Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Кукла Нина умывается»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: продолжение работы с предложением и правилами его написания. Знакомство с буквой Н.
Задачи:
1. Продолжать работать с предложением и правилами его написания, на примере предложения «Кукла Нина умывается».
2. Закрепить способ графической записи предложения «Кукла Нина умывается».
3. Познакомить детей с буквой Н (заглавной и строчной).
4. Помогать детям в освоении способа слогового чтения.
5. Закреплять умения детей подбирать слова к заданной 4-звуковой модели.
Оборудование: кукла, разрезные картинки, фишки, доска, маркер, гласные буквы, дидактический материал «звуковые линейки».
Раздаточный материал: фишки, касса букв, разрезные картинки, чистый лист, карандаш, текст, дидактический материал «звуковые линейки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla_nina_umyvaetsya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Тема: «Кукла Нина умывается»
Воспитатель: Ганеева Т.В. МБДОУ № 52 г.Канска
Цель: продолжение работы с предложением и правилами его написания. Знакомство с буквой Н.
Задачи:
Продолжать работать с предложением и правилами его написания, на примере предложения «Кукла Нина умывается».
Закрепить способ графической записи предложения «Кукла Нина умывается».
Познакомить детей с буквой Н (заглавной и строчной).
Помогать детям в освоении способа слогового чтения.
Закреплять умения детей подбирать слова к заданной 4-звуковой модели.
Оборудование: кукла, разрезные картинки, фишки, доска, маркер, гласные буквы, дидактический материал «звуковые линейки».
Раздаточный материал: фишки, касса букв, разрезные картинки, чистый лист, карандаш, текст, дидактический материал «звуковые линейки».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришла в гости кукла, ее зовут Нина. Нина очень любит играть и выполнять задания. И предлагает вам сыграть в игру. Она приготовила для вас картинки половинки. Одну часть она раздаст вам, а вторая часть лежит на рабочих столах. Ваша задача найти нужную вам часть и сесть за этот стол. (находят картинку и рассаживаются). Ребята посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено?
Дети: Кукла Нина умывается.
2. Образовательная деятельность.
Воспитатель: Действительно, кукла Нина умывается. Что у нас получилось? (проговорить еще раз предложение)
У нас с вами получилось предложение «Кукла Нина умывается». Что такое предложение?
Дети: В предложении всегда о чем-то говорится, о чем-то узнаем из него.
Воспитатель: Из чего состоит предложение?
Дети: Предложение состоит из слов.
Воспитатель: Посчитайте сколько слов в предложении «Кукла Нина умывается». (3) Какое слово первое? (Кукла) Второе? (Нина) Третье? (умывается)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Живые слова». Для этого нам понадобятся 3 ребенка, они у нас будут «живыми словами». (Дети составляют предложение и называют получившееся предложение). Вы заметили, что не всегда получается предложение, правильно составленное. Поэтому нужно учится правильно говорить.
Давайте наше предложение «Кукла Нина умывается» запишем схемой.
Предлагаю выйти (Имя ребенка) к доске и составить схему предложения «Кукла Нина умывается», а остальные выполнят работу у себя.
Вспомните и скажите, как обозначается каждое слово в предложении?
Дети: Каждое слово в предложении обозначается чертой.
Воспитатель: Как обозначается первое слово в предложении?
Дети: Палочкой.
Воспитатель: Как понять, что предложение закончилось?
Дети: В конце предложения ставится точка.
Молодцы справились с заданием. А теперь попробуйте придумать про Нину другие предложения из трех слов.
Воспитатель: Ребята, наша гостья заскучала. Давайте ее немного развлечем. (Включается песня «Ляля» Кукутиков, выполнение действий под музыку)
Хорошо отдохнули. Ребята, кто запомнил, как зовут нашу гостью?
Дети: Нина.
Воспитатель: Какое красивое и редкое имя. А давайте разберем слово «Нина» на звуки. Согласные звуки обозначать будет фишками, а гласные буквами.
Какой первый звук?
Дети: Нь
Воспитатель: он гласный или согласный? Мягкий или твердый?
Дети: Согласный, мягкий.
Воспитатель: Какой фишкой его обозначим?
Дети: Зеленой.
Воспитатель: Следующий звук какой?
Дети: И
Воспитатель: Он какой?
Дети: Гласный.
Воспитатель: Найдите в своих кассах букву И и поставьте ее. После звука И, какой следующий?
Дети: Н
Воспитатель: Опешите какой он?
Дети: Согласный, твердый.
Воспитатель: Значит какой фишкой обозначим его?
Дети: Синей
Воспитатель: Какой звук следующий?
Дети: А.
Воспитатель: Найдите в кассе букву А.
Сколько звуков в слове «Нина»? (4)
Сколько слогов в слове «Нина»? (2)
На какой звук падает ударение? (И)
Ребята, посмотрите в слове «Нина» есть и мягкий звук НЬ и твердый звук Н. Эти звуки обозначаются буквой эН. Посмотрите внимательно, как выглядит буква эН. Посмотрите, как пишется буква эН. Есть буква заглавная и строчная. Строчная буква выглядит, как заглавная, только поменьше ростом. Для чего нужна заглавная буква?
Дети: Заглавная буква пишется в именах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, а ещё с неё начинается предложение.
Воспитатель: Произнесите звук Н? Какой это звук?
Дети: Согласный.
Воспитатель: Почему он согласный?
Дети: Мы не можем его пропеть.
Воспитатель: Правильно, звук Н согласный, спеть его нельзя, произнесите его ещё раз Н-Н-Н.
Нина приготовила для вас «окошечки» с буквами. Прочитаем их. (НА, НИ, НО, НЕ, НУ, АН, ИН, ОН, ЕН, УН)
Кукла Нина хочет с вами поиграть в игру «Сели-встали». Я буду называть слова со звуком Н или НЬ, а вы должны будете сесть, если услышите твердый звук Н, если услышите звук НЬ – мягкий, то остаетесь стоять на месте. (Примерные слова: небо, нож, ноль, окно, телефон, кабинет)
У вас на столах лежат листы с текстом. Давайте хором прочитаем, что на них написано.
(Имя ребенка) прочитай первое слово, (Имя ребенка) прочитай второе, ….
Запас: Поиграем в игру «Назови слова». Кто больше сможет назвать слов по данной схеме получит фишку. (ОООО)
Заключительная часть
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на занятии? Что показалось сложным? Вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Нине пора возвращаться домой, ей было очень интересно и весело с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Занятие позволяет: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать способы слогового чтения; -расширять и систематизировать знания о предложениях; совершенствовать умение составлять ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с], [з]»
В данном учебном материале закрепляется употребление дошкольниками в речи звуков [с], [з]. Сравниваются характеристики этих звуков, закрепляется навык звокового анализа, развивается внимание, логическ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами Су-Джок терапии. Дифференциация звуков [Л]-[Ль]
Цель – Учить различать звуки [Л] — [Ль] в слогах, словах, предложениях.Задачи:- развитие фонематического слуха- закрепление умения определять позицию звука в слове- закрепление умения чтения прямых сл...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук и буква М"
Занятие в игровой форме поможет детям познакомиться со звуками [М] и [Мь], буквой М;читать слоги; закрепить умение определять позицию звуков в словах, умение составлять предложение с заданным словом, ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Согласные звуки Т (Т’), буква Т»
Задачи: 1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению; 2. Работать с тремя единицами речи: звуком, словом, предложением; 3.Обучать звуковом...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе “Путешествие в Простоквашино”
конспект занятия по обучению грамоте...