Цели: - Совершенствование навыков фонематического восприятия (сов. умение диф. гласные и согласные звуки, сов. умение диф. согласные по твёрдости-мягкости, сов. умение определять количество звуков в слове, выполнять звуковой разбор слов);
- Развитие грамматического стоя речи (сов. умение образовывать сложные прилагательные)
- Активизация словаря по лексическим темам «Овощи», « Птицы», «Животные»;
- развитие логического мышления (отгадывание загадок)
Ход занятия
Дети называют правила поведения на занятии | |
- Глазки на занятии будут внимательно смотреть, а ушки внимательно слушать! А что умеют слушать наши ушки? Игра с мячом (вопрос-ответ) - На какие две большие группы мы делим все речевые звуки? - Назовите гласные звуки, с которыми мы познакомились? - Почему они так называются? - Что мы знаем о согласных звуках, почему они так называются? - Какая преграда может возникнуть на пути воздуха? | Звуки Все речевые звуки мы делим на гласные и согласные А О У И Потому что на пути воздуха нет преграды Потому что на пути воздуха есть преграда Губы, зубы, язык
|
- Ой, дети, что это? Нам пришло какое-то письмо! Давайте откроем и прочитаем его. «Я, злой и вредный Кляксич, похитил все звуки, с которыми вы познакомились, и спрятал их в своей волшебной стране». - Что же нам теперь делать? Вы готовы отправиться в путешествие и спасти наших друзей? |
Да |
4.1. – Тогда нам пора отправляться в путь! - А на чём мы поедем в сказочную страну, вы узнаете из моей загадки. Они бывают разные - - О чём эта загадка? -Как вы догадались? - А вот и поезд, на котором мы отправимся в путь. Только нет машиниста, который мог бы управлять поездом, он потерялся в толпе пассажиров. Нужно скорее рассадить пассажиров по своим вагонам, на свои места. - В вагон зелёного цвета мы посадим пассажиров, в названии которых первый звук мягкий согласный, а в вагон синего цвета тех, в названии которых первый звук – твердый согласный. Договорились? Тогда сначала давайте рассмотрим картинки и назовём наших пассажиров. При произношении слова, будем голосом выделять первый звук в словах. Это…() - Кого посадим в вагон синего цвета? посадишь в вагон синего цвета? - …, в вагон зелёного цвета? - Кто же у нас остался? - Какой первый звук в слове Аист? - Вот мы и нашли первый звук, забираем его с собой - А пока мы едем в поезде, давайте немного разомнём наши пальчики. (Су-джок) Мячик я в руках катаю, Взад-вперёд его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Пальцем мячик я прижму Другой ручкой повторю. | Эта загадка о поезде. (поезд бежит по рельсам) (дети вместе с логопедом называют картинки и голосом выделяют первый звук) Я посажу в синий вагон …, потому что в слове …, первый звук твёрдый согласный. Я посажу в синий вагон …, потому что в слове …, первый звук мягкий согласный. Остался АИСТ В слове аист первый звук А. Дети выполняют задания с мячиком |
4.2. - Наш поезд привёз нас в деревню. Кто же живёт в этом доме? - Вы узнали этого дедушку? - Дедушка Осип, а ты не знаешь, куда спрятал Кляксич звук О? Дедушка Осип: «Знаю, он спрятал звук О в овощи, которые растут у меня в огороде. Я очень люблю овощи, в которых есть звук О, и если вы поможете их найти, то заберёте звук О с собой» физ. пауза Отправляемся в огород? В огород мы пойдём, Урожай соберём Мы картошки накопаем И морковки натаскаем. Срежем мы кочан капусты. Круглый, сочный, очень вкусный. Срежем помидор немножко И вернёмся по дорожке. - Овощ назовёт тот, на кого я посмотрю. - Назовём овощи вместе, голосом выделяя звук О. (капуста, картофель, морковь, лук, кабачок, помидор, фасоль, репа) - Какие овощи отдадим дедушке Оспу? «Спасибо, дети, вы мне очень помогли, забирайте с собой звук О» | Это дедушка Осип В слове помидор, слышу звук О. Отдам помидор дедушке Осипу. |
4.3. - Да, путешествовать трудно. Давайте присядем на полянку и передохнём. - Посмотрите, какой красивый цветок распустился на нашей поляне. - Какая картинка на синем лепестке? - Какая на зелёном? дети называют картинки (арбуз, аист, автобус, иглы, астра) - Послушайте внимательно первый звук в этих словах и найдите лишнее слово. -Вот мы и нашли звук И, забираем его с собой. - Хорошо отдыхать на полянке, и мы превратились в цветы. физ.пауза На лугу растут цветы Небывалой красоты Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Только ночь на поле опускается И цветочки на ночь закрываются. | На синем лепестке арбуз и т.д. Лишние иглы, потому что в слове иглы первый звук И |
4.4. – Ну вот передохнули, пора отправляться дальше. Посмотрите, мы подошли к замку Кляксича. Послушайте, кто-то громко плачет в башне: «У-У-У-У». Это плачет звук У. У ворот замка стоит стража. Назовите мне стражников. (крокодил, ослик, таракан) - Дети, какое слово получится, если мы соединим первые звуки этих слов? -Не хочет кот отдавать нам звук У. Дети, а кто-то у нас – хвастун! Любит сам себя хвалить, но ещё больше любит, когда им любуются. Давайте скажем коту комплименты. - Посмотрите, какой у меня длинный хвост. Посмотрите, какие у меня острые зубы Посмотрите, какой у меня короткий нос Посмотрите, какие у меня тонкие лапы Посмотрите, какой у меня пышный хвост Кот: «Ну так и быть, забирайте звук У с собой» | Дети по очереди называют стражников КОТ Кот длиннохвостый Кот острозубый Кот коротконосый Кот тонколапый Кот пышнохвостый |
- Вот мы и спасли все гласные звуки от вредного Кляксича. Пора отправляться домой. Но мы сможем уехать, если правильно выполним звуковой разбор песенки поезда «ТУ» (дети садятся за столы) - Какой звук первый. Какой это звук? Кружком какого цвета обозначим? - Какой звук второй? Какой это звук? Кружком какого цвета обозначим? | Первый звук К. Он согласный, глухой, твёрдый, обозначим синим цветом и т.д. |
5. Итог - Молодцы! Вы все верно справились со звуковым разбором и теперь можем отправляться домой. - Давайте составим карту нашего путешествия и вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы выручить наши звуки! | Предъявляются карточки, дети озвучивают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [К] [Кь] и буква К" для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет с ЗПР
В конспекте широко использованы приёмы дифференциации звуков [к] [кь], здоровьесберегающие технологии, социоигровой подход, позволяющий при взаимодействиис детьми с ОВЗ, исключить принужден...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки М, Мь и буква М. Семья".
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети закрепляют знания о звуках и букве на лексическом материале по теме "Семья". Конспект может быть использован логопедами и воспитател...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М. Родная земля-матушка"
Основная цель занятия: обобщить представления по теме "Хлеб.С\х профессии", знания о звуках и букве на лексическом материале. Конспект может быть использован логопедами и воспитателями....
конспект занятия по обучению грамоте. Звуки [б, б\'] и буква Бб
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы. Специфика-дети с нарушением зрения....
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук "Ж". Буква "Ж".
Познакомить с буквой и со звуком «Ж», «ж»; автоматизировать правильное произнесение «ж»; формирование умения определять местоположение звука в слове; формирование правильной звуковой культуры речи; ...
конспект занятия по обучению грамоте: звук [ф]
конспект занятия по обучению грамоте: звук [ф]...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".
На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова", "Скажи наоборот". Развивая звуковой...