Звук А. Буква А.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Звук [а]. Буква А.
Программное содержание:
- Сформировать понятия «звук», «буква».
- Закрепить навык произношения звука [а]. Научить определять позицию звука [а] в словах. Научить анализу и синтезу звуковых комплексов АУ, УА. Познакомить с буквой А. Научить образованию относительных прилагательных и согласованию их с существительными.
- Развивать фонематические процессы, внимание, память, мышление, графические навыки, координацию речи с движением.
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.
- Оргмомент. Игра с мячом «Какая осень?»
Осень с дождем – дождливая. Осень с ветром – ветреная. Осень с солнцем – солнечная. Осень с теплом – теплая. Какая еще бывает осень? Ранняя, поздняя, золотая, разноцветная, яркая.
- Знакомство со звуком. Какой звук повторяется в словах август, аист, адрес?
[а] – гласный. Назовите слова, которые начинаются на звук [а]. Назовите слова, в которых звук [а] стоит в середине слова (магазин, малина, какао, класс, карандаш). Назовите слова, в которых звук [а] стоит в конце слова. (рука, лиса, пила, репа, кукла)
- «Назови на А»
Вспомни транспорт на звук [а]: автомобиль, аэробус, аэроплан; фрукты: ананас, апельсин, абрикос; профессии: агроном, астроном, артист; имена мальчиков: Андрей, Артем, Алеша; имена девочек: Аня, Анастасия, Алиса.
- «Четвертый лишний»
Апельсин, артист, суп, астроном.
- Выучить чистоговорки:
А-а-а – шире ротик, детвора.
А-а-а – у меня болит нога.
- «Будь внимателен»:
Назови из стихотворения все слова со звуком [а].
Аист вез из магазина
На своей коляске груз:
Ананасы, апельсины,
Абрикосы и арбуз.
- Закончи предложение.
На башне установили телевизионную …антенну.
Солдаты стреляют из … автоматов.
Аня рисует красками в …альбоме.
Бабушка варит джем из …абрикосов.
Носороги и жирафы живут в …Африке.
На высоком дереве находится гнездо …аистов.
- Физкультминутка
- Знакомство с буквой А. Заучивание стихотворения С.Маршака на букву А.
- Работа с кассами. Выкладывание сочетания слогов АУ, УА.
- Работа в тетради.
- Итог. С какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Назовите слова на звук [а].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....