Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Звук У. Буква Уу"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Тема: Звук «у». Буква Уу.

Цель: Четкое произнесение звука. Выделение начального ударного. Договаривание предложений по картинкам (употребление существительных в И.п., В.п. ед.ч.). Знакомство с буквой У.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук «у». Буква Уу.

Цель: Четкое произнесение звука. Выделение начального ударного. Договаривание предложений по картинкам (употребление существительных в И.п., В.п. ед.ч.). Знакомство с буквой У.

Оборудование: картинки – утенок, утка, ухо, утюг, улитка, удав, умывальник.

Ход :

I  оргмомент.

- Сядет тот, кто назовет по одному названию осенних цветов. (георгины, астры, гладиолусы, бархатцы, ноготки, золотые шары, хризантемы)

II Пальчиковая гимнастика (с прищепками)

III Знакомство с темой – выделение на слух звука «У» из слов: улица, умный. Уля.

IV Длительное произнесение звука.

А) логопедом        

Б) детьми (хором, индивидуально)

В) тихим и громким голосом.

Г) характеристика «У» - гласный (поётся)

V Выделение звука У на слух (с закрытыми глазами)

А) из ряда гласных: уа, ау, уи, иу, оу, аи, Ио, ауи, аиу, иуа, уиа…

Б) из слов: умница, аист, удочка, иволга, учит, август, паук, курица, кот, петух, гамак, туфли, тапки.

В) послушайте слова и выберите имя, которое начинается со звука «У»: Аня, Арина, Уля, Алена.

- Лишнее слово, т.е. слово, которое не начинается со звука «у»

Усики, мак, улитка, уголь.

VI  Выделение ударного начального гласного в словах: ух, ох, их, эх, ум, ам, он. Аня, Оля. Уля.

VII Физминутка  «За грибами»

Все зверюшки на опушке                      /дети идут в хороводе

Ищут грузди и волнушки.  

Белочки скакали, рыжики срывали     / скачут в присядку, срывают «грибы»

Лисичка бежала, лисички собирала    / бегут по кругу, собирают «грибы»

Скакали зайчатки, искали опятки       / скачут стоя, срывая «грибы»

Медведь проходил,            / идут вразвалку, затем топают правой ногой

Мухомор раздавил!

                            (Н. Нищева)

VIII Работа с моделью слова.

- Определите место звука «у» на ваших картинках.

IХ На доске у логопеда картинки на звук «у»

- Игра на развитие внимания и памяти «Чего не стало?», «Что изменилось?» (4 картинки)

Х Знакомство с буквой У

- рассматривание карточки с буквой У.

Звук «у» обозначается буквой  У – большой заглавной, у – маленькой строчной.

У – сучок в любом лесу,

Ты узнаешь букву У.

У дубочка два сучочка.

- Отыскивание её в разрезной кассе.

- Составление «у» их элементов.

- Печатание в тетради.

ХI Упражнение в составлении предложений (схематично)

- договаривание начатых логопедом предложений с использованием картинок.

ПРАВИЛО: У – бывает предлогом, коротким словом, обозначается маленькой полоской. Первое слово в предложении пишем с большой заглавной буквы. Все слова в предложении пишем раздельно. В конце

Мама включила электрический (утюг)

На листке сидит (улитка)

В лесу живет огромный (удав)

Мама чистит (умывальник). предложения ставим точку. С заглавной буквы пишем имена, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек и т.д.

В реке плавает (утенок).

На берегу громко крякает (утка)

У ребенка болит (ухо)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.

Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте " Буквы и звуки Ж-Ш"

На занятии проходит формирование правильного произношения и различения звуков Ж-Ш, развивается фонематический слух, фонематическое восприятие, закрепляется умение писать буквыЖ,Ш,совершенствуется навы...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы (ФНР,ФФНР) Тема: "Звуки Б - Бь,буква Б."

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1. Правильно произносить и   различать  звуки [Б] – [Б’];2.Тренироваться в подборе  картинок к схе...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Э».

Конспект может быть полезен для воспитателей  и логопедов подготовительных групп в обычных детских садах и в логопедических группах....