ЗНАКОМСТВО С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Тема: "ЗНАКОМСТВО С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ"
Программное содержание:
- Закрепить понимание детей того, что все предметы, окружающие нас, называются словами, когда слова собираются вместе и становится понятнее то, о чем говорится, получается предложение.
- Уметь выделять предложение из общего потока речи, знать, что предложение состоит из слов; определять последовательность слов в предложении, их динамику; каждое слово в предложении разделяется паузами.
- Активизировать словарь детей, формировать грамматический строй предложений, развивать фонематическое восприятие.
- Воспитывать у детей интерес к школе, развивать такие психологические качества личности, как усидчивость, внимание, способность к анализу и синтезу предложений.
Предварительная работа:
Продумать структуру занятия, определить методические приемы, подобрать картинки "В школе", подобрать текст о школе, стихотворение о школе, приготовить фланелеграф, полоски различной длины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_podgotovke_detey_k_obucheniyu_gramote_2.docx | 42.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте N 2
Тема: "ЗНАКОМСТВО С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ"
Программное содержание:
- Закрепить понимание детей того, что все предметы, окружающие нас, называются словами, когда слова собираются вместе и становится понятнее то, о чем говорится, получается предложение.
- Уметь выделять предложение из общего потока речи, знать, что предложение состоит из слов; определять последовательность слов в предложении, их динамику; каждое слово в предложении разделяется паузами.
- Активизировать словарь детей, формировать грамматический строй предложений, развивать фонематическое восприятие.
- Воспитывать у детей интерес к школе, развивать такие психологические качества личности, как усидчивость, внимание, способность к анализу и синтезу предложений.
Предварительная работа:
Продумать структуру занятия, определить методические приемы, подобрать картинки "В школе", подобрать текст о школе, стихотворение о школе, приготовить фланелеграф, полоски различной длины.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I часть: - Дети, сегодня у вас будет занятие, похожее на урок в школе.
Мы будем учиться придумывать различные предложения. Все предметы, которые мы видим перед собой, обозначаются словами. Назовите их. Вот сколько мы назвали разных слов. Мы из них будем составлять предложения. /4-6 предл./
П часть: Воспитатель показывает детям картину ”В школе". Дает 1 мин.
для ее восприятия.
- Дети, назовите словами предметы, которые вы видите на этой
картине. (Воспитатель обращает внимание детей на слово "учитель" ) .
- Сколько слов сказала Ира? /одно/
- Какое это слово? /учитель/
- Что делает учитель? /учитель читает/
- Сколько слов сказал Сережа? Какое первое, какое второе? 2,1
- Что читает учитель? /учитель читает книгу/
- Сколько слов сказала Света? Какое первое, второе, третье? 3,2,1
- Света составила из этих слов предложение. Когда слова собираются вместе и становится понятнее, о чем говорим, это называется предложением.
- Теперь, ребята, придумайте предложение о любом предмете, изображенном на картине. (Дети составляют разные варианты предложений) 5-6.
Ш часть: — Теперь я расскажу рассказ, а вы запомните и назовите последнее преложение. (Можно предложить детям составить рассказ по данной тематике, выделить последнее предложение. Рассказ лучше составить на школьную тематику, чтобы была взаимосвязь в занятии, логический переход от одной части к другой).
Наступила осень. Мальчики и девочки пошли в школу. Они теперь стали учениками, первоклассниками. Первоклассники любят школу.
- Назовите последнее предложение в рассказе, а я его сейчас
запишу на доске. Длинной чертой я обозначу предложение.
Первоклассники любят школу.
Первоклассники любят школу.
Обратите внимание детей, что между словами есть пауза, расстояние.
1 вариант: Дети на карточках выкладывают длинной полоской целое предложение, а короткими полосками - слова в предложении.
2 вариант: Дети чертят карандашом графическую схему слова.
3 вариант: Дети выкладывают предложение, используя счетные палочки,
/на занятии использовать какой-либо один вариант/
ОБОБЩЕНИЕ: Предложение можно записать при помощи слов; когда мы говорим, между словами слышим паузы. А когда пишем, то делаем между словами расстояния.
IV часть: Закрепление всего материала.
1 вариант: предлагаем составить предложения с разным количеством слов по предметным картинкам, вариант.
2 вариант: по игрушкам.
3 вариант: проводим речевую игру "Живые слова"
Графическое обозначение:
Диктовка:
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с предложениями рынка информационных образовательных ресурсов в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Знакомство с предложениями рынка информационных образовательных ресурсов в соответствии с ФГТк условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Наряду с фе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с предложением"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с предложением"...
Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»
Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...
Знакомство с предложением.
Знакомство с предложением....
Технологическая карта "Знакомство с предложением"
Формирование звуковой культуры речи у дошкольников...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: Знакомство с предложением.
Конспект разработан для детей старшего возраста. В нем хорошо изложен материал для изучения данной темы. Его могут использовать логопеды детских содов....
Звуки и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения.
Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозначать на схеме, используя условное обозначение.Учи...