Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Звуки Л, ЛЬ. Буква Л"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки л, ль и буква Л.
Цель: Знакомство со звуками Л, Л` , буквой Л.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с согласными звуками Л, ЛЬ. Познакомить с буквой Л.
- Закреплять навыки звукового анализа слов «луна» «лимон».
- Закреплять понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий-твердый звук».
- Продолжать учить составлять схему предложения.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух, память.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности.
Материалы и оборудование: карточка с буквой «Л», цветные карандаши (синий, зеленый, красный). Картинки с изображением персонажей, предметные картинки с изображением лампы, лимона. Рабочие тетради.
Ход занятия
- Организационный момент.
Ребята, мне пришло сообщение, что сегодня к нам придет необычный гость. Кто это, мы узнаем, если отгадаем загадку:
Я родился на Луне,
Оказался на Земле,
Много здесь завёл друзей,
Чтоб жилось мне веселей.
Про меня есть мультик,
А зовусь я…
- ЛУНТИК!
- Лунтик упал на землю, и на земле у него появилось много друзей. Все друзья Лунтика ходят в лесной садик, где узнают много нового и интересного.
Лунтик тоже хочет многому научиться, поэтому он пришел к нам. Научим Лунтика?
- Этап актуализации знаний
- Ребята, давайте расскажем Лунтику на какие две группы делятся все звуки? (На гласные и согласные).
- Какие звуки мы называем гласными? (Звуки. В которых воздушная струя выходит свободно)
Давайте назовем их: А, О, У, И, Ы. Э.
- Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным)
- Какие звуки мы называем согласными? (Звуки, которые встречают преграду при произношении).
- Что может являться преградой (зубы, губы и язык).
Какие бывают согласные звуки? Твердые и мягкие.
- Каким цветом обозначаются согласные звуки? (твердые – синим, мягкие – зеленым).
- Основная часть
- Введение в тему
- Ребята, какой первый звук в слове Лунтик? (звук Л). Сегодня мы познакомимся со звуками Л и ЛЬ.
- Новые знания.
Произношение звука Л. Губы находятся в улыбке, кончик языка упирается за верхние зубы.
Характеристика Звука.
- В слове Лунтик как произносится звук Л? Дайте характеристику звука Л. (Звук Л согласный, звонкий, твердый, обозначаем фишкой синего цвета). Послушайте слова: лебедь, лягушка, лиса, малина. Как в этих словах произносится звук л (мягко), обозначаем фишкой зеленого цвета.
- Сегодня мы познакомимся со звуками Л и ЛЬ.
- Лунтик принес нам задания от Милы.
- Я буду называть вам слова, вам надо определить какой звук слышится в слове, твердый или мягкий и поднять фишку нужного цвета (Ложка, молоток, лебедь, ласточка, пальто, лук, лиса). Кто прокомментирует слово. В слове ложка, я слышу звук Л, он твердый.
- Задание от Пчелёнка.
У пчелёнка разбежались все звуки в слове, он просит помочь собрать слово. Звуки: Л,У,Н,А.
Звуковой анализ слова ЛУНА
Скажите слово ЛУНА так, чтобы услышали первый звук, назовите его.
- Что вы можете сказать об этом звуке?
- Какой второй звук в слове ЛУНА?
- Что вы можете сказать об этом звуке?
- Почему он гласный?
- Какой третий звук в слове ЛУНА?
- Что вы можете сказать об этом звуке?
- Какой последний звук в слове ЛУНА?
- Сколько звуков в слове ЛУНА?
- Сколько гласных звуков, назови их, сколько согласных, назови их.
- Сколько слогов в слове ЛУНА? (ответы детей)
- А мы знаем, сколько гласных звуков столько и слогов в слове.
- Назовите первый слог? Второй? Определите ударный гласный звук в слове Луна.
Слово «лимон» - самостоятельно.
Физминутка с Кузнечиком
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться,
Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – тихо сесть.
- Теперь проходим за столы.
- Звуки Л и ЛЬ обозначаются буквой Л. Как можно изобразить букву. (Дети изображают)
Посмотрите, как я пишу букву Л. Сначала я пишу одну палочку снизу вверх слева направо, другую палочку сверху вниз. Нарисуйте также в воздухе. Пальчиковая гимнастика
Нет на свете легче дел, (сжимание и разжимание пальчиков)
Чем составить букву « Л».
Распрямим свои ладони (соединить ладошки «домиком»)
И из них построим домик.
- Приступаем к печатанию в тетрадях.
- Коррект проба.
Набор букв, обвести все буквы Л.
Давайте прочитаем слоги.
Чтение слогов: ЛО, ЛА, ЛУ, ЛИ, ЛЭ,ЛЫ, ОЛ,АЛ,УЛ,ИЛ.
- Лунтик прыгал на скакалке. Что я вам сейчас сказала (предложение).
- Из чего состоит предложение (из слов, связанных по смыслу).
- Сколько слов в этом предложении (4 слова)
- Давайте составим схему предложения. Как пишется первое слово в предложении ( с заглавной буквы, она на схему обозначается палочка с трубой).
- А в конце предложения ставится (точка.)
- Дети чертят схему предложения.
- Определите, в каких словах предложения есть звук Л.
Рефлексия
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались. Вы выполнили столько заданий, что Лунтик даже запутался. Давайте напомним ему:
— С какими звукам мы сегодня познакомились? Со звуками Л и Ль.
Молодцы! теперь нашему гостю всё стало понятно.
III. Итог:
- Ребята! Лунтик многому научился у вас, вы стали ему друзьями, но ему пора возвращаться домой. Он вам оставляет на память раскраски, на которых изображен он и все его друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.
Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Р»
План-конспект по обучению грамоте "Звук и буква Р" (подгрупповое занятие....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте на тему: "Буква и звук Л"
Конспект ОД по обучению грамоте "Буква и звук Л"...
Конспекты образовательной деятельности по обучению грамоте "Звук [ы], буква Ы"
Конспект по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети знакомятся со звуком и буквой Ы, развивают умение определять на слух место звука в словах. На практическом этапе д...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Звук У. Буква Уу"
Тема: Звук «у». Буква Уу.Цель: Четкое произнесение звука. Выделение начального ударного. Договаривание предложений по картинкам (употребление существительных в И.п., В.п. ед.ч.). Знакомств...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Звук А. Буква Аа"
Тема: 1. Звук «а». Буква А а.Цель: Четкое произнесение звука. Выделение начального ударного гласного (повторение). Анализ звукового ряда из двух гласных. Развитие внимания и памяти. Догова...