Конструкт по подготовке к обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конструкт по подготовке обучения грамоте для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-kvest.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Зеленкина Людмила Павловна
воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад
Г.О Красноуфисмск
Конструкт по подготовке к обучению грамоте
Игра – квест с детьми подготовительной группы
Цель: познакомить детей с согласным звуком [М] и буквой (ЭМ)
Образовательные задачи:
- характеристика звука с использованием зеркал;
- упражнять в различении твердых согласных звуков в слогах, словах;
- совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове); выделение заданного звука из потока звуков;
- закреплять умение отвечать на вопросы;
- выполнять звуковой анализ слова «Сом»;
- учить составлять и анализировать предложения со словом « Сом»;
- познакомить с буквой ЭМ;
- активизировать словарь;
Развивающие задачи:
- развивать зрительное восприятие, движение органов артикуляционного аппарата, фонематический слух, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение уступать друг другу, быть внимательными к ответам других детей. Воспитывать навыки оказания взаимопомощи в коллективе.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: карта-схема, картинки для артикуляционной гимнастики, символы твердого, звонкого звука, карточка с изображением буквы « ЭМ» (шрифт чёрный), картинка - «сом», квадраты синий, красный для звукового анализа, замок Феи, с предметными картинками, на звук «М», схемы предложений, конверты с элементами буквы «ЭМ», ткань для речки, картинки разных рыб и рыбы сом, магниты, удочки.
Раздаточный материал: квадраты синего и красного цвета для звукового анализа слова, схемы для определения местоположения звука в слове, схемы для составления предложения, картинки-ребусы, палочки Флобера.
Ход: Дети стоят полукругом
Звучит волшебная музыка, входит фея Звуков.
Здравствуйте, ребята, я фея Звуков в моем царстве случилась беда. Буквоешка похитил звук и букву, он вернет их в азбуку, если вы справитесь с его заданиями и найдете букву.
Чтобы вам не потеряться я вам карту дам, которая вам подскажет куда идти. Как найдете, так, скорее, ко мне бегите, буду вас ждать. Не забывайте, вы должны выполнить задания и найти конверты-подсказки. Чтобы справиться, вам надо быть дружными, активными, внимательными. А я подготовлю вам еще одно интересное задание (картинки-ребусы) – фея уходит.
Воспитатель:
- Вперед на поиски! Мы на поиски идем и обязательно перед дорогой язычок разомнем (садятся на стульчики)
- «Улыбка - трубочка; Блинчик - расческа»
- Давайте сейчас внимательно посмотрим на карту и определим, куда ведет дорога.
1. Загадка
В подполье, в каморке
Живет она в норке
Серая малышка кто же это? Мышка.
- Какой звук слышите первым? Звук «М» - давайте достанем зеркала. Произнесите и понаблюдайте, как работают ваши губы, зубы, язык. Губы смыкаются, зубы образуют щель, язык прячется.
- Что вы можете сказать о звуке «М»? Звук «М» согласный, так как воздух встречает преграду – губы. Звонкий (голосовые связки работают), твердый (спинка языка опущена) – костюмчик синий – мальчик в синем костюмчике с колокольчиком.
- Со звуком «М» ты поиграй, поскорей его поймай.
Игра «Поймай звук», если услышите звук «М» хлопните.
М-п-б - н-б-м-п- н- м- б - п- -н-б-м.
Ма-па-бо-ну-бо-мы-пе – но - бу-па-мо.
Молоко-пароход-болото-мох-нос - бум.
Чистоговорка: на слоги
Ма-ма-ма, ма-ма-ма — снежная зима – произносят только мальчики
Мо-мо-мо, мо-мо-мо — купим эскимо – произносят девочки
Ом-ом-ом, ом-ом-ом — шуму на весь дом.
Ам-ам-ам, ам-ам-ам — мы гуляли там! Произносим громко
Ым-ым-ым, ым-ым-ым — из трубы шел дым! Произносим тихо
Ум-ум-ум, ум-ум-ум — почему здесь шум? – Произносим шепотом.
- Молодцы справились с заданием, давайте поищем подсказку (элемент буквы в конверте) Смотрим на карту, куда дальше идти.
2. Посмотрите, какой красивый замок, построили звуки. Вы картинки разбирайте, место звука в слове определяйте.
Работа за столами - стоя; карточка-слово, определить положение звука в начале, конце, середине слова; показать фишками-квадратиками.
- Молодцы, определили, где находится звук, подсказку конверт нашли (на мольберте за замком)
В конверте элемент буквы «ЭМ».
- Посмотрим, карту, что у нас на пути? Перед нами речка. К речке дружно мы идем и немножко отдохнем.
Физминутка:
Очень дружно мы живем – показать большой палец
По дорожке мы идем – шагаем на месте
Если очень мы спешим
Вместе дружно побежим – бег на месте
Мы оглянемся, посмотрим
Все ли рядышком бегут – повороты
Если рядом нет кого-то
Мы поищем там и тут – наклоны
Никого не потеряли,
Все ребята на местах – вдох, выдох
Значит можно продолжать
Нам задание выполнять.
3. Что мы видим?
В речке плавает разная рыба! А какая, кто знает? Надо рыбу нам выловить, но только со звуком «М» - сом. Молодцы поймали рыбу, а подсказку феи посмотрите.
Садятся за столы. Звуковой анализ слова «сом» разбор с воспитателем.
Кто это? Кто может сосчитать, сколько услышали звуков? 1 звук, 2 звук, 3 звук? Сколько гласных? Сколько согласных? Проверьте правильно или нет. Делится на слоги? Не делится, так как 1 гласный.
Составить предложение со словом «сом». Что поставили в конце предложения? Каким домиком обозначили первое слово в предложении? (домиком с высокой крышей) Сколько слов в предложении? Какое первое слово, второе, третье?
- Молодцы и с этим заданием справились, нашли ещё один конверт.
4.Фея Звуков, встречает детей - вы ребята дружные, активные и внимательные все задания выполнили. Давайте откроем конверты и посмотрим, что же там (сложить букву «ЭМ» из подсказок).
Воспитатель: Это буква «ЭМ». - Ребята, звук «М» обозначаются буквой «ЭМ» - выставить черную букву.
Стих про букву, читает ребенок.
Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я-
Это мы!» А между тем
Получилась буква ЭМ.
Встать и взяться за руку товарища.
- Чем отличается буква, от звука?
Звук слышим и говорим, а букву видим, пишем, читаем.
Давайте выложим букву «ЭМ» из палочек. Сколько палочек взял?
Фея: «Ребята, вы молодцы, выполнили все задания, я хочу, вам подарить зашифрованные слова, задачки-ребусы, попробуйте их разгадать, а если вам будет трудно, обратитесь за помощью к взрослым
Воспитатель: Рефлексия
Какой звук похитил Буквоежка? («М»)
Какую букву похитил Буквоежка? (ЭМ)
Что узнали о звуке М?
Трудные задания были, что было самым сложным?
Какое задание было самым простым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Обучение грамоте"Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте буквы Е, Ё, Я, Ю"для детей подготовительной к школе групп( 20.04-24.04)
Цель• 1.Развитие фонематического слуха детей. • 2.Умение находить заданные звуки. • 3.Закрепить знания о йотированных гласных стоящих в начале слова и в середине слов. • 4. Фо...
Конструкт НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми 6-7 лет. «Знакомство с буквой "ь" и буквой "ъ"»
Возрастная группа: дети седьмого года жизниФорма работы с детьми: коммуникативнаяФорма организации: групповая/подгрупповая...
Конструкт открытого занятия по подготовке к обучению грамоте и обучению грамоте «Путешествие в страну звуков!»
Обучение интонационному выделению звука «Ч» в словах....
Конструкт по подготовке к обучению грамоте Игра – квест с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Абвгдейка»
Цель: закрепить согласные звуки Д, Дь и букву Д....