Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико–грамматических представлений.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Иванова Ирина Владимировна

Тема: «Предлоги  К – ОТ».

Цели: 1. Уточнить значения пространственных отношений, выраженных предлогами К и ОТ;

          2. Учить детей составлять предложения по двум опорным словам с включением предлогов К и ОТ;

          3. Учить детей замечать и исправлять ошибки в употреблении предлогов К и ОТ;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_prelog_k_i_ot.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического занятия по совершенствованию лексико–грамматических представлений.

Тема: «Предлоги  К – ОТ».

Цели: 1. Уточнить значения пространственных отношений, выраженных предлогами К и ОТ;

          2. Учить детей составлять предложения по двум опорным словам с включением предлогов К и ОТ;

          3. Учить детей замечать и исправлять ошибки в употреблении предлогов К и ОТ;

          4. Учить детей составлять предложения, заменяя в данном предложении предлог К на предлог ОТ;

          5. Работать над развитием линейной зрительной памяти, довести её объём до 7 единиц

Оборудование: набор предметных картинок, схемы предметов, карточки  со схемами предлогов.

Лексический материал: 

- слова сложные по слоговой структуре: гнездо, крыло, автобус, остановка, тропинка, пёстрый.

- слова, сложные по семантике: турист, камин, катер, база, амбар.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Инструкция: Сядет тот, кто найдёт и назовёт слова – помощники в стихотворении:

На пригорке и под горкой,

Под берёзкой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Инструкция: Сегодня мы познакомимся с новыми словами- помощниками, научимся составлять с ними предложения.

  1. Объяснение нового материала.

Инструкция: к нам в гости пришёл Мишка. Он хочет внимательно рассмотреть вашу группу. Сейчас мишка будет подходить к игрушкам, к мебели, к вам, ребята, а вы скажите к чему (к кому) подошёл Мищка, от чего (от кого) отошёл Мишка.

- Какие слова – помощники вы назвали?

Выставляю схемы предлогов К и ОТ.

- Слово – помощник К появляется тогда, когда кто – то или что – то приближается к предмету.

- Слово – помощник ОТ появляется тогда, когда кто – то или что – то удаляется от  предмета.

  1. Закрепление знаний по новой теме.
  1. Развитие линейной зрительной памяти.

Инструкция: Мишка оставил вам в подарок картинки. Назовите их  и запомните по порядку. Закройте глаза, а я порядок изменю. Догадайтесь, что изменилось? (Предметные картинки: мальчик, окно, мяч, ворона, гнездо, палатка, машина)

  1. Составление предложений по двум опорным словам с включением заданного предлога.

Инструкция: Послушайте пару слов. Придумайте с этими словами предложения, используя слова – помощники К или ОТ. Например: Мальчик – окно. Мальчик подошёл к окну.

Тропинка – дом, мяч – стена, ворона – гнездо, турист – палатка, ученик – школа, машина – гараж.

  1. Включение в предложения пропущенных предлогов, исправление ошибок в употреблении предлогов К и ОТ.

Инструкция: Послушайте предложения, которые составил Незнайка. Помогите исправить ошибки, верните в предложения потерявшиеся слова – помощники. Для этого поднимите нужную карточку.

Дети называют правильный вариант (на столах у детей карточки со схемами предлогов К и ОТ).

Мальчик оттолкнул лодку берега.

Маша отвязала козу забора.

Учитель вызвал Соню доске.

Бабушка отодвинула кресло камина.

Мама позвала гостей столу.

Тропинка привела детей озеру.

Мама пришила пуговицу рубашке.

  1. Закрепление дифференциации предлогов К и ОТ.

Инструкция: Я назову предложение, а вы должны сказать наоборот.

Например: Пёстрый дятел подлетел к старой берёзе. Пёстрый дятел отлетел от старой берёзы.

Мохнатый шмель подлетел к яркому цветку.

Грузовая машина отъехала от овощной базы.

Резиновый мяч подкатился к высокому забору.

Быстрый катер подплыл к крутому берегу.

Рейсовый автобус подъехал к конечной остановке.

Ядовитая змея подползла к горячему камню.

Маленький воробей отскочил от глубокой лужи.

Рыжая лиса подбежала к старому амбару.

  1. Итог занятия.

Чему мы научились на занятии?

Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Методические рекомендации к проведению занятий по совершенствованию лексико-грамматических представлений

Пополнение и уточнение словаря не должны быть главным содержанием логопедического занятия. В первую очередь акцент в лексико-грамматических занятиях необходимо делать на грамматическое оформление слов...

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе "Лунтик в гостях у ребят"

Закрепление лексико-грамматических представлений, формирование навыка связного непрерывного логического высказывания....

Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе детей с ОНР

Здесь представлено фронтальное лексико - грамматическое занятие в подготовительной к школе группе по теме "Посуда"...

Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе детей с ОНР

Здесь представлен конспект фронтального занятия посовершенствованию лексико-грамматических представленийв подготовительной группе детей с ОНР по теме "Мебель"...