Конспект итогового занятия по обучению грамоте на тему: "Полёт на планету АБВГД-ейцев"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

На итоговом занятии по обучению грамоте закрепляем знания детей о гласных и согласных звуках,  о различии согласных звуков по твердости и мягкости,звонкости и глухости; закрепить умение детей выполнять звуковой анализ и синтез; совершенствовать умение делить слова на слоги. Так же на занятии закрепляем умение детей составлять из слогов слова и умение отгадывать загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению грамоте на тему:

«Полет на планету  АБВГДейцев»

Группа: подготовительная

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твердости и мягкости, глухости и звонкости; вспомнить продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, совершенствовать умение делить слова на слоги; отвечать на вопросы педагога полным ответом; закрепить умение составлять из слогов слова, умение отгадывать загадки.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать артикуляционную моторику, активизировать, обогащать  словарный запас; развивать интерес к экспериментальной деятельности, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать аккуратность ,доброту, взаимовыручку, отзывчивость, умение слушать педагога, желание и умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал и оборудование: презентация, цветные билеты со словами на обороте;  схема для звукового анализа, фишки (2 красных кружочка, 4-синих квадрата),комета со словами, звезды с буквами, звезды со слогами, учебник «Букварь».

Раздаточный материал: карандаши( синий и красный),тетрадь, слово с правильными и не правильными буквами.

Ход занятия:

1.Орг.момент.

Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. У нас сегодня не совсем обычное занятие, мы с вами отправимся в космическое путешествие. А заодно покажем гостям, чему мы научились за этот год.

Сегодня мы  вспомним, какие бывают звуки, чем они отличаются от букв, вспомним, как нужно правильно писать предложение, какие знаки препинания можно ставить в конце предложения. Так же мы будем выполнять звуковой анализ слова, делить слова на слоги, составлять слова из слогов, искать недостающие буквы и, конечно, читать.

2.Эмоциональный настрой. Повторение правила:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать!

Громко, четко говорить

Не вертеться, не шалить!

Включаю музыку крушения космического корабля.

Слышится голос: «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Мой космический корабль потерпел бедствие, и с огромной скоростью приближается к неизвестной планете. Она большая, круглая, голубая и живая, а кто на ней проживает и как она называется, я не знаю».

3.Беседа.

Ребята, а вы знаете, как называется наша планета? (Земля). Какие планеты вы еще знаете? (Ответы). А кто живет на планете Земля? (Земляне).

4.Постановка учебной задачи.

Включаю музыкальное сопровождение «Появление инопланетного гостя»

Появляется инопланетянин:

Здравствуйте, меня зовут АБВГД-еец. Я прилетел с планеты АБВГДейки за помощью.

Космические пираты похитили у нас одну очень ценную книгу. Поможете мне ее вернуть? Чтобы вы не смогли найти эту книгу,они приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание АБВГДейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Ребята, поможете мне?

Я:  Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку. Выходит ребенок:

К звездам улетим легко,

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической …. (Ракете).

Я: Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Но АБВГДеец говорит, что в космос могут отправится только грамотные и подготовленные дети. Для этого нам нужно сдать экзамен. У нас на доске билеты.

На доске вывешены цветные карточки-билеты, на обороте которых написаны опорные слова, по которым педагог задает детям вопросы по пройденному материалу. Вопрос задается только после того, как дети прочитают слово на карточке.

1.Звуки и буквы. Чем звуки отличаются от букв? (Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

2.Гласные. Как произносятся гласные звуки? (Гласные звуки мы поем, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград.

3.Согласные.

Какие бывают согласные звуки? (Согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими.

4.Начало предложения.

С какой буквы пишется начало предложения? (Начало предложения пишется с большой буквы)

5.Конец предложения.

Что ставится в конце предложения?

(В конце предложения ставится точка, или восклицательный знак , или вопросительный знак.).

АБВГД-ц: Молодцы ребята, получайте свою первую звезду!

Я: Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту, но прежде чем отправиться в полет, предлагаю вам познакомится с языком инопланетных цивилизаций. Наверняка он нам в полете пригодится, повторяйте за мной.

Ли-Лэ-Ла

Ри-Рэ-Ра.

Эни-Бэни.

Рики-Таки

Шурба-Урба

Синти-Бряки

Дэу-Дэу

Шах-Мадэо

Вац!

 Экипаж,  занять кресла, пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчет! Три, два, один. Пуск! (Звук запуска ракеты).

4.Деление слов на слоги.

Экипаж, на нашем пути наблюдаем созвездия. Давайте назовем их и определим количество слогов в каждом слове (Созвездия: Лебедь,Дракон,Лев,Пегас,Геркулес, Медведица,Кит,Рыбы).

Молодцы, справились с заданием! За это АБВГДейцы прислали нам вторую звезду (У).

5.Звуковой анализ слова «вулкан»

А мы отправляемся дальше. На нашем пути…отгадайте,что.

Он-огромная гора

Он опасен иногда:

Лава, пепел, дым и смог-

Все он это отдает.

Звуковой анализ слова «вулкан».

Ребята, чтобы нас не настигла огненная лава, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Откройте ваши бортовые журналы, возьмите космические карандаши. (Анализ слова «вулкан»).

Вы замечательно справились с заданием! АБВГДейцы прислали еще одну звезду (К). Отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели , пора нам немного отдохнуть. Экипаж, отстегните ремни и покиньте корабль!

Физминутка «Я ракета»

6. На нашем пути следующее  испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект-

Хвост его-полоска света,

А зовут объект: (Комета)

Посмотрите, дети, на хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стерли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: ПЛАНЕ..А, СОЛН..е, ГАГА..Ин,РАКЕ…А.

Дети, почему слово Гагарин написано с большой буквы? (это фамилия). А какие еще слова пишутся с большой буквы? (Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет).

Ну что ж, и с этим заданием вы справились. Получайте еще одну звезду (В).

7.Беседа о родственных и сложных словах.

А на нашем пути следующее испытание.

Лежит ковер большой-большой,

А не ступишь на него ногой.

Дети:Небо.

Посмотрите, перед вами звездное небо. Подберите родственные слова к слову «Звезда» (Звездочка,звездный,Звездочет,Звездолет,Звездопад).

Что такое родственные слова? (Это родные друг другу слова).

Как вы понимаете слово Звездопад? (это явление, когда падают звезды).Какое это слово- простое или сложное? (это слово сложное, потому что состоит из двух частей). Молодцы! Получайте еще одну звезду (А).

8.Игра «Составь слова из слогов»

Дети, посмотрите, на нашем пути начинается звездный дождь! С неба упали звезды, но не простые , а со слогами. Прочитайте слоги и придумайте с ними слова: ма, бы, зу, ры, мА, ба, па,лу.

Молодцы, и за это задание нам дали звезду (Р).

9.Игра «Найди неправильную букву»

Ребята, у вас на столах закодированное слово, чтобы отгадать его вам нужно зачеркнуть все неправильно написанные буквы. (Дети зачеркивают все неправильно написанные буквы). Дети, прочтите, что у вас получилось! (МОЛОДЦЫ!) Все справились с заданием и за это мы получаем последнюю букву (ь).

Ребята,теперь мы можем узнать, какую же книгу похитили пираты. (БУКВАРЬ).

Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть букварь АБВГД-цу (Прощаемся с АБВГД-ейцем).

А теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:                       Из полета возвратились

                                                       И на землю приземлились!

10.Подведение итогов.

Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на занятии? (Вспоминали какие бывают звуки, определяли количество слогов в словах-созвездиях, делали звуковой анализ слова «вулкан», составляли слова из слогов, подбирали родственные слова, подставляли недостающие буквы, отгадывали загадки.

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

непосредственно-образовательная деятельность конспект итогового занятия по обучению грамоте в поготовительной к школе группе "Тропинка знаний"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. На этом занятии дети проявляют все свои знания и умения по грамоте. Так как в нашем садике уделяется много времени гра...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы.

Цель: Поощрять интерес к учебной деятельности. Задачи:1.     Упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «текст».2....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Презентация к открытому занятию по обучению грамоте на тему: "Полёт на планету АБВГД-ейцев"

Презентация содержит в себе слайды коткрытому занятию по обучению грамоте на тему: "Полёт на планету АБВГД-ейцев"...