КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ «Математическое путешествие в звездную страну»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: Расширить представления о математических терминах. Научить пользоваться ими для определения формы, количества и качества предметов в различных ситуациях.
Задачи:
Закрепить знание цифр от 1 до 5
Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.
Развивать активный словарь детей (количественный и порядковый счет предметов )
Развивать координацию речи с движением.
Воспитывать доброту, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_uvarova.docx | 58.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ
«Математическое путешествие в звездную страну»
ГРУППЫ № 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 -5 ЛЕТ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Уварова И.Н
ТАМБОВ - 2016
Конспект непосредственно- организованной деятельности по обучению математике.
Цель: Расширить представления о математических терминах. Научить пользоваться ими для определения формы, количества и качества предметов в различных ситуациях.
Задачи:
Закрепить знание цифр от 1 до 5
Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.
Развивать активный словарь детей (количественный и порядковый счет предметов )
Развивать координацию речи с движением.
Воспитывать доброту, отзывчивость.
Музыкальное сопровождение:
Аудиозапись космической музыки
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал с цифрами от 1 до 5
Магнитные цифры от 1 до10
Дома и звездочки- раздаточный материал
Ленты разной величины и цвета
Геометрические фигуры
Космическая карта
1. Организационный момент
( Дети входят и становятся полукругом на ковре)
Входит воспитатель.
Воспитатель:
Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. И я вас приглашаю полететь на Звездную планету в нашем звездолете. Пароль для взлета – это ваше имя, произнесенное ласково. Далее звучит космическая музыка и дети дают прощальный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск !
(Воспитатель с детьми берутся за концы веревки и движутся по кругу)
Воспитатель: Итак, мы приземлились на Звездную планету, вручаю вам звездочки-теперь вы звездочеты, а я – ваш мудрый звездочет.
Послушайте сказку.
В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь ничего не помнит!.. Рассердилась царица, а царь расстроился…
Тогда мудрый Звездочет предложил царю воспользоваться вашей помощью. Давайте, ребята, поможем царю из Звездной страны? Заходите тихонько в нашу звездную счетную палату и садитесь за звездные столы.
2. Основная часть.
2) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
Воспитатель: Смотрите: царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
- Сколько ракет?
- Сколько звездочек? (и т.п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Воспитатель: Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы!
А теперь я вас приглашаю в танцевальный зал.
2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
(воспитатель открывает занавес – на мольберте
числовой ряд)
Воспитатель: Цифры у нашего царя очень любят танцевать, и когда они танцуют, они все перепутываются. Смотрите, ребята, вот и сейчас все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Таня, поставь на место цифру 2.
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно.
3) ИГРА «ПРЯТКИ»
Воспитатель: Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое цифра спряталась? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).
Очень хорошо играли. Было весело и интересно. А теперь я предлагаю немножко отдохнуть и полетать на ракете. (дети выходят на середину комнаты)
Физкультминутка
Раз-два - стоит ракета, (дети шагают на месте)
Три-четыре – скоро взлет, (вытянутые вниз руки за спиной )
Чтобы долететь до солнца, (Руки поднятые вверх)
Космонавту нужен год. (опускаем руки)
Но в полете нам не страшно, (Водим указательным пальцем из стороны в сторону)
Каждый ведь из нас атлет, (показываем мускулы на руках)
Пролетая над землею (Руки над головой в треугольнике)
Всем передаем привет. (показываем руками «привет»)
Воспитатель: Ребята, принцесса Звездочка просит вас помочь ее подругам звездочкам. Они улетели далеко от своих домиков и забыли куда возвращаться.
(На столе перед детьми звездочки и домики, в первом домике живет одна звезда, во втором- две, в третьем -три и т.д.)
4) ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК»
Воспитатель: Давайте поможем звездочкам расселиться правильно.
Это какой по счету домик? Сосчитаем по порядку(дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут?
(Нужно разместить карточки с цифрой. Это и будет номер дома).
Воспитатель: Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.
Это … (первый дом) - здесь будет жить…(1 звездочка).
Это…(второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки)
и т.д.
Несите звездочки, посчитаем и разместим их по домам.
Спасибо. Все звездочки теперь довольны.
5) ИГРА «звездные ленточки»
Воспитатель: Обрадовалась принцесса Звездочка, что все ее подружки свои домики нашли, расплела свои косы и предложила посмотреть на ее ленточки, чем они отличаются? Две ленточки - длинная и короткая. Какая лента длинная? (розовая). Какая лента короче ? (желтая).
Воспитатель: Если я взмахну длинной лентой, то вы хлопнете в ладоши, а, если короткой – то вы топнете ногой.
Будьте внимательны - следите за моими действиями.
Хорошо, все были внимательны. А теперь давайте сделаем один длинный шаг и два коротких и перейдем в кладовую Звездного царя. Здесь разложены какие-то фигуры, а рядом лежит карта сокровищ.
Что же это за фигуры?
Дети: Это геометрические фигуры - круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник.
Воспитатель: Прежде чем заполнить этими фигурами нашу волшебную карту, давайте поиграем в игру- упражнение для мозга «Ухо-нос» (дети выполняют кинезиологическое упражнение).
Затем они расставляют геометрические фигуры, находя правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, нижний левый угол, центр карты.
6) ИГРА «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ»
Воспитатель: А вот здесь принцесса оставила свой подарок для вас
(открывает покрывало). Это карта, если мы ее разгадаем- мы вернемся домой, на планету Земля.
- Давайте поставим треугольник в правый верхний угол
- А прямоугольник- в правый нижний угол
- Квадрат - в левый верхний угол
- Овал - в левый нижний угол
- Круг – в центр
Правильно. Молодцы. Раздается музыка. (Дети закрывают глаза, а когда открывают, то возвращаются в детский сад).
Воспитатель:
-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Сейчас возьмите кружок настроения: желтый цвет – «мне было очень интересно»,
зеленый – «мне понравилось», красный – так, скучновато. А я посмотрю, как вам понравилось наше путешествие.
( Раздается звонок телефона)
Воспитатель: Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо? Послал подарки?
Я с огромным удовольствием раздам вам эти подарки (воспитатель раздает призы)
Воспитатель: Спасибо, наше путешествие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по математике «Путешествие в Звездную страну»
КОНСПЕКТ занятия по математике «Путешествие в Звездную страну» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-...
Конспект НОД по математике для детей среднего возраста "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек"
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Построено в соответствии с ФГОС по технологии игрового обучения.....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС«Путешествие в Звездную страну»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС«Путешествие в Звездную страну»...
конспект по математике для детей дошкольного возраста "путешествие в звездную страну"
конспект по математике для детей дошкольного возраста средней группы "путешествие в звездную страну"...
Конспект ООД по формированию математических представлений у детей 5-го года жизни«Путешествие в звездную страну»
Конспект ООД по формированию математических представлений у детей 5-го года жизни«Путешествие в звездную страну»...
Конспект образовательной деятельности по математике "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе. Цель. Закрепление состава числа 8 с использованием элементов игры – путешествие по сказке «Гуси- лебе...