Конспект
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Конспект по ФЦКМ в средней группе. Тема недели "Прилетели птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_0.docx | 35.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в средней группе на тему «Пришла весна – прилетели птицы»
Интеграция образовательных областей: познавательное (ознакомление с миром природы), социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Образовательные технологии: игровая технология, развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающая технология.
Цель: уточнить и расширить знания детей о весне и прилетающих птицах.
Задачи:
Познавательное развитие:
- продолжать знакомить детей с характерными признаками весны;
- закреплять знания детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, строении их тела;
- употреблять обобщающие слова (перелетные, зимующие); - уточнять и расширять словарь по теме «Перелетные птицы»
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать внимание, память, мышление (игра «Вопрос-ответ», «Чего не хватает?», «Четвертый лишний», «Где гнездо?», «Собери картинку»).
. Речевое развитие:
- пополнять словарный запас у детей по теме «Перелетные птицы»; совершенствовать грамматический строй речи;
- продолжать обучение составлению описательного рассказа; употреблять простые предлоги на, под, в
. Физическое развитие:
- повышать эмоциональный фон и предупреждать ранее умственное и физическое утомление
- развитие общей и мелкой моторики (физ. минутка, пальчиковая гимнастика).
Словарь: грач, скворец, ласточка, ворона, воробей, голубь, синица, гнездо, насекомые, перелётные, строить, выводить (птенцов), прилетают.
Форма проведения: групповая форма организации обучения.
Предварительная работа:
-беседы на темы: «Перелетные птицы», «Приметы весны», рассматривание иллюстраций; чтение и заучивание стихов о птицах; наблюдение за птицами во время прогулок; загадывание загадок о птицах, прослушивание записей «Голоса природы», игры: «Перелет птиц», «Зимующие и перелётные», «Ласточка», физминутка и пальчиковая игра «Перелетные птицы»
Оборудование: картинки с признаками весны, картинки гнезда птиц, разрезные картинки перелетных птиц; звуковая запись: «Звуки леса», «волшебная палочка», поощрительные призы.
Ход НОД
Вводная часть
Организационный момент: сообщение темы. Игра «Вопрос – ответ».
Основная часть
.Прогулка в весенний парк
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. У меня для вас приготовлена загадка, отгадав ее, узнаете кто я. Слушайте внимательно.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою ,
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла (Весна)
- Я, Весна-Красна, в гости к вам пришла, здравствуйте. Для вас я приготовила интересные игры и задания, вы готовы их выполнять? Давайте вспомним и назовем признаки весны.
Игра «Мой вопрос, ваш ответ». – (выставляются картинки-признаки весны) Сейчас у нас какое время года? - Что весной темнеет, тает, водой убегает? - Что весной бежит, журчит, поёт? - Что с крыши свисает, капает, тает? - Что весной голубое, высокое, чистое? - Что весной греет, светит, припекает? - Что появляется на деревьях? - Кто прилетает весной и начинает строить гнезда? Молодцы, ребята, вижу, что вы хорошо знаете признаки весны, Ребята предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний парк, вы согласны? Давайте все вместе произнесем волшебные слова:
Мы идем все друг за другом
В парк весенний погулять
1-2-3-4-5 - будем в парке мы играть.( Фонограмма «Пение птиц» )
- Ребята, вы слышите… Как вы думаете, что это за звуки? Почему им так весело? Чему они радуются? (весне)
Выставляются картинки: Весна. Снег. Ручьи. Сосулька. Небо. Солнце. Зеленые листики. Птицы.
Весна: поют птицы. Наступила весна.
Презентация о перелетных птицах .Загадки. Рассказы детей.
-А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? Правильно, ребята, одним из главных признаков весны является возвращение птиц с теплых краев. Скажите, почему птицы весной возвращаются? Птицы это мои друзья, давайте узнаем, какие птицы возвращаются первыми, попробуйте отгадать загадки.
.Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица…(грач).
Ребята, опишите грача, какой он? Грач– перелетная, крупная птица. Его тело покрыто черными перьями. У него крупный клюв, короткий хвост. У грача сильные крылья. Клюв и лапы светлые.
.На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
а зовут его…(скворец)
Ребята, опишите скворца, какой он? Скворец – перелетная маленькая птица, перья черного цвета с белыми крапинками. Клюв и хвост небольшого размера.
.Кто прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный ,
Лепит домик под окном из травы и глины (ласточка).
-. Опишите, ребята, какая она? Ласточка-перелетная птица, небольшого размера, спинка черная, а грудка белая, хвостик длинный похож на вилочку, крылышки острые . Молодцы, спасибо за интересные рассказы.
Скажите, что общее есть у всех птиц?(алгоритм «птица»: туловище, голова, клюв, крылья, лапы, хвост и тело покрыто перьями).
- Сейчас будьте предельно внимательны, посмотрите на картинки и постарайтесь правильно назвать птицу и определить, чего не хватает у птицы.
.Игра «Чего не хватает?»
Грач – без клюва. Чего не хватает у птицы?
Скворец без лапок .Чего не хватает у птицы?
- Ласточка без хвоста. Чего не хватает у птицы?
.Физкультминутка «Перелетные птицы»
Физкультминутка в кругу :
Птички прыгают, летают (дети прыгают).
Крошки птички собирают («клюют»).
Пёрышки почистили, клювики почистили (изображают)
. Птички летают, поют (машут руками)
.Зёрнышки клюют (наклоняются).
Дальше полетели и на место сели . (улетают», садятся)
Дидактическая игра «Четвертый лишний? »
. А теперь закройте глаза, птички поиграют с вами в прятки.
Игра «Четвертый лишний? Будьте внимательны, необходимо выбрать из четырех картинок кто лишний и объяснить почему. Назовите птиц, каких вы видите на картинках? - Ласточка, воробей, грач, скворец. Кто лишний и почему? . - Ворона, скворец, грач, ласточка; - Грач, скворец, ласточка, голубь; - Синица, ласточка, скворец, грач
. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными. Ребята, скажите, что делают птицы, когда прилетают к нам весной? Верно, а для чего птицы вьют и строят гнёзда? Давайте вспомним и назовем какое гнездо вьет грач, скворец, ласточка.
Игра «Где гнездо?»
- Грач вьет свое гнездо на дереве. Где грач вьет гнездо? Скворец вьёт своё гнездо в скворечнике. Где скворец вьет гнездо? Ласточка строит гнездо под крышей дома. Где ласточка вьет гнездо? Молодцы, вы отлично показали свои знания.
Игра «Собери разрезную картинку»
Игра «Собери разрезную картинку» И последнее ваше задание, вы должны собрать изображение птицы из разрезных деталей и правильно назвать. (Самостоятельная деятельность воспитанников) Как называется птица? Молодцы, ребята, вы правильно собрали и назвали птиц.
Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
А теперь пора настала снова в детский сад попасть .
В круг быстрее становитесь ,на носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь, 1-2-3-4-5- снова в группе окажитесь.
Понравилась ли вам наша прогулка? Каких перелетных птиц вы запомнили? О каком времени года мы говорили? Мне понравилось, как вы работали, справились со всеми заданиями, внимательно слушали, думали, отвечали. Молодцы!
СТИХИ О ПТИЦАХ.
Воробей.
Воробьи, воробышки,
Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить.
Воробей.
Среди сизых голубей,
Скачет шустрый воробей
Воробушек-пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей!
Вороны.
Ласточка.
Милая певунья,
Ласточка родная
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под оконцем вьется
С песенкой живою:
«Я весну, я солнце
Принесла с собою».
Ласточка.
Вместе с весной в гости к нам прилетает,
Черною черточкой в небе мелькает.
Быстрая птица, хвостик стрелой,
Ловко охотится за мошкарой.
Голуби
Голуби, голуби.
Раз, два, три.
Прилетели голуби-сизари,
Сели и нахохлились
У дверей.
Кто накормит крошками сизарей?
Грач.
На расправу скор, горяч
Местный забияка грач.
Острый клюв, шаги легки-
Берегитесь, червяки!
Грач.
Ветка -раз, пушинка- два-
Просто кругом голова!
Отчего грачи кричат,
Строят гнезда для грачат.
Синица.
Скачет весело синица
И мороза не боится:
Нипочем ей холода,
Коль в кормушке есть еда!
Синица.
Посмотрите, детки,
Вон сидят на ветке
Птички невелички
Желтые синички.
Прилетай же.
Милый скворушка-скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил-
Не скворечник, а дворец!
Перелетные птицы (пальчиковая гимнастика)
Тили-тели, тили-тели -
С юга птицы прилетели!
Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.
Прилетел к нам скворушка -
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж - Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.
Все вернулись, прилетели, - Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.
Песни звонкие запели! - Указательным и большим пальцами делают клюв –
«птицы поют».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....