Методические рекомендации и пояснение к непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Путешествие Дюймовочки в страну звуковых Эльфов»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия с использованием ИКТ по обучению дошкольников грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_setsko_a.n.docx | 727.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации и пояснение
к непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ
«Путешествие Дюймовочки в страну звуковых Эльфов»
Автор: Сецко Альбина Нуршатовна
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное дошкольное учреждение муниципального образования г. Нягань «Детский сад №8 Росинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей».
Тема: «Путешествие Дюймовочки в страну звуковых Эльфов»
Данная работа представляет собой набор заданий и упражнений к методическому пособию «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журовой, выполненная на основе программного обеспечения Notebook 10. Использование данных приёмов и игр помогает учащимся более глубоко усвоить изучаемый материал, развивает их умение в проведении звукобуквенного анализа слов; грамотную устную речь при построении полных ответов; развивает сенсомоторные навыки при работе с доской, способствует развитию памяти, мышления, внимания.
Средства обучения:
- проектор;
- интерактивная доска;
- программа Smart Notebook 10.
При подготовке материала были использованы возможности программы и ресурсы интернета.
Время реализации НОД: 30 минут.
№ | Структурный элемент занятия | № слайда | Методические рекомендации |
1 | 1.Организационный момент. Целевая установка в виде разгадывания загадки. | 1 | Дети стоят полукругом перед воспитателем, слушают и разгадывают загадку. |
2 | 2.Основная часть Мотивация. | 2 | Воспроизводит озвученный видео фрагмент из мультфильма «Дюймовочка» для привлечения внимания дошкольников и повышения интереса к ОД, мотивация детей. |
3 | Упражнение «Прочитай по первым звукам» | 3 | Детям предлагается прочитать слово, определив первые звуки в ряде картинок для определения дальнейшего пути. |
4 | Интерактивное задание «Веселые лягушата». | 4 | Дети повторяют правила и перемещают на интерактивной доске с помощью пальчика лягушат на красную, синюю и зеленую кувшинки. Использование интерактивной доски повышает активность детей и формирует сенсомоторные навыки. |
4 | Упражнение «Прочитай по первым звукам» | 5 | Детям предлагается прочитать слово, определив первые звуки в ряде картинок для определения дальнейшего пути. После выполнения задания педагог опускает ширму для проверки ответа детей. |
5 | Упражнение «Распутай буквы» Детям предлагается «паутина», в которой они должны увидеть и обвести знакомые им буквы. | Воспитатель показывает на мольберте рисунок паутины с бабочкой. Дети называют и обводят буквы указкой. | |
6 | Упражнение «Прочитай по первым звукам» | 6 | Детям предлагается прочитать слово, определив первые звуки в ряде картинок для определения дальнейшего пути. После выполнения задания педагог опускает ширму для проверки ответа детей. |
7 | Динамическая пауза. | 7 | При нажатии на картинку «бабочка» воспроизводится музыкальное сопровождение. |
8 | Упражнение «Прочитай по первым звукам» | 8 | Детям предлагается прочитать слово, определив первые звуки в ряде картинок для определения дальнейшего пути. После выполнения задания педагог опускает ширму для проверки ответа детей. |
9 | Упражнение «Зашифруй слово» | 9 10 11 12 | Двое детей работают у доски, они пальчиком передвигают фишки на экране, в соответствии с характеристикой каждого звука в слове, остальные работают за столами с настольными фишками. Дети производят самопроверку. |
10 | Упражнение «Прочитай по первым звукам» | 13 | Детям предлагается прочитать слово, определив первые звуки в ряде картинок для определения дальнейшего пути. После выполнения задания педагог опускает ширму для проверки ответа детей. |
11 | Игра «Планшеты». Составление предложений по заданным схемам. | Дети вспоминают правила, делятся на команды и составляют предложения. | |
12 | Видеофрагмент «Дюймовочка - Ласточка». | 14 | Воспроизводит озвученный видео фрагмент из мультфильма «Дюймовочка». |
13 | 3.Подведение итогов. Рефлексия. | Использование интерактивной доски повышает качество обучения, дети дольше собранны и внимательны на занятии, работоспособность их ощутимо повышается. Благодаря наглядности и интерактивности, у детей обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в Волшебную страну"
Цель: воспитание любви к чтению, желания прийти на помошь другим. Расширить познавательные интересы детей,Систематизировать знания по содержанию серии книг З. Серебряковой.Закреплять послед...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию "Путешествие в геометрическую страну".
Старшая группа....
Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе. «Путешествие в волшебную страну гномов».
Позновательно-исследовательская деятельность для детей 3-4 лет....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ "Путешествие в страну Бабочек"
Конспек по теме "Путешествие в страну Бабочек"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ «Математическое путешествие в звездную страну»
Цель: Расширить представления о математических терминах. Научить пользоваться ими для определения формы, количества и качества предметов в различных ситуациях.Задачи:Закрепить знание цифр о...
Доклад на тему: ««Методические рекомендации по составлению конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО»
Доклад на тему: ««Методические рекомендации по составлению конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО»...
Конструкт интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии «Путешествие по карте» Тема: Путешествие по городу Архангельску.
Турусинова Марина АндреевнаМБДОУ №186 «Веснушка»Конструкт интегрированной непосредственно образовательнойдеятельности с использованием технологии «Путешествие по карте»Тема: Пу...