КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ «Математическое путешествие в звездную страну»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Уварова Ирина Николаевна

Цель: Расширить представления о математических терминах. Научить пользоваться ими для определения формы, количества и качества предметов  в различных ситуациях.

Задачи:

Закрепить знание цифр от 1 до 5

Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.

Развивать активный словарь детей (количественный и порядковый счет предметов )

Развивать координацию речи с движением.

Воспитывать доброту, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_uvarova.docx58.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК»

   КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ                                          

           ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ

  «Математическое путешествие в звездную страну»

http://www.knidky.ru/astronomiya/zvezdnye-skazki-2/zvezdnye-skazki-2.jpg

ГРУППЫ № 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 -5 ЛЕТ

   ВОСПИТАТЕЛЬ: Уварова И.Н

 

                       ТАМБОВ - 2016

Конспект непосредственно- организованной деятельности по обучению                  математике.

Цель: Расширить представления о математических терминах. Научить пользоваться ими для определения формы, количества и качества предметов  в различных ситуациях.

Задачи:

Закрепить знание цифр от 1 до 5

Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.

Развивать активный словарь детей (количественный и порядковый счет предметов )

Развивать координацию речи с движением.

Воспитывать доброту, отзывчивость.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись  космической музыки

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал с цифрами от 1 до 5

Магнитные цифры от 1 до10

Дома и звездочки- раздаточный материал

Ленты разной величины и цвета

Геометрические фигуры

Космическая карта

1. Организационный момент

( Дети  входят и становятся полукругом на ковре) 
Входит воспитатель.

Воспитатель:

Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. И я вас приглашаю полететь на Звездную планету в нашем звездолете. Пароль для взлета – это ваше имя, произнесенное ласково. Далее звучит космическая музыка и дети дают прощальный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск !

(Воспитатель с детьми берутся за концы веревки и движутся по кругу)

Воспитатель: Итак, мы приземлились на Звездную планету, вручаю вам звездочки-теперь вы звездочеты, а я – ваш мудрый звездочет.

Послушайте сказку.

В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь ничего не помнит!.. Рассердилась царица, а царь расстроился…

Тогда мудрый Звездочет предложил царю воспользоваться вашей помощью.  Давайте, ребята, поможем царю из Звездной страны? Заходите тихонько в нашу звездную счетную палату и садитесь за звездные столы.

 2. Основная часть.

2) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ» 
Воспитатель: Смотрите: царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру). 
- Сколько ракет? 
- Сколько звездочек? (и т.п.) 
Все правильно пересчитали? У кого не получилось? 
Как надо правильно считать? 
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды). 
Воспитатель: Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы! 
А теперь я вас приглашаю в танцевальный зал.
2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» 
(воспитатель открывает занавес – на мольберте 
числовой ряд) 
Воспитатель: Цифры у нашего царя очень любят танцевать, и когда они танцуют, они все перепутываются. Смотрите, ребята, вот и сейчас все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Таня, поставь на место цифру 2. 
- Какая цифра стоит перед цифрой 3? 
- Какая цифра стоит после цифры 1? 
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? 
Правильно. 

3) ИГРА «ПРЯТКИ» 
Воспитатель: Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое цифра спряталась? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры). 
Очень хорошо играли. Было весело и интересно. А теперь я предлагаю немножко отдохнуть и полетать на ракете. (дети выходят на середину комнаты)

 

Физкультминутка

Раз-два - стоит ракета,   (дети шагают на месте)

Три-четыре – скоро взлет, (вытянутые вниз руки за спиной )

Чтобы долететь до солнца, (Руки поднятые вверх)

Космонавту нужен год.   (опускаем руки)

Но в полете нам не страшно,  (Водим указательным пальцем из стороны в сторону)

Каждый ведь из нас атлет,  (показываем мускулы на руках)

Пролетая над землею (Руки над головой в треугольнике)

Всем передаем привет.  (показываем руками «привет»)

Воспитатель: Ребята, принцесса Звездочка просит вас помочь ее подругам звездочкам. Они улетели далеко от своих домиков и забыли куда возвращаться.
(На столе перед детьми звездочки и домики, в первом домике живет одна звезда, во втором- две, в третьем -три и т.д.)
4) ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК»  
Воспитатель: Давайте поможем звездочкам расселиться правильно. 
Это какой по счету домик? Сосчитаем по порядку(дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый). 
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут?

  (Нужно разместить карточки с цифрой. Это и будет номер дома). 
Воспитатель: Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки. 
Это … (первый дом) - здесь будет жить…(1 звездочка). 
Это…(второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки) 
и т.д. 
Несите звездочки, посчитаем и разместим их по домам. 
Спасибо. Все звездочки теперь довольны. 

5) ИГРА «звездные ленточки» 
Воспитатель: Обрадовалась принцесса Звездочка, что все ее подружки  свои домики нашли, расплела свои косы и предложила посмотреть на ее ленточки, чем они отличаются? Две ленточки - длинная и короткая. Какая лента длинная? (розовая). Какая лента короче ? (желтая). 
Воспитатель: Если я взмахну длинной лентой, то вы хлопнете  в ладоши, а, если короткой – то вы топнете ногой.
Будьте внимательны - следите за моими действиями. 
Хорошо, все были внимательны. А теперь давайте сделаем один длинный шаг и два коротких и перейдем в кладовую Звездного царя. Здесь разложены какие-то фигуры, а рядом лежит карта сокровищ.

Что же это за фигуры?

Дети: Это геометрические фигуры - круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник.

Воспитатель: Прежде чем заполнить этими фигурами нашу волшебную карту, давайте поиграем в игру-  упражнение для мозга «Ухо-нос» (дети выполняют кинезиологическое упражнение). 

Затем они расставляют геометрические фигуры, находя правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, нижний левый угол, центр карты.

6) ИГРА «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ» 
Воспитатель: А вот здесь принцесса оставила свой подарок для вас 
(открывает покрывало). Это карта, если мы ее разгадаем- мы вернемся домой, на планету Земля.

- Давайте поставим треугольник в правый верхний угол 
- А прямоугольник-  в правый нижний угол 
- Квадрат - в левый верхний угол 
- Овал -  в левый нижний угол

- Круг – в центр
Правильно. Молодцы. Раздается музыка. (Дети закрывают глаза, а когда открывают, то возвращаются в детский сад).
Воспитатель:
-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране) 
-Что делали? (считали, называли цифры, составили  волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток …) 
- Что вам  больше всего понравилось в нашем путешествии? 
Сейчас возьмите  кружок настроения: желтый цвет – «мне было очень интересно», 
зеленый – «мне понравилось», красный – так, скучновато. А я посмотрю, как вам понравилось наше путешествие. 

( Раздается звонок телефона) 
Воспитатель: Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо? Послал подарки?  
Я с огромным удовольствием раздам вам эти подарки  (воспитатель раздает призы) 
Воспитатель: Спасибо, наше путешествие закончено. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по математике «Путешествие в Звездную страну»

КОНСПЕКТ занятия по математике «Путешествие в Звездную страну»  Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-...

Конспект НОД по математике для детей среднего возраста "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек"

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Построено в соответствии с ФГОС по технологии игрового обучения.....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в средней группе  по ФГОС«Путешествие в Звездную страну»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС«Путешествие в Звездную страну»...

конспект по математике для детей дошкольного возраста "путешествие в звездную страну"

конспект по математике для детей дошкольного возраста средней группы "путешествие в звездную страну"...

Конспект ООД по формированию математических представлений у детей 5-го года жизни«Путешествие в звездную страну»

Конспект ООД по формированию математических представлений у детей 5-го года жизни«Путешествие в звездную страну»...

Конспект образовательной деятельности по математике "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе. Цель. Закрепление состава числа 8 с использованием элементов игры – путешествие по сказке «Гуси- лебе...