Знакомство с предложением
план-конспект урока по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗНАКОМСТВО С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ
Программные задачи: Закрепление понятий слово-предмет, слово-действие. Соотнесение предметов с вопросами Кто? Что?, действий с вопросом Что делает? Знакомство с понятием предложение. Составление простых нераспространённых предложений из двух слов.
Ход занятия:
Закрепление понятий слово-предмет, слово-действие.
У каждого ребёнка предметная картинка с изображением живых и неживых предметов.
- Задайте вопрос к своему слову-предмету.
- Подберите действие.
Знакомство с понятием предложение. Игра «Живые слова»
- Птица, лететь. Ребята, что я назвала? (Два слова).
- Как догадаться, где два слова, а где предложение из двух слов?
Вызвать двух детей.
- Маша и Аня будут «живыми словами». Маша будет словом «птица», Аня словом «летит». Маша скажет своё слово и даст руку Ане. Аня даст руку Маше и произнесёт слово «летит». Какое первое слово? (Птица.) Назовите второе слово. (Летит.) Сколько слов в предложении? Сейчас слово «птица» уйдёт, а слово «летит» останется. Можно ли считать его предложением? (Нет. Непонятно, кто или что летит.) «Живые слова», разойдитесь. Слова «разбежались», и нет предложения. Дети-слова, встаньте на место. Дайте друг другу руки. Произнесите каждый своё слово. Получилось предложение. В предложении все слова дружат между собой. Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)
- Каждое слово живёт само по себе. Слова друг другу не помогают. Слова начинают дружить и получается предложение.
Птица, лететь. – Это два слова.
Птица летит. – Это предложение.
- Когда получается предложение? – Когда слова начинают дружить.
- Хлопните, когда я назову предложение: Солнце светит. Машина ехать. Конь скачет. Болеть голова. Дерево растёт. Листья падать. Куры клевать.
Обозначение предложения символами-полосками.
- Давайте добавим в предложение любое слово, которое не будет дружить с остальными. Например: Птица летит арбуз. Что получилось? – Добавилось слово и предложение разрушилось. Чтобы не залетали случайные слова в предложение, оно решило отгородиться от всех случайных слов.
На доске выставляется символ предложения – длинная полоска с уголком и точкой в конце полоски.
- Длинная полоска – это предложение, а уголок обозначает начало предложения. На письме начало предложения обозначается большой заглавной буквой, а в конце каждого предложения ставиться точка.
Закрепление символов слов.
- Каждое предложение состоит из слов.
- Составьте предложение из слов: рыба, плавать. Назовите первое слово в предложении. (Рыба.) Обозначьте его полоской - начало предложения. Какое второе слово? (Плывёт.) обозначьте его полоской. Теперь нужно посчитать слова. Сколько слов в предложении?
Составление предложений из двух слов.
- А теперь я буду называть слова, а вы будете составлять из них предложения
Бабочка, порхать. Самолёт летать. Дверь скрипеть. Кузнечик прыгать. И т.д.
Физминутка.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ножками топают,
Ручками хлопают.
Составление предложений по схеме.
На доске картинка с изображением собаки.
- Задайте правильно вопрос - кто это? или что это?
- Что делает собака? Что обозначает это слово?
Мы составили схему этого предложения.
- Составьте свои предложения по этой схеме.
Итог.
- Что мы составляли на занятии?
- Когда получается предложение?
- Из чего состоит предложение?
- На какой вопрос отвечает слово-предмет (слово-действие)?
- Как обозначаем слово-предмет (слово-действие)?
- На письме какие границы есть у предложения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-195267-1361894476.jpg)
Знакомство с предложениями рынка информационных образовательных ресурсов в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Знакомство с предложениями рынка информационных образовательных ресурсов в соответствии с ФГТк условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Наряду с фе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-344909-1384470112.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с предложением"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с предложением"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-567045-1422248066.jpg)
Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»
Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-432917-1396805052.jpg)
ЗНАКОМСТВО С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ
Тема: "ЗНАКОМСТВО С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ"Программное содержание:Закрепить понимание детей того, что все предметы, окружающие нас, называются словами, когда слова собираются вместе и становится понятнее то, о ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/09/picture-813093-1473438367.jpg)
Технологическая карта "Знакомство с предложением"
Формирование звуковой культуры речи у дошкольников...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: Знакомство с предложением.
Конспект разработан для детей старшего возраста. В нем хорошо изложен материал для изучения данной темы. Его могут использовать логопеды детских содов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-883087-1485277249.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: Знакомство с предложением
Лексическая тема: Лес. Сад. Огород....