Проект 3 неделю ноября "Животные Севера"
методическая разработка по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
«Животные севера» в старшей/подготовительной группе в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему белый медведь не ложится в спячку?», «Зачем моржу бивни?», «Чем отличается Арктика от Антарктиды?»и т. д.
Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных севера, развивать интерес к их образу жизни.
Мультфильм о животных Севера: Животные севера https://yandex.ru/video/preview/4793969236776149212?text=Мультфильмы%20животные%20севера&path=yandex_search&parent-reqid=1708618492831782-2663085072433994940-balancer-l7leveler-kubr-yp-vla-83-BAL-8119&from_type=vast
Гора самоцветов (сборник)https://yandex.ru/video/preview/1757378498464578722?text=Мультфильмы%20животные%20севера&path=yandex_search&parent-reqid=1708618492831782-2663085072433994940-balancer-l7leveler-kubr-yp-vla-83-BAL-8119&from_type=vast
Приключения Лоло и Пеппе http://dzen.ru/embed/vGsA6EXfRthE?f=video
Мама для Мамонтенкаhttp://www.youtube.com/watch?v=la7hwRw6SbY
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 29.96 КБ |
Календарно-тематическое планирование | 174.5 КБ |
Знакомимся с Антарктидой (обучение грамоте) | 645.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей/подготовительной группе на тему:
«Животные севера».
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный
Время проведения: 3 неделя ноября
Участники проекта: дети старшей/подготовительной группы, педагоги, родители.
Актуальность: В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
«Животные севера» в старшей/подготовительной группе в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему белый медведь не ложится в спячку?», «Зачем моржу бивни?», «Чем отличается Арктика от Антарктиды?»и т. д.
Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных севера, развивать интерес к их образу жизни.
Обоснование проблемы:
недостаточные представления детей о животных севера (особенности внешнего вида, место обитания, пища)
Цель:
Расширение знаний детей о животных севера.
Знакомство детей с характерными особенностями животных севера.
Задачи проекта:
Способствовать формированию потребности в приобретении новых знаний о животных;
Побуждать к получению новой информации;
Содействовать развитию умения определять значение животных севера для экосистемы.
Способствовать развитию умения называть и описывать характерные особенности животных.
Содействовать развитию умения находить отличия и сходства среди животного мира севера.
Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению
животных Арктики и Антарктики, особенности их внешнего вида; места обитания, питания.
Дети умеют читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки.
Умеют рисовать, лепить из пластилина и выполнять аппликацию, выполняют поделки способом оригами.
Методы проекта:
Беседы
Чтение литературных произведений о животных севера
Игры
Творческая деятельность детей
Этапы реализации:
1 этап подготовительный
Изучение условий для реализации проекта, подбор и систематизация наглядно-дидактического материала, создание РППС.
Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности, согласование по совместной деятельности, участие в подборе информации по теме проекта.
2 этап основной
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Животные севера», «Кто такие пингвины?», «Как люди заботятся о диких животных?», «Охрана природы», «Путешествие на крайний Север».
Ситуативный разговор: «А почему белый медведь не ложится в спячку?», «Зачем моржу бивни?», «Чем отличается Арктика от Антарктиды?»
Проблемная ситуация «Почему белые медведи не живут в лесу?»
Дидактические игры «Собери картинку», «Угадай, кто это?», Четвертый лишний», «Кто чем питается?», «Найди отличия»
Рассматривание иллюстраций пособия «Животные севера»
Просмотр мультфильмов «Умка», «Лоло и Пепе», «Огонь в январе»..
Речевое развитие
Приобщение к художественной литературе
Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк».«Почему олень быстро бегает»(эвенкийская сказка, «Отчего у медведя нос черный» (юкагирская сказка),Н.Сладков «Во льдах», «Птичий базар», «Полярной ночью», «Разговоры во льдах», «Кто что умеет», «В тундре», «Молодой волк», «Под снегом», «Разговоры в тундре», А.Членов «Как Алешка жил на Севере»,Н.Емельянова, В.Челинцова «Окся – труженица».
Составление рассказов по картинкам «Северный олень», «Пингвины», «Белый медведь»
Рассматривание картин. Вохринцева Светлана «Животные Севера».
Физическое развитие
П/И «Волк и олени», «Охота на куропаток»,«Важенка и оленята», «Белые медведи».
Физминутки: «Вы видали?», «Пингвины».
Пальчиковые игры: «Животные севера», «Пингвины».
Проблемные ситуации «Почему у медведя черный нос?»,«Почему олень быстро бегает?»
3 этап заключительный
1. Выставка продуктов детского творчества по теме проекта
2. Итоговое мероприятие – викторина «Путешествие на север» с использованием ИКТ.
Заключение
Проект был рассчитан на то, чтоб познакомить и расширить знания детей о животных севера. Дети познакомились с характерными особенностями животных севера.
Литература
1. С. Н. Николаева «Юный эколог» Система работы в подготовительной группе детского сада»
2. Программа «От рождения до школы»(Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
3. интернет ресурсы maam.ru, ns portal
Приложение
«Пингвиний пляж».
Около Антарктиды со стороны Африки есть маленький островок. Он скалистый, покрыт льдами. И вокруг в холодном океане плавают льдины.
Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий — это пингвиний пляж. С корабля мы выгрузили свои вещи на этот пляж.
Пингвины вылезли из воды, столпились у ящиков. Бегают по мешкам,
клюют их и громко кричат,переговариваются: никогда они не видели таких удивительных вещей!
Один пингвин клюнул мешок, голову склонил набок, постоял, подумал и
громко что-то сказал другому пингвину. Другой пингвин тоже клюнул
мешок; вместе постояли, подумали, поглядели друг на друга и громко
закричали: «Карр. Каррр.»
Тут ещё пингвины с гор прибежали на нас смотреть. Много их собралось;
задние на передних напирают и кричат, как на базаре. Ещёбы: ведь они
первый раз увидели людей, и каждому хочется вперёд пролезть, посмотреть на нас, клюнуть мешок. Вдруг слышу, сзади кто-то танцует.
У нас был большой лист фанеры. Он лежал на камнях, и пингвины на нём
устроили танцы. Пробежит пингвин по фанере, назад вернётся, ещё раз
пробежит, да ещё лапкой притопнет!
Очередь выстроилась — всем хочется потанцевать.
Один пингвин поскользнулся на гладкой фанере и на брюхе проехал, другие тоже стали падать и кататься.
Весь день они танцевали на фанере. Я её не убирал. «Пускай,— думаю,—
повеселятся; они, наверное, радуются, что мы приехали».
Вечером пингвины построились в одну шеренгу и ушли. Один пингвин на
меня загляделся и отстал. Потом он догнал остальных пингвинов, но никак не мог идти в ногу, потому что всё на меня оглядывался.
«Отважный пингвинёнок».
Г. Снегирёв
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещётолько выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.
Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у
нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было бросаться в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы.
Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его
сносил ветер. От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Вынырнул,закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённопосмотрел на море. Это был отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёномморе.
«К морю».
Г. Снегирев
Пингвины с утра идут к морю. Перебираются через ущелья. По ровному
месту идут гуськом. С гор катятся на брюхе. Первый пингвин ляжет наживот — и вниз, за ним второй, третий — и покатились.
Внизу отряхнутся, выстроятся в цепочку и снова в путь. Молча идут они, всев ногу, серьёзные. Придут пингвины на крутой берег,посмотрят вниз и загалдят: высоко,страшно!Задние на передних напирают,ругаются: надо прыгать!
«Белёк».
Куда ни глянешь, вокруг одни льды. Белые, зеленоватые, блестящие насолнце. Я стал вглядываться в узкую полоску воды, которую разрезал вольдах наш корабль. И вдруг я увидел два чёрных глаза. Они смотрели на менясо льдины,медленно проплывавшей мимо.
— Стой! Стой! Кто-то за бортом! — закричал я.
Корабль замедлил ход и остановился. Пришлось спустить шлюпку и
вернуться к льдине. Льдина была покрыта искрящимся снегом. И на снегу, как на одеяле, лежалбелёк — детёныш тюленя.
Тюлени оставляют своих малышей на льду, и только утром приплывает кбельку мать, покормит молоком и опять уплывает, а он весь день лежит нальдине, весь белый, мягкий, как плюшевый. И если бы не большие чёрныеглаза, я его не заметил бы. Положили белька на палубу и поплыли дальше.
Я принёс ему бутылочку молока, но белёк пить не стал, а пополз к борту. Яоттащил его обратно, и вдруг из его глаз покатилась сначала одна слеза,
потом вторая, и так и посыпали градом. Белёк молча плакал. Матросы
зашумели и сказали, что надо скорее положить его на ту льдину. Пошли к
капитану. Капитан поворчал-поворчал, но всё же развернул корабль. Льдыещё не сомкнулись, и по водяной орожке мы пришли на старое место. Тамбелька снова положили на снежное одеяло, только на другую льдину. Онпочти перестал плакать. Наш корабль поплыл дальше.
«Отчего у белого медведя нос чёрный»
(юкагирская сказка)
Белый медведь по зимней тундре идёт – его не заметишь.
Со льдины на льдину перескакивает – будто ветер снегом кидается. На берегу станет – как кочка, снегом прикрытая.
Но всё это только тогда, когда медвежьего носа не видно.
Потому что нос у него – чёрный. Кругом всё бело, а чёрный мячик по льдине скачет – медведь бежит. Из-заноса своего остаётся очень часто ни с чем – все от него удрать успели!
В давние времена, однако, медведь весь белым был. И нос у него был белый.
Тогда он не только к моржу или нерпе легко подкрадывался, но и к человеку не боялся близко подходить.
Охотники в тундру уйдут, а он к стойбищу подходит, женщин и детей пугает, еду крадёт.
Надоело это людям, решили они медведя проучить.
Охотники уехали из стойбища – медведь это видел.
А вот как они тихо назад вернулись - он не заметил и вздумал, как всегда, сушёной рыбы у людей взять, детей напугать.
Пришёл. Тут-то охотники и выбежали ему навстречу. У каждого в руке головешка от костра.
Медведь бросился в одну сторону, в другую – всюду охотники, собаки, огонь.
Вся шкура у него стала в чёрных пятнах. Но хуже всего медведю пришлось, когда один из охотников горящей головешкой его по носу ударил. И нос стал чёрным.
Удрал медведь на самую дальнюю льдину, в океан. Целую зиму там сидел, пятна чёрные сводил. Шерсть новая отросла, белой стала. А нос так навсегда и остался чёрным.
Сперва медведь не понял, в чём дело: никого поймать не может! Все от него убегают!Потом сообразил: звери его чёрный нос видят! Теперь, когда медведь к тюленям или нерпам крадётся, он нос лапой закрывает. Вот какой хитрый!
А с людьми с той поры он встречаться не любит. Лучше от них прочь да подальше!
«Почему олень быстро бегает»
(эвенкийская сказка).
В давние времена это было, когда Хэвэки заселил, Землю и много разных
птиц в небе летало, зверей в тундре и в тайге бегало. Одни только Олени
бегать не умели — туда-сюда ходили по земле и мох-ягель из-под снега
добывали. Зимы тогда были теплыми, и Олени не мерзли.
Но вот на Землю пришли сильные Морозы с быстрыми Ветрами, начались большие холода. Олени стали мерзнуть и погибать, а что им делать, как спастись — они не знали.
Однажды стадо Оленей паслось возле одной высокой горы и к ним подошли такие большие Мороз и Ветер, каких они еще никогда не видели.Мороз говорит им:— Я вас заморожу. Других зверей и птиц не могу заморозить. Они бегают и летают. Их на одном месте поймать не могу. А вы только ходите.
И начали Мороз с Ветром вокруг Оленей кружить и свистеть. Олени
замерзли и очень испугались, что все погибнут.
И вот один самый большой и умный Олень решил их спасти от Мороза и
увел на другое место. Но Мороз с Ветром и туда пришли. Олени ушли еще дальше — Мороз с Ветром опять по следу пришли. Долго так уходили Олени от Мороза и Ветра и научились быстро ходить. На новых местах было много ягеля. Олени зажили весело и сытно. А Мороз и Ветер очень рассердились, что они играют с ними уходят от них и уходят.
И тогда к Оленям пришел самый большой Мороз. Олени замерзли и начали от него быстро уходить. Он — за ними следом идет.Олени видят: не отстает Мороз. Они быстро шли-шли — и побежали. Бегут — тепло им. Остановятся — холодно. Бегут — нет Мороза, отстал Мороз. Остановятся — Мороз с Ветром догоняют. Олени еще быстрее побежали, и Мороз с Ветром надолго от них отстали.
От бега Олени согрелись и решили от Мороза с Ветром каждый раз убегать очень быстро и далеко-далеко.
Так Олени научились быстрее всех в тундре бегать, так быстро и далеко, что ни Мороз, ни быстрый Ветер не могут их догнать.
Старые эвенки говорят: «Быстрее Оленя в тундре никто не бегает, никакая птица не летает. Птица летит, летит —на землю садится: отдых ей нужен. А Олень день бежит, два бежит, три бежит, потом еще бежит. Никому за Оленем не угнаться. С Ветром наперегонки бегает и обгоняет его. Олень бежит — тундра под копытами гудит, как бубен.»
Загадки.
Ночью ухает: «Ух – ух!»
Съем любого, кто лопух.
Догоню, когтями – цап!
Утащу и съем во льдах.
У меня желты глаза,
Перья тонки, белы,
Клюв короткий и кривой –
Я охотник смелый.
(Полярная сова).
Длинный мех бел, как снег.
Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец
И заботливый отец.
Трёхметровый великан,
Весит тыщу килограмм!
И в любую непогоду
Спрячет деток он в берлогу.
(Белый медведь).
В океане тёмно – синем,
Лапой выудив моржа,
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую не дрожа.
(Белый медведь).
В бурном море поохотясь,
С белой пеной на боках
Из холодных вод выходим
Мы на ластах и китах.
(Моржи)
Толстый в складку богатырь
В ластах и безухий.
Ковыряет с дна морского
Раковин покушать.
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой
Угадайте –ка ребятки,
Что за богатырь такой.
(Морж)
Шерсти я имею мало,
Но среди полярных льдов
Жир меня, как одеяло,
Бережёт от холодов.
(Морской котик)
Хвост поджав, во льдах ночую,
Выношу мороз любой.
(Песец)
Я по северу кочую
В тёплой шубе голубой.
Что за хищник за такой,
С шерстью бело – голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны
Для него всегда вкусны.
На лису похож немного,
Тоже псовая порода.
(Песец)
Корешки морошки гложем,
Мох грызём в конце концов.
Но без тундры жить не можем,
Хоть пугаемся песцов.
(Лемминги).
Олень от них убегает –
А они не отстают. (Нарты)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга
(Олень)
Раскидистые ветки
Ношу на голове.
На Севере холодном
Приходится жить мне.
Лишайник, мох и травку
Весной и летом ем.
Зимой людей на санках
Вожу на радость всем. (Олень)
Утоляем голод мхами…
Пусть укрыла их пурга,
Как лопатами, рогами
Разгребаем мы снега.
(Олень).
В ночь беззвёздную до чума
Кто добраться вам поможет?
Кто разыщет путь по ветру,
Если в тундре бездорожье?
(Олень)
Радость пастуха оленевода
На четырёх палочках стоит,
Обсохнет – за мамой побежит. (Новорождённый оленёнок)
Она, как снег, от солнца прячется.
А мышки – от неё. (Сова)
Летом - меховые, зимой берестяные.
(Рога оленя)
Предварительный просмотр:
3 неделя ноября Тема: «Животные Севера» Цель: Расширение знаний детей о животных севера. Знакомство детей с характерными особенностями животных севера. Задачи проекта: Способствовать формированию потребности в приобретении новых знаний о животных; Побуждать к получению новой информации; Содействовать развитию умения определять значение животных севера для экосистемы. Способствовать развитию умения называть и описывать характерные особенности животных. Содействовать развитию умения находить отличия и сходства среди животного мира севера. | ||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник | Утро | Позн.разв. Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | Беседа «Как люди заботятся о диких животных?» Цель: расширить знания детей о профессии археологи , дать понятия об археологических станциях. Просмотр мультфильма «Умка». Труд в уголке природы: Дежурство в уголке природы Настольно-печатная игра Лото «Животные мира» Цель: закрепить знания детей о животных Утренняя гимнастика. Дополни предложение (можно организовать как игру с мячом) Цель: знать, как называются помещения для домашних животных, уметь внимательно слушать педагога и дополнять предложение, повторяя его с самого начала. | Д/и «Найди детеныша», формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей | Д/и: « Чьи ноги», Отгадывание загадок северных животных Цель: знать особенности внешнего вида и повадки животных; уметь по конкретным признакам угадывать животное, объяснять свою отгадку. Чтение рассказа «Г.Снегирева «Отважный пингвиненок»(приложение) Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы. | Альбом «Животные Севера» Презентация «Животные Севера» Обеспечить детей дидактическим материалом для познавательного развития, внести: иллюстративный материал « Животные севера» ; Создать условия для игр в строительном уголке, в уголке ряжения.: | ||||
Ознакомление с окружающим миром | Старшая группа /Подготовительная группа О.А.Воронкевич с.365 , Н.Коломина с.91, Скоролупова с.66.«Север –царство льда и снега, животные полярных районов Земли» Задачи: познакомить детей с животными полярных районов Земли, систематизировать знания об этих животных. Формировать представление детей о климатических условиях крайнего севера и тундры. Воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность и воспитывать интерес и стремление к изучению природу. | |||||||||
Лепка | Старшая группа И.А.Лыкова с.110 «Мы поедем, мы помчимся…» (упряжка оленей). Задачи: учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную коп=мпозицию. Расширить спектр скульптурных приемов лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек, ноги – трубочки). Продолжать учить предавать движение и придавать поделке устойчивость (использовать трубочки или зубочистки в качестве каркаса для тонких ног копытных животных).Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе. | |||||||||
Подготовительная группа Скоролупова с.67 «Животные полярных областей» Цель: развивать у детей умение передавать в лепке различные фигурки животных, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приемы лепки – раскатывание, оттягивание, сплющивание, сглаживание ит.д. | ||||||||||
Формирование основ безопасности | Н.Н.Авдеева с.70 « Взаимосвязь и взаимодействие в природе» Цель: Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды. | |||||||||
Прогулка: | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие | Нахождение примет наступающей зимы Цели: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно-следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме; обратить внимание на красоту этого времени года; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу. Воспитатель просит детей самостоятельно охарактеризовать погоду, употребляя в речи как можно больше прилагательных, найти приметы поздней осени в ближайшем окружении. Устанавливает связь между изменениями в неживой природе с изменениями в живой (солнце стало меньше светить и греть; растения отцвели, дали семена и сбросили листву; птицы и звери приготовились к холодному периоду года (улетели в теплые края, залегли в спячку, поменяли шерсть на более теплую, появился подпушек у многих зимующих птиц)). Приметы: если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется; если первый снег упадет на сухую землю, то опять сойдет. Поговорки и пословицы: «В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается». Стихотворение: Осень наступила, высохли цветы, И глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах, Только зеленеет озимь на полях. А. Плещеев Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания о временах года. Ход игры. Воспитатель называет времена года и отдает фишку ребенку. Ребенок называет, что бывает в это время, и передает фишку другому. Тот добавляет новое определение и передает фишку третьему. | ||||||||
Работа перед сном | Соц.коммун.развитие | Пальчиковые игры: «Животные Севера» Цель: снять напряжение, развивать моторику рук К.Г.Н.: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. Чтение рассказов Н.Сладкова «Во льдах», «Птичий базар». | ||||||||
Вечер: | Позноват.развитие Речевое развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Д/И: «Назови детеныша» Цель: учить детей называть детенышей животных. С.Р.И «Полярные исследователи» Цель: дать понятие о названиях профессий людей, работающих за полярным кругом. Просмотр мультфильма «Лоло и Пэпэ» | Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. | Ситуативный разговор о том, как живется животным и людям на Севере. Просмотр сказки «Огонь в январе». Беседа по содержанию. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото». Сюжетно-ролевая игра « Ветеринарная клиника» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | |||||
Прогулка. | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки парами» |
3 неделя ноября | ||||||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Вторник : | Утро | Позн. разв. Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Чтение «Г.Снегирева «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок» Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения. Беседа «Охрана природы» (по скоролуповой). Утренняя гимнастика. Н.П.И «Кто где живёт» П/И «Мышки в норочках сидят», поднять детям настроение, закреплять навыки подвижной игры. Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. | Конструирование из деталей деревянного конструктора. Зоопарк. Цель: развивать конструктивные способности детей Д/И «Подними нужную карточку» Цель: закрепить знания детей о животных Д/игры: «Какая помощь людям от животных Севера?, «Кто чем питается?» | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Беседа на тему «Путешествие на крайний север» Цель: формировать у детей представления об отличительных особенностях тех, кто живёт на севере, о связи в деятельности людей разных профессий, о их жизни на крайнем севере и жизни животных. | Создавать в группе условия для развития познавательной активности, внести: сюжетные картинки «Животные Севера». Игры в строительном уголке. Игры в уголке ряжения. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||||
ФЭМП | Старшая группа Л.В.Минкевич с.52 Тема «Состав числа из единиц (число 5)»Задачи: Закрепить : умение устанавливать связи и зависимости между числами, ориентировку в пространстве. Знания о составлении числа из единиц, представление о геометрических телах: шар, куб, цилиндр. | |||||||||||
Подготовительная группа Л.В.Минкевич с.48 Тема «Состав числа 7 из двух меньших чисел, придумывание задач» Задачи: 1.Учить: упорядочивать предметы по массе; работать в тетрадях; самостоятельно придумывать арифметические задачи.2.Развивать умение ориентироваться в пространстве.3.Закрепить: составление числа 7 из двух меньших чисел; рисование в тетрадях наклонных линий разной длины. | ||||||||||||
Физическая культура | По плану руководителя | |||||||||||
Музыкально-художественная деятельность | По плану руководителя | |||||||||||
Прогулка: | Позн.развитие Речевое развитие Физ.развитие Соц.коммун.развитие | Рассматривание деревьев. Наблюдение за березой Цель: расширять знания о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадение листвы, наличие плодов и семян). Стихотворение Почему к зиме деревья Воспитатель просит детей назвать и показать знакомые растения. Подводит детей к березе, липе, ореху, чтобы полюбоваться красотой этих стройных деревьев. Сравнивает их. Отмечает поредевшую листву на ветках. Рассматривает листья этих деревьев и сравнивает их по цвету, форме. Предлагает детям понаблюдать, какие листья отрываются от веток и как они падают на землю, послушать, как листья шелестят. Воспитатель предлагает детям найти березу и назвать ее отличия от других деревьев (посмотреть вверх на тоненькие ветки березки, кое-где оставшиеся потемневшие листья и плоды). Предлагает детям найти листья березы на земле, вспоминает летних жильцов этого дерева. Куда делись все они осенью? Напоминает, что береза – это символ нашей родины – России. Стихотворение: БЕРЕЗКА Эта модница лесная часто свой наряд меняет: В шубке белой – зимой, вся в сережках – весной, Сарафан зеленый – летом, в день осенний в плащ одета. Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит. И. Семенова Загадки про деревья. Много рук, а нога одна. (Дерево.) Ствол белеет, шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза.) Дидактическая игра «Отгадай, что за растения». Цель: описывать предмет и узнавать его по описанию Ход игры. Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие должны отгадать, что за растение. | ||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки «Почему олень быстро бегает»(эвенкийская сказка) | ||||||||||
Вечер: | Позн.разв. Речевое разв. Фи-зич.разв. Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Игры с водой: тонет – не тонет , как образуется лед(экспериментирование). Разучивание Цель: развивать произвольную память, речь. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Рассматривание иллюстрации «Животные севера» Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Дидактическая игра по ФЭМП«Большой, маленький, низкий , высокий, толстый , тонкий »Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине Использовать в речи слова «большой маленький» | ||||||||||
Прогулка. | Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие | Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать | ||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | 3 неделя ноября Тема: «Животные севера»» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Среда | Утро | Позн.-развитие Речевое разв Фи-зич.разв. Соц.коммун.развитие Худ.-эстет.развит | Беседа о природе крайнего Севера. - формировать знания детей о пр ироде крайнего Севера Земли ; воспитать бережное отношение к природе. Рассматривание иллюстраций растений Севера. Артикуляционная, утренняя гимнастика Чтение: Хрестоматия Н. Емельянова «Окся-труженица» Круговой сбор. Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать? Заучивание потешек о животных севера Цель: развивать память, упражнять в выразительном рассказывании потешки, интерес к устному народному творчеству | Инд работа с д\и «Лото жив.севера» - закрепить знания детей о животных и птицах севера Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц | Рассматривание плаката «Животные севера» Индивидуальная игра на закрепление геометрических форм: «Отгадай, что нарисовано? | Подвижная игра народов севера «Ловля оленей» Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения. Творческая мастерская Организовать выставку детского творчества по тематике | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||||
Музык.-худ.деят. | По плану руководителя | |||||||||||
Рисование | Старшая группа «Полярный медведь» Учить передавать образ полярного медведя, характерные черты, величину, пропорции частей тела. Упражнять в рисовании белилами и цветной гуашью. Вызывать чувство удовольствия и радости от выполненного рисунка | |||||||||||
Подготовительная группа И.А.Лыкова с.144 Белый медведь и северное сияние» «Программное содержание. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных (белого медведя, моржа, тюленя) по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Учить рисовать пастелью северное сияние. Развивать чувство формы и композиции. | ||||||||||||
Родной край | Беседа: конструирование образовательной ситуации «Где строят города, посёлки, деревни» (в плодородной местности, где много воды; у источников воды; на пересечении дорог; рядом с лесом, так как древесиной можно отапливать дома, готовить пищу; на холмах, для защиты от врагов; рядом с шахтами, портами—рабочие города и посёлки; там, где люди предпочитают отдыхать, курортные города и посёлки; где находится правительство страны, столица нашей Родины—Москва). | |||||||||||
Прогулка: | Позн.разв. Речевое разви-тие Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие | Рассматривание льда Цель: наблюдение за льдом, выявление его свойств, определить причину замерзания воды; вспомнить с детьми, в каком еще состоянии бывает вода: лед – твердая, вода – жидкая, пар – газообразная. Загадки: Не драгоценный камень, а светится. (Лед.) Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лед.) Обратить внимание детей на лужи. Откуда они взялись? (Шел дождь или снег.) Лужи только на дорожках, на земле их нет, так как почва впитывает воду, а асфальт нет. Поэтому лужи и остаются только на дорожках. Лужи покрыты тоненьким льдом, они замерзли, но лед очень тонкий и хрупкий. Если на него наступить, он трескается и из-под него проступает вода. Опыт: в две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка утром выносится на улицу, и вода в ней замерзает или покрывается сверху льдом, другая – остается в группе, и вода в ней теплая, комнатной температуры. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице, в группе. Задание: определить причину замерзания воды; вспомнить с детьми, в каком еще состоянии бывает вода: лед – твердая, вода – жидкая, пар – газообразная. Стихотворение: ЗИМА Снежок порхает, кружится, на улицах бело, и превратились лужицы в прозрачное стекло. З. Александрова Дидактическая игра «Кто больше слов придумает». Цели: активизировать словарь; расширять кругозор. Ход игры. Педагог называет какой-нибудь звук и просит детей придумать слова на определенную тематику (например, «Осень»), в которых встречается этот звук. Дети образуют круг. Один из играющих бросает кому-нибудь мяч. Поймавший должен сказать слово с условным звуком. Тот, кто не придумал слово или повторяет уже сказанное кем-либо, пропускает ход. Подвижная игра: «Белые медведи». | ||||||||||
Работа перед сном | Худож.эстет.развит | А.Членов «Как Алешка жил на Севере» | ||||||||||
Вечер: | Позн.разв. Речевое развитие Физ.разв. Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Зарядка после сна «Царство северных животных» Д/и «Третий лишний» Цель: закрепить знания о многообразии животного мира, среды их обитания Настольно-печатная игра Лото «Животные мира» Цель: закрепить знания детей о животных | Инд работа с Д/и: «Чьи ноги» Отгадывание загадок о животных. Цель: знать особенности внешнего вида и повадки животных; уметь по конкретным признакам угадывать животное, объяснять свою отгадку. | Д/и на внимание «Кого не стало» (картинки животных севера) Д/И «Составь северную птицу из геометрических фигур» Цель: развивать логическое мышление С\Р игра «Полярная станция» | Спортивный центр Подвижная игра народов севера «Ловля оленей» Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения. Творческая мастерская Организовать выставку детского творчества по тематике | показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами; | ||||||
Прогулка. | Фи-зич.разв. Соц.коммун.развитие | Подвижная игра «Ловишки».Наблюдение за погодой, что такое листопад- ситуативный разговор.Труд в природе вскапывание песка в песочнице... |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | 3 неделя ноября Тема: «Животные севера» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг | Утро | Позн.разв. Речевое развитие Физ.разв. Соц.коммун.развитие Худож.эстет.развит. | Артикуляционная, утренняя гимнастика Беседа по вопросам: «Были ли вы в зоопарке? Каких животных там видели?» - развивать связную речь; воспитывать внимательное отношение к рассказам сверстников. Д/и «Найди свою маму» Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на севере ; уметь соотносить детенышей с их мамами | Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый Индивидуальная работа: игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы Инд работа с Д/И «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру. Беседа: о «Жизнь животных на Севере» Эмоционально-дидактическая игра: «Зверинец» Эколог. восп. «Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Творческая мастерская Рисование: «Растительность Тундры и Севера». Спортивный центр Маски животных и птиц севера
Центр художественной литературы Чтение произведений о Севере. Рассматривание иллюстраций «Сказки народов севера» Центр рисования Раскраски по теме животные Севера. Трафареты, штампы, раскраски Игровой центр репродукции картин, билеты, беджей с названиями ролей, касса, блокноты для записи, фотоаппараты, смайлики для книги отзывов, ограждение картины, красная лента. Центр конструирования Игры с крупным строительным материалом: строим самолёт, для путешествия на Север. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
ФЭМП | Старшая группа Л.В.Минкевич с.54 «Вершина, угол, сторона геометрической фигуры» Задачи: 1.Закрепить: представления о вершинах, углах, сторонах геометрических фигур; знание цифр от 0 до 9; умение устанавливать связи и зависимости между числами. 2.Учить: ориентироваться в пространстве. | |||||||||
Подготовительная группа Л.В.Минкевич с. 50 «Знакомство с календарем» Задачи: 1.Учить самостоятельно придумывать арифметические задачи. 2.Развивать умение ориентироваться в пространстве. 3.Познакомить с календарем.4.Закрепить: название дней недели, месяцев; составление числа 7 из двух меньших чисел; рисование коротких и длинных прямых и наклонных линий. | ||||||||||
Физическая культура | По плану руководителя | |||||||||
Обучение грамоте | (конспект) «Знакомимся с Антарктидой. Познакомить детей с природой Антарктиды. | |||||||||
Прогулка: | Позн.разв. Речевое разв. Фи-зич.раз. Соц.коммун.развитие | Т.Г.Кобзева с.95 «Нахождение примет наступающей зимы» Цели: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно-следственные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме; обратить внимание на красоту этого времени года; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу. Приметы: если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется; если первый снег упадет на сухую землю, то он растает. Поговорки и пословицы: «В ноябре мужик с телегой прощается, в сани собирается» Стихотворения: Осень наступила, высохли цветы, И глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах, Только зеленеет озимь на полях. (А.Плещеев) Загадки про осень. Дид.игра «когда это бывает?» ,«Какое время года?» Подв.игра : П/И «Волк и олени», «Охота на куропаток». Белорусская игра «Колечко» | ||||||||
Работа перед сном | Соц.коммун.развитие | Игра «Кто это?» (назвать изображённое и рассказать интересные факты о животном) | ||||||||
Вечер: | Позн. разв. Речевое разв. Физ.раз. Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Игра по мотивам стихотворения «Где обедал воробей». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. Игровая деятельность: д/и «Четвертый лишний» С/р игра «Зоопарк», совершенствовать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал и атрибуты, закреплять умение распределять роли. | Инд работа с Д/и «У кого какое жилище» Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных Рассматривание иллюстраций (действия людей в спецодежде, ухаживающих за дом животными на ферме) Составление и отгадывание загадок по теме «животные Севера» Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета | Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет. | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку». Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. | комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии; | ||||
Прогулка. | Фзич.развитие Соц.коммун.развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Игры с выносным материалом, игры с песком. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | 3 неделя ноября Тема: «Животные севера» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Пятница | Утро | Позн.развитие Речевое разв. Физ.разв. Соц.коммун. развитие Хдож.эстет. развит | Беседа на тему «Как выживают животные? Что им помогает?» Цель: формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи. Д/и «Охотник» Цель: Уточнить главные отличительные признаки животных; развить умение сравнивать, общаться. Строительная игра «Арктическая исследовательская станция» Потешки: «Уж ты зимушка-зима», «Заря-зарница» Цель: продолжать знакомить с народным творчеством Игры с водой: тонет -не тонет (экспериментирование) Блоки Денешам. Цель: учить выделять все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине). | «Построим вольер в зоопарке для белого медведя». Д/и «Воздух, земля, вода» Цель: закрепить названия животного мира, и их среды обитания Закреплять умение строить замкнутое пространство, предложить детям предусмотреть для медведя холодный бассейн, где он мог бы резвиться. | Центр конструирования «Больница для животных» Цель: развивать конструктивные способности Центр рисования Рисование иллюстраций к книге «Детки в клетке». Речевой центр Игры головоломки: «Пифагор», «Танграм», «Логический поезд». Учить выделять возрастные признаки взрослых животных и их детенышей Заучивание загадок о дом животных | Спортивный центр Маски животных и птиц севера
Центр художественной литературы Чтение произведения Ю. Дмитриева «Утята и цыплята» Рассматривание иллюстраций к книге «Детки в клетке», «Сказки народов севера» Центр рисования Раскраски по теме животные Севера. Трафареты, штампы, раскраски Игровой центр репродукции картин, билеты, беджей с названиями ролей, касса, блокноты для записи, фотоаппараты, смайлики для книги отзывов, ограждение картины, красная лента. Центр конструирования Игры с крупным строительным материалом: строим самолёт, для путешествия на Север. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Развитие речи | Старшая группа Формирование целостной картины мира О.Н.Каушкаль с.108 «Животные холодных стран» Цель: формировать у детей представление о животных холодных стран, развивать связную речь, слуховое внимание. Расширять словарный запас. Развивать наглядно-образное мышление; формировать умение детей по внешнему виду животного делать сравнительный анализ; описывать животных с помощью схемы; активизировать словарный запас. | ||||||||||
Подготовительная группа Формирование целостной картины мира О.Н.Каушкаль с.141 Цель: Систематизировать и закрепить представления детей о диких животных Севера, их повадках, поведении и образе жизни.Задачи: формировать у детей представление о животных холодных стран, развивать связную речь, слуховое внимание. Расширять словарный запас. Развивать наглядно-образное мышление; формировать умение детей по внешнему виду животного делать сравнительный анализ; описывать животных с помощью схемы; активизировать словарный запас. | |||||||||||
Конструктивно-исследовательская | Старшая группа Л.В.Рыжова «Методика детского экспериментирования» с.117 «Узнаем о снеге» Задачи: Формировать умения делать выводы. Формировать навыки самостоятельного обследования признаков снега. Развивать наблюдательность. Продолжать формировать умения устанавливать причинно- следственные связи. Развивать мотивацию желания исследовательской деятельности. | ||||||||||
Подготовительная группа «Исследовательская деятельность с водой, снегом и льдом»Л.В.Рыжова «Методика детского экспериментирования»с.112 Задачи: формировать представление об образовании снежинок, снега в природе. Формировать умение различать строение снежинок, упавших с малых и больших высот. Формировать знания о происхождении снежинок и инея. Формировать умение пользоваться критериями сравнения; создавать условия для творческого сочинительства коротких рассказов. Развивать доказательную речь. Развивать внимание и воображение. | |||||||||||
Физическая культура | По плану руководителя | ||||||||||
Прогулка: | Физ.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдения за изменениями цвета неба с.92 Т.Г.Кобзева Приметы: осенью серенькое утро, так жди красного денька. Поговорки и пословицы: «Ноябрь – поворот на зиму», «Ноябрь – ледостав и кузнец» Дидактическая игра: «Где что можно делать?» Цель: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. Игры народов Севера «Я есть». Подв.игра: «Важенка и оленята» | |||||||||
Работа перед сном | Соц.коммун.развитие | Чтение Н.Сладкова «Под снегом», «Разговоры в тундре» | |||||||||
Вечер: | Позн.разв Речевое разви-тие Соц.коммун.развХудож.эстет.разв. | Беседа о природе крайнего Севера. Цель: формировать знания детей о природе крайнего Севера Земли; воспитать бережное отношение к природе. Решение проблемной ситуации: «Кто и как выручает животных, которые попали в гололедицу» Стихотворная игра с движением «Веселый зоопарк». | Оригами с подгруппой детей «Веселый зоопарк северных животных» | помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться своими впечатлениям. | Внесение настольно- игры «Мягкие пазлы». | привлекать детей к выполнению посильных поручений дома; - стихи о лете для чтения и заучивания с детьми; | |||||
Прогулка. | Фзич.развитие Соц.коммун.развитие Фи-зич.развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение насекомых. Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня».Труд в природе. Предложить детям помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. |
Предварительный просмотр:
Знакомимся с Антарктидой (обучение грамоте)
Цели:
Познакомить детей с природой Антарктиды.
Обучать детей чтению, добиваясь слитности и скорости.
Упражнять в умении записывать схему предложения.
Совершенствовать навыки счета, решения примеров, сравнения совокупностей, измерения длины с помощью линейки.
Развивать у детей любознательность, мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.
Оборудование:
Картинки с изображением айсберга, пингвинов, странствующего альбатроса, морского леопарда.
Карта мира.
План занятия:
Прямой и обратный счет.
Количество «Рыбная ловля».
Цифры. Соедини точки.
Решение примеров. Раскраска.
Подвижные игры и эстафеты.
Творчество «Пингвины на льдине»
Динамическая пауза «Пингвинья стая»
Чтение.
Предложение.
Подготовка руки к письму «Обведи рисунок».
Мышление «Раскрась рыб».
Найди тень.
Танец пингвинов.
Рабочий лист к занятию «Знакомимся с Антарктидой»
Ход занятия:
Антарктиду называют южным полюсом. Антарктида - это оледенелый материк, окруженный океаном. Это самое суровое место на планете.
В Антарктиде никто не живет постоянно, но на многочисленные научные станции приезжают ученые со всех концов света и ведут исследования.
Снегом и льдом почти полностью покрыта Антарктида. А у ее берегов плавают айсберги - плавучие ледяные горы, у которых над водой только небольшая часть, а большая - под водой. Взгляните на картинку. (Показ картинки).
Прямой и обратный счёт - «Проведи пингвина по льдинам»
Впишите пропущенные цифры на льдины от 1 до 10 и обратно.
Количество - рыбная ловля
Ныряя в море между льдин,
За рыбкой плавает пингвин.
В море ловкий, словно кошка
Он питается рыбёшкой.
Так и есть, основная пища пингвинов - рыба. А еще кальмары и криль. Вот они, взгляните. (Показ картинок). Мелкую добычу пингвины едят прямо в воде, а с крупной расправляются на поверхности.
Накормите пингвиньи стаи рыбой. Проведите каждую компанию пингвинов к подходящей полынье. Количество пингвинов должно быть равно количеству рыбы в полынье.
Цифры - соедини точки
Соедините точки и узнайте, кто изображен на рисунке.
Это южный морской слон.
Решение примеров - математическая раскраска
Решите примеры и ответы подскажут вам, каким цветом раскрасить изображение.
Измерение
Измерьте с помощью линейки высоту айсбергов. На сколько сантиметров высокий айсберг больше низкого.
Подвижные игры и эстафеты «Пингвины»
Пингвины - птицы. Но они не умеют летать и по суше ходят медленно, вперевалку. Но зато эти неуклюжие птицы превосходно плавают, ныряют и большую часть своей жизни проводят в воде.
«Пронеси яйцо»
Императорские пингвины не вьют гнезда, отложив яйцо, они держат его на лапах, согревая собой.
Мягкий мяч нужно зажать между щиколотками и пронести определенное расстояние.
«Пингвины греются»
В Антарктиде свирепствуют самые сильные бури на земле. При этом в воздухе так много снега, что вокруг ничего не видно.
По команде «снежная буря» дети становятся в тесный кружок, прижимаясь друг к другу.
«Пингвины на льдине»
У пингвинов есть враг - тюлень морской леопард.
По команде «Пингвины, на льдину! Морской леопард рядом!» дети становятся на лист бумаги, изображающий льдину. Затем льдина-бумага уменьшается - тает.
«Пингвины к морю идут»
А у пингвинов Адели есть гнезда. Чтобы добраться от моря до гнездовья, они идут вперевалку или скользят по льду
Пингвиньим шагом дети выстраиваются в колонну друг за другом и двигаются за направляющим.
Творчество «Пингвины на льдине»
Ростом пингвины не выше вас. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого.
Найдите деталь белого цвета и наклейте ее на черный силуэт пингвина. К передней части головы приклейте глаза и клюв. Глаза помогают пингвинам рассмотреть рыбу под водой, а клюв - схватить эту рыбу.
Хотя пингвины и не умеют летать, у них есть небольшие крылья. Крылья нужны пингвину не для полета, а для плавания.
Приклейте два крыла пингвину.
Есть у пингвина и хвост в нижней части спины.
Найдите вырезанный из бумаги хвост и приклейте его в нужное место. Пусть край хвоста выступает за пределы туловища. Приклеим и загнем его вот так (показ), и хвост получится как настоящий.
Чего не хватает нашему пингвину? Лап. Лапы у пингвинов с перепонками. Как вы думаете, зачес пингвину такие лапы. Похожие на ласты? (Ответы детей). У каких знакомых вам птиц такие же лапы? (Ответы детей). У гусей и уток.
Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести, и плыть быстро. Это на суше пингвины неуклюжие и неповоротливые, а в воде они быстрые и ловкие - ведь иначе рыбку не поймать.
Давайте приклеим лапы пингвину. Намажьте клеем только верхнюю часть лап, нижняя часть пусть, как и хвост, выступает за пределы туловища. Лапы мы тоже загнем вперед, вот так. (Показ выполнения работы).
Чтение стихотворения «Пингвин»
Послушайте стихотворение про пингвинов.
«Пингвин»
На полюсе южном, средь множества льдин,
Живёт неуклюжий пернатый - пингвин.
Птица, действительно, очень смешная:
Она быстро плавает, но не летает.
Шагает вразвалочку, крылья расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая.
Гнёзда не вьют - нет деревьев на льдинах!
Как же детишек выводят пингвины?
На полюсе деток не высидеть просто-
Морозы там градусов под девяносто!
Они ухитрились! Пингвинные папы
Яичко с птенцом носят сверху на лапах,
От холода спрятав под складками жира.
Там хватит тепла для его «пассажира»!
Чтение
Прочтите слоги и соедините с картинкой, на которой изображено то, что начинается с этого слога: КИт, АЙсберг, ПИнгвин, РЫба, ЯЙцо.
Предложение
У берегов Антарктиды можно встретить самое большое животное на Земле - синего кита.
Прочтите предложение и напишите его схему
Выполнение задания по рабочему листу.
Подготовка руки к письму «Обведи рисунок»
Пингвины имеют округлую форму, маленькие ноги и голову. Пингвины должны быть упитанными, толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. Голодный, худой пингвин может замерзнуть.
Обведите пунктирные линии и раскрасьте картинку
Выполнение задания по рабочему листу (дети обводят изображение пингвина и раскрашивают его).
Мышление «Раскрась рыб»
Продолжите раскрашивать рыб в определенном порядке.
Найди тень
Пингвина видеть захотите -
Его ищите в Антарктиде.
Среди снегов живёт пингвин.
Он в Антарктиде не один.
Действительно, пингвины живут не поодиночке, а большими многочисленными стаями. Взгляните на картинку. (Показ картинки)
Найдите тень каждого пингвина, соедините линией тень и цветное изображение.
Динамическая пауза «Пингвинья стая»
Шагает вразвалочку, крылья расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая.
(Имитация передвижения пингвина)
Ныряя в море между льдин, за рыбкой плавает пингвин.
В море ловкий, словно кошка, он питается рыбёшкой.
(Имитация ныряния и плавания в охоте за рыбами)
Пингвинные папы яичко с птенцом носят сверху на лапах,
От холода спрятав под складками жира.
Там хватит тепла для его «пассажира»!
(Дети берут мячи и иду, зажав их между ног)
Странствующий альбатрос имеет размах крыльев 4 метра - больше, чем у любой другой птицы в мире. Под крыльями странствующего альбатроса могут поместиться 12 ласточек. Яйцо этой птицы такого же размера, как мелкий пингвин.
Танец пингвинов
Дети танцуют под музыку и видеоряд с движениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей к тематической неделе "Животные севера"
Консультация содержит материал:1. ""Интересные факты о животных Севера" (для родителей)2."Почитаем детям дома" (список литературы для чтения дома )3."Поиграйте с детьми дома" (дидактические игры...
ТЕМА НЕДЕЛИ “Животные севера”
ТЕМА НЕДЕЛИ “Животные севера”Чтение ненецкой народной сказки: «Песец и Олень».Отправился раз Песец на охоту и встретил Оленя. Видит: Олень копытом постукивает, плотный снег ломает. Рассердился Песец.-...
Тематическая неделя "Животные Севера"
Вместе с детьми мы выяснили, что мы понимаем под словом «Северный полюс». Рассмотрели его на карте, определили, почему он изображён белым цветом. Полюбовались северным сиянием. Дети...
Тематическая неделя "Животные Севера" в старшей группе.
Программное содержание:1. Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи.2. Развивать любознательность. Восп...
Планирование на неделю "Животные Севера"
В данном плане на неделю можно ознакомиться с планируемыми мероприятиями, которые воспитатели проведут с детьми в течение недели. С играми, в которые будут играть дети. С консультациями и беседами для...
План - проекта недели "Природная зона Север"
Проектная деятельность - это интеллектуальный труд, требующий не только высокого уровня мышления, но и сформированной базы для работы в проектном режиме. На каждую неделю я разрабатываю планы - проект...