Методические рекомендации и пояснение к непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Путешествие Дюймовочки в страну звуковых Эльфов»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Сецко Альбина Нуршатовна

Конспект занятия с использованием ИКТ по обучению дошкольников грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_setsko_a.n.docx727.25 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации и пояснение

к непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ

«Путешествие Дюймовочки в страну звуковых Эльфов»

Автор: Сецко Альбина Нуршатовна

Образовательное учреждение: Муниципальное автономное дошкольное учреждение муниципального образования г. Нягань «Детский сад №8 Росинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей».

Тема: «Путешествие Дюймовочки в страну звуковых Эльфов»

Данная работа представляет собой набор заданий и упражнений к методическому пособию «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журовой, выполненная на основе программного обеспечения Notebook 10. Использование данных приёмов и игр помогает учащимся более глубоко усвоить изучаемый материал, развивает их умение в проведении  звукобуквенного анализа слов; грамотную устную речь при построении полных ответов; развивает сенсомоторные навыки при работе с доской, способствует развитию памяти, мышления, внимания.

Средства обучения:

  • проектор;
  • интерактивная доска;
  • программа Smart Notebook 10.

При подготовке материала были использованы возможности программы и ресурсы интернета.

Время реализации НОД: 30 минут.

Структурный элемент занятия

слайда

Методические рекомендации

1

1.Организационный момент.

Целевая установка в виде разгадывания загадки.

1

Дети стоят полукругом перед воспитателем, слушают и разгадывают загадку.

2

2.Основная часть Мотивация.

2C:\Users\metodist\Desktop\Новая папка\Новый рисунок (1).bmp

Воспроизводит озвученный видео фрагмент из мультфильма «Дюймовочка» для привлечения внимания дошкольников и повышения интереса к ОД, мотивация детей.

3

Упражнение «Прочитай по первым звукам»

3C:\Users\metodist\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (23).bmp

Детям предлагается прочитать слово, определив первые звуки в ряде картинок для определения дальнейшего пути.

4

Интерактивное задание «Веселые лягушата».

4C:\Users\metodist\Desktop\Новая папка\Новый рисунок (3).bmp

Дети повторяют правила и перемещают на интерактивной доске с помощью пальчика лягушат на красную, синюю и зеленую кувшинки.

Использование интерактивной доски повышает активность детей и формирует сенсомоторные навыки.

4

Упражнение «Прочитай по первым звукам»

5C:\Users\metodist\Desktop\Новая папка\Новый рисунок (4).bmp

Детям предлагается прочитать слово, определив первые звуки в ряде картинок для определения дальнейшего пути.

После выполнения задания педагог опускает ширму для проверки ответа детей.

5

Упражнение  «Распутай буквы»

Детям предлагается «паутина», в которой они должны увидеть и обвести знакомые им буквы.

Воспитатель показывает на мольберте рисунок паутины с бабочкой. Дети называют и обводят буквы указкой.

6

Упражнение «Прочитай по первым звукам»

6C:\Users\metodist\Desktop\Новая папка\Новый рисунок (5).bmp

Детям предлагается прочитать слово, определив первые звуки в ряде картинок для определения дальнейшего пути.

После выполнения задания педагог опускает ширму для проверки ответа детей.

7

Динамическая пауза.

7C:\Users\metodist\Desktop\Новая папка\Новый рисунок (6).bmp

При нажатии на картинку «бабочка» воспроизводится музыкальное сопровождение.

8

Упражнение «Прочитай по первым звукам»

8C:\Users\metodist\Desktop\Новая папка\Новый рисунок (8).bmp

Детям предлагается прочитать слово, определив первые звуки в ряде картинок для определения дальнейшего пути.

После выполнения задания педагог опускает ширму для проверки ответа детей.

9

Упражнение «Зашифруй слово»

9C:\Users\metodist\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (10).bmp

10C:\Users\metodist\Desktop\Новая папка\Новый рисунок (12).bmp

11C:\Users\metodist\Desktop\Новая папка\Новый рисунок (13).bmp

12C:\Users\metodist\Desktop\Новая папка\Новый рисунок (14).bmp

Двое детей работают у доски, они пальчиком передвигают фишки на экране, в соответствии с характеристикой каждого звука в слове,  остальные работают за столами с настольными фишками.

Дети производят самопроверку.

10

Упражнение «Прочитай по первым звукам»

13C:\Users\metodist\Desktop\Новая папка\Новый рисунок (15).bmp

Детям предлагается прочитать слово, определив первые звуки в ряде картинок для определения дальнейшего пути.

После выполнения задания педагог опускает ширму для проверки ответа детей.

11

Игра «Планшеты».

Составление предложений по заданным схемам.

Дети вспоминают правила, делятся на команды и составляют предложения.

12

Видеофрагмент «Дюймовочка - Ласточка».

14C:\Users\metodist\Desktop\Новая папка\Новый рисунок (18).bmp

Воспроизводит озвученный видео фрагмент из мультфильма «Дюймовочка».

13

3.Подведение итогов. Рефлексия.

Использование интерактивной доски повышает качество обучения, дети дольше собранны и внимательны на занятии, работоспособность их ощутимо повышается.

Благодаря наглядности и интерактивности, у детей обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в Волшебную страну"

Цель: воспитание любви к чтению, желания прийти на помошь другим. Расширить познавательные интересы детей,Систематизировать знания по содержанию серии  книг З. Серебряковой.Закреплять послед...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ «Математическое путешествие в звездную страну»

Цель: Расширить представления о математических терминах. Научить пользоваться ими для определения формы, количества и качества предметов  в различных ситуациях.Задачи:Закрепить знание цифр о...

Доклад на тему: ««Методические рекомендации по составлению конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО»

Доклад на тему: ««Методические рекомендации по составлению конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО»...

Конструкт интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии «Путешествие по карте» Тема: Путешествие по городу Архангельску.

Турусинова Марина АндреевнаМБДОУ №186 «Веснушка»Конструкт интегрированной непосредственно образовательнойдеятельности с использованием технологии «Путешествие по карте»Тема: Пу...