Звук [б]. Буква Б.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Звук [б]. Буква Б.
Программное содержание:
- Закрепить навык четкого произношения звука [б]. Научить определять позицию звука [б] в словах. Познакомить с буквой Б.
- Научить детей делить на слоги двух-трехсложные слова без стечения согласных.
- Продолжать учить подбирать родственные слова к заданному слову.
- Научить правильному употреблению существительных множественного числа в родительном падеже.
- Оргмомент. Игра «Сядет тот, у кого имя начинается на звук…»
- Игра «Один-много»
Образовать существительные множественного числа в родительном падеже
Мама-мамы-много мам
Папа-папы-много пап
Бабашка-бабушки-много бабушек
Дедушка-дедушки-много дедушек
Брат-братья-много братьев
Сестра-сестры-много сестер
- Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Бобик»
- Знакомство со звуком. Какой звук повторяется в предложении? У БАРАНА БУБЫ ЗАБОЛЕЛИ ЗУБЫ.
[б] – согласный, звонкий, твердый. Назовите слова, которые начинаются на звук [б]. Назовите слова, в которых звук [б] стоит в середине слова. (грибы, собака, автобус, яблоко). Назовите слова, в которых звук [б] стоит в конце слова. (дуб, зуб, короб, скраб, лоб, куб)
- «Повтори ряд»
БА-ба-ба-ба
Бы-бу-бо-БА
Бо-бо-БА-бы
БУ-бы-ба-ба
Бэ-БЭ-бо-бо
Бу-БА-бы-бы
- «Продолжи слово». Придумать слова по заданному звуку:
БА-банка, банан, балалайка БУ-булка, будка, букет
БО-бочка, бок, бобр
- «Назови слово». Составить слово из звуков:
Б,Ы,К; Б,У,С,Ы; Ш,У,Б,А
- Физкультминутка
- Знакомство с буквой Б. Заучивание стихотворения С.Маршака на букву Б.
- Работа с кассами. Выкладывание слогов БО, БУ,БЫ, БА, АБУ, УБЫ. Выкладывание слов БУСЫ, БАНКА, БОК, БОКС, КУБЫ, ЗУБОК.
- Звукобуквенный анализ слова КУБЫ.
- Работа в тетради.
- Итог. С какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Назовите слова на звук [б].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....