Буква Ка. Звук К.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема: "Звуки [К]-[К’]. Буква К, к."
Доминирующая область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: Познакомить со звуками [К], [К’], буквой К, к.
Программные задачи:
1. Формировать представление о букве К и звуках, которые она обозначает.
2. Развивать фонематический слух.
3.Воспитывать усидчивость, познавательный интерес.
4.Активизировать словарный запас детей.
Материалы и оборудование: слоговые схемы для чтения, тетрадь, карандаши, ручка, картинки «кот» и «кит», куклы Катя и Кира, игрушки: матрешка, мячик, мишка, дудочка, флажок, лошадка, карандаш, ракета, туфельки, санки, ромашки, варежки.), счётные палочки, картинки «На что похожа буква «К»
Предполагаемый результат: дети умеют выделять звук в слове и определять местоположение звука в слове, определяют, что звук [К] может быть мягким и твёрдым, умеют проводить звуко-буквенный анализ слов.
Структура занятия
1. | Вводная часть | Орг. Момент. | 4 мин |
2. | Основная часть | -«Поймай звук в ладошке» | 2 мин |
- «Найди место звука в слове» | 3 мин | ||
- игра «Подарки» | 4 мин | ||
-Физкультминутка | 2 мин | ||
-Знакомство с буквой | 3 мин | ||
Звуко-буквенный анализ слов | 7 мин | ||
-Чтение слогов | 3 мин | ||
3. | Заключительная часть | Подведение итогов | 2 мин |
Длительность занятия: 30 минут
Ход занятия:
- Вводная часть
- Организационный момент
Дети входят в группу, образуют круг и произносят вместе с воспитателем:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Сообщение новой темы
-К нам пришли гости, а какие отгадайте загадки:
«Что за зверь со мной шагает?
Не мычит, не ржёт, не лает
Нападает на клубки, прячет в лапках коготки» (Кот)
-Назовите звук, который слышится в начале слова КОТ (звук [К])
-Какой это звук? (согласный, твёрдый)
-Молодцы! Отгадайте ещё одну загадку.
«Мы увидели вчера
По воде плывёт гора.
Из горы вода летит
Оказалось это…….» (Кит)
- Назовите звук, который слышится в начале слова КИТ (звук [К’])
- Какой это звук? (согласный, мягкий)
-Хорошо! Дети сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по стране звуков и букв, и знакомимся со звуками [К] и [К’].
2. Основная часть
- «Поймай озорной звук в ладошки»
-Звуки [К] и [К’] ужасные озорники, поэтому любят прятаться в словах.
Давайте поможем найти звуки [К] и [К’] в словах, если он там есть, то хлопните в ладошки:
колобок, гусь, качели, вата, кит, шесть, кот, ток, мох, кенгуру
Теперь, неугомонные звуки спрятались в именах. Давайте найдём их.
Оля, Катя, Марина, Костя, Клава, Рита, Кира, Таня, Ксюша.
- «Найди место звука в слове» (РАБОТА В ТЕТРАДИ)
- Ребята, посмотрите, пожалуйста у вас в тетрадях картинки! Скажите, что здесь изображено? Да это же - схемы слов.
-Мы сейчас будем определять, где находятся звуки [К], [К’] вначале слова, в середине или в конце слова.
-Итак, мы с вами узнали, что звуки [К] и [К’] могут жить в начале, в середине и в конце слова.
- Игра «Подарки»
Выставляются 2 куклы Катя и Кира. У них День рождения.
- У меня на подносе лежат разные предметы. Давайте подарим куклам подарки: Кате предметы со звуком [К]. Кире – со звуком [К′]
(К – матрешка, мячик, мишка, дудочка, флажок, лошадка, карандаш.
К′ — ракета, туфельки, санки, ромашки, варежки.)
- Физкультминутка. Речь с движением.
- Чтобы нам не устать будем дружно отдыхать. Для этого я предлагаю вам повторить скороговорки и выполнить движения.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (разводят руки в стороны)
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (складывают руки полочкой)
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки)
Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку)
Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую).
Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? (стучат кулачками)
Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик – прыг! (прыгают на одном месте)
- Знакомство с буквой К.
-Ребята мы с вами уже говорили, что звуки мы слышим и произносим, а на письме звуки обозначаем буквами (видим и пишем).
-Звуки [К] и [К’] обозначаются одной Буквой К (ка).
-На, что похожа Буква К? Рассматривание картинок (на усики жука, клюв)
-В какую сторону смотрит Буква К? (в правую)
-У вас на столе есть Буква К. Посмотрите и скажите из каких элементов состоит эта буква. (3 элемента). Составьте из счётных палочек букву К. (составляют)
-Заштрихуйте в тетрадях букву «К» большую синим карандашом, а букву «к» маленькую- зелёным. (РАБОТА В ТЕТРАДИ)
-Ребята, посмотрите на доску тут буква К играет с нами. Арина, найди нам все правильные буквы К и обведи в кружок. А вы, ребята внимательно смотрите правильно ли Арина справилась с заданием.
- Звуко-буквенный анализ слов в тетради
-Ребята, давайте найдём звуковые домики для слов и раскрасим их комнатки правильным цветом.
Ребята подойдите, пожалуйста, к доске.
Обведите те буквы, которые написаны правильно.
- Чтение слоговых схем с буквой К.
- Заключительная часть.
-С какими звуками мы с вами познакомились?
-Назовите слова на звук [К] и [К’]
-Что вам понравилось на занятии?
-Расскажите, что нового вы узнали о звуке К?
-На что похожа буква К?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Презентации к занятиям по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "И", "Звук и буква "Г"
Материал для педагогов, пользующихся в работе методическим пособием Е.О.Астафьевой "Играем, читаем, пишем"...