Буква «Г» . Звук «Г» , «ГЬ».
план-конспект занятия по обучению грамоте
Цель: Закрепить навык четкого произношения звука «Г» , «ГЬ». Научить определять позицию звука (Г) в слове ( в начале, в середине, в конце). Познакомить с буквой (Г).
Задачи : Познакомить детей со звуком (Г), (ГЬ) , с буквой (Г). Дать характеристику звуку (Г). Продолжить работу по выделению звука в составе слова. Познакомить с написанием буквы (Г) . Развивать фонематический анализ, зрительное внимание и память. Привитие любви к родному слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_g_bukva_g.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Буква «Г» . Звук «Г» , «ГЬ».
Тип занятия: Изучения нового материала.
Цель: Закрепить навык четкого произношения звука «Г» «ГЬ». Научить определять позицию звука (Г) в слове ( в начале, в середине, в конце)
Познакомить с буквой (Г).
Задачи
Образовательные:
- Познакомить детей со звуком (Г) (ГЬ) с буквой (Г).
- Дать характеристику звуку (Г).
- Продолжить работу по выделению звука в составе слова.
- Познакомить с написанием буквы (Г)
Развивающие:
Развивать фонематический анализ, зрительное внимание и память.
Воспитательные:
Привитие любви к родному слову.
Ход занятия
Организационный момент
1. Приветствие.
2. Игра с мячом « Наоборот»
Педагог называет определение , дети подбирают антоним:
Короткий …..высокий…..низкий……широкий….грустный…..толстый……
2. Основной этап.
1. Знакомство со звуком
Звук (Г)(ГЬ) – согласный , буква (Г)
Звук (Г) – согласный , звонкий . При произношении звука (Г) язык становится горочкой
2. « Слушай внимательно»
Цепочка звуков – Если услышите звук (Г) хлопните в ладоши
Б-д-г-м-н-г-с-ш
3. Игра « Да – Нет»
Если в слове услышите звук (Г) – да, если нету – нет
Гусь, книга, вагон, гриб, голубь, игрушка, груша, иголка.
4. Придумать слова со звуком (Г) (ГЬ)
5. «Звуковая решетка»
С помощью цветного кружка дети показывают место звука в словах:
Гараж, гости, город, голубь, горы, губы, гусята, гудок
6. «Поймай звук»
Дети хлопают в ладоши , услышав звук (Г)
Га- Га- Га гогочет гусь
Я семьей своей горжусь
На гусей и на гусыню
Все гляжу не нагляжусь
7. Знакомство с буквой (Г)
Ге гусь , не галка буква Г,
А цапля на одной ноге
Дети обводят трафарет буквы (Г), раскрашивают его.
Печатают в тетради строчки буквы (Г) читают слоги, синтезируют слова:
ГА, ГО, ГУ, ГЫ.
Ло, го,ва ( голова) ; га,но (нога) ра,го (гора)
Печатают слова в тетради:
Гол, гуси, газета, ноги, книги
8. Дети выкладывают из букв слова, а затем составляют предложение:
У Гали грибы.
9. Дети проводят звукослоговой анализ грибы.
3. Заключительный этап. Подведение итогов.
- О каком звуке говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Презентации к занятиям по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "И", "Звук и буква "Г"
Материал для педагогов, пользующихся в работе методическим пособием Е.О.Астафьевой "Играем, читаем, пишем"...