Занятие по развитию речи "Играем со звуком"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Воронцова Надежда Сергеевна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию

«Вместе с Чебурашкой»

с детьми 4 – 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vorontsova_ns.docx22.87 КБ
Файл prezentatsiya_vorontsova_ns.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 84 «Тополёк»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию

«Вместе с Чебурашкой»

с детьми 4 – 5 лет

Автор:

Воронцова Надежда Сергеевна –

воспитатель высшей кв. категории

Вологда, 2023 г.

Цель: создание условий, игровых и проблемных ситуации способствующих развитию звуковой культуре речи.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новым звуком (ч);

- отрабатывать произношение звука изолированно, в слогах и в словах;

- активизировать и расширять словарный запас по теме;

- закреплять умение определять место звука в начале и конце слов. 

Развивающие:

- развивать речь детей;

- развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

- вызвать желание помочь герою.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: оборудование для показа презентации; флешка;

Предварительная работа: 

Активизация словаря: сундучок, калач.

Ход занятия.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время,

оборудование

I.Организационный момент.

II. Основная часть.  

1.Артикуляционная гимнастика.

1 слайд – вода, комарик, гуси, жук.

2 слайд – Чебурашка, чашка, черепашка.

3 слайд – паровозик.

4 слайд – Чебурашка на улице; калач; пироги, печь;  врач; ключ; ночь; паровозик.

Физминутка «Паровоз».

III.  Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель привлекает внимание детей игрушкой Чебурашки:

- Дети, вы знаете кто это?

- Чебурашка пришел к вам в гости и хочет с вами поиграть. Отгадайте его загадку:

Если б не было его, не сказали б ничего.

В: - Для чего нужен язык человеку?
- Где находится язык?
- Что ещё находится во рту?
- Как работает язычок? Покажите.
- Что делает язычок, когда мы молчим?

В: - А больше всего язычок любит играть.

Поиграем с язычком, а Чебурашка посмотрит.

1) Я - веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко -

Стук копыт услышишь звонкий.

2) Упражнение «Часики».

Тик-так, тик-так,

Язычок качался так.

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

3) Упражнение «Лопатка»
Язык лопаткой положи,
И под счёт его держи.
Раз- два- три- четыре- пять!
Язык надо расслаблять!

В: Ребята, давайте научим Чебурашку язычком петь песенки:

Насоса: с-с-с-с…

Комарика: з-з-з-з…

Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш…

Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж…

Посмотрите, к Чебурашке в гости пришла Черепашка.

В: Чебурашка чашку чая

 Черепашке наливает

В: - Какой звук я выделила голосом?

В: - Правильно, послушайте новую историю о Язычке. «Однажды язычок увидел паровоз, который подъезжал к станции и громко пел «ч-ч-ч-ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял кончик языка, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок. Он пустил тёплый ветерок, и у него получилось: «ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза.

- Давайте и мы все вместе её споём.
- Послушайте, как поёт песенку Сонин язычок!
- А теперь паровозик поехал быстро. Послушайте, как поёт песенку язычок Алисы, Кости и т.д.

Игра «Громко - шепотом», «Быстро – медленно».

В: Стал Чебурашка сочинять и петь разные песни, похожие на песню паровоза.

Чу-чу-чу- я гулять хочу.

(Громко, вместе, индивидуально)

Ча-ча-ча- дай мне калача.

(Тихо, вместе, индивидуально)

Чи-чи-чи- пироги в печи. (Шепотом, девочки)

Чо-чо-чо- ох, как горячо. (Быстро, мальчики)

Ач-ач-ач- пришел врач. (Медленно, девочки)

Уч-уч-уч- у меня ключ. (Громко, мальчики)

Оч-оч-оч- скоро ночь. (Тихо, шепотом вместе)

Чу-чу-чу- на паровозике качу!

В: - Поехали на паровозике!

Я паровозик ЧУХ-ЧУХ, по рельсам я стучу,

Сначала я вперед бегу, потом назад  качусь,

Теперь звоню в звонок: ДЗИНЬ-ДЗИНЬ!

Теперь в свисток свищу: ТУУ-ТУУУУУУ!!!!!!!!!!!!!!!!!

Игра «Найди звук».

В: Чебурашка ещё хочет с вами поиграть и спрятал  звук [ч] в словах. Поиграем с Чебурашкой? Тогда выходите в круг. Если вы услышите звук ч в слове - хлопайте в ладоши. Слушайте внимательно: Чай, меч, шум, чудо, щука, ключ, черепаха, врач, плащ, чашка, мяч.

В: - Чебурашке очень понравилось играть с вами.
- Чью песенку сегодня научился петь язычок и Чебурашка?
- А как он её поёт?

- Трудно вам петь песенку паровозика?

- Чебурашка прощается с вами.

Дети собираются около воспитателя, рассматривают игрушку.

- Чебурашка.

- Язык.

- Чтобы разговаривать.

- Во рту.

- Зубы.

Дети показывают.

- Отдыхает, спокойно лежит.

Дети встают в круг, проводятся артикуляционные упражнения

Дети садятся полукругом, напротив экрана, повторяют чистоговорки за воспитателем.

 

- Звук (ч).

Дети произносят звук (ч) сначала хором, затем индивидуально

Дети повторяют слоги и чистоговорки вслед за воспитателем.

Дети двигаются по кругу, убыстряя темп и поют песенку паровозика.

Дети встают в круг, выполняют хлопки.

- Песенку паровозика.

- Все дети отвечают: ч-ч-ч

1-2 минуты.

Игрушка Чебурашки

10 – 12 минут.

Оборудование для презентации.

1 – 2 минуты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №84 «Тополёк» Непосредственно - образовательная деятельность по речевому развитию «Вместе с Чебурашкой» с детьми 4 – 5 лет Автор: Воронцова Надежда Сергеевна – воспитатель высшей кв. категории Вологда, 2023 год

Слайд 2

Цель: создание условий, игровых и проблемных ситуации способствующих развитию звуковой культуре речи. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с новым звуком (ч); - отрабатывать произношение звука изолированно, в слогах и в словах; - активизировать и расширять словарный запас по теме; - закреплять умение определять место звука в начале и конце слов. Развивающие: - развивать речь детей; - развивать интонационную выразительность речи. Воспитательные: - вызвать желание помочь герою. С применением ИКТ технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи.Тема:"Звук Х и Хь".

На занятии дети  учатся различать мягкие итвердые  согласные  звуки, слышать  их  в словах употреблять в речи....

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1.     Образовательная:·...

Конспект занятия по развитию речи, ЗКР звук "Ц"

Конспект занятия по развитию речи ЗКР звук ЦВ средней группе детского сада            Задачи:Учить различать слова, начинающиеся со звука «...

Занятие по развитию речи. Тема звук и буква "Л"

Данное занятие итоговое по закреплению звука и буквы "Л" в подготовительной группе.  Даёт детям возможность в игровой форме находить различия между звуком и буквой....

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия "Звуки П-Пь. Буква П"

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

Конспект занятия по развитию речи Тема "Звук [с]"

Цель:-закреплять навыки правильного произношения звука [с] в изолированном виде, в словах, фразах;-учить слышать звук [с];-продолжать учить детей определять и называть первый звук в слове;-развивать ф...

Открытое занятие по развитию речи "Весёлые звуки"

План-конспект занятия по развитию речи...