Звук А. Буква А.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Авсюкевич Наталья Ивановна

ООД по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_a.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Звук [а]. Буква А.

Программное содержание:

  1. Сформировать понятия «звук», «буква».
  2. Закрепить навык произношения звука [а]. Научить определять позицию звука [а] в словах. Научить анализу и синтезу звуковых комплексов АУ, УА. Познакомить с буквой А. Научить образованию относительных прилагательных и согласованию их с существительными.
  3. Развивать фонематические процессы, внимание, память, мышление, графические навыки, координацию речи с движением.
  4. Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.

  1. Оргмомент. Игра с мячом «Какая осень?»

Осень с дождем – дождливая. Осень с ветром – ветреная. Осень с солнцем – солнечная. Осень с теплом – теплая. Какая еще бывает осень? Ранняя, поздняя, золотая, разноцветная, яркая.

  1. Знакомство со звуком. Какой звук повторяется в словах август, аист, адрес?

 [а] – гласный. Назовите слова, которые начинаются на звук [а]. Назовите слова, в которых звук [а] стоит в середине слова (магазин, малина, какао, класс, карандаш). Назовите слова, в которых звук [а] стоит в конце слова. (рука, лиса, пила, репа, кукла)

  1. «Назови на А»

Вспомни транспорт на звук [а]: автомобиль, аэробус, аэроплан; фрукты: ананас, апельсин, абрикос; профессии: агроном, астроном, артист; имена мальчиков: Андрей, Артем, Алеша; имена девочек: Аня, Анастасия, Алиса.

  1. «Четвертый лишний»

Апельсин, артист, суп, астроном.

  1.  Выучить чистоговорки:

А-а-а – шире ротик, детвора.

А-а-а – у меня болит нога.

  1. «Будь внимателен»:

Назови из стихотворения все слова со звуком [а].

Аист вез из магазина

На своей коляске груз:

Ананасы, апельсины,

Абрикосы и арбуз.

  1. Закончи предложение.

На башне установили телевизионную …антенну.

Солдаты стреляют из … автоматов.

Аня рисует красками в …альбоме.

Бабушка варит джем из …абрикосов.

Носороги и жирафы живут в …Африке.

На высоком дереве находится гнездо …аистов.

  1. Физкультминутка
  2. Знакомство с буквой А. Заучивание стихотворения С.Маршака на букву А.
  3. Работа с кассами. Выкладывание сочетания слогов АУ, УА.
  4. Работа в тетради.
  5. Итог. С какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Назовите слова на звук [а].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....