План-конспект по теме "Зима"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект обобщающего занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Зима»
Цель: Обобщить и систематизировать знания о зиме.
Задачи: Закрепить названия зимних месяцев, повторить признаки зимы, учить подбирать существительные к прилагательным разного рода, преобразовывать деформированную фразу по смыслу, повторить пословицы о зиме.
Материал: доска, маркеры для доски, тетради в клетку, ручки, картина с зимним пейзажем.
Ход занятия (план-конспект)
- Оргмомент. Установка на занятие.
- Обозначение темы:
Ребус:
ЗИМОВЬЕ, ИНЕЙ, МОРОЗ.ЗАГАДКА – слова на доске.
Из первого слова возьмите 1-й звук.
Из второго слова возьмите 1-й звук.
Из третьего слова возьмите 1-й звук.
Из последнего слова возьмите 7-й звук(последний).
Тема: «Зима». На доску вывешивается картина с зимним пейзажем.
Игра «Слова». Назвать слова, относящиеся к зиме. (Это природные явления. спорт, одежда. транспорт и т.п.)
- Вопрос вос-ля: По каким приметам мы понимаем, что наступила зима? (Ответы детей)
- Подбор родственных слов к слову зима.
- Придумывание предметов к признакам.
Зимний Зимняя Зимнее
День шапка пальто и пр.
- Повторяем названия зимних месяцев. Затем на доске пишем их названия и делаем фонетический р-р одного слова. Дети самостоятельно делают фонетический р-р в рабочих тетрадях. Затем проверка всех разобранных слов, на доске по желанию ребенка.
- Физминутка на зимнюю тему, н-р, «Зайка серенький сидит…»
- Преобразование деформированной фразы (расставить слова по смыслу и порядку)
Лес снегом зимний оделся.
В спит берлоге медведь.
Катаются на дети санках.
Вос-ль: Составьте предложения правильно и нарисуйте схему одного из них в тетради. Проверка нарисованных схем. по желанию ребенок рисует свою схему из тетради на доску.
- Повторение и заучивание пословиц о зиме.
- Итог. Что понравилось на занятии? О чем говорили? Назовите зимние месяцы? Проговорите пословицу, которую запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...