Конспект занятия   по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Кукла Нина умывается»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ганеева Татьяна Владимировна

Цель: продолжение работы с предложением и правилами его написания. Знакомство с буквой Н.

Задачи:

1. Продолжать работать с предложением и правилами его написания, на примере предложения «Кукла Нина умывается».

2. Закрепить способ графической записи предложения «Кукла Нина умывается».

3. Познакомить детей с буквой Н (заглавной и строчной).

4. Помогать детям в освоении способа слогового чтения.

5. Закреплять умения детей подбирать слова к заданной 4-звуковой модели.

Оборудование: кукла, разрезные картинки, фишки, доска, маркер, гласные буквы, дидактический материал «звуковые линейки».

Раздаточный материал: фишки, касса букв, разрезные картинки, чистый лист, карандаш, текст, дидактический материал «звуковые линейки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukla_nina_umyvaetsya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия   по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Тема: «Кукла Нина умывается»

                                              Воспитатель: Ганеева Т.В.      МБДОУ № 52 г.Канска

Цель: продолжение работы с предложением и правилами его написания. Знакомство с буквой Н.

Задачи:

Продолжать работать с предложением и правилами его написания, на примере предложения «Кукла Нина умывается».

Закрепить способ графической записи предложения «Кукла Нина умывается».

Познакомить детей с буквой Н (заглавной и строчной).

Помогать детям в освоении способа слогового чтения.

Закреплять умения детей подбирать слова к заданной 4-звуковой модели.

Оборудование: кукла, разрезные картинки, фишки, доска, маркер, гласные буквы, дидактический материал «звуковые линейки».

Раздаточный материал: фишки, касса букв, разрезные картинки, чистый лист, карандаш, текст, дидактический материал «звуковые линейки».

Ход занятия:

1.Организационный момент.                                                               

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришла в гости кукла, ее зовут Нина. Нина очень любит играть и выполнять задания. И предлагает вам сыграть в игру. Она приготовила для вас картинки половинки. Одну часть она раздаст вам, а вторая часть лежит на рабочих столах. Ваша задача найти нужную вам часть и сесть за этот стол. (находят картинку и рассаживаются). Ребята посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено?

Дети: Кукла Нина умывается.

2. Образовательная деятельность.

Воспитатель: Действительно, кукла Нина умывается. Что у нас получилось? (проговорить еще раз предложение)

 У нас с вами получилось предложение «Кукла Нина умывается». Что такое предложение?

Дети: В предложении всегда о чем-то говорится, о чем-то узнаем из него.

Воспитатель: Из чего состоит предложение?

Дети: Предложение состоит из слов.

Воспитатель: Посчитайте сколько слов в предложении «Кукла Нина умывается». (3) Какое слово первое? (Кукла) Второе? (Нина) Третье? (умывается)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Живые слова». Для этого нам понадобятся 3 ребенка, они у нас будут «живыми словами». (Дети составляют предложение и называют получившееся предложение). Вы заметили, что не всегда получается предложение, правильно составленное. Поэтому нужно учится правильно говорить.

Давайте наше предложение «Кукла Нина умывается» запишем схемой.

Предлагаю выйти (Имя ребенка) к доске и составить схему предложения «Кукла Нина умывается», а остальные выполнят работу у себя.

Вспомните и скажите, как обозначается каждое слово в предложении?

Дети: Каждое слово в предложении обозначается чертой.

Воспитатель: Как обозначается первое слово в предложении?

Дети: Палочкой.

Воспитатель: Как понять, что предложение закончилось?

Дети: В конце предложения ставится точка.

Молодцы справились с заданием. А теперь попробуйте придумать про Нину другие предложения из трех слов.

Воспитатель: Ребята, наша гостья заскучала. Давайте ее немного развлечем. (Включается песня «Ляля» Кукутиков, выполнение действий под музыку)

Хорошо отдохнули. Ребята, кто запомнил, как зовут нашу гостью?

Дети: Нина.

Воспитатель: Какое красивое и редкое имя. А давайте разберем слово «Нина» на звуки. Согласные звуки обозначать будет фишками, а гласные буквами.

Какой первый звук?

Дети: Нь

Воспитатель: он гласный или согласный? Мягкий или твердый?

Дети: Согласный, мягкий.

Воспитатель: Какой фишкой его обозначим?

Дети: Зеленой.

Воспитатель: Следующий звук какой?

Дети: И

Воспитатель: Он какой?

Дети: Гласный.

Воспитатель: Найдите в своих кассах букву И и поставьте ее. После звука И, какой следующий?

Дети: Н

Воспитатель: Опешите какой он?

Дети: Согласный, твердый.

Воспитатель: Значит какой фишкой обозначим его?

Дети: Синей

Воспитатель: Какой звук следующий?

Дети: А.

Воспитатель: Найдите в кассе букву А.

Сколько звуков в слове «Нина»? (4)

Сколько слогов в слове «Нина»? (2)

На какой звук падает ударение? (И)

Ребята, посмотрите в слове «Нина» есть и мягкий звук НЬ и твердый звук Н. Эти звуки обозначаются буквой эН. Посмотрите внимательно, как выглядит буква эН. Посмотрите, как пишется буква эН. Есть буква заглавная и строчная. Строчная буква выглядит, как заглавная, только поменьше ростом. Для чего нужна заглавная буква?

Дети: Заглавная буква пишется в именах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, а ещё с неё начинается предложение.

Воспитатель: Произнесите звук Н? Какой это звук?

Дети: Согласный.

Воспитатель: Почему он согласный?

Дети: Мы не можем его пропеть.

Воспитатель: Правильно, звук Н согласный, спеть его нельзя, произнесите его ещё раз Н-Н-Н.

Нина приготовила для вас «окошечки» с буквами. Прочитаем их. (НА, НИ, НО, НЕ, НУ, АН, ИН, ОН, ЕН, УН)

Кукла Нина хочет с вами поиграть в игру «Сели-встали». Я буду называть слова со звуком Н или НЬ, а вы должны будете сесть, если услышите твердый звук Н, если услышите звук НЬ – мягкий, то остаетесь стоять на месте. (Примерные слова: небо, нож, ноль, окно, телефон, кабинет)

У вас на столах лежат листы с текстом. Давайте хором прочитаем, что на них написано.

(Имя ребенка) прочитай первое слово, (Имя ребенка) прочитай второе, ….

Запас: Поиграем в игру «Назови слова». Кто больше сможет назвать слов по данной схеме получит фишку. (ОООО)

Заключительная часть

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на занятии? Что показалось сложным? Вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Нине пора возвращаться домой, ей было очень интересно и весело с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Конспект занятия  по подготовке к обучению грамоте  в подготовительной  к школе группе   Программное содержание: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Занятие позволяет: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать способы слогового чтения; -расширять и систематизировать знания о предложениях; совершенствовать умение составлять ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с], [з]»

В данном учебном материале закрепляется употребление дошкольниками в речи звуков [с], [з]. Сравниваются характеристики этих звуков, закрепляется навык звокового анализа, развивается внимание, логическ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами Су-Джок терапии. Дифференциация звуков [Л]-[Ль]

Цель – Учить различать звуки [Л] — [Ль] в слогах, словах, предложениях.Задачи:- развитие фонематического слуха- закрепление умения определять позицию звука в слове- закрепление умения чтения прямых сл...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук и буква М"

Занятие в игровой форме поможет детям познакомиться со звуками [М] и [Мь], буквой М;читать слоги; закрепить умение определять позицию звуков в словах, умение составлять предложение с заданным словом, ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Согласные звуки Т (Т’), буква Т»

Задачи:   1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению;   2. Работать с тремя единицами речи: звуком, словом, предложением;   3.Обучать звуковом...