Звук [б]. Буква Б.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Авсюкевич Наталья Ивановна

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_b.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Звук [б]. Буква Б.

Программное содержание:

  1. Закрепить навык четкого произношения звука [б]. Научить определять позицию звука [б] в словах. Познакомить с буквой Б.
  2. Научить детей делить на слоги двух-трехсложные слова без стечения согласных.
  3. Продолжать учить подбирать родственные слова к заданному слову.
  4. Научить правильному употреблению существительных множественного числа в родительном падеже.

  1. Оргмомент. Игра «Сядет тот, у кого имя начинается на звук…»
  2. Игра «Один-много»

Образовать существительные множественного числа в родительном падеже

Мама-мамы-много мам

Папа-папы-много пап

Бабашка-бабушки-много бабушек

Дедушка-дедушки-много дедушек

Брат-братья-много братьев

Сестра-сестры-много сестер

  1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Бобик»
  2. Знакомство со звуком. Какой звук повторяется в предложении? У БАРАНА БУБЫ ЗАБОЛЕЛИ ЗУБЫ.

[б] – согласный, звонкий, твердый. Назовите слова, которые начинаются на звук [б]. Назовите слова, в которых звук [б] стоит в середине слова. (грибы, собака, автобус, яблоко). Назовите слова, в которых звук [б] стоит в конце слова. (дуб, зуб, короб, скраб, лоб, куб)

  1. «Повтори ряд»

БА-ба-ба-ба

Бы-бу-бо-БА

Бо-бо-БА-бы

БУ-бы-ба-ба

Бэ-БЭ-бо-бо

Бу-БА-бы-бы

  1. «Продолжи слово». Придумать слова по заданному звуку:

БА-банка, банан, балалайка              БУ-булка, будка, букет

                 БО-бочка, бок, бобр

  1. «Назови слово». Составить слово из звуков:

                   Б,Ы,К;      Б,У,С,Ы;        Ш,У,Б,А

  1. Физкультминутка
  2. Знакомство с буквой Б. Заучивание стихотворения С.Маршака на букву Б.
  3. Работа с кассами. Выкладывание слогов БО, БУ,БЫ, БА, АБУ, УБЫ. Выкладывание слов БУСЫ, БАНКА, БОК, БОКС, КУБЫ, ЗУБОК. 
  4. Звукобуквенный анализ слова КУБЫ.
  5. Работа в тетради.
  6. Итог. С какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Назовите слова на звук [б].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....