Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ТНР.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Жалина Наталья Викторовна

Данное занятие подходит для детей старшего дошкольного возраста. Цель: дифференциация звуков З-Зь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дифференциация звуков З-Зь.25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

для детей старшего возраста.

Тема: Дифференциация звуков З-Зь. Лексико-грамматическая тема «Зима».

Жалина Наталья Викторовна,

учитель-логопед

МДОУ «Д/с №8 «Сказка»

Цель: Развитие коммуникативных навыков на основе лексической темы «Зима».

Задачи: Совершенствовать лексико-грамматические категории: использование в речи предлогов, составление синтаксических конструкций.

Развить слуховое восприятие, закреплять навык дифференциации звуков З – Зь..

Повышать интерес к занятию, через включение в игровую деятельность.

Воспитывать коллективизм, понимание ценности дружеского общения с окружающими.

Ход занятия:

Оборудование:

1. Игра “Приветствие!”

- Ребята, предлагаю вам выбрать приветствие под настроение каждого.

 Дети самостоятельно выбирают, как им хочется поприветствовать педагога, сообщая об этом с помощью схемы (кивок головой, танец, руки-кулачки, объятия).

Картинки для приветствия (ладонь, дети обнимаются, танцующий ребенок и т.д.)

2. Игра «Найди лишнюю картинку»

На магнитной доске выставлены  картинки на звук З и одну картинку на звук Зь.

- Дима, назови картинки. Какая картинка лишняя? (Зима)

- Почему? (Потому что в слове зима слышится первый звук Зь, а в названии остальных картинок З)

- Молодец!

Картинки со звуками З и Зь

3. Объявление темы:

Сегодня мы будем сравнивать звуки З-Зь.

Зимой часто солнышко закрыто облаками, чтобы солнышко ярко светило нужно убрать облака, а для  этого необходимо выполнить задания.

Солнышко,

на каждое задание облачко.

4. Дыхательная гимнастика

1 задание

Игра «Кто быстрей соберет снежинки?»

Зимой много снежинок, предлагаю их собрать.

Собирать снежинки будем необычным способом с помощью трубочки и задерживания дыхания.

Разносы, снежинки, трубочки.

- 1 облако

5. Работа в тетрадях.

2 задание

- Что изображено на картинке? (Зима)

- Раскрасьте звуковую схему к слову - Зима.

Тетрадь

- 2 облако

6. Развитие моторики:

3 задание

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках.

Мы во двор пошли гулять.

«Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли,

Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли.

Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.

- 3ое облако

7. Работа в тетрадях.

4 задание

- Прочитайте слоги, запишите до конца строки по образцу.

Тетрадь

- 4 облако

8. Динамическая пауза

5 задание

Дружно, четко мы шагаем,

Зиму весело встречаем.

Ходьба-марш по кругу

Надо нам лопатки взять,

Снег с дорожек убирать.

Махи руками. Как лопатой.

Ну а снег метет, метет,

Отдохнуть нам не дает.

Наклоны вправо-влево.

А деревья за окном

Спят волшебным тихим сном.

руки в стороны—вверх, закрыть глаза

Зайчик скачет на опушке,

Чтобы не замерзли ушки.

Прыжки на носках.

А медведь в берлоге спит,

Сладко мишенька сопит.

Руки под ухо, закрыть глаза

Чтоб в мороз не замерзать,

Птичкам надо полетать.

Бег на месте на носках, взмахи руками в стороны

- 5 облако

9. Характеристика звуков З и Зь.

6 задание

- Егор, найди и покажи букву З в Азбуке.

- Почему на карточке две картинки? (Она обозначает два звука)

Какие звуки? (З, Зь)

- Семён, дай характеристику звуку З.

- Каролина, дай характеристику звуку Зь

- Что общего между звуками З и Зь?

- В чем различие звуков З и Зь?

Звуковой дом

- 6 облако

10. Дифференциация звуков в слова.

7 задание

Закройте синими фишками картинки, в названии которых слышится твёрдый звук З.

А зелёными фишками закройте картинки, в названии которых слышится мягкий звук Зь.

Полотно с картинкам на звуки З и Зь.

-7 облако

10. Рисование двумя руками.

8 задание

На что похожа картинка в задании 4? (На забор)

Верно! Сейчас мы нарисуем забор двумя руками.

Начинаем с точки 1 справа и слева.

- Отличный забор! Убираем облако.

Тетради,

Демонстрацион-ный лист забор.

- 8 облако

11. Работа над предлогами.

9 задание

Что вы видите за забором? (За забором дерево)

Сегодня мы познакомимся со схемой предлога ЗА.

Что такое предлоги?

Предлагаю разместить птиц на дереве. Составить предложения.

Здорово! Убрали последнее солнышко!

Схема с предлогом ЗА

Птицы.

Дерево.

- 9 облако

12. Рефлексия.

- За что бы вы себя похвалили? ….

- В какую игру вы бы хотели ещё раз поиграть …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки».

Программное содержание:Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.Учить связно, послед...

План-конспект занятия по развитию связной речи у детей дошкольного возраста для педагогического совета

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 5 «УЛЫБКА»  Педагогический совет«Развитие свя...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы.Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок"

                                Пояснительная запискаМассовое явление, связанное с низким уровнем речевого развит...

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР по теме «Эмоции в мультфильме».

Данный материал разработан для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные в конспекте, направлены на развитие у воспитанников навыков пересказа короткой мультипликационной ис...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 6-7 лет с заиканием Составление рассказа по картине И.И. Машкова «Снедь московская. Хлебы»

Конспект занятия по развитию связной речи разработан для старших дошкольников, страдающих заиканием. В конспекте представлена поэтапная работа по обучению составления описательного рассказа по картине...

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия. Познавательно-исследовательская деятельность, ориентирована ...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ТНР на тему: «Такая страшная война»

Составление и распространение предложений по сюжетным картинам и фотографиям военных лет....