Звуковая культура речи "Звук Ж"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Упражнять детей в правильном и чётком произношении зука "Ж".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_zh.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Усть – Таркский детский сад «Солнышко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
на тему «Звуковая культура речи звук «Ж».
Разработала: Зайцева Елена Викторовна,
воспитатель высшей квалификационной категории
с. Усть – Тарка 2022
Сценарий образовательной деятельности
(средняя группа)
Тема: «Звуковая культура речи звук «Ж».
Цель: Воспитание звуковой культуры речи, звук «ж».
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «ж» (изолированного, в слогах, в разных словах).
-Упражнять детей в умении определять слова со звуком «ж».
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к звукам, звуковую и интонационную выразительность речи.
- Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей.
Виды детской деятельности:
- Коммуникативная.
- Игровая.
- Двигательная.
Используемые современные игровые технологии:
Личностно-ориентированный подход, здоровье сберегающие и игровые технологии.
Демонстрационный материал: Картинка язычка и жука; картинки на заданные звуки «Ж»; колокольчик; игрушка Буратино ;простые карандаши; фланелеграф; цветок ромашка; картинки доброго и грустного жука; клей.
Предварительная работа: Беседа о насекомых, рассматривание картинок, проведение артикуляционных гимнастик, физкультминуток, разучивание стихов, изготовление жуков.
Технологическая карта образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
#1042;ВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Дети выполняют, движения соответственно словам дарят, свои улыбки. Участвуют в разминке «Напоминалочка». Присаживаются на стульчики. | |
Воспитатель: - Дети, колокольчик звенит, нас зовет играть и что новое узнать. Дружно в круг все встали, Глазками поморгали, бровками подвигали, Друг к другу повернулись, И друг другу улыбнулись. - Молодцы, сегодня мы будем продолжать учиться говорить красиво. Давайте вспомним нашу «Напоминалочку»: Говорим всегда красиво, Тихо и неторопливо. Ясно, чётко говорим, Потому что не шумим! Наши ушки слушают, Наши глазки смотрят, Ручки нам помогают, Ножки нам не мешают. Замечательно! Присаживаемся на стульчики! | ||
Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Воспитатель: - Ребята, что нам помогает говорить? Дети: - Язык. Воспитатель: - А где живёт язычок? Дети: - Во рту живет наш язычок. - Давайте поиграем с язычком. (Проводятся артикуляционные упражнения) Артикуляционная гимнастика: 1. Открываем ротик-дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин - Язычок. На губу как блинчик лег. Воспитатель: – Сидел Язычок в домике, слышит: кот-то поёт незнакомую песенку: ж-ж-ж. «Я не умею так петь, - огорчился Язычок – я знаю песенку листьев, гуся, змеи». Я что это за песенка гуся, напомните мне? Дети: - ш-ш-ш. Воспитатель: Не огорчайся язычок, мы тебе с ребятами поможем. | Ответ детей. Выполняют гимнастику вместе с воспитателем с использованием зеркальца. |
#1054;СНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности. | Воспитатель: «Ж-ж-ж» – это песня жука, она поётся также как песня «Ш-ш-ш», но только звонко, с голосом. Песню «Ж-ж-ж» поёт даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «ж-ж-ж». Песня поётся уже в горлышке, Семен? - Да. - А теперь приложите ладонь к горлышку и спойте песню гуся. Поёт горлышко, Даша? - Нет. Воспитатель: - Давайте поучим песню жука. Сначала произнесём все вместе: «Ж-ж-ж». Молодцы. А теперь Илья. - Ж-ж-ж. - Молодец. Теперь Лева. - Ж-ж-ж. - Умница. - Теперь споём все вместе песню маленького жука и большого жука (маленького - тихо, большого - громко). Воспитатель: - А сейчас поиграем вместе с язычком в игру «Подскажи словечко». Я буду начинать строчку, а вы её заканчивать. Итак, начали: 1) Лежебока рыжий кот, отлежал себе … (живот). 2) Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын… (жираф). 3) И бежит Айболит к бегемотикам И хлопает их по… (животикам). 4) Солнце светит очень ярко Бегемоту стало… (жарко). 5) А рядом бегемотики Схватились за …(животики). Молодцы, хорошо справились с заданием.
Воспитатель: - Сейчас немного отдохнём и поиграем в игру «Жуки». Давайте представим, что мы с вами жуки, а наш коврик это луг.… Физкультминутка: На лужайке, по ромашкам Жук летал в цветной рубашке. -Жу-жу-жу,жу-жу-жу Я с ромашками дружу. Тихо на ветру качаюсь, Низко, низко наклоняюсь. На цветке я посидел, Отдохнул и полетел. Воспитатель: Улетели жуки, но оставили свою «песенку» в словах: Жжжук, кружжжок, жжжираф. Послушайте ещё раз, как поётся песенка жука в этих словах, и попробуйте сказать так же как я: жжжук, кружжжок, жжжираф. Произнесём все вместе. Теперь произнесёт Соня. - Жжжук, кружжжок, жжжираф. - Молодец. А сейчас Семен. - Жжжук, кружжжок, жжжираф. - Умница. - Я много знаю слов, в которых есть песенка жука: ножик, кружжжиться, жжжарко. А вы, знаете слова с такой песенкой? Воспитатель: - Дети, слышите, кто то плачет, это пришел к нам Буратино и просит дать ему другое имя. Давайте дадим ему имя, где живёт звук «Ж»:- Женя. Дети давай вместе с вами и язычком произнесем его имя Жжженя. - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай жука». -Я буду произносить разные звуки, а вы, если услышите песенку жука – звук же, хлопните в ладоши один раз. -Давайте потренируемся. Приготовьте ладошки. Хлопните один раз. Молодцы. Мы начинаем игру. -А, Ж, Т, Ж, Д, Н, Ж, Ж. Воспитатель: Все справились, хлопали только на звук Ж. (Закрепление изучаемого звука в словах). - Однажды Жене приснился сон, что он стал знаменитым дрессировщиком и выступает в цирке с удивительным номером «Говорящий жук». Женя называл слова, а жук их изменял, так, что в каждом его слове был хорошо слышен звук Ж. -Например, Женя говорил СНЕГ, а, жук СНЕЖЖЖОК. -Попробуем и мы с вами стать говорящими жуками. Буду называть слова, а вы их изменять. И помните, все должны, услышать какой звук? Правильно ЖЖЖЖ. -Ребята отвечать будет только тот, кого я назову. Флаг - флажок, Друг - дружок, Сапог - сапожок, Круг - кружок, Утюг - утюжок, Пирог - пирожок. Воспитатель: Молодцы, все были внимательны, все изменили слова так, чтобы был слышен звук Ж. Воспитатель: - А проснулся Женя от того, что жук пел ему свою песенку: Жук жужжит: «жу-жу-жу!» Я живу – не тужу. Всё над ухом жужжу И детишек я бужу. -А теперь все вместе расскажем песенку жука, будем выделять голосом звук Ж. Воспитатель: - А теперь усаживайтесь за столы. Вы должны рассмотреть все картинки на листочке, определить в каких словах есть песенка жука. Обвести их. Но всем вам поможет ваш язычок. Будьте внимательны (жираф, собака, еж, жук, лиса). Справились, хорошо. | Ответы детей. Выполняют предложенное действие, поет песенку жука громко и тихо. Дети отвечают. Бегают по свободному пространству группы. Останавливаются, встают прямо. Выполняют наклоны туловища вправо-влево. Выполняют наклоны вперед-вниз. Приседают. Бегают и затем садятся на свои места. Дети подходят к фланелеграфу с картинками, в которых есть звук «ж» и произносят слова с выделением звука «ж», если ребёнок ошибся, то воспитатель медленно произносит слово и предлагает детям послушать есть ли в нём песенка жука. Отвечают. Если дети ошибаются, предложить помощь. Дети слушают внимательно и называют измененные слова. Повтор хоровой. Дети выполняют задание. |
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний | Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали, я вами довольна. Давайте вспомним, кому сегодня помогали? Чем мы сегодня занимались, что нового узнали? - Познакомились с новым звуком «Ж»; - Учились определять этот звук в словах и составляли свои слова со звуком «Ж»; - Обводили картинки, где есть звук «Ж». | Дети подходят, встают в круг и делятся, что интересного и чем они занимались на занятие. |
Рефлексия | Воспитатель: Дети если вам было интересно сегодня, то возьмите доброго жучка и посади те его на цветочек и спойте веселым голосом песенку жучка. Но если не интересно, то возьмите злого жучка, тоже посадите на цветочек и спойте грустную песенку жука и скажите, почему вы выбрали того жучка | Дети выбирают жучка, и поет песенку соответственно выбранному жучку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.
Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...
Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
ТЕМА: «ЗВУКОВОЙ ГОРОДОК» Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе
Развивать у детей звуковую культуру речи...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Блок «Развиваем слуховое внимание, фонематическое восприятие и навык звукового анализа» (Игры по звуковой культуре речи)
Игры этого блока помогут подготовить органы слуха ребенка к восприятию правильных речевых звуков. Фонематическое восприятие отвечает за возможность различать звуки речи на слух, а слуховое внима...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...