конспект НОД развитие речи "Звуки В - ВЬ"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы
на тему: «Звуки [В], [В‘]»
Цель: Познакомить с буквой В. Учить дифференцировать звуки [В], [В‘] по твёрдости-мягкости.
Задачи:
- уточнить фонематическое представление детей о новом звуке;
- познакомить с буквой В;
- продолжать учить определять позицию звука [в] в слове (начало, середина, конец);
-учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.
Ход занятия
I. Звуки в, в'.
1. Загадка:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
2. В слове волк какой первый звук? (в)
3. Это звук гласный или согласный? Как мы можем это проверить? (Произносим звук легко или сложно? Есть ли препятствия? - да, струя воздуъа стукнулась и ушла. Можем ли мы петь этот звук? - нет.). Значит, звук в - согласный.
4. Как произносится звук в?
(Верхние зубы прикасаются к нижней губе).
5. Звук в может быть твердым и мягким.
[в] произносим сердито,
[в'] произносим ласково.
6. Работа с карточками. Определи место звука в слове:
вода, ванна, вата, вилка, корова, голова, животное, лавочка.
7. Игра "Доскажи словечко".
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский... (вертолет).
***
Чтобы лился дождик с неба,
Чтобы росли колосья хлеба,
чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Жить нельзя нам без... (воды).
***
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей, обитаю.
Чик-чирик! не робей!
Я - бывалый... (воробей)
***
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
крикунья хрипловатая,
Известная персона,
Зовут ее... (ворона).
8. Деление слова на слоги (хлопаем в ладоши)
ворона, воробей, вода, вертолет, дерево, вата, корова, голова, велосипед.
9. Пальчиковая гимнастика "Где обедал, воробей?"
— Где обедал, воробей? | (Дети машут перекрещенными ладошками.) |
— В зоопарке у зверей. | (Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.) |
Пообедал я сперва За решеткою у льна. Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. | (На каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке.) |
А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. | (Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.) |
10. Динамическая пауза. Попрыгали, как воробьи.
11. На доске выставляется картинка - воробей.
Словесные игры.
"Чей? Чья? Чьи?"
Клюв чей? - воробьиный.
Голова чья? - воробьиная.
Ноги чьи? - воробьиные.
Хвост чей? - воробьиный.
Перышко чье? - воробьиное.
"Мама, папа, детки"
Мама - воробьиха,
детка - воробушек,
детки (много) - воробушки.
"Назови ласково"
Воробей - воробушек, воробьишка.
II. Буква В.
Мы говорили о звуках в, в'. А сейчас мы познакомимся с буквой В. Чем отличается звук от буквы? (буквы мы пишем. видим, а звук - слышим, можем произнести).
1. Из каких частей состоит буква В? - палочка, два полукруга. В какую сторону смотрят полукруги?
2. Чтение слова вата.
3. Выкладываем букву из горошин.
4. Пишем букву В в тетради.
III. Рефлексия.
О какой букве и о каких звуках мы сегодня говорили?
Каждый ребенок называет одно животное, птицу, предмет, в названии которого встречается буква В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе
Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи: Обучать способам логического мышления, разви...
Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».
Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...
Конспект НОД развитие речи во II младшей группе с интеграцией образовательной области художественно-эстетического развития (аппликация). Тема: «Вырастала ёлка…» по стихотворению Е. Трутневой.
НОД проводится с интеграцией оластей речевое развитие и художественно-эстетического развития (аппликация)....
Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.
Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....
Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"
Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.
Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...
конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"
Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию к презентации , на тему : "Осень глазами художников"...