Буква Ка. Звук К.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Лялина Елена Алексеевна

Познакомить детей с буквой и звуком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_k_k._zvuk_k.docx44.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема: "Звуки [К]-[К’]. Буква К, к."

Доминирующая область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Познакомить со звуками [К], [К’], буквой К, к.

Программные задачи:

1. Формировать представление о букве К и звуках, которые она обозначает.

2. Развивать фонематический слух.

3.Воспитывать усидчивость, познавательный интерес.

4.Активизировать словарный запас детей.

Материалы и оборудование: слоговые схемы для чтения, тетрадь, карандаши, ручка, картинки «кот» и «кит», куклы Катя и Кира, игрушки: матрешка, мячик, мишка, дудочка, флажок, лошадка, карандаш, ракета, туфельки, санки, ромашки, варежки.), счётные палочки, картинки «На что похожа буква «К»

Предполагаемый результат: дети умеют выделять звук в слове и определять местоположение звука в слове, определяют, что звук [К] может быть мягким и твёрдым, умеют проводить звуко-буквенный анализ слов.

Структура занятия

1.

Вводная часть

Орг. Момент.

4 мин

2.

Основная часть

-«Поймай звук в ладошке»

2 мин

- «Найди место звука в слове»

3 мин

- игра «Подарки»

4 мин

-Физкультминутка

2 мин

-Знакомство с буквой

3 мин

Звуко-буквенный анализ слов

7 мин

-Чтение слогов

3 мин

3.

Заключительная часть

Подведение итогов

2 мин

Длительность занятия: 30 минут

Ход занятия:

  1. Вводная часть
  • Организационный момент

Дети входят в группу, образуют круг и произносят вместе с воспитателем:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  • Сообщение новой темы

-К нам пришли гости, а какие отгадайте загадки:

«Что за зверь со мной шагает?

Не мычит, не ржёт, не лает

Нападает на клубки, прячет в лапках коготки»                (Кот)

-Назовите звук, который слышится в начале слова КОТ (звук [К])

-Какой это звук? (согласный, твёрдый)

-Молодцы! Отгадайте ещё одну загадку.

«Мы увидели вчера

По воде плывёт гора.

Из горы вода летит

Оказалось это…….»                      (Кит)

- Назовите звук, который слышится в начале слова КИТ (звук [К’])

- Какой это звук? (согласный, мягкий)

-Хорошо! Дети сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по стране звуков и букв, и знакомимся со звуками [К] и [К’].

2. Основная часть

  • «Поймай озорной звук в ладошки»

-Звуки  [К] и [К’] ужасные озорники, поэтому любят прятаться  в словах.

Давайте поможем найти звуки  [К] и [К’]  в словах,  если он там есть, то хлопните в ладошки:

колобок, гусь, качели, вата, кит, шесть, кот, ток, мох, кенгуру

Теперь, неугомонные звуки спрятались в именах. Давайте найдём  их.

Оля, Катя, Марина, Костя, Клава, Рита, Кира, Таня, Ксюша.

  • «Найди место звука в слове» (РАБОТА В ТЕТРАДИ)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста у вас в тетрадях картинки! Скажите, что здесь изображено? Да это же - схемы слов.

-Мы сейчас будем определять, где находятся звуки [К], [К’] вначале слова, в середине или в конце слова.

-Итак, мы с вами узнали, что звуки [К] и [К’] могут жить в начале, в середине и в конце слова.

  • Игра «Подарки»

Выставляются 2 куклы Катя и Кира. У них День рождения.

- У меня на подносе лежат разные предметы. Давайте подарим куклам подарки: Кате предметы со звуком [К]. Кире – со звуком [К′]

(К – матрешка, мячик, мишка, дудочка, флажок, лошадка, карандаш.

К′ — ракета, туфельки, санки, ромашки, варежки.)

  • Физкультминутка. Речь с движением.

-  Чтобы нам не устать будем дружно отдыхать. Для этого я предлагаю вам повторить скороговорки и выполнить движения.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (разводят руки в стороны)

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (складывают руки полочкой)

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки)

Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку)

Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую).

Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? (стучат кулачками)

Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик – прыг! (прыгают на одном месте)

  • Знакомство с буквой К.

-Ребята мы с вами уже говорили, что звуки мы слышим и произносим, а на письме звуки обозначаем буквами (видим и пишем).

-Звуки [К] и [К’] обозначаются одной Буквой К (ка).

-На, что похожа Буква К? Рассматривание картинок (на усики жука, клюв)

-В какую сторону смотрит Буква К? (в правую)

-У вас на столе есть Буква К.  Посмотрите и скажите из каких элементов состоит эта буква. (3 элемента). Составьте из счётных палочек букву К. (составляют)

-Заштрихуйте в тетрадях букву «К» большую синим карандашом, а букву «к» маленькую- зелёным. (РАБОТА В ТЕТРАДИ)

-Ребята, посмотрите на доску тут буква К играет с нами. Арина, найди нам все правильные буквы К и обведи в кружок. А вы, ребята внимательно смотрите правильно ли Арина справилась с заданием.

  • Звуко-буквенный анализ слов в тетради

-Ребята, давайте найдём звуковые домики для слов и раскрасим их комнатки правильным цветом.

Ребята подойдите, пожалуйста, к доске.

Обведите те буквы, которые написаны правильно.

  • Чтение слоговых схем с буквой К.
  1. Заключительная часть.

-С какими звуками мы с вами познакомились?

-Назовите слова на звук [К] и [К’]

-Что вам понравилось на занятии?

-Расскажите, что нового вы узнали о звуке К?

-На что похожа буква К?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Презентации к занятиям по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "И", "Звук и буква "Г"

Материал для педагогов, пользующихся в работе методическим пособием Е.О.Астафьевой "Играем, читаем, пишем"...